Программа наставничества "Учитель-ученик"
материал по мхк (9, 10 класс)
Программа наставничества "Учитель-ученик" рассчитана на высокомотивированного ученика, интересующего искусством, срок реализации программы -1 год, 10 класс. Планируемые результаты были достигнуты. Победитель в муниципальном и региональном этапе , участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по МХК.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа наставничества
«Учитель-ученик»
на 2024-2025 учебный год
Автор программы:
Малиновцева Ю. С.
учитель МХК, русского языка и географии.
Содержание программы
I. Пояснительная записка
1.1 Актуальность разработки программы наставничества
1.2 Нормативные основы реализации программы
1.3 Цель и задачи программы наставничества
1.4 Срок реализации программы
1.5 Применяемые формы наставничества «учитель-ученик» и технологии
II. Содержание программы
2.1 Основные участники программы и их функции
III. Оценка результатов программы и ее эффективности
3.1 Ожидаемые результаты
3.2 Мониторинг программы
IV. План работы на 2024-2025 учебный год
Приложение
Пояснительная записка
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации. Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. Настоящая программа наставничества разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка».
1.2. Нормативные основы реализации программы
Нормативные правовые акты Российской Федерации
• Конституция Российской Федерации.
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании вРоссийской Федерации".
• Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол N 45 от 14 мая 2010 г.).
• Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р) .
• Гражданский кодекс Российской Федерации.
• Трудовой кодекс Российской Федерации.
• Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р - 145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучшихпрактик обмена опытом между обучающимися».
Нормативные правовые акты МБОУ «СОШ 8 г. Выборга»
1. Устав МБОУ «СОШ 8 г. Выборга»;
2. Программа развития МБОУ «СОШ 8 г. Выборга»;
3. Программа целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ 8 г. Выборга»
1.3. Цель и задачи программы наставничества
Цель: разносторонняя поддержка обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
1. Оказать помощь в реализации олимпиадного движения.
2. Способствовать улучшению образовательных, творческих достижений.
3. Развивать гибкие навыки и метакомпетенции.
4. Оказать помощь в адаптации к новым условиям среды.
1.4. Срок реализации программы
Данная программа наставничества рассчитана на 1 год.
1.5. Применяемые формы наставничества и технологии
Организация работы по данной форме в каждой наставнической паре или группе предполагает решение индивидуальных, конкретных задач и потребностей наставляемого, исходя из ресурсов наставника, определенных в ходе предварительного анализа. А также, исходя из запросов наставляемых.
Содержание программы
2.1 Основные участники программы и их функции
Форма наставничества «учитель – ученик» предполагает взаимодействие учителя (педагога) образовательной организации и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся с инвалидностью).
Форма наставничества «учитель — высокомотивированный ученик»
Цель реализации формы наставничества «учитель – высокомотивированный ученик» — раскрытие потенциала личности наставляемого.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель – высокомотивированный ученик»:
- повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через сопровождение его участия в олимпиадах, конкурсах и иных творческих мероприятиях;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
- улучшение показателей эффективности образовательной организации.
Участники пары «наставник — наставляемый»
Наставник:
- учитель;
Наставляемый:
- одаренный обучающийся - обучающийся, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности;
- высокомотивированный обучающийся — обучающийся, имеющий высокий уровень развития внутренней потребности и мотивации быть успешным в том или ином виде деятельности;
Направления работы наставника:
- побуждает обучающихся к нахождению и принятию самостоятельных решений, создает необходимые условия для самореализации, осуществления личностного выбора;
-совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у них ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, обеспечивает избыточное ресурсное пространство;
- организует взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов, обучающихся;
- организуется педагогическое сопровождение и педагогическую поддержку при нивелировании трудностей в обучении, развитии, адаптации;
- организует взаимодействие с другими педагогами и специалистами для коррекции индивидуальной образовательной траектории и реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- помогает визуализировать и осознавать индивидуальные программы/маршруты/траектории;
- осуществляет совместно с обучающимся мониторинг достижений;
Успешность включенности обучающегося в жизнь образовательной организации и жизнь социума определяется с точки зрения развития:
- когнитивной (познавательной) сферы;
- коммуникативной сферы;
- эмоциональной сферы: психологическая адаптация к процессу обучения в образовательной организации, к внеурочной деятельности, возникновение и сохранение положительного эмоционального настроя по отношению к процессу жизнедеятельности в образовательной организации и взаимодействию с социумом;
- самостоятельности.
Права и обязанности наставника
Наставник обязан:
· разрабатывать индивидуальный план– комплекс мероприятий в рамках организации работы наставнической пары/группы;
· участвовать в реализации Дорожной карты в рамках компетенции;
· регулярно посещать образовательные события, организованные в рамках обучения наставников;
· оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому;
· предоставлять результаты наставнической работы по запросу куратора;
· способствовать развитию информационного освещения реализации системы наставничества в образовательной организации;
· внимательно и уважительно относиться к наставляемому.
Наставник имеет право:
· способствовать своевременному и качественному выполнению поставленных задач наставляемым;
· совместно с куратором определять формы работы с наставляемым;
· принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации
Права и обязанности наставляемого
Наставляемый обязан:
· регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с индивидуальным планом;
· выполнять своевременно и качественно задачи, поставленные наставником;
· внимательно и уважительно относиться к наставнику и другим участникам наставнической группы.
Наставляемый имеет право:
· вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации работы наставнической пары/группы;
· принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации;
· в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по волнующим вопросам;
· при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к руководителю образовательной организации о замене наставника.
Оценка результатов программы и ее эффективности
3.1 Ожидаемые результаты
Форма наставничества «учитель — высокомотивированный ученик»
Ожидаемые результаты работы наставнической пары: определение познавательных интересов обучающегося, формирование индивидуальной образовательной траектории, вовлечение наставляемого в проектную и исследовательскую деятельность; повышение образовательных результатов наставляемого, в том числе в конкурсном, олимпиадном движениях.
Форма наставничества «учитель — ученик с ОВЗ»
Ожидаемые результаты работы наставнической пары: развитие у наставляемых компетенций, необходимых для социализации в их ближайшем окружении, образовательном пространстве; сокращение сроков адаптации и повышение уровня комфорта процесса адаптации наставляемого в образовательной организации.
Форма наставничества «учитель — обучающийся группы риска»
Ожидаемые результаты работы наставнической пары: повышение образовательных результатов наставляемого, его мотивации к участию в программах и курсах внеурочной деятельности и дополнительного образования; сокращение сроков адаптации и повышение уровня комфорта процесса адаптации наставляемого в образовательной организации и обществе; развитие у наставляемого коммуникативных компетенций, повышение уровня гражданского, личностного и профессионального самоопределения.
3.2 Мониторинг программы
Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.
Цели мониторинга:
1) оценка качества реализуемой программы наставничества;
2) оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.
Задачи мониторинга:
· сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);
· обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;
· контроль хода программы наставничества;
· описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);
· определение условий эффективной программы наставничества;
· контроль показателей социального и профессионального благополучия.
План работы на 2024-2025 учебный год
Форма наставничества: «Учитель-ученик»
1 ученик
Ролевая модель: «Учитель – мотивированный ученик»
№ | Проект, задание | Планируемый результат |
1. Анализ трудностей и способы их преодоления | ||
1.1 | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития | Определить перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
1.2 | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития | |
1.3 | Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении подготовки и реализации проекта и др.), подготовка к ОГЭ, проведение индивидуальных консультаций. | Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации |
2. Направления развития ученика | ||
2.1 | Повышение мотивации к учебе и освоению наук и творчества через участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных достижений, совместные тренировки по спортивному ориентированию. | Обеспечена динамика участия и результативности в олимпиадах, конкурсах. |
2.2 | Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности через включение в социальное проектирование и волонтерскую деятельность | Динамика результатов включения в социальнокультурную деятельность |
2.3 | Развить/сформировать коммуникативные компетенции | Сформированы способности публичной презентации проектов, исследовательских работ. |
2.4 | Повысить успеваемость по предметам : географии, русскому языку, литературе. | Улучшены образовательные результаты по предметам: русский язык, география, литература по итогам четвертей, учебного года, ОГЭ и ГВЭ. |
2.6 | Побуждение обучающегося к нахождению и принятию самостоятельных решений, осуществления личностного выбора, выбора по профориентации в направлении геодезии и картографии. | Развиты навыки в части принятия самостоятельных решений, самореализации, осуществления личностного выбора |
План работы на 2024-2025 учебный год
Форма наставничества: «Учитель-ученик»
2 ученик , 10 класс.
Ролевая модель: «Учитель – высокомотивированный ученик»
№ | Проект, задание | Планируемый результат |
1. Анализ трудностей и способы их преодоления | ||
1.1 | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником |
1.2 | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития | |
1.3 | Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении, подготовки и реализации проекта и др.), работа над олимпиадными заданиями по МХК, литературе, русскому языку, работа над творческим заданием совместно с Интеллектом (заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников), ежедневная работа над диктантами по МХК. | Разработаны задания для одаренного ученика и ожидаемые результаты по итогам его реализации, победитель муниципального этапа ВСОШ (6 раз), региональный уровень : призер, 3 раза победитель, участник заключительного этапа ВСОШ. |
2. Направления развития ученика | ||
2.1 | Психологическая работа с учеником(ребенок-инвалид), высокая динамика участия в олимпиадах, высокая мотивация к учебе и освоению наук и творчества через участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах. | Обеспечена динамика участия и результативности в олимпиадах, конкурсах |
2.2 | Подготовка обучающегося к самоподготовке, участие в олимпиадах различного уровня | Динамика результатов включения в социально продуктивную деятельность |
2.3 | Развить/сформировать коммуникативные компетенции | Сформированы способности публичной презентации проектов, исследовательских работ |
2.4 | Повысить результативность олимпиадных заданий по МХК различного уровня, включая заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников. | Улучшены показатели по выполнению олимпиадных заданий. |
2.6 | Побуждение обучающегося к нахождению и принятию самостоятельных решений, осуществления личностного выбора | Развиты навыки в части принятия самостоятельных решений, самореализации, осуществления личностного выбора, принятие решений на олимпиаде . |
Мониторинг программы
Мониторинг программы
Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.
Цели мониторинга:
1) оценка качества реализуемой программы наставничества;
2) оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.
Задачи мониторинга:
· сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);
· обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;
· контроль хода программы наставничества;
· описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);
· определение условий эффективной программы наставничества;
· контроль показателей социального и профессионального благополучия.
Приложение
План самостоятельной работы по подготовке к региональному этапу ВсОШ по Искусству(МХК)
Дата | Тема |
01.11.2024 | Поль Сезанн (1839-1906 гг.). Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
02.11.2024 | Альфред Сислей (1839-1899 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
03.11.2024 | Камиль Писсарро (1830-1903 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
04.11.2024 | Просмотр, конспектирование и анализ шедевров мирового и советского кинематографа |
05.11.2024 | Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой, Бориса Бернштейна. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов ВсОШ |
06.11.2024 | Посещение выставки Карла Брюллова в Русском музее. |
07.11.2024 | Жорж Сёра (1859-1891 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
08.11.2024 | Муниципальный этап ВсОШ по МХК Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
09.11.2024 | Посещение музея Анны Ахматовой |
10.11.2024 | Эгон Шиле (1890-1918 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
11.11.2024 | Ганс Макарт (1840-1884 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
12.11.2024 | Андерс Цорн (1860-1920 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
13.11.2024 | Франс Халс (1580-1666 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
14.11.2024 | Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
15.11.2024 | Андриан Ван Остаде (1610-1685 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
16.11.2024 | Амадео Модильяни 91884-1920 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
17.11.2024 | Просмотр, конспектирование и анализ шедевров мирового и советского кинематографа |
18.11.2024 | Занятия в центре Интеллект. Решение олимпиадных заданий прошлых лет. |
19.11.2024 | |
20.11.2024 | |
21.11.2024 | |
22.11.2024 | |
23.11.2024 | |
24.11.2024 | Анри Матисс (1869-1954 гг.) Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
25.11.2024 | Композиторы Венской классической школы. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
26.11.2024 | Композиторы Новой Венской школы. повторение Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
27.11.2024 | Морис Равель. Просмотр видеолекций, прослушивание известных произведений композитора. Изучение Научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
28.11.2024 | Сальвадор Дали. Повторение Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
29.11.2024 | Иероним Босх Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
30.11.2024 | Иероним Босх Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
01.12.2024 | Просмотр, конспектирование и анализ шедевров мирового и советского кинематографа |
02.12.2024 | Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975 гг.). Просмотр видеолекций, прослушивание известных произведений композитора. Изучение Научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
03.12.2024 | Исаак Израилевич Бродский. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
04.12.2024 | Игорь Федорович Стравинский (1882-1971 гг.). Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
05.12.2024 | Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
06.12.2024 | Филипп Андреевич Малявин. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
07.12.2024 | Евгений Евгеньевич Лансере. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
08.12.2024 | Творчество композиторов «Могучей кучки». Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
09.12.2024 | Русская культура времен СССР. Лекторий от Кружка Малевича. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
10.12.2024 | Питер Брейгель старший. Повторение Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
11.12.2024 | Альбрехт Дюрер. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
12.12.2024 | Барбизонская живописная школа |
13.12.2024 | Барбизонская школа живописи. |
14.12.2024 | |
15.12.2024 | |
16.12.2024 | |
17.12.2024 | Рембрандт Харменс Ван Рейн. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
18.12.2024 | Поль Гоген. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
19.12.2024 | Винсент ван Гог. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
20.12.2024 | История советского кинематографа. Цикл лекций ВГИКа. |
21.12.2024 | История кинематографа. Цикл лекций ВГИКа. |
22.12.2024 | Наследие Передвижников. Повторение. |
23.12.2024 | |
24.12.2024 | |
25.12.2024 | Наследие объединения «Мир искусства». Повторение. |
26.12.2024 | Голубая роза, Синий всадник, АХРР, АСНОВА, Бубновый валет, Ослиный хвост. Повторение творческих объединений конца 19- начала 20 веков. |
27.12.2024 | Русский авангард. Повторение |
28.12.2024 | |
29.12.2024 | Михаил Александрович Врубель. Просмотр лекций Александра Таирова, Анны Владимирской, Алексея Петухова, Оксаны Санжаровой. Чтение научной литературы. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
30.12.2024 | |
31.12.2024 | Диего Веласкес. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
01.01.2025 | Франсиско Гойя. Повторение. Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы) |
02.01.2025 | Просмотр, конспектирование и анализ шедевров мирового и советского кинематографа Тренинг. Решение Олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов прошлых лет (9,10,11 классы). Составление таблиц по ключевым юбилярам 2024 и 2025 годов. Систематизация знаний. |
03.01.2025 | |
04.01.2025 | |
05.01.2025 | |
06.01.2025 | |
07.01.2025 | |
08.01.2025 | |
09.01.2025 | |
10.01.2025 | Итоговый пробник к региональному этапу ВсОШ по МХК 2025 |
11.01.2025 | Региональный этап ВсОШ по МХК 2025 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...