Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире"
план-конспект занятия по мхк (10 класс) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

Технологическая карта занятия "Миф – основа ранних представлений о мире" может быть использована для проведения занятий по дисциплине Искусство (МХК) с обучающимися ОО СПО или в  10 классе общеобразовательной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дата:                                                                                       Группа:

Тема: Миф – основа ранних представлений о мире

Цель: формирование представлений об основных понятиях и образах первобытного мира Задачи:

- познакомить с понятиями «искусство», «художественная культура».

- развивать умения работать с информацией, выделять главное в тексте.

- воспитывать интерес к предмету, показать роль искусства в жизни человека

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: лекция с элементами самостоятельной работы

Межпредметные связи: история, литература

Оборудование: проектор, экран, компьютер,

Дидактический материал: ЭОР, презентации, текст лекции

Формируемые компетенции:

ОК 2: Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4: Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 8: Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ход занятия

Этапы / время

Задачи этапа

Оборудование и средства обучения

Деятельность педагога

Деятельность студента

Ожидаемый результат

  1. Орг.момент / 1 мин

Проверить готовность обучающихся  к занятию

-

Приветствует, проверяет готовность, организует внимание

Приветствуют, организуют рабочее место

Готовность к учебной деятельности

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности / 8 мин

Определить цель и задачи занятия

Презентация «Художественная культура» слайды 1-7

Демонстрирует слайды. Задает вопросы.

Побуждает к постановке темы и цели:

- На основании увиденного попробуйте сформулировать тему и цель нашего занятия.

Формулируют тему и цель занятия

Выраженный интерес к дисциплине и занятию

3. Актуализация знаний / 7 мин

«Вспоминание» и определение видов искусства

Презентация «Художественная культура» слайды 8-12

Демонстрирует слайды. Задает вопросы.

Определяют виды искусства.

понимание необходимости

4. Первичное усвоение новых знаний. / 50 мин

- Дать определение понятиям «Искусство», «Художественная культура»

- Найти и выделить важную информацию в тексте.

ЭОР

Текст лекции

Демонстрирует медиафайл (ЭОР).

Мотивирует к поиску информации в тексте по плану:

- понятие «Искусство»

- понятие «Художественная культура»

- какие дисциплины изучают культуру и искусство

- виды искусства

- элементы культуры

- функции культуры

Просматривают медиафайл.

Находят нужную информацию в тексте.

Делают записи в тетради.

- каждый студент может дать ответ по пунктам

- понятие «Искусство»

- понятие «Художественная культура»

- какие дисциплины изучают культуру и искусство

- виды искусства

- элементы культуры

- функции культуры

- каждый студент может найти нужную информацию в тексте

5. Первичная проверка понимания. / 5 мин

Уметь дать определение понятиям «Искусство», «Художественная культура»

-

Фронтальный опрос обучающихся с целью выяснения уровня усвоения знаний

Отвечают на вопросы

умение определить понятия «Искусство», «Художественная культура»

6. Первичное закрепление / 8 мин

Закрепить полученные знания по теме

Презентация «Проверь себя»

Демонстрирует слайды. Задает вопросы

1. какие дисциплины изучают культуру и искусство

3. виды искусства

4.  элементы культуры / искусства

5. функции культуры

Побуждает к закреплению полученных знаний

Отвечают на вопросы. Проверяют себя.

умение определить

- какие дисциплины изучают культуру и искусство

- виды искусства

- элементы культуры

- функции культуры

7. Информация о домашнем задании / 5 мин

- Отработать основные знания и умения

- Актуализировать (повторить) знания для дальнейшего изучения материала

Д.з. записано на доске

Дает д.з. Выучить понятия «художественная культура», «искусство».

Инд.задание: сообщение «Мифы народов севера»

Записывают д.з.

Проявляют  интерес к изучению дисциплины

8. Рефлексия / 5 мин

Уметь анализировать свою деятельность на занятии

Образец синквейна в презентации «Проверь себя»

Предлагает составить синквейн в паре и приводит свой пример.

Озвучивают свои синквейны

умение провести самоанализ, самооценку

9.  Подведение итогов / 1 мин

- Определить, достигнута ли цель занятия

- Оценить работу студентов

-

Озвучивает цель и задачи занятия и достигнуты ли они.

Выставляет оценки.

Благодарит за работу.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Дискретная форма представления информации"

Технологическая карта урока по информатике для 7 класса на тему "Дискретное представление информации"...

Технологическая карта урока по теме: "География транспорта мира " 10 класс

Технологическая карта урока  по теме:"География транспорта мира " 10 класс...

Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"

Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"...

технологическая карта по уроку математические представления для младших школьников с умственной отсталостью. тема "Высокий-низкий"

технологическая карта урока на тему "высокий-низкий" разработана  для обующихся 1 класса с умственной отсталостью. В разработке урока учитывались особенности обучающихся....