Внеурочное мероприятие "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках"
методическая разработка по мхк (10 класс)

Мероприятия посвящено Международному женскому дню.Мероприятие  построено как путешествие по художественной галерее. В ходе путешествия ведущие – экскурсоводы знакомят учащихся с историей картин, дают их подробное описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochn_meropriyatie21g.docx44.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного мероприятия

Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках

Форма проведения:

Путешествие в мир искусства

Актуальность темы:

Развитие духовных, нравственных качеств. Приобщение к миру искусства.

Технология:

  АМО, ИКТ

Методы:

Методы стимулирования

Информационные

Объяснительно-побуждающие

Цели:

1. Развивать эстетическую, эмоциональную отзывчивость к произведениям изобразительного искусства, понимать их художественный образ.

2. Применять в работе выразительные средства (эффекты освещения, композиции, колорита).

3. Воспитывать бережное, доброе отношение к маме.

Оборудование:

Компьютер, презентация

                                                                       

                                                             Ход мероприятия:

Учитель:        Тайны женской красоты тревожат человечество на протяжении всей истории его существования. Едва ли найдется художник, который не пытался бы постичь эту тайну, но каждый открывал ее по- своему. Главным и неизменным в этом постижении оставался идеал материнства, священные узы между матерью и ребенком. От мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы до произведений современных художников - таков путь постижения идеала женской красоты и обаяния.  

Образ женщины, дарующей человечеству жизнь, с глубокой древности занимал важное и значительное место в изобразительном искусстве. Он многолико запечатлен в образах Мадонны и Богоматери - главных в живописи, скульптуре и иконописи всего мира с древнейших времен до наших дней.                     

Пьянкова Алёна: Средневековое искусство европейских стран невозможно представить без широко запечатленного образа Богоматери. В Западной Европе он был связан с культом мадонны, а на Руси - с Богородицей, которая воспринималась как защитница и покровительница родной земли, заступница людей перед Богом.

Одним из лучших образов византийской живописи являлась эта икона, написанная в Константинополе в XII в. Затем была привезена на Русь. Мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.

Глаза Богоматери полны чувства, которое в средние века определяли как «радость святой печали». Эти слова точно передают и главный смысл. Свершится то, что предназначено свыше. Младенец нежно прижимается личиком к материнской щеке и обвивает рукой ее шею. Детские глаза устремлены к Матери, они словно ищут у нее защиты. На ее строгом лице затаились тревога и печаль. При всей материнской нежности в ее облике чувствуется сознание неизбежной жертвенности. Художник Грабарь эту икону назвал « несравненной, чудесной, извечной песнью материнства».

Икона  «Владимирская Богоматерь» 

Не на троне — на Её руке,
Левой ручкой обнимая шею, —
Взор во взор, щекой припав к щеке,
Неотступно требует… Немею —
Нет ни сил, ни слов на языке…
А Она в тревоге и в печали
Через зыбь грядущего глядит
В мировые рдеющие дали,
Где закат пожарами повит.
И такое скорбное волненье
В чистых девичьих чертах, что Лик
В пламени молитвы каждый миг
Как живой меняет выраженье.
М. Волошин

Учитель: Идут года, бегут столетия, но тема «Женщина- мать»в живописи не исчезает. Искусство Возрождения (xv в.) принесёт иное, чем у предшествующих художников, понимание женской красоты. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль - стремятся к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария с младенцем Иисусом Христом - возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Она идёт, хвале внимая,
Благим покрытая смиреньем,
Как бы небесное виденье
Собою на земле являя… А.Данте

Гусаков Кирилл: Одним из величайших созданий мирового искусства стала картина Рафаэля «Сикстинская мадонна», в которой гениально воплощена идея материнства. Земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Ее движение спокойно и величаво. Создается впечатление, что она не идет, а парит в облаках. Она слегка привлекает младенца, словно боится расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери ощущается глубокий трагизм происходящего. Глаза Мадонны смотрят доверчиво и открыто. Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным. 

Луцкий Михаил: Юная. Мадонна спустилась к людям. Тысячные толпы ждут ее появления. И это зрелище людей, страждущих, ищущих ее взгляда, протягивающих к ней руки, остановило на миг Марию. Попирая облака босыми ступнями, прижимая к груди сына, взирает на людей мадонна. Ее взор смущен этим зрелищем неустроенности мира, страданий и волнений обитателей земли. Прекрасное, благородное лицо отражает все оттенки изумления. Мария не слышит привычного хора ангелов. Ее слух смущен нестройными голосами жителей Земли. Она еще крепче обнимает сына. Мадонна чувствует его судьбу, и поэтому так широко открыты ее прекрасные, немного печальные глаза, чуть-чуть приподняты тонкие брови, потому такой скорбью осенена ее юная краса.

- Зачем я пришла сюда? - готовы прошептать уста. Но так надо.

И молодая женщина, гордая, благородная в своем порыве, невзирая на всю тоску, щемящую ее душу, все же спустилась на землю. Кто-то толкает ее навстречу людям. Хотя она знает: впереди неумолимо грядет Голгофа.

Учитель: Она пришла, ведь так хотел сам могущественный Рафаэль. Живописец, создав «Сикстинскую мадонну», совершает, казалось бы, невозможное. Изображает чудо. Видение. Им самим изобретенную легенду. И вся эта необычайно сложная гамма чувств, обозначенных с такой убедительностью, с такой побеждающей правдой искусства, свершает невероятное. Не голубое, безоблачное небо, не простой дневной свет сопровождают явление Марии. Странное, таинственное свечение излучает сам холст картины. Свет то еле брезжит, то сияет, то победно сверкает. И вот это предгрозовое состояние, как в зеркале, отражается в лице младенца. Его лик полон тревоги. Где бы мы ни были, нас находит пристальный взгляд Марии, и мы как будто слышим вопрос: - Не ты ли один из тех людей, которые сделают меня несчастной?

Все подчинено главной цели - заставить вас увидеть и понять взор мадонны.

Учитель: Признанный портретист, академик живописи Венецианов А.Г., писал простых русских женщин - крестьянок, занятых нелегкой работой.

Новикова Ангелина: Картина «На жатве. Лето» принадлежит к тем шедеврам, которые имеют непреходящую ценность, и по сей день доставляют зрителям подлинное эстетическое наслаждение. Это истинно русский пейзаж, именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья».

Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Картина имеет подзаголовок «Лето».

Жаркий июльский полдень. Природа как бы замерла в своем торжественном покое: недвижим горячий воздух, не шелохнется густая темно-золотая рожь. Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями. Высоко поднялось небо над распластанной землей, и на ней происходит «какая-то тихая игра облаков».

Спокойно и непринужденно, выпрямив натруженную спину, сидит женщина, положив возле себя серп. Ее статная, величавая фигура, окутанная плотным знойным воздухом, озарена жаркими лучами полуденного солнца. Крестьянка, кормящая прильнувшего к ней ребенка, сидит в профиль к зрителю, на возвышении, откуда и открывается вид на безбрежные поля — то щедро залитые солнцем, то чуть затененные медленно проплывающими по высокому небу серебристо-белыми облаками.

В полном разгаре страда деревенская,
Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать

Панин Данила Картина «Сенокос» Настало время сенокоса: природные дары предстали в самой своей зрелости и красоте. Крестьянка кормит грудью лежащего на коленях младенца, обращая взор на девочку, сидящую по правую сторону от нее. Смысловым центром картины является фигура матери. В ней вроде бы нет ничего примечательного — молодая миловидная крестьянка, бережно обнимая, кормит свое дитя… Но что-то в ней неуловимо напоминает Мадонн итальянского Ренессанса и русских Богородиц — положение фигуры, поза, взгляд не «дословно цитируют», а обращают к тому вечному образу, который вдохновлял и художников Возрождения, и наших иконописцев, — к образу Материнства. А значит, заботы, защиты, Любви, которая обнимает, согревает, дарит и оберегает жизнь не одного только ребенка, а всего, что ее окружает, к чему она прикасается, — Любви, которая оберегает Жизнь. Мать — это еще и Дом, родина земная и Родина небесная, истоки человека на земле и Истоки на Небе…

Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам. (Эля)

Учитель: Во второй половине девятнадцатого столетия, художники всё чаще и чаще изображают простой русский народ в его угнетённом состоянии. Реализм становится центральным течением живописи этого периода. Именно тогда появились художники-передвижники, изображающие только настоящую, реальную жизнь.

    Акбашева Алсу В. Перов  «Проводы покойника».  Картина предельно закончена. Она очень глубока по содержанию и при этом чрезвычайно лаконична, проста по форме. В ней нет ничего лишнего, ничего случайного; и главное, и второстепенное подчинено в ней воплощению высокой идеи в конкретный художественный образ. Спокойно бредущая деревенская лошадка везет на небольших санях гроб. На нем сидит женщина, еще молодая  крестьянка, и двое детей в санях у гроба. По всему видно, что тяжесть утраты легла на хрупкие женские плечи. Картина стала поистине трагичной. Все персонажи картины объединены единым чувством горя. И бедная мать, и дети словно замерли. Руки вдовы бессильно упали на колени, и нет, кажется, у нее сил, чтобы распрямить согнувшуюся спину, поднять низко упавшую голову. Велика сила кисти Перова! Он почти не показывает нам лица женщины, но зритель чувствует всю мучительность ее страдания. Мальчик в отцовском тулупе и шапке, съехавшей ему на глаза, совсем обессилел, словно застыл от усталости, от сознания своего несчастья. Быть может, он отныне навсегда утратил детскость своих чувств. Девочка обняла бедный, наскоро сколоченный гроб. Эта последняя ласка ребенка вызывает у зрителя щемящее чувство жалости к осиротевшей семье.

…Саврасушка, трогай,
Натягивай крепче гужи!
Служил ты хозяину много,
В последний разок послужи!

Чу! два похоронных удара!
Попы ожидают — иди!..
Убитая, скорбная пара,
Шли мать и отец впереди.

Ребята с покойником оба
Сидели, не смея рыдать,
И, правя савраской, у гроба
С вожжами их бедная мать

Шагала… Глаза ее впали,
И был не белей ее щек
Надетый на ней в знак печали
Из белой холстины платок.

Салахеева Александра: Картина «Неутешное горе» - одна из самых знаменитых произведений И. Крамского – написана в 1884 году. Это полотно о горе матери, которая потеряла ребенка. Трагический сюжет картины был близок художнику, который в 70-е гг. за короткий срок потерял двух своих сыновей. В главной героине картины угадываются черты жены художника. Работал над картиной Крамской мучительно и очень долго. Вероятно, поэтому картина получилась, по словам Репина, «точно живая действительность». Картина кажется очень простой в исполнении. Единственная героиня полотна – мать умершего ребенка. На полотне мы не видим ни бурного выражения материнских страданий, ни сочувствующих родственников. Мать стоит одна – она кажется потерянной и как будто окаменевшей от горя. Ее облик полон трагизма и – одновременно – удивительного достоинства. Кажется, ее взгляд устремлен внутрь самой себя. Волос, вчера гладко причесанных, сегодня, кажется, не касалась расческа. Женщина только что надела траурное платье. Глаза полны бесконечной тоски, они опухли, но слез уже нет. Смятый платок, мокрый от слез, женщина прижимает к губам. Внешние атрибуты горя – яркие венки, цветы, приготовленные к погребению, и желтоватый отблеск свечей из-за приотворенной двери в соседнюю комнату. Картины в богатых рамах, портьеры, ковры и книги – все эти вещи, свидетельствующие о достатке семьи, отнесены Крамским на задний план, как несущественные. В одной из картин на стене угадывается полотно «Черное море» Айвазовского. Внеся в картину эту деталь, Крамской как будто сравнивает человеческую жизнь с морской стихией, где штили чередуются с бурями. В этой глубоко личной картине Крамской рассказывает, как много сил надо человеку, чтобы продолжать жить после большого горя. Художнику удалось добиться в картине ощущения глубокого трагизма и удивительной психологической убедительности и при этом избежать почти неминуемых в таком сюжете внешних мелодраматических эффектов.

Мельников Артём: Эжен Карьер Картины «Материнство» « Поцелуй матери»" О! Руки на картинах Каррьера, эти волшебные руки, они обнимают, ласкают, плачут, защищают, оберегают! Как он сумел разгадать их немой язык, столь ценный, столь выразительный, столь нежный, столь сильный, столь болезненный! Как он сумел выразить их огромную любовь, огромную страсть, изнеможение, как он возвысил их, эти материнские руки! Как он воспринял эти целомудренные прикосновения, священные поцелуи, бесконечные объятия, при которых душа матери тает в душе ребенка”.

Картины Каррьера, его образы буквально "лучатся", источают потоки светлых, отрадных или печальных чувств. Вокруг них образуется особая нравственная атмосфера духовности. Необычен колорит — живопись построена на сочетании оттенков серебристо-серых, коричневатых тонов, она почти монохромна, все цвета приглушены — словно художник боится нарушить тишину, интимность, возникающую в отношениях людей. Он как бы говорит зрителю: об истинных чувствах не кричат. Силуэты, контуры, линии у Каррьера по-особому мягки, лишены резкой четкости, отчего фигуры словно растворяются в окружающем пространстве, пронизанном человеческими эмоциями.

Как я люблю эти добрые руки,

Мамины руки, любимые руки.

Снятся они мне в минуты разлуки,

Самые нежные, мамины руки.

Руки любимой и ласковой мамы,

Дайте прижмусь к вам своими губами,

Каждую трещинку в вас поцелую,

Как я люблю свою маму родную!

Учитель: Вот и наступил XX век. В искусстве XX века совершенно по- новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая самые глубокие и искренние человеческие чувства.

        Середюк Виктор: Петров-Водкин «Мать».

 В своих работах художник использует три цвета: красный, синий, жёлтый. По его мнению этих цветов достаточно для решения подлинно монументальных задач. Взор кормящей женщины устремлён в будущее, связанное с появлением новой жизни, и одновременно погружён в себя, в родительскую судьбу, которая нераздельна с новым дыханием. Таким образом, жизнь матери удвоена. 

Есть слово такое простое.
Любому понятно оно,
Для сердца любого — святое,
Ведь в нём заключается все:

Забота, и ласка, и нежность,
От рук и улыбок тепло,
Первого сна безмятежность,
На детских губах молоко.

Власть этого слова упряма,
Его каждый в жизни сказал,
Ведь это она, это — мама.
А значит, начало начал.

Семененко Елена:  Петров-Водкин « Петроградская Мадонна»

Картина «1918 год в Петрограде», появившись на выставке, сразу получила второе название: «Петроградская мадонна». Однако трудно, не представляя себе изображения, соотнести эти названия с одной картиной. «1918 год в Петрограде» – историко-революционная тема. Это трудный год гражданской войны. «Петроградская мадонна» – тема материнства. Как может сочетаться одно с другим? Мастер строит композицию, совмещая различные смысловые ряды. Молодая работница с младенцем на руках стоит на балконе, но смотрит она не на улицу, заполненную очередями в голодный год, – ее фигура развернута на зрителя. Первый и второй планы максимально противопоставлены пространственным решением и точкой зрения; первый план приближает фигуру к зрителю, а город показан сверху, в сильном масштабном сокращении.   Художник пишет фигуру женщины, думая об иконных образах Богоматери, о мадоннах с младенцем в европейской живописи, превращая юную работницу в символический образ материнства. Косынка на голове героини – характерная примета времени, такие носили женщины, работавшие у станков. В то же время косынка в картине вызывает ассоциации с классической драпировкой, покрывающей голову мадонны. Художник словно пропускает этот образ сквозь историю искусства, уравнивая материнство простой женщины и мадонны.

Дмитриева Дарья:  Интересно воплощена эта тема материнства в картине «Мать» художника А.А. Дейнеки. Её композиция удивительно проста: На гладком фоне крупным планом изображена женщина с заснувшим ребёнком на руках. В облике матери передана величественная осанка венецианских крестьянок, нежные трепетные чувства к прильнувшему к её плечу малышу. Противопоставляя хрупкое, разморённое сном тельце мальчика сильной и крепкой фигуре матери, художник стремится подчеркнуть существующую между ними неразрывную духовную связь, готовность матери защитить ребёнка.

 Мама — это счастье, мама — теплота,
Мама — нежность, ласка, мама — доброта!
Мама — лучик света, мама — свет очей,
Мама — это сказка ласковых речей!

Почитайте маму, ведь она — одна,
Мама в этой жизни, всем ведь нам нужна.
И без мамы милой — белый свет не мил,
Мама — это чудо, мама — это мир!    

Учитель: По- новому прозвучит эта тема в произведениях, созданных в годы Великой Отечественной Войны.

Всем знаком  плакат Ираклия Тоидзе «Родина - мать зовёт». В суровые годы военных испытаний прозвучал материнский призыв к защите Родины. Невозможно уйти от прямого открытого взгляда женщины-матери. Жест поднятой вверх руки многим напоминает известный образ Богоматери Органы, молящейся за спасение человечества.  Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Но именно образ женщины - матери являлся идеалом женской красоты.

Блохина Алина:Центральная фигура картины Герасимова "Мать партизана"– советская женщина. Ее не могут запугать фашистские изверги. За нею стоит родная земля, опаленная и оскверненная врагами, но не сломленная, не покоренная. 
Жалким кажется немецкий офицер по сравнению с простой русской женщиной-крестьянкой, изображенной на фоне дымного пожарища. Ее лицо хранит суровую печать великого страдания, но это страдание гордого и сильного        человека.

"Партизанская мать"

Под вечер в гестапо ее привели.
Прикладами били сначала.
Стояла она чернее земли,
Как каменная, молчала.

Когда ей руки стали ломать
На исходе бессонной ночи,
Плюнула партизанская мать
Немцу в бесстыжие очи.

Сказала (были остры как нож,
Глухие ее слова):
- Труд твой напрасный. Меня убьешь -
Россия будет жива.
Россия тысячу лет жила,
Множила племя свое.
Сила твоя, ледащий, мала,
Чтобы убить ее...
                             А.А. Сурков

Учитель: М. А. Савицкий о картине "Партизанская мадонна": "Уходили в партизаны семьями, всем родом, всей деревней. Мой дядя ушёл в лес с женой, восемью дочерьми, внучкой. Ведь партизанский отряд - боевая единица, да? А кто будет хлеб убирать? А за ранеными ухаживать? А стирать? Всем работа нашлась. Об этом моя картина. Женщины убирают хлеб. Их труд охраняют партизаны. Отряд уходит на задание. А ОНА кормит маленького. Она должна быть - Мать. Если её нет - ничего нет. И жизни нет. Она такая: мощная, уверенная, устойчивая, ясная. Она всех будущих детей вскормит и сбережёт. Для мира, для счастья. Если это не мадонна, то кто же мадонна? "

 Комаров Михаил: Биркенау – это еще одно название лагеря Освенцим. Эта картина была бы прекрасной фантазией на тему мадонны, если бы не название и не бараки внизу. Мадонна с мальчиком парит над трубой крематория. Две фигуры дви- жутся здесь в особой вымышленной среде, они освещены снизу как будто нереальным светом. И невыразимый покой, и неизъяснимая любовь написаны на божественно красивых лицах матери и младенца. Но в их губах почти нет крови, несмотря на всю рельефность и телесность изображения – это призраки, уже не подвластные ни страданию, ни смерти. Конечно, зритель понимает, что вот эти мать и дитя были убиты в лагере, вот-вот оторвались от земли, чтобы улететь от этого места. У нижнего края полотна можно заметить несколько цветков, они тоже имеют свой смысл, ведь цветы вырастают и поверх полей сражений, и поверх страшных могил. Цветы здесь – символ неистребимой красоты и вечно возрождающейся жизни. На картине и смерть, и утверждение вечной красоты двух душ. В названии произ- ведения не случайно есть слово мадонна, что означает – Богоматерь.

Если ты есть, что ж не слышишь их, Господи? -
Этих молитв и отчаянья страшного?
В грязном бараке, пропитанном копотью,
Лёжа на нарах холодных, некрашеных,

Женщина в муках рожала ребёночка,
Страстно моля акушерку усталую:
- Вы малыша оберните в  пелёночку -
В ту, что за хлебную пайку достала я...

Тело совсем околело. Синюшное.
(С виду скелет, лишь обтянутый кожею.)
Но роженИца такая послушная! –
Всё ж совершает почти невозможное.


Здравствуй, малыш, - свет мой, радость громадная!
Лучик надежды для мамы измученной!
Но с акушеркой творится неладное:
Что же такого сказать ей поручено?

Женщине чудится? Бредит с усталости?
Что за слова ей послышались странные? 
Чей это номер объявлен безжалостно
Вдруг подоспевшей нацистской охраною?

Номер. Не имя! Лишь цифры безликие.
Номер. Ни буквы. И даже не прозвище.
Номер. Под хохот и выкрики дикие.
Номер. Звучит приговором чудовищным.

И акушерка, с бессвязными фразами
Грязной бумаги кусок (не пелёночку!)
Ей подаёт: - Рапортфюрер... Приказано...
Сжечь...В крематории...Жалко ребёночка...


Сколько страданий судьбою завещано!
Лагерь Освенцим. Такая история:
В нём, изнурённая родами, женщина
Грязный кулёчек несёт к крематорию.

Пепел в душе. Пепел в воздухе. Стелется 
Серым ковром под ногами усталыми.
Белые губы беззвучно шевелятся:
Мама баюкает дитятко малое.

«Спи, моя крошечка... Спи, мой котёночек...
Мама споёт тебе песенки разные.
Ты уж прости, что лежишь не в пелёночке.
Эта бумага и впрямь очень грязная...»

Так и шагала до блока соседнего.
Так и баюкала – до крематория...
Та акушерка всю жизнь, до последнего,
Будет носить в себе эту историю. 

Красной нитью проходит тема материнства в творчестве Шурпина Федора Саввича (1904-1972), известного московского живописца, мастера крестьянской темы. В ряде картин - «Материнство» (1931), «Мать с двумя детьми» (1937), «Мать» (1947), «В поле» (1949), «Радость материнства» (1963), «У материнской груди» (1964), «У колыбели», «Тихая минута» - тема получила образное поэтическое воплощение.

Все эти картины интерьерные, написанные в теплой гамме, тонкие и красивые по живописной фактуре, с умело использованными для образной выразительности эффектами освещения.

Обратимся к творчеству нашего современника - художника Александра Максовича Шилова (1943). Он создал множество женских портретов, каждый из которых несёт частичку идеала красоты. Но женственность в этих работах наиболее полно предстаёт в ореоле материнства. Тема матери привлекает Шилова в разных своих проявлениях.

Вот современная мадонна в поэтической картине «Утро» (1978). Молодая мама в утреннем нежно-голубом пеньюаре сидит около детской кроватки, держа на руках ребёнка и кормя его. И та же нежность и светлая радость в её склоненном над младенцем лице, что и на старинных картинах. Картина несёт в своём названии символику: утро - это время суток, о чём можно судить и по одежде женщины, и по виднеющемуся через окно в дымке городу, утро - в природе, расцвет её (на окне в стакане цветущие нарциссы); утро - это и начало новой жизни и начало материнства.

Учитель: «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».

 Песня о женщине.

 Есть в природе знак святой и вещий,

 Ярко обозначенный в веках!

 Самая прекрасная из женщин -

 Женщина с ребёнком на руках.

 От любой напасти заклиная

 (Ей-то уж добра не занимать)

 Нет, не Богоматерь, а земная,

 Гордая возвышенная мать.

 Свет любви издревле ей завещан,

 Так вот и стоит она в веках

 Самая прекрасная из женщин -

 Женщина с ребёнком на руках.

 Всё на свете метится следами

 Сколько б ты ни вышагал путей,

 Яблоня - украшена плодами,

 Женщина - судьбой своих детей.

 Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

 Так она и будет жить в веках

 Самая прекрасная из женщин -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ НА РУКАХ».

Классный час к дню матери "Самая пректасная из женщин-женщина  с ребенком на руках" для учащихся 11 класса коррекционной школы....

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Матери « Самая прекрасная из женщин –женщина с ребенком на руках» 5 класс

«Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».(М.Горький)...

Праздник для мам "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках""

Сценарий внеклассного мероприятия для мам. Данный сценарий был разработан к празднованию дня Матери. Целью данного мероприятия является воспитание чуткого отношения к маме, бабушке и женщине вообще. В...

Литературно-музыкальная композиция "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках"

Данное внеклассное мероприятие посвящено прекрасному прзднику - дню Матери, которое отмечается в России в последнее воскресение ноября. Целевая аудитория - учащиеся и их мамы....