Тема: «Хип-хоп культура и её влияние на молодежный сленг»
проект по мхк (9 класс)

Байжанова Юлдузхон Тургунбаевна

Материал подготовлен для защиты ИИП в 9-ом классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hip-hop_kultura_i_eyo_vliyanie_na_molodezhnyy_sleng.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

Реферат:

ТЕМА: «Хип-хоп культура и её влияние на молодежный сленг»

Учащийся 9д

Братчук Т.Э

Учитель:

Байжанова Ю.Т

г. Владивосток

2020 г.

Содержание

Введение.................................................................................................................3

1. Что такое хип-хоп культура.............................................................................5

1.1.Понятие хип-хоп культуры............................................................................5

1.2.История возникновения хип-хоп культуры.................................................5

1.3.Характеристика направлений хип-хоп культуры.......................................6

2. Появление хип-хопа  в России.......................................................................10

3. Хип-хоп культура и ее сленг..........................................................................12

3.1.  Понятие термина" сленг"............................................................................12

3.2.. Молодежный сленг......................................................................................13

3.3. Сленг как особая речевая субкультура.......................................................14

3.4  Особенности хип-хоп  и его влияние на сленг  молодежи……………..15

4. Практическаячасть...........................................................................................17

4.1.Анкетирование (проведение опроса)...........................................................17

4.2. Результаты исследования.............................................................................17

Заключение...........................................................................................................20

Список литературы …..................... ...................................................................21


Введение

В настоящее время хип-хоп культура становится всё более популярной и оказывает значительное влияние на молодёжный сленг.

В силу этих причин становится любопытным рассмотреть, что из себя представляет данное культурное направление в целом , каковы история и тенденции её развития, почему и как она входит в язык современной русской молодёжи .

Я выбрал эту тему, потому что считаю ее актуальной в наше время. Мне, моим ровесникам и даже взрослым будет интересно узнать, как и из-за какого вида культуры появился молодежный сленг.

Предмет исследования: хип-хоп культура.

Объект исследования: молодежный сленг.

Цель моей работы:

1.освоить понятие «хип-хоп»;

2. изучить  историю возникновения хип-хоп культуры на Западе и в России;

3. охарактеризовать каждое из направлений хип-хоп культуры;

4. освоить понятие слова "сленг";

5.изучить влияние хип-хопа на сленг молодёжи;

6.определить отношение учеников нашей школы к хип-хоп культуре,

 её направлениям, а также хип-хоп исполнителям.

Задачи:

1.изучить литературу и информационные источники по данной проблеме;

2. провести анкетирование среди учеников нашей школы;

3. узнать результаты опроса;

4. сделать выводы на основе анализа анкет.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ различных источников по данной проблеме; создание и проведение опросов, наблюдение, типология, обобщение и моделирование.

Результатом моего практического исследования является проведение и анализ опросов, создание анкеты.

1.Что такое хип-хоп культура

Культура, возникнувшая в 70-х годах ХХ века и ставшая частью молодёжной культуры во многих странах мира. Из искусства, он имеет социальное направленность. Хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной». Однако, несмотря на это, внутри «хип-хопа» немало деятелей всё ещё продолжают его основную идею — протест против неравенства и несправедливости.

  1. Понятие хип-хоп культуры

        Хип-хоп — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

        Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это движение (скачок) , однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то». Таким образом, всё вместе это может означать «умственное движение».

        В общем, можно сказать, что хип-хоп является неким образом жизни, т.к. имеет свой собственный язык и духовный настрой, и всё это непрерывно развивается.

1.2. История возникновения хип-хоп культуры

        Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде в одном из районов Нью-Йорка под названием Бронкс, в первой половине 1970-х гг.

«Основная мысль», с которой связано появление такого вида культуры как «хип-хоп» — протест против несправедливости, оппозиция власти.

Отцом-основателем хип-хоп культуры считается иммигрант с Ямайки – Клив Кемпбел. Он приехал в Южный  Бронкс (афро-американское гетто Нью-Йорка) в 1967 году, и стал известен тем, что устраивал дворовые вечеринки, на которых был тем, кого сейчас называют Ди-джеем или МС (мастер церемонии). На одной из таких вечеринок в 1973 году он впервые использовал прием «врезания» части одной композиции в другую. Это нововведение очень понравилось молодежи, которая сразу придумала использовать эти вставки (так называемые «брейки») для определенного вида танцев с использованием разного рода акробатических элементов, которые приобрели название «брейк-данс».

1.3. Характеристика направлений хип-хоп культуры

        Хип-хоп делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Например, два человека могут считать себя частью хип-хоп культуры, но заниматься совершенно разной деятельностью.
В хип-хоп культуре можно выделить три основных направления:

•Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное направление)

•Брейк-данс, Хип-хоп (танцевальное направление)

•Граффити (изобразительное направление)

        Рэп – это чтение рифмованного текста под музыку и форма разговора, которая глубоко уходит своими корнями в старинную Африканскую культуру.
        Рэп стал для молодых жителей Нью-Йорка особым способом самовыражения. Большую роль сыграло то, что это была форма искусства, доступная каждому. Рэп был словесным умением, которое можно было практиковать почти в любых условиях и при любых обстоятельствах.

Уроженец Южного Бронкса Африка Бамбата известен как один из первых рэперов в музыкальной истории. Свою так называемую «карьеру» Африка начал в 1980 году. Он был лидером одной из наиболее печально известных и жестоких группировок того времени. Когда он направил свою энергию в русло новой культуры «хип-хоп», он повел за собой многих знакомых. Это привело к превращению его жестокой группировки в новую организацию, направленную на саморазвитие и всеобщий мир. С того момента и по сей день она процветает в мирной сфере хип-хоп культуры. Африка и его последователи резко снизили уровень преступности в нестабильных районах Нью-Йорка. Если раньше бедная молодежь решала все проблемы между собой драками и стычками, то теперь конфликты решались в танцевальных поединках (баттлах), соревнованиях в репе, и даже граффити.

        Рэп-мастерство  популярно и по сей день среди городской молодёжи по тем же причинам, по каким он был так популярен в первые годы своего существования. За всю историю этого музыкального направления хип-хоп культуры всегда имела сопутствующую субкультуру, отражающую политические, общественные и экономические особенности того времени.

Одним из элементов субкультуры рэперов является сленг. Сленг рэп- исполнителей очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений («Бык» – напряженная личность; «прогон» –заведомо неискреннее заявление).

        Би-Боинг(брейк-данс) зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он привлекает внимание своей необычностью. Название «брэйк-данс» появилось позднее, в начале 80-х годов. Этот стиль был абсолютно не похож на популярные танцы предыдущих поколений. Впрочем, можно проследить историю его становления. В 1969 году танцор Дон Кэмпбел изобрел такой вид танца, в котором танцор как бы зацикливается в определенном положении на некоторое время, а в ритмических припевах тело двигается свободными волнами. Это было названо «локинг». Многое в этом направлении перенималось из национальных культур, например, в лосанджелесской пантомиме «Бугги» слышны отголоски негритянской культуры.

        В конце 60-х – начале 70-х годов появилась первая форма танца «Брэйкинг». «GoodFoot» был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Однако эта форма танца просуществовала не так долго: пуэрториканцы привнесли в танец пластичность и обогатили его акробатическими номерами. Би-Боинг или просто «Брейкинг» – это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре. Брейк-данс делится на нижний и верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акробатической подготовки, а верхний требует больше пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки. Пик популярности танцевального направления хип-хопа пришелся на первую половину 80-х годов.

        Граффити - это еще один аспект культуры хип-хопа, который нельзя оставлять без внимания. Само слово происходит от итальянского "Graffito" - "царапать". Современное понимание этого феномена связано у современных жителей мегаполисов с разрисованными парадными и заборами, лифтами и стенами домов, на которых буквально все свободное пространство может быть заполнено различными фразами и словами.

Считается, что первую надпись в стиле граффити сделал житель Нью-Йорка в 60-х годах 20 века. Он расписывал своим именем и номером его улицы подземку родного города, и вскоре о существовании человека с псевдонимом «Джулио 204» узнали жители всех районов города.        Эту идею вскоре подхватил еще один молодой житель того же города, 17-летний подросток по имени Деметр и в впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхеттену. Вскоре другие подростки заприметили TAKI и стали рисовать баллончиком с краской собственные имена.

        Одним из объектов, пользующихся наибольшим вниманием и любовью людей, которые рисовали эти рисунки, были поезда. Многие группировки предпочитали одни линии метро другим, в зависимости от их маршрута, качества покрытия вагонов и количества пассажиров, которые могли бы увидеть их творения. Последнее было наиболее важно, так как вся культура хип-хопа основана на массовости и публичности. Известность среди населения ценилась представителями всех направлений.
        Позже, граффити стало приобретать особую важность и с одной единственной целью – привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.

Изначально все буквы строились ровно в ряд и читались легко. С появлением радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания. Стиль письма, как способ идентификации, исчерпал себя. Это спровоцировало обращение к цвету и размеру.

        Следующая революция в стиле произошла, когда бруклинский мастер впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом фоне с голубой кантовкой, что давало трехмерное изображение.

Как только это направление заявило о себе в полный голос, был снят документальный фильм и написаны книги. Вскоре мода прошла, и остались те, кто действительно двигал культуру граффити много-много лет.

        В Россию граффити пришло с запозданием – в середине 80-х годов, но позже стало забавой многих людей. Но граффити было (и во многом остается) нелегально до сих пор.

2. Появление хип-хопа в России

        В Россию хип-хоп проникал волнами. Первым из составных частей хип-хоп культуры в нашу страну пришёл брейк-данс, о котором серьёзно заговорили ещё в 1984 году. Но долгое время его воспринимали лишь как новый вид акробатического танца вроде аэробики или рок-н-ролла. Тогда никто и не связывал его с американскими подростками, и это стало чуть ли не новым видом спорта. Модный танец использовали различные музыкальные группы. В 1986-91 годах заговорили о  рэпе, появилась мода на мешковатую одежду и дворовый стиль поведения. Сперва "рэпом" в России называли всю современную музыку, пришедшую из-за рубежа; "рэп" –просто «модное» слово и по незнанию к нему относили всё подряд.

        В начале 90-х ещё неокрепшая хип-хоп культура была потеснена в России мощной волной музыки стиля "техно". Песни в этом стиле отвоевали у хип-хопа значительную часть молодёжной аудитории.

        Начальные эксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году, когда в городе Куйбышев диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнит-альбома «Рэп».

Первой композицией с речитативом на русском языке в 1986 году стала песня "Карнавал", которую исполнил Сергей Минаев. В Санкт-Петербурге "хип-хоп" исполняла группа "Терра Мобиле", 26 февраля 1989 года они танцевали «брейк-данс» в ДК им. Ленсовета. Подражая им, многие подростки пытались исполнять собственные рэп-композиции, стержнем которых был речитатив. Во многих школах создавались подростковые рэп-группы.

        Чтобы привить "хип-хоп"-культуру российской молодёжи, в 1989-92 годах на телевидении был запущен проект "СТАРТИНЕЙДЖЕР" ("Подростки-Звёзды"). Однако в российском музыкальном мире какое-то время всё ещё продолжала жить иллюзия, что умами молодёжи владеют отечественные «подвальные» рок-группы.

Несколько позднее - в 1992 году - в Россию проникло искусство "граффити", и примерно тогда же понятие "хип-хоп" у нас закрепилось окончательно.

Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра.

 3.Хип-хоп культура и ее сленг

«Хип-хоп» имеет три направления: граффити, брейк-данс и рэп. Каждое из них собственным сленгом, сложившимся еще в ХХ веке.

В этой главе я постараюсь более подробно рассказать о сленге в общем  о сленге молодого поколения. Понять, почему «хип-хоп» язык так прочно входит в сленг молодежи.

3.1.Понятие термина «сленг»

        Сленг — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и т.д.)

В английской лексикографии термин «сленг» получил широкое распространение приблизительно в начале XIX века. Этимология этого слова представляется спорной. На изучение сленга повлияла англоязычная культура.

        Дж. Б. Гриноу и Дж. Л. Киттридж охарактеризовали сленг следующим образом: «сленг — язык-бродяга, который слоняется в окрестностях литературной речи и постоянно старается пробить себе дорогу в самое изысканное общество».

        Многие слова и обороты, начавшие свое существование как сленговые, в настоящее время прочно вошли в литературный язык. Примерами в русском языке могут быть слова «шпаргалка», «шумиха», «провалиться» (в значении «потерпеть неудачу»). В отличие от просторечных выражений, сленг активно используют в своей речи и образованные люди, представители определённой возрастной или профессиональной группы. Часто этим как раз и подчёркивается принадлежность к определённой группе людей. Общеизвестный пример — молодёжный сленг. По функциональному применению к сленгу примыкают контролируемые языки, в частности упрощённые технические языки, однако, в отличие от них, сленг обычно не подразумевает строгой формальной регламентации и отражает живое развитие разговорной речи.

        Лингвисты выделяют так называемое «новое просторечие» («общий сленг»), которое представляет собой обширную группу нестандартных лексико-фразеологических единиц, постоянно пополняющихся за счет различных социолектов. Эти единицы, выходя за пределы профессионального и корпоративного (группового) сленга, начинают употребляться широкими кругами носителей общелитературного языка, не ограниченными определенными социальными рамками (возраст, профессия, уровень образования, общие интересы и др.)

3.2.Молодежный сленг

        Молодежный сленг является средством общения большого количества людей, объединенных возрастом, да и то весьма условно. Носителями сленга являются, как правило, люди 12 - 30 лет. Сленг охватывает практически все области жизни, описывает практически все ситуации, кроме скучных, поскольку сленговое слово рождается как результат эмоционального отношения говорящего к предмету разговора.

        Сленг - это постоянное словотворчество, в основе которого лежит принцип языковой игры. Нередко именно комический, игровой эффект является главным в сленговом тексте. Молодому человеку важно не только "что сказать", но и "как сказать", чтобы быть интересным рассказчиком.

        Сленг - это живой организм, находящийся в процессе постоянного изменения и обновления. Он непрестанно заимствует единицы из жаргонов и прочих подсистем русского языка, а также сам становится поставщиком слов просторечного, разговорного обихода - такая судьба ожидает популярный сленгизм, который из-за многократного повторения теряет свою экспрессивную окраску. В употреблении жаргонизмов молодыми людьми прослеживается тенденция использования фамильярной лексики по отношению к социально значимым явлениям, традиционно уважаемым в обществе: родителям; взаимоотношениям между мужчиной и женщиной и т. д. Явления, значимые с точки зрения социальных норм, зачастую трактуются молодыми людьми как ценности "отцов" и уже, поэтому воспринимаются скептически. Как   все  социальные  диалекты,  он  представляет  собой   только лексикон, который питается соками общенационального языка, живет на его фонетической и грамматической почве.

        С начала ХХ века отмечены три бурные волны в развитии молодежного сленга.   Первая  датируется  20-ми  годами,  когда   революция   и гражданская  война,  разрушив  до  основания  структуру   общества. Они

породили армию беспризорных, и речь учащихся, подростков и молодежи, которая    не   была   отделена   от   беспризорных   непроходимыми перегородками, окрасилась множеством «блатных» словечек. Вторая   волна  приходится  на  50-е  годы,  когда  на   улицы   и танцплощадки  городов  вышли  «стиляги». Появление  третьей  волны связано  не  с  эпохой бурных событий, а с периодом  застоя, когда удушливая  атмосфера  общественной жизни  70-80-х годов  породила  разные неформальные молодежные движения и молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.

3.3. Сленг как особая речевая субкультура

Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную.

К литературной относятся:

                                         1) книжные слова;

                                        2) разговорные слова;

                                        3) нейтральная лексика.

Вся эта лексика употребляется в литературе, в устной речи в официальной или неофициально обстановке.

Существует также нелитературная лексика, в составе которой выделяются следующие группы слов:

                                      1) территориальные диалектные слова;

                                      2) слова социальных диалектов:

                                        -профессионализмы;

                                     -сленг, жаргон;

                                     -вульгаризмы.

        “Сленг” в переводе с английского языка означает:

1. Речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку;

2. Вариант разговорной речи (в т.ч. экспрессивно окрашенные элементы этой речи), не совпадающие с нормой литературного языка.

Сленг состоит из слов и фразеологизмов, которые возникли и первоначально употреблялись в отдельных социальных группах и отражали целостную ориентацию этих групп.

        С точки зрения стилистики сленг – это не вредное явление в системе языка, которое вульгаризирует устную речь говорящего, а органическая и в какой-то мере необходимая часть этой системы.

3.4. Особенности хип-хоп языка и его влияние на сленг молодежи.

        Сленг рэп исполнителей очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Например, можно встретить очень много “блатных” выражений («Бык»–напряженная личность; «прогон» – заведомо не искреннее заявление.) и т.д.

        В сленге «Брейк-данса» заметно преобладание названий элементов танца: («Гвоздь» – вертикальное прокручивание на голове; «степ» (англ. шаг)  движение на ногах; «свеча» – кручение на руке в вертикальном положении.)

В основном, сленг «Брейк-данса» состоит из слов, заимствованных из английского языка. Эти слова напрямую связаны с предметом. В Америке назвать это сленгом очень сложно, т.к. эти слова означают предмет, о котором идет речь. Но в русском языке эти слова стали сленгом. Названия элементов означают действия, которые производятся во время танца: («Фриз» (англ. замораживание) – фиксация положения тела; «дать гвоздя» – выполнить кручение на голове.)

Сленг направления «граффити»:

        Сленг изобразительного направления хип-хоп культуры «Граффити» состоит, в основном, так же, как и сленг «Брейк-данса» - из заимствованных слов из английского языка. Очень часто разговоры «художников» понятны только другим «художникам». Это играет важную роль в существовании сленга. Так как вид этой деятельности является незаконным, то такое общение удобно в присутствии других людей. В наборе слов граффитчиков следует отметить преобладание существительных и глаголов. Это выявлено тем, что граффити связано с рисованием. Следовательно, разные части рисунков называются определенным образом. Аналогичная ситуация с глаголами.Действия, производимые художниками для “маскировки”, названы не их прямыми значениями. («Бомбинг» – процесс создания рисунка; «тэгать» – оставлять свою подпись на стене или под рисунком.)

        Первой причиной появления новых слов в сленге является стремительное, “прыгающее” развитие жизни: практически каждую неделю происходят более или менее значимые события. Кроме того, существующие термины или наименования –они громоздки и неудобны в ежедневном использовании. Это обуславливает тенденцию к сокращению, упрощению слов.

        Повальное увлечение рэпом, граффити, брейком – хип-хоп культурой. Это привело к проникновению сленга чернокожего населения Америки в российскую языковую действительность. Однако этот социодиалект не является столь распространённым, чем молодёжный сленг или компьютерный сленг.

        Особенности языка хип-хоп культуры в том, что он имеет множество сокращенных слов,  которые легко запоминаются и входят в обиход человека при втором-третьем прослушивании трека хип-хоп исполнителя (зарубежного или отечественного - большой роли не играет).

4. Экспериментальная (практическая) часть

Для написания практической части я провела анкетирование среди  учеников нашей школы. Участниками моего опроса стали подростки в возрастной категории от 14 до 18 лет. Это было сделано для того, чтобы узнать, в каком возрасте подростки сталкиваются с такой проблемой, как употребление сленгизмов в своей речи, посредством того, что они узнают о такой «модной» в наше время разновидности культуры как «хип-хоп» , которая имеет свой «особый» жаргон.

Вопросы к этой анкете были подобраны так, чтобы на основании ответов  можно было сделать выводы о том, знают ли ученики нашей школы о том, что такое «хип-хоп культура»,  каково их отношение к «хип-хопу», слушают ли они музыку в этом стиле , кому из исполнителей «хип-хопа» они отдают предпочтение и употребляют ли  они в своей речи слова из музыкальных хип-хоп композиций.

4.1. Анкетирование

           Мною было опрошено 167 учащихся нашей школы. Это были ученикивосьмых, девятых, десятых и одиннадцатых классов.

Подросткам были заданы следующие вопросы:

1.Знаете ли Вы о таком виде культуры как «хип-хоп»?

2.Каково Ваше отношение к хип-хоп культуре?

3.Как Вы считаете, пользуется ли «хип-хоп» популярностью в нашей стране?

4.Слушаете ли Вы музыку в стиле «хип-хоп»?

7.Каким группам или исполнителям, пропагандирующим музыку в стиле «хип-хоп», отдаете предпочтение именно Вы? (Укажите название этих групп\исполнителей).

8.Какие слова из «хип-хоп языка» перешли в ваш сленг? Приведите примеры.

4.2 Результаты исследования

Большинство опрошенных учеников (89%) ответили, что наслышаны и знают о хип-хоп культуре, остальные же (11%) никогда не слышали о таком виде искусства.

          Об отношении к хип-хоп культуре учеников нашей школы можно узнать по подсчетам : полностью нейтральное отношение к «хип-хопу» имеют больше половины опрошенных – 60%; положительно настроены к хип-хоп культуре 32% учеников; остальные 8% имеют негативное отношение к «хип-хопу».

          О популярности «хип-хопа» в России большинство подростков (56%) уверены полностью; о том, что «хип-хоп» не популярен в нашей стране ответили минимум человек – 10%; а вот 34% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.

           На вопрос ”Слушаете ли вы музыку в стиле «хип-хоп»?” 55% подростков выбрали ответ «Да, слушаю»; 28% ответили, что не слушают музыку в таком стиле ; 17% опрошенных учеников затруднились ответить на этот вопрос.

           Из большего количества исследованных анкет можно понять, каким исполнителям и группам, пропагандирующим «хип-хоп», ученики нашей школы отдают предпочтение:

Составив пятерку лидирующих исполнителей, допустимо сказать, что она состоит только из русских исполнителей «хип-хоп» музыки:

1.«Оксимирон»;

2.«ДжониБой»;

3.«Гуф»;

4.«Баста»;

5.«Каспийский груз».

В самом последнем вопросе анкеты ученики нашей школы привели примеры тех слов, которые перешли в их сленг из «хип-хоп языка». Большинство слов были такими (слово из «хип-хоп» сленга и его лексическое значение):

«Чика» - девушка;

«Шарить» - понимать, разбираться в чем-либо;

«В натуре» -действительно;

«Кайф» - удовольствие;

«Браза» -брат, лучший друг;

«Кульно» - здорово;

«Палить» - наблюдать, смотреть.

Но, к большому удивлению, в большинстве анкет на этот вопрос ученики ответили «Не переходят» или просто оставили прочерк.

Хотя опрос был и анонимным, можно предположить, что подросткам сложно было быть искренними в этом вопросе, так как проводя исследование, я заметила, что многие совещались друг с другом или  искали ответ в Интернете.Этим, скорее всего, объясняется большая зависимость  школьников от чужого мнения.


5. Заключение

Что касается хип-хоп культуры, то она состоит из отдельных элементов, каждый из которых совершенно отличается от другого. Каждое из трех направлений хип-хоп культуры имеет свой сленг, свою историю, своих первооткрывателей и преемников, которые продолжали и продолжают по сей день быть частью этой культуры. Это делает «хип-хоп» богатым и красочным.

          О сленге в целом можно сказать то, что многофункционален. Прежде всего, он дает иронический эффект, он очень скоро и легко усваивается, особенно молодым поколением.

Оценивая сленг хип-хоп культуры можно сказать следующее: он построен так, чтобы создать эффект «двойного отстранения» – не только описанная на сленге реальность кажется отстраненной, но и сами носители сленга отстраняют себя от окружающего мира.

Особенности языка хип-хоп культуры в том, что он имеет множество сокращенных слов,  которые легко запоминаются и входят в обиход человека.


Список используемой литературы

  1. https://ru.wikipedia.org
  2. www.bankreferatov.ru
  3. www.ya.ru
  4. www.streetlife.ru
  5. www.graffiti.org
  6. www.psychomc.hip-hop.ru
  7. www.breakdance.ru
  8. www.rap.ru
  9. www.ugw.ru
  10. www.streetbreak.narod.ru/
  11. www.graffitislam.boom.ru
  12. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М., 1992
  13. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990
  14. Литературная норма и просторечие. М. 1977
  15.  Елистратов В.С., Словарь русского арго: Материалы, М., "Русские словари", 2000;
  16.  Ермакова О.П., Земская Е.А., Розина Р.И., Слова, с которыми мы встречались: Толковый словарь общего жаргона, М., "Азбуковик", 1999;
  17.  Мокиенко В.М., Никитина Т.Г., Большой словарь русского жаргона, СПб, "Норинт", 2000;
  18.  Никитина Т.Г., Так говорит молодёжь, СПб, "Фолиопресс", 1998;
  19. Никитина Т.Г., Толковый словарь молодёжного сленга, М., "Астрель: АСТ: Транзиткнига", 2005.

Тимур, сделай слайды для каждой части реферата. Потом принеси мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молодежный сленг как компонент речевой культуры учащихся

Молодежный сленг как компонент речевой культуры учащихся. В наши дни речевая культура подростков испытывает сильный натиск иностранных слов и сленга, особенно это заметно в школьной речи. При общени...

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

презентация на тему “The influence of the English Language on Russian Youth Slang” «Влияние английского языка на русский молодежный сленг»

“The influence of the English Language on Russian Youth Slang”«Влияние английского языка на русский молодежный сленг»...

Презентация на тему: Молодежный сленг как пласт речи студентов ГБПОУ СО "Саратовского лицея речного транспорта"

Презентация на тему: Молодежный сленг как пласт речи студентов ГБПОУ СО "Саратовского лицея речного транспорта"...

Презентация на тему "Молодежный сленг".

Конкурсная работа ученицы 8 класса была представлена на научно-практической конференции "Шаг в будущее. Петушинский район".  Работа была одобрена членами жюри и заняла 1-е место....

Презентация. Тема: «Хип-хоп культура и её влияние на молодежный сленг»

Появление хип хоп културы в Америке и  её влияние на молодёжный сленг. Также, информация о появленеи хип-хоп културы....