Сценарий игры на праздник защитника Отечества
материал (10 класс) на тему

Сценарий интеллектуальной игры предусматривает активизацию знаний учащихся старших классов по военной истории России, современным Вооруженным силам РФ. Предполагает формирование позитивного отношения к службе в армии и идее защиты Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_na_prazdnik_zashchitnika_otechestva.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры на праздник защитника Отечества

25.02.2015

Ведущий – сегодня у нас в гостях учащиеся Первого пограничного кадетского корпуса ФСБ РФ им. Героя Советского Союза генерала армии Вадима Александровича Матросова.

Представление команд: (1 минута на совещание)

Общий рост команды

Общий вес команды

Общий возраст команды

Девиз

Особые приметы вашей команды

Ведущий – зрителям – вы можете заработать дополнительные баллы своей или любой команде, ответив на поставленные специально вам вопросы.

Например:

  • Былинные герои- защитники Отечества
  • Русские князья – защитники Отечества
  • Крестьяне – защитники Отечества
  • Женщины – защитницы Отечества

Представление команд

 Ведущий - блок «Военная форма»

  • Верхняя форма одежды, при ней полагалось носить парадный головной убор, оружие и ордена. Этим названием с 18 века обозначали все военное обмундирование или снаряжение солдат и офицеров. (Мундир)
  • Кожаный или металлический головной убор, похожий на шлем (Каска, введен в 1786 г.)
  • Брюки, зауженные внизу и расширенные в области бедер (Галифе)
  • В русской армии они были введены в 1700 г. и поначалу украшали лишь одно левое плечо. С 1802 г. в русской армии их стали носить на обоих плечах (Погоны. До этого офицеров отличал специальный знак (серебряный или позолоченный) в форме полумесяца с изображением государственного герба, который носили на груди)

Ведущий – одеть одели. Надо вооружить – блок «Вооружение»

  • Этот «дробовик российский» калибром 890 мм носит и другое, гордое имя. Какое? (Царь-пушка)
  • Ручное метательное оружие в европейских странах в средние века. На Руси называлось самострелом. (Арбалет)
  • Однозарядная винтовка системы американского изобретателя. Усовершенствована русским инженером. Состояла на вооружении русской армии в начале 19 века. (Берданка)
  • Советский конструктор стрелкового оружия, Герой социалистического труда, создал новый тип автомата и автоматические пулеметы. (Калашников)
  • Образец стрелкового оружия, созданного американскими изобретателями, родными братьями. Носит их фамилию. (Маузер)

Ведущий – в армии успех зависит от слаженной работы личного состава – блок «Воинские звания»

  • Слово латинского происхождения, что в переводе означает «служащий». Впервые как воинское звание появилось во Франции, потом перешло в Германию. Занимало среднее положение между капралом и фельдфебелем. В русской армии было введено Петром I. (сержант)
  • Слово происходит из древнегреческого, что в переводе на русский означает «знамя». Впервые это звание учреждено Петром I. При создании регулярной армии было первым младшим офицерским чином. Его присваивали тому, кто назначался знаменосцем. (прапорщик)
  • Какое звание носил советский разведчик, более известный под фамилией Штирлиц? (полковник)
  • Согласно «Табели о рангах» высший военный чин – генерал-фельдмаршал. А на флоте ему соответствовал… (Генерал-адмирал. Впервые в России это звание было присвоено Ф.М.Апраксину, который командовал при Петре всем русским флотом. Позже появились почетные генерал-адмиралы – наследники престола. Они-то моря могли и в глаза не видеть)

Ведущий – одели, звание дали, извольте приступать к военной службе – отдать рапорт главнокомандующему по полученным документам. Внести в штаб-зал секретные пакеты.

Рапорт. На основании текста составить рапорт о происходящих событиях с использованием выражений. Рапорт принимает председатель жюри. Учитывается соблюдение уставных требований, включая форму обращения, военную выправку и дикцию.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

К.Чуковский

Звери задрожали, в обморок упали.

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.

К.Чуковский

Муха, Муха-Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар:

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

К.Чуковский

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И все на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

М.Лермонтов

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза.

К.И.Чуковский

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

К.И.Чуковский

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

     Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

     Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

     У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

     Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

К.И.Чуковский

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

"Уходи-ка ты домой, говорит,

Да лицо своё умой, говорит,

А не то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу!" - говорит.

К.И.Чуковский

Ведущий – зрителям – вопросы:

  • Художник, изображающий военные сюжеты (баталист)
  • Воинское подразделение из нескольких рот, обычно входящих в состав полка (батальон)
  • Артиллерийское, или минометное подразделение из нескольких орудий, а так же позиция, которую занимает это подразделение. (батарея)
  • Специальное помещение для содержания военнослужащих под арестом (гауптвахта)

Командующий принимает рапорт – жюри оценивает.

Ведущий – внимание на сцену – выступление «Фехтовальщиков на мечах»

Вопросы к командам блиц-опрос, на скорость:

  • Воинов какой эпохи вы увидели?
  • Назовите вид защитного вооружения этих воинов?
  • Назовите вид наступательного вооружения воинов?
  • От чего погибнет тот, кто с мечом к нам придет? (От меча и погибнет)

Ведущий - Есть (на стенде): сабля английского офицера, кинжал-кортик французский, меч русский, автомат советский, катана японская. Команды, ваша задача выбрать одно оружие и составить о нем вопрос «на засыпку» для команды соперников.

  1. 3-4  

Ведущий – вопросы к зрителям «О героях Отечества»

  • О нём А.В.Суворов сказал: «Он шёл на моем левом фланге, но был моей правой рукой». (М.И.Кутузов, после взятия крепости Измаил)
  • Этот мичман флота был в 1794 г. ещё и генерал-фельдмаршалом, и подполковником лейб-гвардии Преображенского полка. В 1799 г. к его титулам добавится ещё генералиссимус и князь Италийский. Кто он? (А.В.Суворов)
  • Им «Благодарная Россия» летом 1818 года поставила памятник, за деяния по спасению Отечества в «Смутное время». (Гражданину Минину и князю Пожарскому)
  • По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетскою страною; по силе  - с ветхозаветным судиею  Самсоном, по уму с царем Соломоном, по мужеству и военным доблестям – с древним римским императором Веспасианом. Он выиграл две значительные битвы и в честь одной из них получил свое прозвище. Кто он? (Александр Невский)

Ведущий – слушаем вопросы команд – 1-2  3-4

Ведущий – внимание на экран – «Памятники Героям Отечества»  Кому установлен и где находится?

Суворов – площадь Суворова, Марсово поле, у въезда на Троицкий мост

Кутузов – у Казанского собора

 Александр Невский – на берегу Чудского озера, на месте Ледового побоища, в Псковской области

 Минин и Пожарский – Москва, Красная площадь

Ведущий – команда … построится у сцены – под звуки марша поднимаетесь на сцену, совершаете  круг почета по сцене и останавливаетесь по команде ведущего – звучат марши –

Назовите марш, под который вы двигались.

  • Марш авиаторов
  • Марш танкистов
  • Марш артиллеристов
  • Прощание славянки

Ведущий – Пока жюри подводит итоги внимание на экран – памятники великим победам российской армии, установленные в Петербурге

Вспомните (кто больше, по очереди) крылатые выражения на военную тему:

Например:

      Грудь в орденах, или голова в кустах

      Тяжело в ученье – легко в бою.

      Пуля – дура, штык – молодец.

      Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.

      Сам погибай, а товарища выручай.

      Солдат спит, служба идет.

      Бить не числом, а умением.

      Дыма без огня не бывает.

      Когда грохочут пушки - музы молчат.

Песни (угадай мелодию): инсценировка – угадай песню

В землянке

Синий платочек

День победы

Катюша

Смуглянка

В лесу прифронтовом

Оценочный лист

Название конкурса

10-а

10-б

10-в

Кадеты

Представление команд

До 3-х баллов

Вопросы к зрителям «Разминка»

(ответ-1 балл)

Военная форма

(ответ-1 балл)

Вооружение

(ответ-1 балл)

Воинские звания

(ответ-1 балл)

Рапорт

До 3-х баллов

Вопросы к зрителям

(ответ-1 балл)

Блиц-опрос

(ответ-1 балл)

Вопросы к команде соперников (интересный вопрос/правильный ответ) (ответ-1+1 балл)

Вопросы к зрителям «О героях Отечества»

(ответ-1 балл)

«Памятники Героям

Отечества»

(ответ-1 балл)

Марш (маршировка/правильный ответ-название марша) До 3-х баллов

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солдатушки - ребятушки". Игра к Дню защитника Отечества

Игра посвящена Дню защитника Отечества. Разработана для семиклассников, но может проводться для ребят младшего или чуть более старшего возраста.  Цель: 1. Развитие творческой и познав...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.Игра "Морской бой" для 5 класса.

В игре участвуют две команды мальчиков класа, а проводят ее девочки. Задействованы все дети: одни как организаторы, другие -как участники конкурсов. Все задания для пятиклассников понятны и интересны....

Игра-презентация "Своя игра",посвященная Дню защитника Отечества

"Своя игра" посвящена Дню защитника Отечества...

Сценарий квест – игры для будущих защитников Отечества. (2-3 классы)

Сценарий разработан для празднования "Дня защитника Отечества" в виде квест-игры для учащихся 2-3 классов. В квесте участвовали  две команды.Команды получили свои  маршрутные ...

Сценарий праздника Защитника Отечества

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества...

Приказ "О проведении марафона к празднику Защитника Отечества"

В соответствии с планом работы МДОУ ДС № 27 "Филиппок" на 2021 - 2022 учебный год....