Проект социально-культурной акции
проект по мхк

В стране, где художественная культура традиционно являлась сферой воплощения духовно-нравственных ценностей, самопознания и самосовершенствования человека, утвердилось прямо противоположное отношение к ней. Она обретает в общественном сознании статус некоего «десерта», необязательного украшения реальной жизни, воспринимается как частность, не имеющая серьезной жизненной значимости. Либо, что еще хуже, как сфера обслуживания, предоставляющий «пакеты услуг» эстетически неразвитому клиенту, который ищет развлечений.

Такое отношение к культуре стремительно нарастает в условиях крайнего прагматизма, всевластия рынка, активного формирования «рыночного сознания» человека и деформирует само профессиональное искусство.

Но вся история человечества свидетельствует, что явление, которое мы называем искусством, или художественной культурой, это неотъемлемая составляющая человеческого способа существования в мире. И ее деградация, утрата новыми поколениями понимания ее жизненной ценности, утрата ответственности за ее сохранение, развитие и «трансляцию» в будущее – это прямой путь к расчеловечиванию общества.

Известно, что занятия искусством дети давно воспринимают как необязательные и неважные. Как, впрочем, и родители: они сами не были приобщены к искусству и многие из них охотно заменили бы его на что-нибудь «более нужное» для «конкурентной способности на рынке».

В обществе, претендующем на какой-то уровень духовности и культуры, основы художественного развития должен получить каждый человек, и нигде, кроме общеобразовательной школы, обеспечить это невозможно.

В настоящее время дополнительное художественное образование, включая музыкальные и художественные школы, охватывает по официальным данным около 15% детей.

Художественное образование, которому отведено положение необязательного, или даже обременительного, довеска, решает целый ряд задач, которые школа и общество считают важнейшими, но решить не могут.

Занятия искусством, художественным творчеством основываются на всестороннем чувственном опыте ребенка, на его интересе к предмету непосредственного восприятия. Именно богатый художественный опыт может сохранить целостность психического развития ребенка.

Потребность в творчестве – неотъемлемая характеристика нормально развивающегося человека, несводимая к решению каких бы то ни было частных, прагматических задач. Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества искажают нормальный процесс становления личности. Это чревато непредсказуемыми личностными кризисами и асоциальными проявлениями, вплоть до так называемых немотивированных преступлений. (Так, некоторые психологи аргументированно утверждают, что «компьютерная» преступность во многом является следствием невостребованности творческой одаренности молодых людей.) Именно дефицит творчества является, скорее всего, главной причиной того парадоксального на первый взгляд факта, что школьная успешность детей от года к году не повышается, а снижается.

Именно в области искусства ребенок может приобрести ранний, успешный и полноценный опыт творчества – порождения и осуществления собственных замыслов. Опыт, который незаменим для становления самосознания, самоощущения человека в мире и который поможет ему в будущем стать «креативным» в любой сфере деятельности.

Одной из неотложных задач образования считается переход от знаний к компетенции. В художественном образовании эта проблема решается «сама собой», поскольку искусство – не область отвлеченных знаний, а в первую очередь область практического творчества (или сотворчества, когда речь идет об адекватном восприятии искусства). В этой области нельзя «знать, не умея», причем умение означает не усвоение каких-либо безличных приемов, а умение решить свою конкретную творческую задачу.

Очевиден «здоровьесберегающий» характер занятий художественным творчеством. Занятия искусством давно и с успехом применяются как мощное терапевтическое средство; уже это одно гарантирует его благотворное профилактическое воздействие на здоровых детей. В учебных заведениях, где художественное творчество занимает достойное место, повышается эмоциональный тонус детей, возникает положительное отношение к школе, снижается невротизация, тревожность и утомляемость детей. Занятия искусством снимают, а не увеличивают перегрузки. Усталость детей во многом вызывается недогруженностью творчеством, которое является их естественной потребностью. Между тем «борьба с перегрузками», то есть сокращение учебных часов, всегда грозит в первую очередь сказаться на «не обязательном» искусстве.

Исследования показывают, что занятия разными видами художественного творчества активизируют интеллектуальную деятельность детей и юношей; положительно влияют на успеваемость по так называемым основным предметам (а не «отвлекают» от них); повышают общую креативность человека; развивают воображение, без чего не может быть творчества ни в какой области человеческой деятельности. Поэтому расходы на культуру являются условием экономического роста. Это можно в полной мере отнести и к художественному образованию.

Школьники, без предварительного отбора поступающие в «эстетические» классы, начинают заметно опережать своих ровесников из «общеобразовательных» классов и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном и нравственном развитии.

Усиленные занятия художественным творчеством, даже предпринятые не в младшем, а в подростковом возрасте и со слабым контингентом учащихся, приводят к личностному росту детей: эмоциональная сфера обогащается, эгоистические и потребительские мотивы уступают место стремлению к саморазвитию и заботе о других; растут самостоятельность и ответственность ребенка – признаки психологического здоровья. Данные социально-психологических исследований показывают, что среди взрослых, обладающих богатым опытом общения с искусством, больше личностно развитых и социально ответственных людей.

Художественное творчество, тактично организуемое педагогом, положительно влияет на так называемых трудных подростков, помогает им преодолеть чувство отчуждения, наполнить «ценностный вакуум» (заполняемый в других условиях «антиценностями»), избавиться от тяги к самоутверждению в асоциальном поведении.

Принципиально, что воспитательные возможности искусства осуществляются не «в лоб», путем отрицания тех или иных «антиценностей», которые почему-либо дороги воспитуемому (что обычно приводит к обратному результату или не приводит ни к какому), а исподволь, путем добровольного приобщения ребенка к положительным ценностям и переживаниям, которые несет художественно-творческий опыт.

В условиях светского общего образования искусство – единственная область, в которой может закономерно совершаться эмоционально-нравственное развитие растущего человека и его приобщение к высшим духовным ценностям своего народа и человечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_proektirovanie.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АКЦИИ


Характеристика проблем и ресурсов проекта.

Проблема. В стране, где художественная культура традиционно являлась сферой воплощения духовно-нравственных ценностей, самопознания и самосовершенствования человека, утвердилось прямо противоположное отношение к ней. Она обретает в общественном сознании статус некоего «десерта», необязательного украшения реальной жизни, воспринимается как частность, не имеющая серьезной жизненной значимости. Либо, что еще хуже, как сфера обслуживания, предоставляющий «пакеты услуг» эстетически неразвитому клиенту, который ищет развлечений.

Такое отношение к культуре стремительно нарастает в условиях крайнего прагматизма, всевластия рынка, активного формирования «рыночного сознания» человека и деформирует само профессиональное искусство.

Но вся история человечества свидетельствует, что явление, которое мы называем искусством, или художественной культурой, это неотъемлемая составляющая человеческого способа существования в мире. И ее деградация, утрата новыми поколениями понимания ее жизненной ценности, утрата ответственности за ее сохранение, развитие и «трансляцию» в будущее – это прямой путь к расчеловечиванию общества.

Известно, что занятия искусством дети давно воспринимают как необязательные и неважные. Как, впрочем, и родители: они сами не были приобщены к искусству и многие из них охотно заменили бы его на что-нибудь «более нужное» для «конкурентной способности на рынке».

В обществе, претендующем на какой-то уровень духовности и культуры, основы художественного развития должен получить каждый человек, и нигде, кроме общеобразовательной школы, обеспечить это невозможно.

В настоящее время дополнительное художественное образование, включая музыкальные и художественные школы, охватывает по официальным данным около 15% детей.

Художественное образование, которому отведено положение необязательного, или даже обременительного, довеска, решает целый ряд задач, которые школа и общество считают важнейшими, но решить не могут.

Занятия искусством, художественным творчеством основываются на всестороннем чувственном опыте ребенка, на его интересе к предмету непосредственного восприятия. Именно богатый художественный опыт может сохранить целостность психического развития ребенка.

Потребность в творчестве – неотъемлемая характеристика нормально развивающегося человека, несводимая к решению каких бы то ни было частных, прагматических задач. Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества искажают нормальный процесс становления личности. Это чревато непредсказуемыми личностными кризисами и асоциальными проявлениями, вплоть до так называемых немотивированных преступлений. (Так, некоторые психологи аргументированно утверждают, что «компьютерная» преступность во многом является следствием невостребованности творческой одаренности молодых людей.) Именно дефицит творчества является, скорее всего, главной причиной того парадоксального на первый взгляд факта, что школьная успешность детей от года к году не повышается, а снижается.

Именно в области искусства ребенок может приобрести ранний, успешный и полноценный опыт творчества – порождения и осуществления собственных замыслов. Опыт, который незаменим для становления самосознания, самоощущения человека в мире и который поможет ему в будущем стать «креативным» в любой сфере деятельности.

Одной из неотложных задач образования считается переход от знаний к компетенции. В художественном образовании эта проблема решается «сама собой», поскольку искусство – не область отвлеченных знаний, а в первую очередь область практического творчества (или сотворчества, когда речь идет об адекватном восприятии искусства). В этой области нельзя «знать, не умея», причем умение означает не усвоение каких-либо безличных приемов, а умение решить свою конкретную творческую задачу.

Очевиден «здоровьесберегающий» характер занятий художественным творчеством. Занятия искусством давно и с успехом применяются как мощное терапевтическое средство; уже это одно гарантирует его благотворное профилактическое воздействие на здоровых детей. В учебных заведениях, где художественное творчество занимает достойное место, повышается эмоциональный тонус детей, возникает положительное отношение к школе, снижается невротизация, тревожность и утомляемость детей. Занятия искусством снимают, а не увеличивают перегрузки. Усталость детей во многом вызывается недогруженностью творчеством, которое является их естественной потребностью. Между тем «борьба с перегрузками», то есть сокращение учебных часов, всегда грозит в первую очередь сказаться на «не обязательном» искусстве.

Исследования показывают, что занятия разными видами художественного творчества активизируют интеллектуальную деятельность детей и юношей; положительно влияют на успеваемость по так называемым основным предметам (а не «отвлекают» от них); повышают общую креативность человека; развивают воображение, без чего не может быть творчества ни в какой области человеческой деятельности. Поэтому расходы на культуру являются условием экономического роста. Это можно в полной мере отнести и к художественному образованию.

Школьники, без предварительного отбора поступающие в «эстетические» классы, начинают заметно опережать своих ровесников из «общеобразовательных» классов и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном и нравственном развитии.

Усиленные занятия художественным творчеством, даже предпринятые не в младшем, а в подростковом возрасте и со слабым контингентом учащихся, приводят к личностному росту детей: эмоциональная сфера обогащается, эгоистические и потребительские мотивы уступают место стремлению к саморазвитию и заботе о других; растут самостоятельность и ответственность ребенка – признаки психологического здоровья. Данные социально-психологических исследований показывают, что среди взрослых, обладающих богатым опытом общения с искусством, больше личностно развитых и социально ответственных людей.

Художественное творчество, тактично организуемое педагогом, положительно влияет на так называемых трудных подростков, помогает им преодолеть чувство отчуждения, наполнить «ценностный вакуум» (заполняемый в других условиях «антиценностями»), избавиться от тяги к самоутверждению в асоциальном поведении.

Принципиально, что воспитательные возможности искусства осуществляются не «в лоб», путем отрицания тех или иных «антиценностей», которые почему-либо дороги воспитуемому (что обычно приводит к обратному результату или не приводит ни к какому), а исподволь, путем добровольного приобщения ребенка к положительным ценностям и переживаниям, которые несет художественно-творческий опыт.

В условиях светского общего образования искусство – единственная область, в которой может закономерно совершаться эмоционально-нравственное развитие растущего человека и его приобщение к высшим духовным ценностям своего народа и человечества.

Проблемное поле проекта.

  1. Уменьшение статуса художественной культуры в общественном сознании людей, восприятие ее как сферы обслуживания, а не воплощения духовно-нравственных ценностей человека.
  2.  Активное формирование прагматизма и всевластия рынка в стране.
  3. Низкий уровень преподавания художественной культуры, отсутствие или нехватка специалистов.
  4. Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества.
  5.  Снижение расходов на культуру и художественное образование.
  6.  Неразвитость художественных вкусов в значительной части населения.
  7. Снижение интереса к художественному творчеству и искусству в целом детей и подростков.
  8. Восприятие руководителями процесса образования, учащимися и их родителями уроков искусства как необязательных.
  9. Отсутствие возможности получения знаний художественного развития каждому человеку.
  10. Отсутствие чуткости, душевной отзывчивости подрастающего поколения, искажение нормального процесса становления личности.
  11. Личностные кризисы и асоциальное поведение.
  12. Низкий эмоциональный тонус детей, тревожность, утомляемость.

Классификация проблем:

Проблемы нравственного воспитания: 

  1. Активное формирование прагматизма и всевластия рынка в стране.
  2. Отсутствие чуткости, душевной отзывчивости подрастающего поколения, искажение нормального процесса становления личности.
  3. Снижение интереса к художественному творчеству и искусству в целом детей и подростков.
  4. Уменьшение статуса художественной культуры в общественном сознании людей, восприятие ее как сферы обслуживания, а не воплощения духовно-нравственных ценностей человека.
  5. Неразвитость художественных вкусов в значительной части населения.

Социальные  личностные проблемы:

  1. Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества.
  2. Личностные кризисы и асоциальное поведение.
  3. Низкий эмоциональный тонус детей, тревожность, утомляемость.

Проблемы сохранения культуры:

  1. Снижение расходов на культуру и художественное образование.
  2. Низкий уровень преподавания художественной культуры, отсутствие или нехватка специалистов.
  3.  Восприятие руководителями процесса образования, учащимися и их родителями уроков искусства как необязательных.
  4. Отсутствие возможности получения знаний  художественного развития каждому человеку.

Ранжирование проблем:

  1. Снижение интереса к художественному творчеству и искусству в целом детей и подростков.
  2. Уменьшение статуса художественной культуры в общественном сознании людей, восприятие ее как сферы обслуживания, а не воплощения духовно-нравственных ценностей человека.
  1. Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества.
  2. Отсутствие возможности получения знаний художественного развития каждому человеку.
  3. Снижение расходов на культуру и художественное образование.
  4. Низкий эмоциональный тонус детей, тревожность, утомляемость.
  5. Восприятие руководителями процесса образования, учащимися и их родителями уроков искусства как необязательных.
  6. Низкий уровень преподавания художественной культуры, отсутствие или нехватка специалистов.
  7. Отсутствие чуткости, душевной отзывчивости подрастающего поколения, искажение нормального процесса становления личности.
  8. Личностные кризисы и асоциальное поведение.
  9. Неразвитость художественных вкусов в значительной части населения.
  10. Активное формирование прагматизма и всевластия рынка в стране.

Причинно-следственная связь:

Причина:

  1. Отсутствие возможности получения знаний художественного развития каждому человеку.
  2. Восприятие руководителями процесса образования, учащимися и их родителями уроков искусства как необязательных.
  3. Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества.

Следствие: Снижение интереса к художественному творчеству и искусству в целом детей и подростков.

Возможности и ресурсы решения проблем. Чтобы рассчитывать на положительные изменения в обсуждаемой области, нужно преодолеть все реальные и мнимые барьеры между «образованием» и «культурой». Образование – орган культуры, от работы которого зависит трансляция и развитие, то есть само существование культуры в целом и культуры художественной – в частности.

Поэтому заботой самих мастеров культуры должно стать не только специальное, а в первую очередь общее художественное образование. От него зависит и статус художника в России, и само существование высокой отечественной культуры, которое сейчас находится под очевидной угрозой.

Возможные формы взаимодействия образования и культуры разнообразны. От прямого участия мастеров искусств в общеобразовательном процессе (в особенности в сфере дополнительного образования). До взаимной поддержки печатных и иных СМИ и научных исследований соответствующей направленности, до сближения специального и общего педагогического образования (нужно готовить мастеров искусства к работе с «обыкновенными» детьми, а художников-педагогов обогащать полноценным творческим опытом) и т.д., и т.п.

Результатом этой работы должно стать, в частности, создание видео, аудио и текстовых материалов для тех многочисленных учебных заведений, которые не имеют возможности организовать общение детей с живым искусством.

Совместного вмешательства «культуры» и «образования» во внеочередном порядке требует ТВ, воздействие которого в нравственно-эстетическом (да и в интеллектуальном) плане откровенно разрушительно и с легкостью перекроет все позитивное, что смогла бы сделать в плане художественного развития общеобразовательная школа.

Это разработка постоянных интерактивных художественно-образовательных программ, способных объединить в познании и творчестве детей разного возраста, их родителей и педагогов. Это и программы для взрослых, которые научат их понимать, уважать и по достоинству ценить детское художественное творчество с его возрастной спецификой, понимать серьезность и богатство душевной жизни детей, и их реальные возможности понимания произведений искусства, в том числе и не созданных специально для них.

Осуществлять связи художественного образования со всеми другими культурно-образовательными «пространствами».

Расширение художественного цикла связано не только с увеличением количества учебных часов (хотя оно постыдно и должно быть в максимально возможной степени увеличено). Существуют и другие ресурсы, связанные с расширением присутствия искусства в школьной жизни. Так, важной формой освоения современных технологий станут занятия компьютерной графикой как современным видом искусства, где владение компьютером является не целью, а средством создания художественного образа. Педагогом в этом случае должен быть не «компьютерщик», а художник-педагог, в достаточной степени владеющий компьютером. Опыт художественного творчества в формах ритмики, хореографии, пластического интонирования и т.д. дети могут приобретать на соответствующим образом построенных уроках физкультуры, причем «внутри» художественной задачи будут органично решаться и многие задачи физического воспитания. Наконец, мощнейшим фактором расширения художественного образования станет преподавание литературы как искусства. 

Сформулируем еще раз основные условия, при которых общее художественное образование в отечественной школе может реализовать свой, ныне практически невостребованный, потенциал:

Принципиальное переосмысление обществом, государством и системой образования места и значения художественной культуры и художественного образования. 

Существенное расширение присутствия искусства в общеобразовательной школе за счет введения новых предметов и частичной переориентации уже существующих. 

Разработка единых концептуальных и методических основ творчески ориентированного преподавания разных искусств при широкой вариативности конкретных программ и методик. Поддержка соответствующих научных подразделений, исследовательских программ и печатных изданий.

Объединение Культуры и Образования в рамках образовательной проблематики со всеми информационными, административно-юридическими и финансовыми последствиями такого объединения.

Серьезные изменения в системе подготовки преподавателей разных видов искусства, которые потребуют для своего осуществления участия мастеров искусств.

Ресурсы проекта.

Финансовые: Фирмы производители художественных материалов (увеличение продаж за счет заинтересованности населения в художественном творчестве);

администрация района (проведение социально культурных мероприятий);

школы (привлечение учеников в учебное учреждение).

Информационные: Реклама на местном телевидении;

статьи в районных газетах;

распространение рекламных листовок;

афиши;

информация в школах, органах образования и культуры, досуговых центрах, местах культуры и отдыха.

Человеческие: Исполнители и руководители проекта;

инициативные группы;

мастера культуры и искусств;

педагоги;

родители;

учащиеся.

Инфраструктурные: Художественные, музыкальные, хореографические школы, школы искусств;

досуговые учреждения;

центры дополнительного образования.

Технические:  Выставочное оборудование;

музыкальное оборудование.

Аудитория проекта.

Анализ аудитории: Для решения проблем, обозначенных в проекте необходима аудитория из социально-культурной среды, досугово-рекреационной и образовательной сферы деятельности. С высоким развитием в культурной, художественной и духовно-нравственной сферах жизни, способные максимально использовать социально-культурную среду и сферы жизнедеятельности. Данная аудитория должна иметь общие ценности и интерес в досуговой сфере деятельности для повышения системы ценностей проблемной аудитории.

За счет взаимодействия проблемной аудитории с историко-культурным наследием, включением в художественную, образовательную, культурную, досуговую жизнь, предполагается реализация потенциалов среды для аудитории, которая испытывает проблемы, обозначенные в проекте. Повышение системы ценностей, интереса к творчеству, искусству, к достижению успехов, способности выразить себя, реализовать свои возможности.

Целевая аудитория: участники образовательного процесса (школьники, их родители, работники образовательных учреждений);

Контактные группы: государственные и негосударственные специализированные образовательные учреждения и организации (школы искусств, художественные, музыкальные и хореографические школы, досуговые учреждения, центры дополнительного образования района);

мастера искусств.

специалисты в области культуры и образования;

средства массовой информации;

широкая общественность (все возрастные категории);

государственные органы ответственные за образовательный процесс, культуру;

производители художественных материалов;

администрация района;

общеобразовательные школы района.

Цель и задачи проекта.

Целью проекта является:

Повышение интереса к художественному творчеству и искусству в целом детей и подростков.

Задачи проекта:

Возможность получения положительного опыта свободного творчества у детей и подростков.

Повышение статуса уроков искусства руководителями процесса образования, учащимися и их родителями.

Возможность получения знаний художественного развития каждому человеку.

Инструментальное оснащение проекта.

Форма реализации проекта: Фестиваль детского творчества.

Средства достижения цели: Проведение концерта с участием детских хореографических и музыкальных коллективов района. Устроение выставки художественного творчества детей района, конкурс рисунков, мастер-классы декоративно-прикладного творчества для детей и родителей.

Методы достижения цели: выставка, концерт, конкурсы, мастер-классы.

Виды коммуникаций: Заявка на проведение фестиваля, спонсорские предложения, листовки, приглашения.

Статьи и заметки в районных газетах, информационные листки, объявления, информационная справка.

Афиша.

Предмет коммуникации: Ценности. Повышение статуса детского творчества и искусства в целом.

Субъект деятельности: школа.

Сфера деятельности: образование, культура.

Среда деятельности: социально-культурная.

Технология: Референтация. Референтные партнеры и группы (мастера искусств, работы и выступления детей, занимающихся творчеством) выступают как образец для подражания.

Сценарный план:

Конкурс рисунков:

Цель: Поощрение талантливых детей.

Целевая группа: дети участники фестиваля (5-17 лет), члены жюри (мастера культуры и искусства).

Содержание: Объявление конкурса, проведение конкурса, подведение итогов, награждение победителей дипломами и призами, награждение участников поощрительными призами.

Место проведения: школьный двор и спортивный зал.

Средства проведения: специальные (цветные мелки, бумага, краски и цветные карандаши).

Особенность мероприятия: Большое количество участников (все желающие).

Методы: стимулирование социально-культурной активности (поощрение, соревнование).

Мастер-классы по декоративно-прикладному искусству:

Цель: Вовлечение в искусство и пропаганда творчества. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства.

Целевая группа: дети участники фестиваля (7-17 лет), родители, мастера искусств.

Место проведения: Школьные классы.

Средства проведения: специальные (художественные материалы).

Особенность мероприятия: Большое количество участников (все желающие).

Методы: Вовлечение в социально-культурную деятельность, образовательная форма.

Художественная выставка:

Цель: Пропаганда детского художественного творчества. Формирование и развитие эстетических вкусов.

Целевая группа: Зрители и участники (воспитанники художественных школ, досуговых учреждений, центров дополнительного образования).

Содержание: Торжественное открытие выставки.

Место проведения: пространство школьных коридоров и рекреаций.

Средства проведения: искусство (художественные работы), специальные средства (рамы), технические средства (освещение).

Особенность мероприятия: Выставляются работы в номинации «рисунок», формат и техника не ограничены.

Методы: Образовательная и развлекательная форма. Стимулирование социально-культурной активности (положительный пример).

Концерт:

Цель: Повышение уровня культуры. Создание атмосферы праздника. Показать достигнутые успехи и умения.

Целевая группа: Зрители и участники концерта (воспитанники детских музыкальных и хореографических учреждений).

Содержание: 1 отделение: Пролог. Представление гостей. Концертная программа. Антракт. 2 отделение: Концертная программа. Финал. Выход участников на сцену. Представление участников, педагогов и руководителей. Вручение дипломов участника фестиваля.

Место проведения: Актовый зал школы.

Средства проведения: живое слово (стихи, текст ведущего); технические (ноутбук, светоаппаратура, звукоаппаратура, микрофоны); искусство (хореографические постановки, музыка, литературные произведения, вокал); специальные средства (декорации, костюмы, музыкальные инструменты, СД и МД).

Методы: стимулирование социально-культурной активности (поощрение, перспектива). Психологическое воздействие (заражение).

Атрибутика акции:

Символика:

Солнце, с нарисованным на нем детским личиком. Вместо лучей детские цветные ладошки (цвета спектра). 

Солнце: Неиссякаемый источник тепла, символ всего доброго и великого, прекрасного и благодатного. Основной символ созидательной энергии, творчества.

Открытые детские ладошки означают доверие. Они заменили лучики и символизируют различные направления в искусстве.

В целом символика напоминает палитру искусств.

Слоган:

Сделаем мир ярче!

В сочетании с символикой: мир, который освещает солнце, при взаимном контакте с искусством и доверии мы можем сделать ярче. Мир воспринимается двояко: это не только мир, который нас окружает, но и свой внутренний мир.

Ресурсное обеспечение проекта.

Администрация района:

Характеристика ресурсов партнера:

Повышение социально-культурного уровня в районе. Досуговая занятость детей. Поддержка культурных программ. Увеличение расходов на культуру и художественное образование.

Мотивы партнерства:

Повышение социальной значимости деятельности района. Проведение социально-культурного мероприятия.

Формы предоставления ресурсов:

Официальное разрешение на проведение фестиваля. Финансирование проекта. Информация в школах, органах образования и культуры, досуговых центрах района.

Школа:

Характеристика ресурсов партнера:

Увеличение положительного опыта свободного творчества детей в школе. Повышение статуса занятий искусства. Досуговая занятость детей. Возможность получения знаний художественного развития каждому человеку.

Мотивы партнерства:

Привлечение учеников и педагогов. Повышение статуса учреждения. Проведение социально-культурного мероприятия.

Формы предоставления ресурсов:

Предоставление школьного пространства, технического обеспечения (ноутбук, светоаппаратура, звукоаппаратура, микрофоны, музыкальное оборудование) для проведения фестиваля.

Производители художественных материалов:

Характеристика ресурсов партнера:

Увеличение интереса к художественному творчеству детей и подростков.

Мотивы партнерства:

Увеличение продаж. Реклама производителя. Повышение имиджа.

Формы предоставления ресурсов:

Предоставление художественных материалов для участия в конкурсе рисунка, мастер-классах, подарки для детей.

СМИ (телевидение, газеты):

Характеристика ресурсов партнера:

Формирование нравственных ценностей в обществе. Увеличение статуса культуры и искусства в общественном сознании людей.  

Мотивы партнерства:

Пропаганда и освящение социально-культурной жизни района.

Формы предоставления ресурсов:

Рекламный ролик на ТВ. Размещение статей и заметок в газетах.

Типография:

Характеристика ресурсов партнера:

Пропаганда детского творчества.

Мотивы партнерства:

Получение прибыли.

Формы предоставления ресурсов:

Афиши, рекламные листовки, дипломы.

Исполнители проекта:

Характеристика ресурсов партнера:

Заинтересованность в решении всех поставленных проблем в проекте.

Мотивы партнерства:

Привлечение к решению поставленных проблем всех партнеров и общественность.

Формы предоставления ресурсов:

Проведение социально-культурного мероприятия.

Мастера культуры и искусств:

Характеристика ресурсов партнера:

Пропаганда культуры и искусства. Повышение художественных вкусов населения. Повышение уровня преподавания художественной культуры. Предоставление специалистов.

Мотивы партнерства:

Повышение интереса к культуре и искусству. Повышение статуса культуры. Повышение уровня образования и преподавания предметов искусства. Повышение расходов на культуру.

Формы предоставления ресурсов:

Проведение мастер-классов. Проведение конкурса рисунков (жюри).

Педагоги:

Характеристика ресурсов партнера:

Воспитание чуткости и душевной отзывчивости подрастающего поколения. Сохранение нормального становления личности ребенка. Развитие у учеников интереса к творчеству. Пропаганда нравственных ценностей. Помощь ребенку в его личностных кризисах. Социальная адаптация детей. Повышение эмоционального тонуса, уменьшение тревожности и утомляемости учеников. Увеличение положительного опыта свободного творчества детей в школе. Досуговая занятость детей.

Мотивы партнерства:

Привлечение к социальным проблемам руководителей образования, родителей и детей. Привлечение учеников к творческой деятельности. Повышение статуса предметов искусства в школе.

Формы предоставления ресурсов:

Воспитательная и организационная работа как можно в большем привлечении детей и их родителей.

Досуговые учреждения и специальные школы:

Характеристика ресурсов партнера:

Сохранение нормального процесса становления личности ребенка. Повышение интереса к художественному творчеству воспитанников. Развитие художественного вкуса у детей. Помощь ребенку в его личностных кризисах. Социальная адаптация детей. Повышение эмоционального тонуса у воспитанников. Реализация возможности получения знаний художественного развития каждому ребенку. Досуговая занятость детей. Профессиональная направленность.

Мотивы партнерства:

Привлечение детей в учреждения.

Формы предоставления ресурсов:

Участие в фестивале. Помощь в организации выставки (выставочное оборудование), предоставление специальных и технических средств для проведения фестиваля. Распространение рекламных листовок. Привлечение детей и родителей.

Родители:

Характеристика ресурсов партнера:

Воспитание у ребенка чуткости, отзывчивости, интереса к творчеству. Помощь ребенку в его социализации. Воспитание нравственных ценностей у детей.

Мотивы партнерства:

Досуговая занятость ребенка. Социальная адаптпция ребенка. Повышение эмоциональности ребенка.

Формы предоставления ресурсов:

Участие в фестивале.

Ученики:

Характеристика ресурсов партнера:

Проявление интереса к творчеству. Приобретение опыта свободного творчества. Проявление эмоциональности, снижение тревожности и утомляемости. Возможность получения знаний художественного развития.

Мотивы партнерства:

Общение. Занятость своего досуга. Возможность получения призов и наград. Эмоциональное удовольствие. Новые познания. Реализация собственных возможностей и способностей. Развлечение.

Формы предоставления ресурсов:

Участие в фестивале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Социально - культурный проект «НАСЛЕДИЕ».

«Общешкольные проекты»Социально – культурный  проект«НАСЛЕДИЕ».                                    ...

«ПРОФИЛАКТИКА КМИЗ (компьютерной, мобильной и игровой зависимостей)» ПРОЕКТ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Актуальность проблемы раннего предупреждения компьютерной, мобильной и игровой зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что профилактика должна позитивно воздействовать, как на саму лично...

Социально-культурный проект Горизонт

Организация работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, посредством привлечения участников проекта к значимой культурно-досуговой и театральной деятельности, и вовле...

презентация инновационного социально-культурного благотворительного проекта "Народный календарь"

Актуальность проекта обусловленга возрождением русской культуры, формированием российской самоиндефикации детей и молодежи, необходимостью воспитания подрастающего поколения...

презентация инновационного социально-культурного благотворительного проекта "Народный календарь"

Целью проекта является формирование российской идентичности в процессе приобщения младших школьников к народному творчеству и поддержка всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоро...