презентация " Эдит Пиаф"
презентация к уроку музыки (8 класс) на тему

Кузьмина Ирина Геннадьевна

 

Презентация к уроку в 8 классе по музыке по теме " Лёгкое" и " серьёзное в песне"

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gramotey.doc61.5 КБ
Файл muzyka_vneurochka.odt20.62 КБ
Файл edit_piaf.odp652.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Согласовано                                                                                                      Утверждаю

          Экспертный Совет                                                                    директор МОУ СОШ № 5

          ООА г. Зеи                                                                                                       Г. К. Багаева

                                2009г.                                                                                                   2009г.

Программа курса

«Музыкальный грамотей»

ДЛЯ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ

11-12 ЛЕТ

             

                                                     Составитель

                                                                                              учитель музыки высшей категории

                                                                                              Кузьмина Ирина Геннадьевна

                                                                                              МОУ СОШ №5                                                                                                                  

г. Зея

2009 г.

Пояснительная записка.

Музыкальное воспитание  в  школе  представляет  собой  новую ступень в

достижении  цели     -  развития  музыкальной    культуры  как   части   всей

духовной  культуры  человека. Основными задачами  курса « Музыкальный

грамотей» являются:

  1. формирование   у  детей  интереса  к серьёзному  музыкальному

искусству;

  1. приобретение ими  исполнительских  навыков;
  2. воспитание  патриотизма  и  художественного  вкуса,  определяющего

жизненную  позицию  растущего  человека    в    его         сложных

взаимоотношениях   с  окружающей  средой;

  1. развитие  эмоционально-образного,    ассоциативного         мышления,

способного  охватить  мир    в         целостности       с       эстетических

                         и  нравственных   позиций.

Содержание  курса  предполагает  получение  учащимися знаний и навыков

музыкального  искусства  и   включение   школьников      в        вокально-хоровую

деятельность, способствующую  воспитанию  необходимых качеств любителя   и

ценителя   искусства.   Интерпретация   сущности    подлинных        исторических

событий в музыкальном  искусстве  способствует  патриотическому  воспитанию,

содействует   формированию   слушательской    и     исполнительской    культуры

обучающихся.  Программа  рассчитана на  два  учебных  года  68 часов. Состоит          

из  четырёх  разделов: « Основы музыкальной грамоты и исполнительства»,

« Основы музыкальной теории и исполнительства», « Музыка  борьбы»,

« Музыка и  история». Первый и второй раздел  курса  включают  в  себя                                             основные  вопросы музыкального искусства,   связанные  с  исполнительскими  навыками.    Второй и  третий  разделы  посвящены  более   глубокому  изучению

и  анализу  музыкальных  произведений  композиторов  классиков, раскрывающих

исторические  события.

Основной  формой  контроля  знаний  учащихся  являются  итоговые викторины,

тесты,  творческие  задания,  которые  проводятся  в  конце  изучения  каждого

раздела  курса.

Учебный план программы

                                          «Музыкальный грамотей»

Наименование раздела

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Основы музыкальной грамоты  и исполнительства

18

6

12

тест

2

Основы музыкальной теории исполнительства

14

6

8

тест

3

Музыка борьбы

20

10

10

Творческие работы, мини-сочинения

4

Музыка и история

16

8

8

Итоговая викторина

Итого:

68

30

38

Учебно  -  тематический  план  курса «Музыкальный  грамотей»

Наименование разделов и тем

Кол-во

Основы музыкальной грамоты и исполнительства

18

1

Ноты ( сольфеджирование)

4

2

Длительности нот

4

3

Размер

4

4

Штрихи

5

5

Тест ( в конце четверти)

1

Основы музыкальной теории и исполнительства

14

1

Фразировка

2

2

Певческое дыхание

2

3

Кантилена в пении ( унисон)

2

4

Дикция и артикуляция

2

5

Ритм и его особенности

2

6

Элементарные средства выразительности

3

7

Тест

1

Музыка борьбы

20

1

Бетховен и музыка борьбы

4

2

Шопен ( баллады)

2

3

Глинка. Опера « Иван Сусанин»

2

4

Оркестры о войне

6

5

Музыка о войне

5

6

Творческая работа на тему « Родина – сильнее смерти»

1

Музыка и история

16

1

История в музыке

3

2

Шостакович Д.Д. Симфония № 7

2

3

Прокофьев С.С. Опера « Александр Невский»

2

4

Прокофьев С.С. Опера « Война и мир»

2

5

Барды о войне ( итоговая викторина)

7

                                                                                               Итого:

68

Программное  содержание  курса  « Музыкальный грамотей»

1 год обучения

Раздел 1. Основы музыкальной грамоты и исполнительства – 18 часов.

Тема 1. Ноты ( сольфеджирование) – 4 часа

Обучение  нотной грамоте.  Пение  простейших  мелодий  ( сольфеджио)  с

Названием  нот.  Запись  мелодических  построений и определение их по слуху.

Тема 2. Длительности нот -4 часа

Знакомство с основными длительностями нот: восьмые, четвертные, половинные,

Целые. Навыки написания их и определение на слух.

Тема 3. Размер – 4 часа

Знакомство с размером  в музыке, написание размера в нотах, определение на слух,

навыки счёта размера на 2 четверти, 3 четверти, 4 четверти под музыку.

Тема 4. Штрихи – 5 часов

Обозначение основных штрихов в музыке на письме и в пении: легато, стаккато.

Навыки исполнения штрихов в пении на простейших музыкальных примерах.

Итоговый тест по изученным темам – 1 час.

Раздел 2. Основы музыкальной теории и исполнительства – 14 часов

Тема 1. Фразировка – 2 часа.

Знакомство  с  фразами в  песнях,  определение  их количества, навык исполнения

мелодии по фразам.

Тема 2. Певческое дыхание – 2 часа.

Дыхание как основа пения. Разные типы дыхания, освоение  дыхательных

упражнений.

Тема 3. Кантилена в пении  -  2 часа.

Высококачественное пение состоит в умении певца сохранить единое звуковое ядро

при всём разнообразии препятствий, встречающихся на пути голоса. Кантилена как

широкое, связанное пение.

Тема 4. Дикция и артикуляция – 2 часа.

Чёткое произношение звуков. Особая роль артикуляции в пении. Упражнения их отработка.

Тема 5. Ритм и его особенность – 2 часа.

Основные метроритмические закономерности, особенности ритмического рисунка

группировка.

Тема 6. Элементарные средства выразительности – 3 часа.

Элементарная теория музыки. Знания и навыки теоретического характера:

Лад, темп, динамика, регистр. Умения определять их в музыке.

Итоговый тест по изученным темам -1 час.

2 год обучения

Раздел 3.  Музыка борьбы – 20 часов.

Тема 1. Бетховен и музыка борьбы – 4 часа.

Борьба за содержательные идеалы – путь нравственного становления человека

Знакомство с « музыкой борьбы». Героическая симфония №3, симфония №5.

Тема 2. Шопен баллады – 2 часа.

Чувство Родины – движущая сила духовной энергии личности. Шопен и его судьба

в музыке.

Тема 3. Глинка, опера « Иван Сусанин» - 2 часа.

Героика – патриотическая тема в музыке Глинки. Главный герой оперы

« Иван Сусанин» его образ в музыке.

Тема 4. Оркестры о войне – 6 часов.

Понятия оркестра и его группы. Звучание оркестров. Исполнительский

Состав отдельных оркестров.

Тема 5. Музыка о войне – 5 часов.

Знакомство с разными жанрами в музыки. Анализ простейших музыкальных

Форм ( марши, песни, танцы)

Творческая работа на тему « Родина – сильнее смерти» - 1 час.

Раздел 4. Музыка и история – 16 часов.

Тема 1. История в музыке – 3 часа.

Интерпретация сущности подлинных исторических событий в музыкальном

искусстве.  Музыка,  приуроченная  к  реальным событиям  прошлого  и

современности.

Тема2. Шостакович Д.Д. симфония №7 – 2 часа.

Патриотизм музыки Шостаковича события Второй Мировой войны в музыке композитора

Тема 3. Прокофьев С.С « Александр Невский» - 2 часа.

История русского государства в музыке советского композитора Прокофьева.

слушание, анализ главного образа.

Тема  4. Прокофьев С.С. « Война и мир» - 2 часа.

Образ войны и мира в музыке Прокофьева. Сравнительный анализ.

Тема 5. Барды о войне. ( итоговая викторина) – 7 часов.

Знакомство с патриотической музыкой Высоцкого, Окуджавы, Визбора.

Требования к учащимся по окончании изучения курса:

Иметь представление: О произведениях великих классиков мировой музыкальной

                                           культуры, отражающих сущность подлинных исторических

                                           событий.

Знать:   Основы музыкальной грамоты и исполнительства.

Уметь:  Использовать теоретические основы музыки в самостоятельном анализе

                произведений, применять их на практике в исполнительском мастерстве –

                в пении.

Литература:

  1. Апраксина О.А. « Из истории музыкального воспитания». – М:

« Просвещение», 1990 г.

  1. Вендрова  Т.Е. « Воспитание музыкой».- Москва. « Просвещение», 1991г.
  2. Королёва Е.А. « Музыка». – Москва, « Просвещение», 1994г.
  3. Никитина Л.Д. « История русской музыки». Издательский центр « Академия», 1999г.
  4. Петрова Л.Б. « Молодёжная эстрада» № 7-9 2006г. Издательство ЗАО РИФМЭ, 2006г.

   

Тест №1

1 Какими знаками обозначается музыка?

А) буквы

Б) ноты

В) иероглифы

2 Сколько нот в музыке?

А) 10

Б) 7

В) 5

3 Какой из этих ключей есть в музыке?

А) золотой

Б)скрипичный

В)гаечный

4 Какой из этих размеров используется в марше?

А) 3/4

Б) 4/4

В) 6/8

5 Какая длительность самая долгая?

А) восьмая

Б) целая

В) четвертная

Тест №2

1 Что такое фраза?

А) законченная музыкальная мысль

Б) целое предложение

В) большое произведение

2 Какая часть тела используется в процессе дыхания?

А) нос

Б) рука

В) нога

3 Слаженное пение это?

А) унисон

Б) такт

В) динамика

4 Что такое дикция?

А) чёткое проговаривание звуков

Б) ноты

В) фраза

5 Какое из этих слов относится к средствам выразительности?

А) темп

Б) солист

В) фортепиано

6 Что такое динамика?

А) скорость

Б) сила звука

В) высота звука



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

 «Согласовано»

Руководитель МО

_____/______________/

ФИО

Протокол №____от

«___» _________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 5

_____/______________/

ФИО

«___» _________20__г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №

_____/______________/

ФИО

Приказ №______ от

«___» _________20__г.

                              Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ

 «Весёлые нотки»

Возраст детей  7-8 лет

                                         Срок реализации программы 2 года

Учитель музыки

                                                                                                            Кузьмина И.Г.                              

                                                                                                               

                                                     2011-2012 учебный год.

                                                              Пояснительная записка

К общей проблеме совершенствования методов воспитания школьников относится и проблема поиска новых путей эстетического развития детей. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.

На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам,   и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.   Вокальное воспитание детей осуществляется главным образом через хоровое пение на уроках музыки.

Дополнительная рабочая программа «Весёлые нотки» по содержательной, тематической направленности является художественной, по функциональному предназначению -  учебно - познавательной; по форме организации -  групповой;  по времени реализации – двугодичной.   Подбор музыкального репертуара тесно связан с развитием вокально – хоровых навыков учащихся. Каждая тема рассчитана на два, три занятия, чтобы не просто осознать, а научиться применять на практике в пении.  

 Актуальность данной программы обусловлена также ее дальнейшей  практической значимостью: занимаясь  потом в вокальной группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт  участия в  концертной деятельности на разных уровнях (школа, город, область, всероссийские конкурсы ).

Развитие памяти, внимания, чувства ритма, овладение умениями и навыками в вокальном исполнении, является главной целью программы.   Логика освоения учебных тем определяется обучающими, развивающими, воспитательными задачами:

  1. обучить приёмам исполнения
  2. развить музыкальные способности учащихся: музыкальный слух,  
       музыкальную память, чувство ритма;
  3. осуществлять  индивидуальный подход в развитии творческих способностей  учащихся;
  4. развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре  исполнительского мастерства;

формировать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение восприниматьисполняемое произведение в единстве его формы и содержания.

Программа  предназначена для  детей  7,8 лет,  учащихся начальных  классов общеобразовательной школы,  и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической  подготовки по вокалу.

Содержание программы «Весёлые нотки» направлено на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие  у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувство радости  от общения с прекрасным. В основе развития музыкальных способностей лежат два главных вида деятельности учащихся:  формирование умений и навыков и творческая вокальная практика. Содержание программы расширяет представление учащихся о музыкальном исполнительском искусстве.

Программа рассчитана на  два года, для занятий вокальной группы, детским хором, а так же для индивидуальной работы с солистами или дуэтами.  Индивидуальные и коллективные формы занятий являются главной и основной ступенью в постижении вокальных, исполнительских навыков. Занятия проводятся 1раз в неделю в 1,2 классах  ( 68 часов ).

Основные формы обучения учащихся:

- система специальных  упражнений ( артикуляционная и пальчиковая гимнастика, забавные чистоговорки, дыхательная гимнастика Стрельникова, игры на развитие музыкальных способностей и психических процессов: памяти, внимания, мышления);
- организация практической деятельности                              

                               

Ожидаемые результаты:

по окончании  обучения воспитанники должны:

иметь представление

 о специфике исполнения песенного репертуара

знать:

  нотную грамату

 уметь:
            - соблюдать певческую установку,

              -  интонировать,

              - правильно  создавать образ исполняемой песни;

              - эмоционально откликаться на музыку

Учебно-тематический план

                                                              (64ч)

Первй год обучения

Содержание и виды работ

Кол-во

часов

1

Певческие данные.Определение музыкальных способностей.

2

Подбор музыкального репертуара. Определение музыки.

3

Организация вокально- исполнительского процесса

4

Сольфеджио. Изучение нотной грамоты.

12ч

5

Музыкальный размер. 2/4,3/4,4/4

12ч

6

« Небо, воздух, земля» Переключение слухового внимания

7

« Птицы» Распределение внимания

8

« Поезд» Слуховое внимание, чередуя с индивидуальным и хоровым пением

9

« Зайка, заинька» Переключение слухового внимания

10

« Жуки» Движения под музыку

11

« Что изменилось»

Общее количество часов

34

Второй год обучения

                    Содержание и виды работ            

Кол-во часов

1

Певческие данные.Определение музыкальных способностей.

2

Подбор музыкального репертуара. Определение музыки.

3

Организация вокально- исполнительского процесса

4

Сольфеджирование. Пение сольфеджио

12ч

5

Певческая установка. Её роль в пении

6

Певческое дыхание. Учебно-тренир.упр-ния

7

« Слонёнок» Посдедовательность действий

8

« Кошка и котята» М/ритмич. движения

9

« Кто кого перепоёт» Соотношение длительностей

10

« Прыг,прыг,скок» Метрическая точность

11

« Топотушки» м/р движения

12

« Исправь ошибку» Анализируем поём

13

« Лягушата» Определение последовательности долей.

Общее клличество часов

34

                                         

     Методическое обеспечение

В процессе обучения решаются следующие задачи:
- формирование вокально хоровых навыках
- знакомство с основами нотной грамоты

обучение приёмам работы с песней;
- развитие вокальных навыков;
- воспитание интереса к песенному творчеству,  эмоциональной отзывчивости на музыку и вкуса.


 Основное содержание программы:    

                                                               

 Певческие данные.

Что относится к музыкальным данным человека

( дикция, диапазон, эмоциональность, слух….)

Определение музыкальных способностей уч-ся

 Подбор музыкального репертуара.

Что такое музыкальный репертуар,

Какой сложности он может быть.

Определение музыкального репертуара с уч-ся

Организация вокально  - исполнительского процесса.

Что входит в вокально  – исполнительский процесс

 план работы

Сольфеджио

Изучение нотной грамоты, длительности нот, музыкальных ключей.

Музыкальный размер

Понятие ритм. Ритм в произведении. Изучение размеров две четверти, три четверти, четыре  четверти

Певческая установка

Объяснить, что это  один из главных навыков в пении, правильностоять( спина, голова, ноги)

Певческое дыхание его процесс в пении

Дыхание один из важных процессов в пении, какие части тела задействованы в этом процессе, как распределять дыхание в пении, что важно помнить, чтобы дыхание было правильным.

В практические задания входят специальные тренировочные  упражнения которые направлены на:

- развитие коммуникативных способностей,

    - Развитие слухового внимания, памяти, мышления

-   развитие умения координировать движения с музыкой;

-   развитие умения образно-ритмического восприятия музыки.

Техническое и материальное обеспечение:

 

- стол педагога -  1 штука;

- магнитофон – 1 штука;

-  пианино– 1 штука;

- ученическая доска – 1 штука;

- Компьютер, принтер;

- кассеты.

Литература

ГонтаренкН.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. Феникс, 2007

Добровольская В.В. Распевки в школьном хоре Метод.реком.руков.дет.хоров. М.: Вирта, 1987

Енукидзе Н.И. Популярные музыкальные жанры  из серии «Уникум». – М.: Классика, 2002

Исаева И. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей. – АСТ, Астрель, 2007.

Кидд Мэри. Сценический костюм. –М.: Арт-родник, 2004

Крючков А.С. Работа со звуком. – М.: АСТ «Техникс», 2003

Медушевский В.В. Пластическое интонирование./Метод. пособие для учит. – СПб.: Юность, 1988

Менабени. Методика обучения сольному пению.

Музыкальные этюды.: Сб. муз. номеров/Сост. А.Г.Яблочков. – Рига.: Пятки, 1987

Пьянков В. Песни и хоры для детей. – М.: Владос, 2003

Романовский Н.В. Хоровой словарь. – М.: Музыка, 2005


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эдит Пиаф Настоящая фамилия Эдит Джованна Гассион

Слайд 2

Детство Родилась в артистической семье.Мать актриса Анит Майяр, отец Луи Гассион уличный акробат. Эдит оказалась слепа. Отец прилагал все усилия чтобы вылечить ребёнка и 1921г она прозрелаей было 6 лет

Слайд 3

Уличный воробышек Уехав в Париж, она с отцом работает на площадях.Отец показывает акробатические номера, а девятилетняядочь поёт.В 22 года на улице её замечает владелец кабаре " Жернис" Луи Лепле на Елисейских полях и приглашает выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпониатором, выбирать и режиссировать песни, объеснил какое огромное значение имеет костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно он нашёл для Эдит имя -Пиаф ( на парижском это " воробышек". На афишах её имя было напечатанно как " Малышка Пиаф" и успех первых выступлений был огромным.Были написаны песни специально для Пиаф. " Слова без истории", " Старьевщик"

Слайд 7

Стиль Пиаф Реймон Ассо начал создавать " Стиль Пиаф", отталкиваясь исключительно от индивидуальности. Учил её хорошим манерам: как вести себя на приёмах, как и что говорить, как одеваться. Песни для неё " Париж – Средиземноморье", " Она жила на улице Пигаль", " Мой легионер". Она выступала в самом знаменитом мюзик-холе Парижа.

Слайд 8

Актриса - Пиаф В 1941 г был снят фильм " Монмартр на Сене", в котором Эдит получила главную роль. В это время были написаны лучшие песни: " Свадьба", " Господин Сен-Пьер", " Сердечная история", " Падам – Падам", "Браво – клоун", " Аккордеонист".

Слайд 9

" Я живу только на сцене и всегда буду петь, а в тот день, когда перестану, - умру"

Слайд 12

Жизнь ради песен В 1952г Эдит попала в две катастрофы, чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи кололи ей морфий, и Эдит попала в наркотичскую зависимость, но стала лечиться. Врач сказал, что у неё колоссальная сила воли. И в 1958г Эдит начала выступать в концертном зале " Олимпия" – успех был фантастичский. В том же году началось 11 месячное турне по Америке, Франции. Такие физические нагрузки подорвали её здоровье. В 1961г, в возрасте 46 лет Эдит узнала,что неизлечимо больна. За год до смерти она втретила свою любовь Тео Ламбукаса. Он сумел до последнего её вздоха дарить любовь.

Слайд 13

Жизнь ради песен 25 сентября 1962г Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма " Самый длинный день" песни: " Нет, я ни о чём не жалею", "Толпа", " Милорд", "Ты не слышишь", "Право любить".

Слайд 14

Последний год Эдит умерла 11 октября 1963 года в Париже. Её похоронили на кладбище Пер-Лашез. Собралось 40 тыс человек, люди были вынуждены идти прямо по цветам.

Слайд 16

"Она была велика, потому что познала страдания, и это страдание придавало ей искренность........"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презенация "Удивительная Эдит Пиаф"

Эдит Пиаф (фр. Édith Piaf, настоящее имя Эдит Джованна Гассион, Édith Giovanna Gassion), биография которой могла бы стать сюжетом романа. Пережившая попытку самоубийства, три гепатические ко...

Презентация "Эдит Пиаф"

Презентация "Эдит Пиаф"...