Олимпиада 2015-2016
олимпиадные задания по мхк

Задания для Всероссийской олимпиаде школьников (школьный тур)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 - 6 класс задания871.52 КБ
Файл ответы874.32 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК) ,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

 2015 - 2016 учебный год.

5 - 6 класс

1 Даны иллюстрации к литературным произведениям. Укажите названия произведений и их авторов. (дополнительно назвать художника и название картины)

иллюстрация

1

http://mediasubs.ru/group/uploads/ch/chelovek-priroda-vselennaya/image2/GUtNTQ4Yy.jpg

2

3

http://pic.ladoshki.ch/upload/2009/12/18/O_1261175245.jpg

4

http://img-fotki.yandex.ru/get/6411/80145198.61/0_82335_3e6e806d_XL

5

http://www.luna.gorod.tomsk.ru/uploads/40635/1253867734/18.gif

2. Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту. Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.  Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.   Утро в сосновом лесу. Иван Иванович Шишкин

3 Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора

4 Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.  

Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен

Имена

Название группы

имена

Название группы

5 Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.  

Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,  ____________________________________________________________________

 Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, Толкин,  ____________________________________________________________________

 краски, кисти, рояль, акварель, палитра,  ____________________________________________________________________ аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель. ____________________________________________________________________  

6

В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки их художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.  



Предварительный просмотр:

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК) ,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

 2015 - 2016 учебный год.

5 - 6 класс

1 Даны иллюстрации к литературным произведениям. Укажите названия произведений и их авторов. (дополнительно назвать художника и название картины)

иллюстрация

1

http://mediasubs.ru/group/uploads/ch/chelovek-priroda-vselennaya/image2/GUtNTQ4Yy.jpg

П.П. Ершов Конёк-горбунок,

2

«Спящая красавица» — традиционная европейская сказка. Хрестоматийным стал вариант сказки, который опубликовал в 1697 году Шарль Перро. Известна также редакция сказки братьев Гримм.

Спящая царевна

Васнецов

3

http://pic.ladoshki.ch/upload/2009/12/18/O_1261175245.jpg

В русском фольклоре Снегурочка является персонажем народной сказки о сделанной из снега девочке Снегурке (Снежевиночке), которая ожила. Этот сюжет был обработан и опубликован в 1869 году А. Н. Афанасьевым

В. М. Васнецов. «Снегурочка», 1899 г.

4

http://img-fotki.yandex.ru/get/6411/80145198.61/0_82335_3e6e806d_XL

Звездочет перед Дадоном. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906

БИЛИБИН И.Я

5

http://www.luna.gorod.tomsk.ru/uploads/40635/1253867734/18.gif

«Золушка» (, И. С. Тургенев перевёл название как «Замарашка») — западноевропейская сказка, наиболее известная по редакциям Шарля Перро, братьев Гримм и «Пентамерона». Это один из популярнейших «бродячих сюжетов», который имеет свыше тысячи воплощений в фольклоре разных народов мира[1]

художник Скотт Густавсон

2. Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту. Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.  Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.   Утро в сосновом лесу. Иван Иванович Шишкин

Утро в сосновом лесу - одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Они придают картине торжественную атмосферу. По земле еще клубится туман, изображенный довольно реалистично, и, если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу.

   Картина "Утро в сосновом лесу" - очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи. Они резвятся, вызывая положительные эмоции. Для них утро нового дня является настоящим праздником. Медвежата так добры и безобидны, словно приручены. Кажется, что они не способны на жестокость и совсем не хищны, несмотря на свою животную природу.

   Главный акцент картины – это сочетание солнечного света на заднем плане и медведей на дереве на переднем. Если визуально провести линию через эти объекты, то мы увидим, что они изображены художником наиболее ярко и насыщенно. Все остальное является просто легкими дополняющими зарисовками.

3 Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора

4 Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.  

Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Дюймовочка, Винни Пух, Маршак, Снежная Королева, Герда, Чехов, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Добрыня Никитич, Андерсен

Имена

Название группы

имена

Название группы

5 Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.  

Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,  ____________________________________________________________________

 Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, Толкин,  ____________________________________________________________________

 краски, кисти, рояль, акварель, палитра,  ____________________________________________________________________ аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель. ____________________________________________________________________  

6

В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки их художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ № 721-П от 15.12.2015 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году

В данном приказе даны результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году (победители и призеры)...

Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016  учебном году...

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма  в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 уче...

приказы олимпиады 2015-2016

приказы олимпиады...

Конкурсы,олимпиады 2015-2016 (Стальнова)

Кафедра иностранных языков. Информация об участии обучающихся в конкурсах, олимпиадах 2015-2016 учебный год (Стальнова)...

Олимпиада 2015-2016

Олимпиадные задания для 7-8 классов...

Распоряжение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2015-2016

Распоряжение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2015-2016...