игра квест "Двунадесятые праздники"
план-конспект занятия по мхк (5 класс)

Описание  образовательного квеста по теме: «Двунадесятые  праздники».

Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

В образовательном процессе квест  - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

Время проведения: конец года (май) – итоговый игровой урок.

Целевая группа: 3 – 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_kvesta.docx20.34 КБ
Файл kartochki_s_voprosami.docx15.71 КБ
Файл kartochki_s_voprosami_i_otvetami.docx19.52 КБ
Файл bogorodichnye_prazdniki.docx509.99 КБ

Предварительный просмотр:

Описание  образовательного квеста по теме: «Двунадесятые  праздники».

Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

В образовательном процессе квест  - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

Время проведения: конец года (май) – итоговый игровой урок.

Целевая группа: 3 – 6 класс.

Структура образовательного  квеста  «Двунадесятые праздники»:

  1. Введение.

Церковный год пронизан праздниками, в которых отражается Священная История, связанная с Ветхозаветными и Евангельскими событиями.  Каждый праздник связан с определенными людьми, обстоятельствами, природными явлениями, происходил  в определенном  географическом месте, имеет церковное и народное название.

  1. Задания (этапы, вопросы).

«Сегодня на уроке вам предстоит выполнить необычное задание: на территории гимназии спрятаны различные предметы, связанные с тем или иным двунадесятым праздником. Нужно их найти и  догадаться о каком празднике идет речь».

№ 1

О каком празднике напоминает нам это дерево?

  1. Церковное название_____________________
  2. Народное название___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 2

О каком празднике напоминает нам водоем?

  1. Церковное название_____________________
  2. Другое название___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 3

Голуби были в руках у одного участника праздника, что это за праздник?

  1. Церковное название_____________________
  2. Значение названия___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 4

На столе в иконной лавке стоит предмет, о каком празднике он напоминает?

  1. Церковное название_____________________
  2. Народное название___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 5

О каком празднике напоминает нам эта корзинка?

  1. Церковное название_____________________
  2. Значение праздника в церковном году___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 6

Поднимите голову наверх храма, о каком празднике напоминает нам завершение храма?

  1. Церковное название_____________________
  2. Кто основал этот праздник___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 7

В беседке хрустальный гроб указывает на событие праздника, облака на небе тоже участвовали в празднике.

  1. Церковное название_____________________

___________________________

  1. Дата празднования____________________

№ 8

За алтарем храма растет дуб, под ним спрятан клад, предметы клада подскажут праздник.

  1. Церковное название_____________________

___________________________

  1. Дата празднования____________________

№ 9

На какой праздник указывает обозначенное дерево?

  1. Церковное название_____________________
  2. Народное название___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 10

О каком празднике напоминают ступени храма?

  1. Церковное название_____________________
  2. Народное название___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 11

Какой праздник изображен на царских вратах?

  1. Церковное название___________________________
  2. Дата празднования____________________

№ 12

Какой праздник изображен в левом крайнем углу праздничного ряда иконостаса?

  1. Церковное название_____________________
  2. Дата празднования____________________

Вопрос *: Впишите название праздников в схему праздничного ряда иконостаса:

1

5

9

2

3

4

6

7

8

Царские врата

10

Вопрос*: Встаньте в центр храма и найдите 10 икон двунадесятых праздников, запишите их.

  1. Порядок выполнения.

Первый этап – распределиться по группам 4-5 человек, выбрать капитана,

Второй этап – получить задание (12 карточек с вопросами и план-схему гимназии с отмеченными станциями),

Третий этап – по сигналу все команды отправляются на маршрут и передвигаясь по станциям письменно отвечают на вопросы, предварительно обсудив в группе все возможные варианты,

Четвертый этап – группы собираются в классе и складывают из карточек последовательную ленту двунадесятых праздников,

Итог выполнения квеста:  прикрепить магнитами к доске, получившуюся последовательность праздников.

Задание со звездочкой:

Пятый этап – группы получают набор стихотворений и картин художников о праздниках, прикрепляют под соответствующим праздником картину и стихотворение, объясняют свой выбор.

  1. Оценка (итоги, призы).

Группы, которые справились с заданиями, получают пятерки (допускается 2-3 ошибки), группы, допустившие больше 3 ошибок,  получают четверки. Команды победители получают памятные подарки  и сладкие призы.  Команда, ставшая абсолютным победителем, получает право вернуться на маршрут к дереву, увешанному яблоками, сорвать их и съесть.

  1. Описание маршрута.

Станция № 1   Береза, растущая в центре площади перед храмом.

Станция № 2  Водоем возле  центрального входа на территорию гимназии.

Станция № 3 Доска объявлений возле паперти, к которой прикреплена фотография пары голубей формат А-4.

Станция № 4   Иконная лавка, на стол поставлена ваза с вербой.

Станция № 5   Куст спиреи возле иконной лавки, под ним стоит корзинка с завернутой куклой, перевязанной розовой ленточкой.

Станция № 6    Дорожка напротив храма, с которой хорошо видны купола.

Станция № 7  Беседка за зданием гимназии, внутри прикреплено изображение спящей царевны в хрустальном гробу.

Станция № 8  Дуб за алтарем храма, под ним мешок присыпанный листвой, в мешке коробочка с ладаном, пузырек смирны, покрашенный желтой краской камень под золото.

Станция № 9  Невысокий вяз, на котором на ниточках привязаны мытые, красочные яблоки.

Станция № 10 Паперть

Станция № 11 Место внутри храма перед иконостасом

Станция № 12 Место внутри храма перед иконостасом



Предварительный просмотр:

№ 2

О каком празднике напоминает нам это дерево?

  1. Церковное название_____________________
  2. Народное название___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 1

Куда ведет эта лестница? С каким праздником связано это помещение?

  1. Церковное название_____________________
  2. Другое название___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 3

Голуби были в руках у одного участника праздника, что это за праздник?

  1. Церковное название_____________________
  2. Значение названия___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 4

На столе в иконной лавке стоит предмет, о каком празднике он напоминает?

  1. Церковное название_____________________
  2. Народное название___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 5

О каком празднике напоминает нам эта корзинка?

  1. Церковное название_____________________
  2. Значение праздника в церковном году___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 6

Поднимите голову и посмотрите на купол храма, о каком празднике напоминает нам завершение храма?

  1. Церковное название_____________________
  2. Кто основал этот праздник___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 7

В беседке хрустальный гроб указывает на событие праздника, облака на небе тоже участвовали в празднике.

  1. Церковное название_____________________

___________________________

  1. Дата празднования____________________

№ 8

За алтарем храма растет дуб, под ним спрятан клад, предметы клада подскажут праздник.

  1. Церковное название_____________________

___________________________

  1. Дата празднования____________________

№ 9

На какой праздник указывает обозначенное дерево?

  1. Церковное название_____________________
  2. Народное название___________________________
  3. Дата празднования____________________

№ 10

О каком празднике напоминают ступени храма?

  1. Церковное название_____________________

Дата празднования____________________

№ 11

Какой праздник изображен на царских вратах?

  1. Церковное название___________________________
  2. Дата празднования____________________

№ 12

Какой праздник изображен в левом крайнем углу праздничного ряда иконостаса?

  1. Церковное название_____________________
  2. Дата празднования____________________

Вопрос: Впишите название праздников в схему праздничного ряда иконостаса:

1

5

9

2

3

4

6

7

8

Царские врата

10

Вопрос: Встаньте в центр храма и найдите 10 икон двунадесятых праздников, запишите их.

 Вопрос: Впишите название праздников в схему праздничного ряда иконостаса:

1

5

9

2

3

4

6

7

8

Царские врата

10

Вопрос: Встаньте в центр храма и найдите 10 икон двунадесятых праздников, запишите их.

 



Предварительный просмотр:

№ 2

О каком празднике напоминает нам это дерево?

  1. Церковное название___________Пятидесятница_____
  2. Народное название_____________Троица__________
  3. Дата празднования_________на 50 день после Пасхи

№ 1

Куда ведет эта лестница? С каким праздником связано это помещение?

  1. Церковное название__________

Крещение________

  1. Другое название__________

Богоявление______

  1. Дата празднования______19 января

№ 3

Голуби были в руках у одного участника праздника, что это за праздник?

  1. Церковное название_____________Сретение______
  2. Значение названия_____________Встреча________
  3. Дата празднования_________15 февраля_______

№ 4

На столе в иконной лавке стоит предмет, о каком празднике он напоминает?

  1. Церковное название__________Вход Господень в Иерусалим_____
  2. Народное название________

Вербное Воскресение_

  1. Дата празднования____

за неделю до Пасхи

№ 5

О каком празднике напоминает нам эта корзинка?

  1. Церковное название___________

Рождество Богородицы

  1. Значение праздника в церковном году__Начало

церковного года (первый праздник в году) 

  1. Дата празднования__________21 сентября______

№ 6

Поднимите голову и посмотрите на купол храма, о каком празднике напоминает нам завершение храма?

  1. Церковное название___________Воздвижение Креста Господня
  2. Кто основал этот праздник__

Св. Константин и св. Елена

  1. Дата празднования_______27 сентября_____

№ 7

В беседке хрустальный гроб указывает на событие праздника, облака на небе тоже участвовали в празднике.

  1. Церковное название_____________Успение Пресвятой Богородицы____
  2. Дата празднования__________28 августа______

№ 8

За алтарем храма растет дуб, под ним спрятан клад, предметы клада подскажут праздник.

  1. Церковное название_____________________

_Рождество Христово_

  1. Дата празднования_______7 января________

№ 9

На какой праздник указывает обозначенное дерево?

  1. Церковное название____________Преображение__
  2. Народное название_____________Яблочный Спас___
  3. Дата празднования_________19 августа_______

№ 10

О каком празднике напоминают ступени храма?

  1. Церковное название____________Введение во храм Пресвятой Богородицы_____

Дата празднования____________________

        4 декабря

№ 11

Какой праздник изображен на царских вратах?

  1. Церковное название_____________Благовещение_
  2. Дата празднования____________________

7 апреля

№ 12

Какой праздник изображен в левом крайнем углу праздничного ряда иконостаса?

  1. Церковное название____________Вознесение_____
  2. Дата празднования____________________

На 40 день после Пасхи

5-6-10-8-1-3-11-4-12-2-9-7



Предварительный просмотр:

http://new.playroom.ru/wp-content/uploads/2014/04/raznoe2_blag_blagnesterov.jpg

Рождество Богородицы. Т. А. Нефф. 1846–1848.

Введение Богородицы во храм. Т. А. Нефф. 1846–1848.

http://ros-vos.net/img/izo/bog_lebedev_uspenie_750.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Любимые праздники детей»

Предлагаю вам интеллектуальную игру, которая может использоваться как итоговое мероприятие недели иностранных языков в школах, где преподаются несколько иностранных языков (в данном случае - анг...

Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна

Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание  у подростков  патриотизма, уважения к родной стране, её исто...

Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна

Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание  у подростков  патриотизма, уважения к родной стране, её исто...

Игра-эстафета "Праздник здоровья"

Игра – эстафета «Праздник здоровья» Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься нужно нам! Цели: Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование...

Игры на праздник масленицы

Представлена подборка игр для праздника масленица....

Сценарий игры "Морские волки". (Игра посвящена празднику "День защитника Отечества")

Сценарий проведения праздника 23 февраля в кадетском корпусе....

Сценарий игры на праздник защитника Отечества

Сценарий интеллектуальной игры предусматривает активизацию знаний учащихся старших классов по военной истории России, современным Вооруженным силам РФ. Предполагает формирование позитивного отношения ...