Анализ олимпиадных работ по МХК школьного этапа Всероссийской олимпиады в 2018-2019 учебном году в МАОУ « Петропавловская СОШ №1»
методическая разработка по мхк

Самбаев Саян Сергеевич

Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по предметам;

- выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников;

- индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ олимпиадных работ по МХК школьного этапа Всероссийской олимпиады в 2018-2019  учебном году в МАОУ « Петропавловская  СОШ №1»

    Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по предметам;

- выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников;

- индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

 19 октября  прошел школьный этап всероссийской олимпиады школьников по МХК.  По результатам проверки олимпиадных работ можно сделать следующие выводы.

В 5-6 классов-3 ученика, выполняли- Аюшеева Агния 6Б класс, Гарсия Гармаева Джесика 6Б класс, Паникоровская Ксения 6В класс.

Олимпиадная работа по МХК состояла из 6 заданий.

Время выполнения работы –1 час. Количество баллов-60 б.

1 задание – указать название и автора сказок с иллюстрации.

2 задание – рассмотрев  часть репродукции картины, написать ее название, содержание и автора.

3 задание – рассмотрев  часть репродукции картины, написать ее название, содержание и автора.

4 задание - установить соответствие между понятиями и определениями.

5 задание –  найти лишнее слово из логической группы.

6 задание – вставить пропущенные буквы в перечисленных терминов и объяснить понятия.

В 7-8 классов- 4 ученика, выполняли- Борисова Виолетта 8В класс, Суслова 8А класс, Горбова 8А класс, Замьянова Александра 8А класс, Шагжиева Номина 8А класс.

Олимпиадная работа по МХК состояла из 5 заданий.  Количество баллов 153 б.

1 задание – указать названия, к какой стране или культуре относится, время создания и их место положение произведения, с изображения памятников искусства.

2 задание – прочитав текст, написать ее название, содержание и автора, указать дату, страну или культуру и ее особенности произведения.

3 задание – рассмотрев  часть репродукции картины, написать ее название, содержание и автора.

4 задание - рассмотрев  часть репродукции картины, написать ее название, содержание и автора.

5 задание установить соответствие между понятиями и определениями.

В 9 классов-3 ученика, выполняли-  Аксенов Давид 9Б класс, Дементьев Артем 9Б класс, Артемьев Артем 9Б класс.

Олимпиадная работа по МХК состояла из 10 тестовых заданий и следующие задания рассмотрев произведения живописи художников О. Кипренского и В. Боровиковского раскрыть в 10-15 предложениях свое эмоциональное отношение к картине.

Время выполнения работы –1 час. Количество баллов- 60б.

В 10-11 классов-7 ученика, выполняли-  Саликова Маргарита 10класс, Плюснина Валерия 10 класс, Жамбалова Галина 11 класс, Селецкий Владислав 11 класс, Юндунова Сэсэг 11 класс, Тасарунова Сэлмэг 11 класс, Добчинова Сарюна 11 класс.

Олимпиадная работа по МХК состояла из 10 тестовых заданий и следующие задания рассмотрев произведения живописи художников А. Пластова и И. Глазунова раскрыть напишите, к какому жанру изобразительного искусства относятся эти произведения; написать к каждой картине 10 прилагательных, которые наиболее отражают эмоционально-художественное содержание картин; ответить, как вы понимаете художественный смысл этих картин, написать в 15-20 предложениях отзыв об этих картинах.

Время выполнения работы –1 час. Количество баллов-60 б.

Выводы: в целом процент выполнения работ учащихся хороший,  практически все учащиеся достигли 50% и более баллов. Учащиеся не ответили, по-моему мнению, даже на легкие вопросы: написать (10 прилаг-х, сс) к картине, которые наиболее отражают эмоционально-художественное содержание, написать отзыв к картине, не ответили, что такое мозаика, фреска, витраж.     Учащиеся 7-11-х классов испытывают затруднения при решении заданий первого типа:  

а) расшифровать написанные слова,  

б) вписать их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения,

в) кратко пояснить в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом,

г) написать, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия,

д) привести ОДИН яркий пример культурного наследия определенной  эпохи,

е) дать его краткую характеристику,

ж) пояснить выбор.

   

учитель ИЗО и МХК                             Самбаев С.С.

Протокол школьного этапа олимпиады по МХК (искусство) МАОУ ПСОШ №1

предмет

ФИ ученика

Класс обучения

Класс участника

Макс.

количество баллов

Количество баллов

Статус школьной олимпиады

1.

Искусство (МХК)

Аюшеева Агния

5-6 кл.

6б класс

60б

56б

1место

2.

Искусство (МХК)

Паникаровская Ксения

5-6 кл.

6в класс

60б

47б

2 место

3.

Искусство (МХК)

Гарсия Гармаева Джесика

5-6 кл.

6б класс

60б

38б

3место

4.

Искусство (МХК)

Борисова Виолетта

7-8 кл.

8в класс

153б

127б

2место

5.

Искусство (МХК)

Замьянова Александра

7-8 кл.

8а класс

153б

128б

1место

6.

Искусство (МХК)

Горбова Виктория

7-8 кл.

8а класс

153б

107б

3место

7.

Искусство (МХК)

Суслова Ирина

7-8 кл.

8а класс

153б

89б

-

8.

Искусство (МХК)

Шагжиева Номина

7-8 кл.

8а класс

153б

93б

-

9.

Искусство (МХК)

Аксенов Давид

9 кл.

9б класс

60б

58б

1место

10.

Искусство (МХК)

Артемьев Артем

9 кл.

9б класс

60б

47б

2место

11.

Искусство (МХК)

Дементьев Артем

9 кл.

9б класс

60б

41б

3место

12.

Искусство (МХК)

Саликова Маргарита

10-11 кл.

10 класс

60б

30б

-

13.

Искусство (МХК)

Плюснина Валерия

10-11 кл.

10 класс

60б

44б

3 место

14.

Искусство (МХК)

Жамбалова Галина

10-11 кл.

11 класс

60б

49б

1 место

15.

Искусство (МХК)

Тасарунова Сэлмэг

10-11 кл.

11 класс

60б

33б

-

16.

Искусство (МХК)

Селецкий Владислав

10-11 кл.

11 класс

60б

31б

-

17.

Искусство (МХК)

Юндунова Сэсэг

10-11 кл.

11 класс

60б

46б

2 место

18.

Искусство (МХК)

Добчинова Сарюна

10-11 кл.

11 класс

60б

31б

-

Экспертная комиссия ________ /____________________/

                                      ________ /____________________/

                                      ________ /____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по истории школьного этапа всероссийской предметной олимпиады

Данные олимпиадные задания по истории для 5-11 классов  созданы для проведения школьного этапа всероссийской предметной олимпиады. Ключи прилагаются. Если понравится, то буду рада. Хотелось бы уз...

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады 2012-2013 уч года

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады 2012-2013 уч годапо географии6 классы№п/пФИО участникаклассполученные баллыитоговый  баллместо в школепобедитель или призер  Новопашина Ели...

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....

Презентация к выступлению по теме "Анализ олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку".

Презентация к выступлению по итогам обучающего семинара-практикума по теме "Анализ олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому яз...

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2021-2022 учебном году.

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады  в 2021-2022 учебном году....