10 класс "Возрождение"
презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему

Хаталах Оксана Викторовна

Презентация посвящена произведениям искусства эпохи Возрождения. 

А что Вам показалось наиболее интересным?

До встречи на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МХК 10 класс Возрождение312.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрождение Составитель Хаталах Оксана Викторовна

Слайд 2

Возрождение (фр. Renaissance , итал. Rinascimento ; от « re / ri » — «снова» или «заново» и « nasci » — «рождённый ») — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Слайд 3

Общая характеристика Падение Византии (наследницы и носительницы античной культуры). Бежавшие в Европу византийцы, привезли с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе . Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов . Города - светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений . Развитие книгопечатания (15 век)

Слайд 4

Раннее возрождение В начале XV века Филиппо Брунеллески (1377—1446), флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законылинейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины. Появление секулярного искусства (нерелигиозного). Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.

Слайд 5

«…Что отличает творчество Сандро Боттичелли? Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения .» (Долгополов В.П.)

Слайд 6

Высокое Возрождение Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519),Микеланджело Буонарроти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520).

Слайд 7

Микеланджело Буонаротти Сонет № 60 И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, — и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит. Жду ль радости, тревога ль сердце давит, Мудрейшая, благая донна, — вам Обязан всем я, и тяжел мне срам, Что вас мой дар не так, как должно, славит. Не власть Любви, не ваша красота, Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений В злосчастии моем несут вину, — Затем, что смерть с пощадою слита У вас на сердце, — но мой жалкий гений Извлечь, любя, способен смерть одну. Давид

Слайд 8

Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающее — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий. Альбрехт Дюрер «Меланхолия» (магический квадрат) Питер Брейгель (Старший) «Детские игры»

Слайд 9

Архитектура В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика (прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами колонн или столбов на продольные части) с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в … расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов (балок, лежащих на колоннах), внешнем виде окон и порталов зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий . Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители (венчающая часть колонны или пилястры Собор святого Петра в Риме

Слайд 10

Музыка эпохи возрождения В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей « Ars nova » («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах — английской (XV в.), нидерландской (XV—XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.). Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал , возникший в Италии (Лука Маренцио , Якоб Аркадельт , Джезуальдо да Веноза ), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня ( Клеман Жанекен , Клод Лежён ). Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров ( Жоскен Депре , Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы ( Андреа и Джованни Габриели). Лютневая музыка – Зеленые рукава http://muzofon.com/search/ музыка+эпохи+возрождения

Слайд 11

Возрождение в России Царя Ивана III можно считать родоначальником Ренессанса в России, поскольку именно при нём в России начал работу ряд архитекторов из Италии, которые принесли новые технологии строительства и некоторые элементы Ренессанса, в целом не отдаляясь от традиционной конструкции русской архитектуры. В 1475 году архитектор из Болоньи Аристотель Фиораванти был приглашён, чтобы восстановить Успенский собор в Московском Кремле

Слайд 12

Использованные источники https://ru.wikipedia.org/wiki/ Возрождение https://ru.wikipedia.org/wiki/ Изобразительное_искусство_Возрождения https://ru.wikipedia.org/wiki/ Микеланджело https://ru.wikipedia.org/wiki/ Северное_Возрождение https://ru.wikipedia.org/wiki/ Меланхолия_( гравюра_Дюрера ) http://www.pieter-bruegel-the-elder.org/ http://www.dkd.ru/design/book/710