Олимпиада 2015-2016
олимпиадные задания по мхк (7 класс)

Олимпиадные задания для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задания 7 - 8 класс388.77 КБ
Файл otvety.docx394.04 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК) ,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

 2015 - 2016 учебный год.

7 - 8 класс

1.задание

Даны изображения памятников искусства.  Напишите:

 1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,

 2. к какой стране или культуре они относятся,

 3. время их создания, 4. их местонахождение в настоящее время.

 4 дополнительные сведения

 http://www.atl-travel.ru/workdir/doc_photos/19/im_EG-2.jpg

1

Название

Страна

Город

http://www.wwalls.ru/large/201304/60614.jpg

2

Название

Страна

Город

http://samosoboj.ru/wp-content/uploads/2010/06/wall-8.jpg

3

Название

Страна

Город

Максимальное количество баллов 20

2. заданиеОписание картины

2. Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту. Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.  Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.

3.задание

Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора

4 задание

Рассмотрите репродукцию.

  1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
  2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
  3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки.
  4. Назовите не менее трех известных произведений этого автора.

 Михаил Врубель. Царевна-лебедь.   Mikhail Vrubel. Swan Princess.

5.задание.

Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.  

Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,  ____________________________________________________________________

 Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, Толкин,  ____________________________________________________________________

 краски, кисти, рояль, акварель, палитра,  ____________________________________________________________________ аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель. ____________________________________________________________________  

пейзаж, натюрморт, повесть, бытовой, портрет

6. задание.

Дан ряд имен. Их можно разбить на группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.  

Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Бах, Есенин, Чехов, Моцарт, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Чайковский, Посейдон, Добрыня Никитич, Андерсен, Бетховин,

Имена

Название группы

имена

Название группы

7.задание.

Даны определения связанные с искусством, соотнесите их названия с их определением. Дайте определение оставшемуся понятию.

А – канон, Б – натюрморт, В – фреска, Г – живопись, Д – гравюра, Е – акварель,

Ж – графика, З – скульптура, И – пейзаж.

  1. вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.(живопись)
  2. живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей (фреска)
  3. живописная техника, использующая специальные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.(акварель)
  4. вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.  (графика)
  5. произведения которые в завершенном виде представлены печатными оттисками гравюра)
  6. жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.(пейзаж)
  7. вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. (скульптура)
  8. изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве (фр. nature morte — «мёртвая природа») (натюрморт)

NN

1

2

3

4

5

6

7

8

буквы

определение

8.задание

В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки из художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.

(максимальное количество баллов - 40)



Предварительный просмотр:

Школьный этап

Всероссийской олимпиады школьников по Искусству (МХК) ,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

 2015 - 2016 учебный год.

7 - 8 класс

1.задание

Даны изображения памятников искусства.  Напишите:

 1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,

 2. к какой стране или культуре они относятся,

 3. время их создания, 4. их местонахождение в настоящее время.

 4 дополнительные сведения

 http://www.atl-travel.ru/workdir/doc_photos/19/im_EG-2.jpg

Пирами́да Хео́пса (Хуфу), Великая пирамида Гизы — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.

Пирамида Хеопса входит в комплекс самых крупных египетских пирамид, расположенных на плато Гиза Архитектором Великой пирамиды считается Хемион, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.

http://www.wwalls.ru/large/201304/60614.jpg

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени[1]. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

http://samosoboj.ru/wp-content/uploads/2010/06/wall-8.jpg

Великая Китайская,в переводе буквально: «Длинная стена» или кит. трад буквально: «Длинная стена в 10 000 ли») — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. По другим данным, длина стены от края до края — 21 196 километров]

Максимальное количество баллов 20

2. заданиеОписание картины

2. Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение по его фрагменту. Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него.  Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.

  Картина Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества.

   На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - знаменитые герои народных былин.

   Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины - 295х446 см.

   Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П.Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

   В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов - это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. "Матёр человек Илья Муромец" - говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. "А конь под Ильёй лютый зверь" - продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом.

   Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах - величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью бросится в бой , защищая свою родину.

   Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.

   Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.

3.задание

Опишите в 5-6 предложениях по памяти свое любимое художественно произведение, не называя его так, чтобы можно было догадаться, о каком произведении идет речь. В скобках напишите его название и автора

4 задание

Рассмотрите репродукцию.

  1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
  2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
  3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки.
  4. Назовите не менее трех известных произведений этого автора.

 Михаил Врубель. Царевна-лебедь.   Mikhail Vrubel. Swan Princess.

5.задание.

Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.  

Моцарт, Чайковский, Пушкин, Глинка,  ____________________________________________________________________

 Андерсен, Репин, братья Гримм, Льюис Кэрролл, Толкин,  ____________________________________________________________________

 краски, кисти, рояль, акварель, палитра,  ____________________________________________________________________ аккордеон, вальс, скрипка, арфа, виолончель. ____________________________________________________________________  

пейзаж, натюрморт, повесть, бытовой, портрет

6. задание.

Дан ряд имен. Их можно разбить на группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.  

Геракл, Илья Муромец, Пушкин, Бах, Есенин, Чехов, Моцарт, Алеша Попович, Афродита, Тютчев, Чайковский, Посейдон, Добрыня Никитич, Андерсен, Бетховин,

Имена

Название группы

имена

Название группы

7.задание.

Даны определения связанные с искусством, соотнесите их названия с их определением. Дайте определение оставшемуся понятию.

А – канон, Б – натюрморт, В – фреска, Г – живопись, Д – гравюра, Е – акварель,

Ж – графика, З – скульптура, И – пейзаж.

  1. вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.(живопись)
  2. живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей (фреска)
  3. живописная техника, использующая специальные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.(акварель)
  4. вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.  (графика)
  5. произведения которые в завершенном виде представлены печатными оттисками гравюра)
  6. жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.(пейзаж)
  7. вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. (скульптура)
  8. изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве (фр. nature morte — «мёртвая природа») (натюрморт)

NN

1

2

3

4

5

6

7

8

буквы

В

Е

Ж

Д

И

З

Б

определение

Канон - совокупность норм и правил в искусстве.

8.задание

В школе готовится вечер, посвященный Дню Победы. Составьте его программу. Включите в нее отрывки из художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.

(максимальное количество баллов - 40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ № 721-П от 15.12.2015 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году

В данном приказе даны результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году (победители и призеры)...

Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016  учебном году...

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма  в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 уче...

приказы олимпиады 2015-2016

приказы олимпиады...

Конкурсы,олимпиады 2015-2016 (Стальнова)

Кафедра иностранных языков. Информация об участии обучающихся в конкурсах, олимпиадах 2015-2016 учебный год (Стальнова)...

Олимпиада 2015-2016

Задания для Всероссийской олимпиаде школьников (школьный тур)...

Распоряжение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2015-2016

Распоряжение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2015-2016...