Чернов Павел Афанасьевич - мой УЧИТЕЛЬ
материал по мхк по теме

Никифорова Светлана Геннадьевна

Биография Чернова Павла Афанасьевича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernov_pavel_afanasevich.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Чернов, Павел Афанасьевич

http://openkemerovo.ru/z/images/2/2e/Chernov0.jpg

Павел Афанасьевич Чернов

Член Союза художников СССР (России) с 1953 года. Живописец. Заслуженный художник РСФСР (1984), народный Художник РФ (1999).Почетный гражданин Кемеровской области (1988), участник Великой Отечественной войны (1941-1945).

Родился 21 ноября 1918 г. в деревне Плеханы Уржумского района Кировской области.

В Кемерово с 1921 года. В 1930-е занимался в художественном кружке. В 1934 году стал лауреатом детской городской художественной выставки, был премирован поездкой в Москву (не состоялась). Учился в школе юных дарований при Всероссийской Академии художеств в г. Санкт--Петербурге (1936-1939). Учился на факультете станковой живописи в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ЛИЖСА) им. Репина (1945-1951). После окончания института вернулся в Кемерово, работал в товариществе «Художник», вел изостудию.

Павел Афанасьевич Чернов принадлежит к ведущим мастерам живописи Кузбасса. Старейший художник Кузбасса, он стоял у истоков развития искусства Кузнецкого края и его роль в этом процессе уникальна. Его судьба во многом типична для художника, но исключительна для художников Кузбасса первого поколения. Исключительна в том смысле, что он первым из местных художников получил высшее профессиональное образование в столь известном институте, как Ленинградский Институт живописи, скульптуры, архитектуры им. Репина.

В начале 50-х гг художник много внимания уделяет жанровым мотивам. Его жанровые полотна насыщены светом и воздухом, не случайно уже в своих ранних работах он часто применяет мотив открытого окна - открывающего доступ потокам свежести в комнату. Вместе с тем значительное место в раннем творчестве П.А. Чернова занимает портрет. Мастерство Чернова, как портретиста, в значительной степени определяется его умением сохранить доминирующую психологическую выразительность лица, тонко передать внутреннее состояние персонажей.

На рубеже 1950-х – 1960-х гг. в общем развитии советского искусства происходят заметные перемены, приходит новое поколение молодых художников с новым отношением к традициям, определяются проблемы так называемого «сурового стиля». Но в развитии творчества Чернова не было резкого изменения стилистики. Оставаясь всегда приверженцем повествовательного сюжета, раскрытия характера через индивидуальные черты, художник всё чаще в 60-е годы обращается к натюрморту, который в 1940-е – 50-е годы , как жанр, был полузабыт. Натюрморты Чернова с новой силой подтверждают его мастерство в компоновке картины, его дар как художника-колориста. В конце 1980-х - 1990-е годы значительное место в творчестве занял пейзаж. Художник писал местные мотивы, передавая особенности и состояния сибирской природы («Хмурый день. Макарак» 1986; «Утро на реке Заломной» 1989). Исключительным представляется пейзаж «Весной в саду» (1993), созданный в русле декоративных традиций. Вибрирующая красочная поверхность образует своеобразную живописную мозаику, передающую ощущение ослепительного весеннего цветения.

Творческие поездки : Дом творчества «Академическая дача» им. И.Е. Репина (19521953); Горная Шория (1953). [1]

Скончался 11 апреля 2003 года.

Память в наши дни

Именем художника назван музей при кемеровской гимназии №23.

Литература

Ольховская, Л. Родины защитник и певец // Кемерово. - 2015. - № 10. - 13 февраля. - С. 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент. Урок литературы.Тема урока: «Верю: встанет Русь из пепла» (по творчеству Владимира Афанасьевича Архипова)

·          способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к родному краю·          получить предс...

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита"

Презентация содержит материал к уроку по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"...

информация о достижениях учителя информатики и ИКТ МБОУ гимназия № 88 Черной Ольги Анатольевны

Информация о достижениях учителя информатики и ИКТ МБОУ гимназия № 88 Черной Ольги Анатольевны....

Разработка классного часа в 7 классе "Чернобыль... Черная быль... Черная боль..."

Разработка классного часа в 7 классе в предверии очередной трагической годовщины аварии на Чернобыльской АЭС. При подготовке разработки использовались материалы сайтов Интернет...

портфолио учителя музыки Черных Ирины Александровны

портфолио к аттестации Черных Ирины Александровны...

ПОРТФОЛИО учителя обществознания Черных Людмилы Ивановны

         Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса — развитие познавательной деятельности  у школьников. Это касается и обучения детей с огра...