Олимпиадные задания к курсу МХК 11 класс по программе Г.И. Даниловой
олимпиадные задания по мхк (11 класс) на тему

Ламбантова Лада Викторовна

Задания и ответы для олимпиады к курсу МХК в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_k_kursu_mkhk_11kl.rar887.1 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по Мировой Художественной Культуре

для уч-ся 11 класса

по учебнику Г.И.Даниловой «От 17 века до современности»

Теоретическая часть (оценка 1б – за правильный ответ)

I.  Название стиля,  возникшего в середине 16 века, для которого были характерны: напряженность и вычурность, отказ от изображения реального мира и уход в мир фантастический, потусторонний, полный тревоги и сомнений.

  1. реализм
  2. маньеризм
  3. барокко
  4. романтизм

II.  Один из самых необычных художников маньеризма. Автор знаменитой золотой солонки.

  1. Жан де Булонь
  2. Бенвенуто Челлини
  3. Анджело Бронзино
  4. Джузеппе Арчимбольдо

 III. Для какого стиля были характерны обилие пышных декоративных украшений, подчеркнутая театральность, искажение классических форм. Желание удивить. Восхитить и даже ошеломить зрителя становилось главной задачей архитекторов  этого периода.

  1. рококо
  2. романтизм
  3. барокко
  4. модернизм

  IV. Назовите имя одного из известнейших художников постимпрессионистов, автора картины «Натюрморт с драпировкой».

  1. Поль Гоген
  2. Поль Сезанн
  3. Ван Гог

 

V. Назовите имя великого композитора барочной музыки эпохи барокко, автора органных творений.

         1. Иоганн Себастьян Бах

         2. Георг Фридрих Гендель

         3. Антонио Вивальди

         4. Клаудио Монтеверди

VI. В какую эпоху театрального искусства у актеров появилась возможность играть. используя все сценическое пространство. Новшеством стало применение различных  световых эффектов.

  1. классицизм
  2. романтизм
  3. реализм
  4. барокко

VII . Автор знаменитого портрета Рудольфа II в виде Вертумна эпохи маньеризма.

  1. Пармиджанино
  2. Джузеппе Арчимбольдо
  3. Николас Хиллиард.
  4. Эль Греко

VIII. Один из главных теоретиков поэт и критик Август Шлегель (1767-1845) выдвинул тезис о том, что на смену старому классицистскому искусству должно прийти новое, смело нарушающее прежние законы и принципы. Это искусство позволит художнику запечатлеть свободный порыв свободного духа…О каком искусстве идет речь?

  1. реализм
  2. импрессионизм
  3. постимпрессионизм
  4. романтизм

IX. Назовите направление в искусстве и автора картин:

   

_____________________________________________________________

X. Художник эпохи романтизма. Автор портретов поэтов В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, И.А.Крылова, картины «Последний день Помпеи».

1. Орест Адамович Кипренский

2. Карл Павлович Брюллов

3. Иван Константинович Айвазовский

4. Алексей Гаврилович Венецианов

XI. Основоположник направления реализма, автор картины «Дробильщики камня».

  1. Гюстав Курбе
  2. Клод Моне
  3. Винсент Ван Гог
  4. Франсуа Милле

 

XII. Основоположник товарищества «Передвижных выставок» в России, членами которого были    такие известные русские художники как: И.Репин, В.Суриков, И.Левитан, В.Саврасов, И.Шишкин и др.

  1. Василий Суриков
  2. Павел Федотов
  3. Иван Крамской
  4. Василий Перов

XIII. Этот художник считал, что нельзя работать, «ни зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера…». Одними из самых выразительных его картин, стали «Проводы покойника» и «Тройка».

  1. И.Левитан
  2. В. Перов
  3. П. Федотов
  4. Г. Мясоедов

XIV. Организатор и вдохновитель музыкального дружеского союза «Могучая кучка».

  1. Милий Алексеевич Балакирев
  2. Александр Порфирьевич Бородин
  3. Модест Петрович Мусоргский
  4. Николай Андреевич Римский-Корсаков
  5. Цезарь Антонович Кюи

XV. Автор знаменитых двух опер, вошедших в лучшие мировые музыкальные произведения, «Борис Годунов» и «Хованщина».

  1. Милий Алексеевич Балакирев

2. Александр Порфирьевич Бородин

3. Модест Петрович Мусоргский

4. Николай Андреевич Римский-Корсаков

5. Цезарь Антонович Кюи

XVI. Назовите автора картин, напишите из названия:

  1. П.Федотов
  2. В. Перов
  3. В. Суриков
  4. И.Репин

XVII. Назовите картину и ее автора, благодаря которой появилось название художественного направления импрессионизм, которая в 1874 году выставлялась на выставке отверженных  художников в Париже.

___________________________________________________________________________

XVIII. Почти все свое дарование он  посвятил миру театра, главным образом балету. Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину. О каком художнике импрессионисте идет речь?

  1. Огюст Ренуар
  2. Эдгар Дега
  3. Клод Моне
  4. Эдуард Мане

XIX. Этот художник прославился после своей смерти, его произведения отличают глубокая одухотворенность и эмоциональность. О нем написано стихотворение А. Межировым «Желтый цвет»

Художник в желтом цвете вдохновенья

Искусство с жизнью,

На пределе сил,

Как двух миров разрозненные звенья,

В единое звено объединил…

   Он является автором знаменитых картин, таких, как: «Подсолнухи», «Звездная ночь», «Едоки картофеля», «Красные виноградники».

Его имя______________________________

XX. Направление в искусстве, которое возникло на рубеже 19-20 веков. Датой его рождения принято считать 1886 год, когда французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро»………(напишите название опубликованного документа и название направления, приведите пример художника этого направления)

_____________________________________________________________________________

XXI. Соавтор Петипа в постановке «Лебединого озера», это балетмейстер, придумавший, в частности, «Танец маленьких лебедей».

_____________________________________________________________________________

XXII. «Тоненькая, стройная, как тростинка, воздушная и гибкая… с наивным личиком южной испанки, воздушная, она казалась хрупкой и изящной, как севрская статуэтка» – так писали об этой русской балерине в газетах начала ХХ века. Ее имя

_____________________________________________________________________________

XXIII. « _______________________ не «зерно» и не «зародыш», а искусство, для которого прежде всего важна форма…». О  каком направлении так писал Пабло Пикассо?

XXIV. Кто является автором этой картины («Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря») и к какому направлению в искусстве она относится?

________________________________________

_________________________________________

XXV.   Основоположником какого направления в искусстве,   является французский живописец, график и скульптор Анри Матисс.?

XXVI. _________________________  -  направление в изобразительном искусстве ХХ века, для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции, эксперименты с цветом

XXVII.   Как называется это произведение искусства и кто является ее автором?

_________________________________________________

_________________________________________________

XXVIII.  Наибольший успех выпал на долю  этой русской актрисы немого кино. Она снялась в таких кинолентах, как: "Миражи", "Жизнь за жизнь", "Песнь торжествующей любви", "Позабудь про камин, в нем погасли огни", "Молчи, грусть, молчи" и др. Ее имя__

________________________________________________________________

XXIX. Актер, режиссер, сценарист. Народный артист СССР . Картины с его участием шли с большим успехом. В 20-е начале 30-х годов все фильмы с ним становились событием и делали большие сборы.  Его имя

___________________________________________________

XXX.

Этот фильм появился в кинотеатрах в 1938 году и имел огромный успех (сравнимый, разве что, с «Чапаевым»). Режиссер этого фильма получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Однако вскоре после выхода картины на экраны она была изъята из проката по соображениям политкорректности к Германии, с которой в этот период СССР пытался наладить отношения. В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, фильм  вернулся на экраны с еще более оглушительным успехом. О каком фильме идет речь и кто является его режиссером?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическая часть (за каждое задание оценка - до  5б )

1. Написать сочинение-рассказ по картине.

2. Выполнить эскиз интерьера комнаты или офиса в стиле модерн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по информатике, 9 класс

В материалах представлена олимпиадная работа для учащихся 9-го класса, примерная оценка заданий (в баллах) и решения....

Олимпиадные задания, история России, 8 класс

Олимпиадные задания для 8 класса по истории Россиии с древнейших времён до конца XVIII века. Направлены на знание фактов, оределение причинно - следственных связей, знание краеведческого материал...

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9 класса по программе Г.И. Даниловой.

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвер...

У истоков народной американской музыки. 9 класс по программе Г.И. Даниловой.

Презентация  по МХК к учебнику Г.И. Даниловой Мировая художественная культура 7-9 классы. Раздел: Художественные традиции народов мира. Тема: Своеобразие музыкальной культуры. У истоков народной ...

Урок МХК 10 класс по программе Г..И. Даниловой "Художественная культура Киевской Руси"

Урок  МХК в 10 классе по теме "Художественная культура Киевской Руси". На уроке учащиеся познакомятся  с историей развития художественной культуры средневековой Руси. Архитектурой Киевской Р...

Структурно-логические схемы и таблицы к урокам МХК 11 класс по программе Г.И.Даниловой

Структурно-логические схемы  и таблицы можно использовать в качестве дидактического материала на уроках "История искусства от 17 века до современности"...

Итоговый тест по МХК за курс 10 класса по программе Г.И.Даниловой

Данный тест позволит оценить уровень усвоения учебного материала по МХК за учебный год. Может быть использован как итоговая контрольная работа....