Творческие задания на уроках музыки.
методическая разработка по музыке на тему

Хахулина Оксана Вячеславовна

Я предлагаю примеры творческих заданий, которые использую на своих уроках. Надеюсь, что они помогут Вам при подготовке к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_zadaniya_na_urokah_muzyki.docx17.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческие задания на уроках музыки.

Откройте в школах пути к творчеству, к великому искусству.

 Замените пошлость и уныние – радостью и прозрением.

Развивайте инстинкт творчества с самых малых лет ребёнка.

Н.Рерих 

Всесторонне и целостное развитие личности происходит только в том случае, если человек активен, деятелен.  Творческую  деятельность на уроках  музыки я  представляю  себе в виде творческих заданий. Именно они тренируют и развивают память, мышление,  воображение, наблюдательность, интуицию. Творчество предполагает непременное условие - отказ от стереотипных представлений.

Я предлагаю примеры творческих заданий, которые  использую на своих уроках. Может быть,  они помогут вам  при подготовке к урокам.  

                                Желаю удачи!

Создавать голосом или на инструменте движение звука: вверх, вниз, кружение, прыжки.

Выражение своих мыслей и чувств  звуками. Передать с помощью звука заданное учителем  психо-эмоциональное состояние (нежность, страх, удивление…). Другой вариант - в виде игры,  когда ребёнок загадывает эмоциональное состояние, остальные  дети  –  отгадывают.

Сочинение мелодии на заданный текст: загадки, потешки, стихи, скороговорки, колыбельные. Задание может быть использовано в  качестве домашней работы.

Графическое, цветовое моделирование музыки.

Мимически, пластически создать  образ героя данного музыкального произведения. Например, слушая пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы»,  «Новая кукла», «Баба Яга»; С.С. Прокофьева «Прогулка» и т.д. (поле деятельности очень обширное).

Создать  литературный «перевод» с языка музыки на язык слов. Пример: в 4 классе, знакомясь с прелюдиями Ф. Шопена, предлагаю ребятам представить себе эти небольшие пьесы в виде страниц личного дневника,  в котором человек делится своими душевными переживаниями, и создать литературную интерпретацию музыки.

Создание  звуковых картин: «Утро  в деревне», «В зимнем лесу», «Ярмарка».

Пример 1: звуковая картина «В зимнем лесу» (1,2 класс).

Используемые материалы: целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон. Детей можно разделить на группы, каждая группа выполняет свою зарисовку.

«Идём по снегу» - дети  равномерно хрустят целлофаном.

«Бежим» - хрустят в быстром темпе.

«Остановились, прислушались» - пауза.

«Завыл ветер» - голосом изобразить вой ветра.

«Зашумели ветви деревьев» - дети шуршат листами бумаги.

«Сосульки» - звучит  треугольник или металлофон.

«Дятел стучит»  - карандашами по столу. Можно сочинить мелодию к песенке дятла: «День за днём стучу, стучу:

Тук-тук-тук-тук-тук.

Все деревья я лечу,

Тук-тук-тук-тук-тук».

Пример 2: звуковая картина «Ярмарка» (3-4 класс).

Используемые материалы:  целлофан, карандаши или деревянные палочки,  листы бумаги; музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, бубны, деревянные ложки, балалайка.

Сначала создаём звуковую картину «Собирайся, народ, на ярмарку!» : слышен топот лошадей (карандаши, ложки); звенят бубенцы на сбруе (колокольчики, бубны);  народ собирается (гул голосов), снег  хрустит под ногами (целлофан).

Затем – картина «Вот она,  весёлая Ярмарка!»: смех, слышны обрывки песен, где-то звучит  балалайка (дети разделены на микрогруппы, каждая из которых  озвучивает свой элемент). Потом самое интересное: на фоне всего этого веселья начинают звучать голоса ярмарочных зазывал (дети-солисты): «Пирожки горячие, вкусные - налетай, не зевай!»; «А кому пряников медовых?! Подходите – не пропустите!»;  «А сейчас кукольное представление всем на удивление!» и т.д.  После такой яркой картины очень уместно будет слушание вступления к балету И.Стравинского «Петрушка».

 

Снять свой рисованный фильм, который состоит  всего из  3-4 кадров, но последовательно раскрывает настроение музыки.

Музыкальная инсценировка небольших по объёму произведений. Можно сочинить песенки для героев, музыкальные темы, сопровождающие их выход , и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания на уроках музыки

В публикации рассказывается о творческих заданиях и о значении таких заданий в уебном процессе...

Проверочные творческие задания на уроках музыки - презентация

Авторская презентация предлагает раличные формы проверочных творческих заданий на уроках музыки...

творческие задания на уроках музыки

эти мини крисс-кроссы  можно давать на уроках  в виде разминок или в заключительной части урока как подведение итога по конкретно-заданной теме. Кроссворды в  большей части даю составле...

Статья "Использование творческих заданий на уроках музыки как фактор индивидуальности личности"

Работа содержит теоретическую и практическую части. Может быть использована для выступления на педсоветах, МО и  на практике....

Творческие задания на уроках музыки

Материал собран по тематике "Творческие задания  на уроках музыки в общеобразовательной школе"...

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ «Русская музыка - народная и композиторская» 4 класс

Формирование умения самостоятельного получения информации, умения проводить исследования; углубление представлений учащихся о русских народных инструментах; привить интерес к предмету через осуществле...