Творческие задания на уроках музыки.
методическая разработка по музыке на тему
Я предлагаю примеры творческих заданий, которые использую на своих уроках. Надеюсь, что они помогут Вам при подготовке к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_zadaniya_na_urokah_muzyki.docx | 17.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческие задания на уроках музыки.
Откройте в школах пути к творчеству, к великому искусству.
Замените пошлость и уныние – радостью и прозрением.
Развивайте инстинкт творчества с самых малых лет ребёнка.
Н.Рерих
Всесторонне и целостное развитие личности происходит только в том случае, если человек активен, деятелен. Творческую деятельность на уроках музыки я представляю себе в виде творческих заданий. Именно они тренируют и развивают память, мышление, воображение, наблюдательность, интуицию. Творчество предполагает непременное условие - отказ от стереотипных представлений.
Я предлагаю примеры творческих заданий, которые использую на своих уроках. Может быть, они помогут вам при подготовке к урокам.
Желаю удачи!
• Создавать голосом или на инструменте движение звука: вверх, вниз, кружение, прыжки.
• Выражение своих мыслей и чувств звуками. Передать с помощью звука заданное учителем психо-эмоциональное состояние (нежность, страх, удивление…). Другой вариант - в виде игры, когда ребёнок загадывает эмоциональное состояние, остальные дети – отгадывают.
• Сочинение мелодии на заданный текст: загадки, потешки, стихи, скороговорки, колыбельные. Задание может быть использовано в качестве домашней работы.
• Графическое, цветовое моделирование музыки.
• Мимически, пластически создать образ героя данного музыкального произведения. Например, слушая пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга»; С.С. Прокофьева «Прогулка» и т.д. (поле деятельности очень обширное).
• Создать литературный «перевод» с языка музыки на язык слов. Пример: в 4 классе, знакомясь с прелюдиями Ф. Шопена, предлагаю ребятам представить себе эти небольшие пьесы в виде страниц личного дневника, в котором человек делится своими душевными переживаниями, и создать литературную интерпретацию музыки.
• Создание звуковых картин: «Утро в деревне», «В зимнем лесу», «Ярмарка».
Пример 1: звуковая картина «В зимнем лесу» (1,2 класс).
Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон. Детей можно разделить на группы, каждая группа выполняет свою зарисовку.
«Идём по снегу» - дети равномерно хрустят целлофаном.
«Бежим» - хрустят в быстром темпе.
«Остановились, прислушались» - пауза.
«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.
«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.
«Сосульки» - звучит треугольник или металлофон.
«Дятел стучит» - карандашами по столу. Можно сочинить мелодию к песенке дятла: «День за днём стучу, стучу:
Тук-тук-тук-тук-тук.
Все деревья я лечу,
Тук-тук-тук-тук-тук».
Пример 2: звуковая картина «Ярмарка» (3-4 класс).
Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки, листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, бубны, деревянные ложки, балалайка.
Сначала создаём звуковую картину «Собирайся, народ, на ярмарку!» : слышен топот лошадей (карандаши, ложки); звенят бубенцы на сбруе (колокольчики, бубны); народ собирается (гул голосов), снег хрустит под ногами (целлофан).
Затем – картина «Вот она, весёлая Ярмарка!»: смех, слышны обрывки песен, где-то звучит балалайка (дети разделены на микрогруппы, каждая из которых озвучивает свой элемент). Потом самое интересное: на фоне всего этого веселья начинают звучать голоса ярмарочных зазывал (дети-солисты): «Пирожки горячие, вкусные - налетай, не зевай!»; «А кому пряников медовых?! Подходите – не пропустите!»; «А сейчас кукольное представление всем на удивление!» и т.д. После такой яркой картины очень уместно будет слушание вступления к балету И.Стравинского «Петрушка».
• Снять свой рисованный фильм, который состоит всего из 3-4 кадров, но последовательно раскрывает настроение музыки.
• Музыкальная инсценировка небольших по объёму произведений. Можно сочинить песенки для героев, музыкальные темы, сопровождающие их выход , и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания на уроках музыки
В публикации рассказывается о творческих заданиях и о значении таких заданий в уебном процессе...
Проверочные творческие задания на уроках музыки - презентация
Авторская презентация предлагает раличные формы проверочных творческих заданий на уроках музыки...
Нестандартные уроки с творческим заданием на уроках музыки
Доклад на методическое объединение...
творческие задания на уроках музыки
эти мини крисс-кроссы можно давать на уроках в виде разминок или в заключительной части урока как подведение итога по конкретно-заданной теме. Кроссворды в большей части даю составле...
Статья "Использование творческих заданий на уроках музыки как фактор индивидуальности личности"
Работа содержит теоретическую и практическую части. Может быть использована для выступления на педсоветах, МО и на практике....
Творческие задания на уроках музыки
Материал собран по тематике "Творческие задания на уроках музыки в общеобразовательной школе"...
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ «Русская музыка - народная и композиторская» 4 класс
Формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществле...