Разыграй песню .1 класс.урок 13
методическая разработка по музыке по теме

Деньгубова Людмила Евгеньевна

Материал к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл К уроку Разыграй песню.7.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоонализ урока музыки.

Характеристика особенностей класса.

У учащихся класса преобладает эмоциональная и познавательная мотивация в обучении

У большинства учащихся наблюдается средний уровень сформированности учебных навыков. Они в основном понимают содержание материала, способны к самостоятельному анализу.

Ученики эмоционально правильно принимают материал  в полном объеме .

В целом учащиеся могут быть охарактеризованы, как класс со средней  степенью работоспособности. У некоторых учащихся хорошо развито произвольное внимание, быстрое включение в работу.

Практически все учащиеся  способны регулировать свое поведение на основе требований учителя. Но есть учащиеся нуждающиеся в дополнительной эмоциональной мотивации со стороны учителя. Они внимательно слушают, а также активно участвуют в обсуждении музыкальных фрагментов.

Ожидаемые результаты урока:

  • Овладение школьниками системой музыкально-теоретических знаний, умений;
  • Формирование у школьников художественно-эстетического вкуса, любви к музыке;
  • Умение анализировать музыкальный материал;
  • Способность к контролю и самоконтролю;
  • Способность к творческому решению учебных и практических задач.

Инновационные формы работы на уроках музыки:

  • Технология развивающего обучения (проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая деятельность,)
  • Технология развития критического мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)
  • Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих  компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)
  • Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)
  • Урок формирования и усвоения умений и навыков

Методы обучения:

Методы передачи учебной информации:

  • Словесные (рассказ, беседа, звуковоспроизведение и т.д.)
  • Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)
  • Практические (упражнения,

Методы освоения учениками нового материала:

  • Иллюстративно-объяснительные
  • Репродуктивные
  • Проблемного изложения
  • Частично-поисковые
  • Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин и т.д.)
  • Практические (упражнения,

Методы характеризующие мыслительные операции:

  • Индуктивные (от частного к общему)
  • Дедуктивные (от общего к частному)
  • Традуктивные (не меняя уровня обобщения)

Методы стимулирования мотивов интереса к учению:

  • Познавательные игры
  • Учебные дискуссии
  • Неожиданность
  • Занимательность
  • Создание ситуаций новизны, успеха

Методы музыкального воспитания:

  • Метод интонационно-стилевого постижения музыки
  • Метод сравнительного анализа
  • Метод эмоциональной драматургии
  • Проблемно-поисковый метод

Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности

Методы активизации обучающихся на уроках музыки:

  • Пение
  • Импровизация
  • Голосовые игры
  • Речевые упражнения
  • Словесное высказывание о музыке
  • Интересный подбор музыкального материала
  • Задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.
  • Создание рисунков, раскрашивание
  • Графическая звукозапись
  • Движение: дирижирование, ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.
  • Инсценирование
  • Игра на музыкальных инструментах

Принципы художественной дидактики:

  • Увеличение объема репертуара
  • Увеличение теоретической емкости урока
  • Насыщенность урока музыкальным звучанием
  • Отход от репродуктивного уровня к творческому
  • Принцип эмоционально-ценностного развития

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная

Система знаний и умений:

  • Формирование знаний об отличительных особенностях различных музыкальных жанров (опера, балет, мюзикл);
  • Знания о составе симфонического оркестра;
  • Знание о многообразии тембральных различий музыкальных инструментов симфонического оркестра;
  • Знание об изобразительных свойствах инструментов симфонического оркестра;
  • Знание о строении музыкальных форм произведений (рондо, вариации, трехчастная, репризная формы и т.д.);
  • Знание о строении мелодии, ритмических особенностях, гармонической и полифонической основе музыки.

Итог урока:

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе урока:

  • Учащиеся обобщают знания о творческой судьбе П.И. Чайковского.
  • Закрепляют знание музыкальных отрывков из балета «Щелкунчик».
  • Знакомятся с содержанием нового произведения П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
  • На основе слушания основной темы произведения учатся сравнивать и характеризовать образы и настроения, которые заложены в музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 11 классе (Урок-концерт, посвященный жанру авторской песни )

Тема урока: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Цель урока:  познакомить с жанром авторской песни, изучить историю жанра,  определить место авторской песни  в развити...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

119. 2 класс. Урок 09 (Открытый). "Три кита" в музыке: песня, танец, марш

Школьная презентация по предмету «Музыка». 2 класс....

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ. РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ.

конспект урока "Фольклор - народная мудрость. Разыграй песню"...

5 класс - Урок № 3 - Песня русская в березах, песня русская в хлебах

Цель урока: понять, какие стороны жизни отражала русская песня Задачи урока: ·   эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;·...

Методический паспорт проекта урока на тему: «Разыграй песню»

Паспорт методической разработки проекта урока "Разыграй песню", в рамках реализации ФГОС в начальной школе. Метапредметность на уроках музыки....


 

Комментарии

Деньгубова Людмила Евгеньевна

На сайте Прошколу есть мультфильм и эстетотерапия.Проводила этот открытый урок,материал прошел на "УРА".