Использование продуктивных технологий на уроке МХК по теме "Русские художники XIX века" (10 класс)
план-конспект урока по мхк (10 класс)

Урок открытия новых знаний с использованием продуктивных технологий по теме "Русские художники XIX века" (10 класс).

Используются технологии критического мышления, продуктивные технологии, технология сотрудничества, ИКТ, исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fadeeva_t.d._konspekt.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Фадеева Татьяна Дмитриевна

Предмет: МХК

Класс: 10

Тема «РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ XIX ВЕКА».

Цель: познакомить учащихся с творчеством художников 19 века.

Задачи:

способствовать активной деятельности учащихся; помочь осуществить познавательный

процесс;

•воспитывать информационную культуру;

•развивать и формировать интеллектуальные умения анализа, синтеза, поиска информации в

сети для применения ее в оформлении работ.

Тип: урок открытия новых

Средства обучения:

Используемые технологии (элементы): технология критического мышления, продуктивные

знаний

мультимедийный компьютер,

технологии, технология сотрудничества, ИКТ, исследовательская.

мультимедийный проектор,

экран проекционный,

раздаточный материал.

Структурные параметры

Основные

Содержание совместной деятельности педагога и

Планируемые результаты

этапы

обучающихся

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Предметные

УУД

умения

1. Мотивация

Мотивирует к учебной

Слушают учителя,

Личностные: настраиваются на успех учебной

учебной

деятельности, настраивает на

настраиваются на

деятельности.

деятельности

урок.

работу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня

у нас будет необычный урок.

Надеюсь, что на урок все

пришли в хорошем настроении

и готовы поработать.

Работать будем как

самостоятельно, так и в

группах.

Правильность выполнения

заданий будет подтверждаться

жетонами, которые в конце

урока сможете обменять на

оценку.

Так же в ходе урока по мере

получения новой информации

вам предстоит заполнить

рабочие таблицы, они перед

вами

2.

1.Демонстрирует слайд с

Отвечают на вопросы,

Умение вести диалог,

Регулятивные: самостоятельно формулируют

Актуализация

изображением Третьяковской

делают предположения

участвовать в дискуссии,

цели урока после предварительного обсуждения

знаний

галереи, задаѐт наводящие

о теме урока, оглашают

аргументировать собственную

вопросы  с целью

тему урока

точку зрения

формулирования учащимися

темы урока.

Что за здание?

Где оно находится?

Какие экспонаты  там

выставлены?

3. Постановка

Организует погружение в

Работают с таблицей

Определяют границы знаний.

Коммуникативные:

задач.

проблему через работу

«до» и «после».

Оформляют мысли в устной и письменной

Выявления

с таблицей «До и после».

Отмечают знакомые и

речи, аргументируют свое мнение и позицию.

затруднения,

Что вы знаете по теме урока?

не знакомые

Познавательные:

исследование

Что предстоит узнать?

утверждения.

Отличают новое от уже известного.

проблемы

Формулируют задачи

урока.

Фиксируют проблему

Предлагаются способы

решения проблемы.

4. Открытие

Организует работу в группах.

При помощи телефонов

Знакомятся творчеством с

Познавательные: добывают новые знания,

нового знания

На столах лежат QR-коды

сканируют QR-коды,

художников-передвижников.

структурируют и используют их.

сайтов с необходимыми для

готовят

работы сведениями для

информационные

подготовки информационной

справки:

справки.

1  группа  -  о  том,  кто

такие  передвижники  и

кто входил в состав этой

группы

2   группа   -  о   жизни

Крамского

3 группа – о  творчестве

передвижников

Каждая группа

представляет

информационную

справку.

Дополняют рабочие

таблицы.

5.

Организует работу по

Разгадывают

Определяют полотна

Коммуникативные: оформлять мысли в устной

Первичное

закреплению полученных

предложенные ребусы с

художников-передвижников,

и письменной речи.

закрепление

знаний.

названиями картин.

особенности написания

Познавательные: используют новые знания в

знаний

Продолжают работать в

Оглашают ответы.

картин.

работе.

группах.

Описывают сюжеты

-Предлагаю вам ребята

картин, их особенности.

разгадать ребусы и узнать,

Выявляют «почерк»

какие картины зашифрованы,

авторов.

постарайтесь определить

Останавливаются на

отношение автора к герою.

особенностях стиля.

(На экране картина, ученики

Дополняют рабочие

отвечают и крепят листочки с

таблицы.

ответами на доску)

6.

Организует работу по

Придумывают

Характеризуют предложенное

Коммуникативные: оформлять мысли в устной

Закрепление

закреплению материала.

аргументы,

полотно.

и письменной речи.

материала

На экране картина Крамского

обмениваются

Регулятивные: умение работать в

«Лунная ночь».

информацией,

индивидуально, командой.

Предлагаю тем, у кого имя

дополняют таблицы.

Познавательные: используют новые знания для

начинается на гласную букву -

выполнения задания.

придумать аргумент в пользу

Личностные: осуществлять самооценку

того, что на картине

деятельности.

изображено счастье. На

согласную – на картине – горе.

Предлагает провести обмен

информацией – пройти по

классу и ознакомиться с

идеями одноклассников, чтобы

дополнить информацию в своих

таблицах.

Условие – успеть за минуту и

делать это надо молча.

7. Итог.

Подводит итог, организует

Заполняют таблицы.

Рефлексия

рефлексию, проговаривает

Участвуют в игре

домашнее задание.

«ВЕРЮ, НЕ ВЕРЮ».

-Вернѐмся к таблице ДО и

Делятся впечатлениями

ПОСЛЕ. В колонке после

о полученных знаниях.

проставьте плюсы напротив тех

Записывают домашнее

вопросов, ответы на которые вы

задание.

узнали. (Подводим итог;

появились ли плюсы на месте

минусов?)

-На партах лежат тексты

«ВЕРЮ, НЕ ВЕРЮ». Каждая

группа читает по одному

утверждению и отвечает верно

ли оно.

- Что вам было делать на уроке

труднее всего?

Что запомнилось?

На чем бы вы хотели заострить

внимание и посветить этому

больше времени?

Домашнее задание для всех:

параграф 18, вопросы к нему.

По выбору: проектные работы

на темы:

Развитие русской музыки во

второй половине XIXвека.

Композиторы «Могучей

кучки».

8. Домашнее

Музыкальные шедевры

задание.

П.И.Чайковского.

- Теперь подсчитайте

количество жетонов, занесите

результаты в оценочный лист.

-Прошу вас, уходя оставить

свое впечатление.

Если вам понравился урок,

дважды хлопните в ладоши.

(Аплодисменты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивные технологии на уроках английского языка как фактор здоровьесбережения учащихся.

Главная задача учителя английского языка - глубокие и прочные знания предмета и сохранение, и укрепление их здоровья....

Презентация "Продуктивные технологии на уроках ОБЖ"

С 1 сентября 1991 года в общеобразовательных учебных заведениях России был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), который предназначен для воспитания личности безопасного типа, хор...

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

Методический семинар. Использование продуктивных технологий на уроках русского языка в целях повышения качества обучения.

Обобщние опыта по использованию элементов продуктивных технологий: проектная деятельность, работ по индивидуальным маршрутам, использование обучающих структур....

Программа"Продуктивное использование образовательных технологий на уроках математики"

Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым обучающимся высоких результатов важны и по сей день....

Справка о результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результате продуктивного использования образовательных технологий на урок

Справкао результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ«Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результа...