РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МХК 10 КЛАСС "ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕНЕЦИИ"
план-конспект урока по мхк (10 класс) на тему

Виноградова Надежда Игоревна

Разработка урока по МХК в 10 классе по теме "Известные люди Венеции" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_iskusstvu_v_10klasse_venetsiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по искусству (МХК)  в 10классе

Тема: Известные  люди  Венеции.

Цели урока: Сформировать у обучающихся знания  об  известных людях Венеции; сформировать у обучающихся представление  о ЮНЕСКО и  о наиболее известных объектах Всемирного наследия.

 Задачи урока:

Образовательные: Выделить основные сведения о знаменитых людях Венеции; познакомиться с Венецией -  городом, являющимся культурным объектом ЮНЕСКО.

Воспитательные: Определить вклад Венеции в мировую культуру, воспитывать толерантность – уважение к культуре народов мира.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, делать выводы, интерактивные умения, работать  с  текстом.

Оборудование:

  1. раздаточный материал (тексты с краткими сведениями  о композиторах, архитекторах, художниках);
    2) заготовки  для составления  рассказов  об  известных людях  Венеции (три экземпляра);
    3) проектор;
    4) презентация «Известные люди Венеции»;
    5) венецианская маска

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Форма урока: Урок путешествие (экскурсия)

Формы контроля: Тест

Домашнее задание: Подборка материалов для портфолио «Известные люди Венеции»

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Сведения о ЮНЕСКО (презентация  -  Пудовская  Л.);
  3.  Венеция – объект культурного наследия ЮНЕСКО:
    а) составление по группам  рассказов  об известных композиторах, архитекторах, художниках - венецианцах;
    б) работа с тестом по пройденному материалу;
    в) стихи о Венеции (Шагалова Д);
  4. Итог урока.

                                             

                                     ХОД УРОКА:

Организационный момент  (распределение учащихся по группам)

Учащиеся располагаются по 6 человек за столами. На каждом столе – раздаточный материал (краткие сведения о композиторах, архитекторах, художниках, живших в Венеции)

Вводное слово учителя:

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с  вами совершим небольшое  путешествие  в  один  из красивейших городов  Европы — Венецию. В этот город  мы отправимся не случайно. Венеция – один из объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Об этой организации, об  объектах всемирного наследия  ЮНЕСКО  мы поговорим на уроке, также мы познакомимся  с известными  композиторами, архитекторами, художниками, жившими и творившими в Венеции.

На доске  – тема сегодняшнего урока: «Известные люди Венеции»

 Работать сегодня вы будете в группах.

В конце урока по пройденному материалу вам предстоит решить небольшой тест.

А сейчас    Пудовская Валерия расскажет нам о ЮНЕСКО.  Пожалуйста.

Выступление ученицы: презентация «ЮНЕСКО»

Слово учителя:

(слайд №1, 2)

- Итак, ребята, мы в Венеции  - самом удивительном и единственном городе в мире, стоящем на воде. Построенная на сваях, Венеция словно парит над лагуной в прозрачном воздухе или проступает сквозь мелкую сетку дождя, как гравюра старого мастера.

Она прекрасна в любое время года - в тумане, когда она романтична и таинственна, и при ярком солнце, когда окна ее дворцов кажутся украшением в зеркальной оправе воды. 

Здесь всё уникально и удивительно: город, напоминающий театральные декорации, никогда не перестраивался, магическая атмосфера прошлых эпох сохранена полностью, здесь каналы вместо улиц, гондолы вместо машин.

Мы любим Венецию за то, что она подарила миру художественные шедевры, собрала вместе великих творцов, дала им кров и приют, силу и благословение. Художники и скульпторы, музыканты и поэты, философы жили и творили в этом прекрасном городе.

И мы с вами сейчас познакомимся  с известными  композиторами, архитекторами и художниками, прославившими Венецию.

Задание для учащихся:

- Каждой группе  на партах  розданы тексты, в которых находится информация  о  2 музыкантах, 2 архитекторах и 2 художниках – венецианцах.

Вам нужно  сжать основной текст - выбрать  наиболее интересные сведения, составить краткие рассказы, записав их  на цветные заготовки. В каждой группе будут  ответственные (называю) Их задача – организовать работу в группе  и выбрать тех, кто прочитает готовые рассказы. Условно каждую группу назовем: КОМПОЗИТОРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ХУДОЖНИКИ. Пока звучит музыка – вы работает. Начинаем.

(Выполнение задания  - 5 минут) (фоном звучит музыка А. Вивальди)

- Итак, время вышло. Сейчас мы послушаем  рассказы об известных людях Венеции. Слушайте внимательно, т.к. далее вам предстоит решать тест.

- Пожалуйста, представители от группы «Художники»

(Слайд №3,4)

Джованни Беллини
(ок.1430 - 1516)

Итальянский художник эпохи Возрождения.

Основоположник венецианской школы живописи.  

Родился в Венеции в семье художника.

Он создал множество картин с изображением мадонн, простых и серьезных, немного задумчивых и всегда печальных. Ему принадлежит ряд портретов современников — именитых граждан Венеции.

Самая знаменитая работа – «Греческая мадонна»

(Слайд №5,6)

Якопо Робусти (Тинторетто)
 (1518-1594)

Итальянский художник эпохи Возрождения.

Родился в Венеции.

Своё прозвище Тинторетто 

(«маленький красильщик») он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). 

Ученик Тициана.

Занимался преимущественно исторической живописью.

Писал портреты современников.

Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием.

В честь Тинторетто назван кратер на Меркурии.

- Пожалуйста, представители от группы «Архитекторы»

(Слайд №7,8)

Андреа Палладио
(1508-1580)

Великий итальянский архитектор позднего Возрождения.

Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории.

Родился в Падуе (в то время – часть Венецианской республики) в семье мельника. Был учеником  резчика по камню.  Состоял в гильдии каменщиков.

С 1558 года работает в Венеции.

Наиболее значительная часть архитектурного наследия – виллы в окрестностях Венеции.

Шедевром Палладио является вилла Альмерико-Вальмарана («Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце, достроена Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом; собор Сан  - Джорджо  Маджоре на одноименном острове.

В 1994 году виллы Палладио в Виченце и окрестностях были объявлены ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества. 

(Слайд №9, 10)

Бальдассаре Лонгена
(1598-1682)

Итальянский скульптор и архитектор эпохи барокко.

Родился в Венеции.

Ученик Винченцо Скамоцци.

Его главное произведение — церковь Санта Мария делла  Салюте (1631—1687), самое большое купольное здание  Венеции, построена при въезде в Большой канал  в честь окончания эпидемии чумы 1630-1631 гг..

 - Пожалуйста, представители от группы «Композиторы»

(Слайд №11)

Томазо Альбинони
(1671-1751)

Венецианский композитор и скрипач  эпохи  барокко.

 Сын богатого купца, изучал скрипку. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер.

Альбинони создавал и инструментальную музыку: сонаты, скрипичные концерты, концерты для гобоя.

Самым знаменитым произведением композитора считается «Адажио»

Сейчас мы послушаем небольшой фрагмент самого знаменитого произведения Альбинони (слушают).

(Слайд №12)

Антонио Вивальди
(1678-1741)

Итальянский композитор эпохи барокко, скрипач - виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Родился в Венеции.

Учился игре на скрипке у своего отца.

Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки.

Автор более 500 концертов, более 100 сонат, кантат, симфоний и т.д.

Мы послушаем фрагмент скрипичного концерта «Времена года» - «Весна» (слушают)

- Итак, спасибо  представителям  групп. Молодцы, рассказы мы послушали содержательные. Надеюсь, что вам запомнились  замечательные люди искусства.

Сейчас   предстоит  проверить  - насколько вы были внимательны. Поработаем с заданиями тестов. Но задания будут разные – группе музыкантов надо поработать с  вопросами  о  художниках, художникам – об архитекторах, архитекторам – о  музыкантах.  

(Выдаются задания тестов, листочки)

На выполнение задания – 3 минуты. Приступаем.

Сдаем работы. Время вышло. Надеюсь, вам удалось справиться с заданиями.

Результаты  вы узнаете завтра.

А сейчас давайте подведем итог нашего сегодняшнего путешествия в Венецию.

Итог урока:

Вопрос  для учащихся:

- С какими известными людьми Венеции мы сегодня познакомились?

(Альбинони, Вивальди, Тинторетто, Беллини, Лонгена, Палладио)

- Давайте подумаем, почему же Венеция – город, находящийся под охраной  ЮНЕСКО? (город - природный феномен, город  исключительной природной красоты и эстетической важности и т.д.)

Домашнее задание: продолжаем работу над подборкой материалов для портфолио «Известные люди Венеции». Теперь – художники. Можно воспользоваться материалом сегодняшнего урока.

- Завершить наше  сегодняшнее путешествие хотелось бы красиво и поэтично.

Попросим Дашу Шагалову прочитать замечательные стихи о Венеции Бориса Пастернака.

(Читает стихи) (Слайд№13)

- Урок окончен. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

Методическая разработка урока на тему "знаменитые люди"

Разработка данного урока поможет каждому учителю английского языка спланировать свой урок по данной теме...

Разработка урока по теме "Описание людей"

Представленный урок разработан на основе материала учебника "Enjoy English 7", под редакцией М.З.Биболетовой. В методическая разработка основана на технологии критеческого мышления....

разработка урока "Свобода в деятельности людей"

конспект урока по теме "Свобода в деятельности людей". Работа в группах, практические задания....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК ДЛЯ 10 КЛАССА "ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕНЕЦИИ"

Данная презентация расширит знания учащихся в области искусства....

Методическая разработка урока по истории "Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины"

Презентация по истории России на тему "Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины"...

Методическая разработка урока по теме "Древнейшие люди"

Тема урока: Древнейшие людиВид урока: урок учебной деятельности ( формирует естественно - научное отношение к миру).Цели урока:1. Личностные: воспитание чувства само-  и взаимоуважения; развитие ...