Поурочное планирование МХК 9 класс (Емохонова Л.Г.)
календарно-тематическое планирование по мхк (9 класс) на тему

Жарова Ирина Николаевна

Планирование по учебнику Емохоновой Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_mhk_9_klass_emohonova.doc159.08 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование МХК. 9 класс. 35 часов                          

  1. Художественная культура эпохи Возрождения (9часов)

№ урока

Тема урока

1

Возрождение в Италии. Гуманизм — основа мировоззрения эпохи Возрождения.

Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального» города. Научные трактаты. Леон Баггиста Альберти. «Десять книг о зодчестве». Ордер в архитектуре. Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Приют невинных. Площадь Сантиссимы Аннунциаты. Церковь Сан-Спирито.

2

Образ площади и улицы в живописи.

Мазаччо. «Воскрешение Тавифы и исцеление расслабленного», «Раздача милостыни», «Исцеление тенью». Ренессансный реализм в скульптуре. Донателло. Рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида

3

Высокое Возрождение.

Качественные изменения в живописи. Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком». «Мона Лиза».

Рафаэль Санти. Станцы в Ватикане. Фреска «Парнас».

4

Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре. Микеланджело Буонарроти.

Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции.

5

Венецианская школа живописи.

Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и Любовь небесная», «Пьета». Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Джезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца».

6

Северное Возрождение. Особенности Северного Возрождения.

Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий). «Битва Карнавала и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу».

7

Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер.

Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола»

8

Светский характер Возрождения во Франции.

Школа  Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замок Фонтенбло. Россо Фьорентино. Галерея Франциска I. Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже.

9

Ренессанс в Англии. Драматургия. Уильям Шекспир.

Трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой».

II. Художественная культура XVII века. (5 часов)

 № урока

Тема урока

10/1

Барокко. Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве.

Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Лоренцо Бернини. Шатер-киворий в соборе Св. Петра.

11/2

Специфика русского барокко.

Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе. Смольный монастырь в Санкт-Петербурге.

12/3

Живопись барокко.

Плафонная живопись. Джованни Баттиста Гаулли (Бачичча). «Поклонение имени Иисуса» в церкви ИльДжезу в Риме. Взаимодействие тенденций барокко и реализма. Питер Пауэл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста» в кафедральном соборе в Антверпене. «Воспитание Марии Медичи». Рембрандт Харменс Ван Рейн. «Отречение апостола Петра».

13/4

Музыка барокко.

Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей». Арканджело Корелли. Concerto grosso «На рождественскую ночь». Иоганн Себастьян Бах. Пассион «Страсти по Матфею»: «Сжалься надо мной, Господи».

14/5

Классицизм. Искусство классицизма.

«Большой королевский стиль» Людовика XIV. Версаль. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика».

III. Художественная культура XVIII — первой половины XIX века (8часов)

№ урока

Тема урока

15/1

Рококо. Истоки рококо в живописи.

«Галантные празднества» Антуана Ватто. «Остров Цитеры». Интерьер рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыка рококо. Музыкальные «багатели» Франсуа Куперена.

16/2

Неоклассицизм, ампир. Музыка Просвещения. Йозеф Гайдн.

Сонатно-симфонический цикл. Симфония № 85 «Королева-. Вольфганг Амадей Моцарт. Опера «Дон Жуан». «Реквием»: Diesirae, Lacrimosa. Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония. «Лунная соната».

17/3

Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга.

Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андрей Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге.

18/4

Имперский стиль в архитектуре.

Специфика русского ампира. Карл Иванович Росси. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге.

19/5

Неоклассицизм в живописи.

Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов. «Последний день Помпеи». Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу».

20/6

Зарождение классической музыкальной школы в России. Михаил Иванович Глинка.

Опера «Жизнь за царя». Марш Черномора, Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила». Увертюра «Ночь в Мадриде». Лирический романс «Я помню чудное мгновенье».

21/7

Романтизм. Романтический идеал и его воплощение в музыке. Франц Шуберт.

Вокальный цикл «Зимний путь». Рихард Вагнер. Опера «Тангейзер». Гектор Берлиоз. «Фантастическая симфония». Иоганнес Брамс. «Венгерский танец № 1»

22/8

Живопись романтизма.

Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллес. «Христос в доме своих родителей». Литературная тематика. Данте Габриел Россетти. «Beata Beatrix». Экзотика и мистика. Эжен Делакруа.«Смерть Сарданапала». Франсиско Гойя. «Колосс». Образ романтического героя. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова»

IV. Художественная культура второй половины XIX – начала XX века. (7 часов)        

№ урока

Тема урока

23/1

Реализм. Социальная тематика в живописи. Гюстав Курбе.

«Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа реализма. Передвижники. Илья Ефимович Репин. «Бурлаки на Волге». Василий Иванович Суриков. «Боярыня Морозова».

24/2

Направления в развитии русской музыки.

Социальная тема в музыке. Модест Петрович Мусоргский. Песня «Сироткак Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке. Николай Андреевич Римский-Корсаков. «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. Александр Порфирьевич Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».

25/3

Лирико-психологическое начало в музыке. Петр Ильич Чайковский.

Балет «Щелкунчик». Тема «Человек и рок» в музыке. Петр Ильич Чайковский. Опера «Пиковая дама».

26/4

Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм. Основные черты импрессионизма в живописи.

Клод Оскар Моне. «Сорока». Пьер Огюст Ренуар. «Завтрак гребцов». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси. «Сады под дождем», «Облака».

27/5

Символизм в живописи.

Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Яблоки и апельсины». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином»

28/6

Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна.

Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в архитектуре. Виктор Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. Федор Осипович Шехтель. Здание Ярославского вокзала в Москве. Антонио Гауди. Собор Св. Семейства в Барселоне

29/7

Мифотворчество — характерная черта русского модерна в живописи.

Валентин Александрович Серов. «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Михаил Александрович Врубель. «Демон сидящий». Специфика русского модерна в музыке. Александр Николаевич Скрябин. «Поэма экстаза».

V. Художественная культура XX века. (6 часов)                                    

№ урока

Тема урока

30/1

Модернизм. Модернизм в живописи. Новое видение красоты.

Агрессия цвета в фовизме. Анри Матисс. «Танец». Вибрация живописной поверхности в экспрессионизме. Арнольд Шёнберг. «Красный взгляд». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы». Отказ от изобразительности в абстракционизме. Василий Васильевич Кандинский. «Композиция № 8». Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда»

31/2

Модернизм в архитектуре. Конструктивизм.

Шарль ЭдуарЛе Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм. Владимир Евграфович Татлин. Башня III Интернационала. «Органическая» архитектура.Фрэнк Ллойд Райт. «Дом над водопадом» в Бер-Ране. Функционализм. Оскар Нимейер. Ансамбль города Бразилия

32/3

Синтез в искусстве XX века.

Режиссерский театр. Константин Сергеевич Станиславский и Владимир Иванович Немирович-Данченко. Московский Художественный театр. Спектакль по пьесе «Три сестры» Антона Павловича Чехова. Эпический театр. Бертольд Брехт. *Добрый человек из Сычуани». Кинематограф. Сергей Михайлович Эйзенштейн. «Броненосец "Потемкин"». Федерико Феллини. «Репетиция оркестра».

33/4

Стилистическая разнородность музыки XX века.

Додекафония «нововенской школы». Антон фон Веберн. «Свет глаз». «Новая простота» Сергея Сергеевича Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта». Философская музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Седьмая симфония (Ленинградская). Полистилистика Альфреда Гарриевича Шнитке. «Реквием».

34/5

Постмодернизм.

Новые виды массового искусства и формы синтеза. Энди Уорхол. «Прижмите крышку перед открыванием». Фернандо Ботеро. «Мона Лиза». Георгий Пузенков. «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали. Зал Мэй Уэств Театре-музее Дали в Фигерасе. Юрий Лейдерман. Перформанс «Хасидский Дюшан» 

35/6

Обобщающий, итоговый урок.

Итого

35 часов

                      Учитель МХК ______________ /Жарова И.Н./

ГБОУ СОШ № 1909 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова

ЮВАО г. Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Поурочное планирование  „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 4 год обучения, нашла её в интернете переделывала под себя, переводила, редактировала....

Поурочное планирование 1 класс Новые стандарты.

ПланированиеI, II  четверть, IIIчетверть...

Методическая разработка (поурочное планирование 3 класс )

Методическая разработка. Поурочное планирование уроков информатики в 3 классе....

Поурочное планирование 8 класс Мордкович 4ч в неделю

Алгебра, 8 класс4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г.Мордкович, Алгебра 8 Москва, Мнемозина 2012...

Поурочное планирование 9 класс Мордкович 4ч в неделю

Алгебра 9 класс  4 часа в неделю, всего 136 часов Учебник: А.Г. Мордкович 9 класс в 2 ч. Москва, Мнемозина, 2011...

Поурочное планирование 10 класс (Кузовлев В.П.)

Поурочное планирование 10 класс (Кузовлев В.П.) составлено  в соответствии с государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 года, в соответствии Федераль...

Поурочное планирование 11 класс (Кузовлев В.П.)

Поурочное планирование 11 класс (Кузовлев В.П.) составлено в соответствии с государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 года, в соответствии Федеральным ко...