тесты, проверочные задания по музык
тест по музыке по теме

Солопова Оксана Анатольевна

каждый учитель хочет видеть результаты своего труда, в этом нам помогут опросники, викторины, тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_zadaniya_-_iz_opyta_raboty.doc254.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Каждому учителю хочется видеть результат своего труда. Что может помочь учителю музыки проверить знания детей, полученных на уроках в общеобразовательных школах

(задания можно оформить портретами композиторов)

  1. творческие задания;
  2. тесты;
  3. опрос домашнего задания;
  4. викторины

Некоторые примеры данных приёмов я и предлагаю своим коллегам-учителям музыки.

Творческие задания:

1. Прослушайте и дайте характеристику.

Увертюра «Эгмонт» Л.В.Бетховен

Пример №1

Характеристика

Вступление

Основная часть

Заключительная часть


Медленное, в сочетании грозных, мощных аккордов с жалобными певучими интонациями (светлыми интонациями).

Столкновение двух характеров –

захватчики + нидерландский народ(мечта о свободе)


Бурная, волевая, стремительная, наполненная непрерывным движением -

Борьба.


Пауза.

Из тишины – светлая, громкая радость Победы, но через гибель.

Победа.

   

Пример №2

Вступление – аккорды – танец – шествие (напоминает Сарабанду) – стонущие

интонации – интонации «вздохов» - угнетённый народ собирает силы и от стонов переходит к борьбе.

Примечание:

(Сарабанда – танец испанского происхождения, распространённый в XVI -  XVII вв. Медленный, торжественный, размер ¾ , с акцентом на 2-ю  долю такта.)

  Основная часть – первая тема – несущаяся вперёд – вторая тема – завоеватели – но уже нет того величия и властности.

  Заключительная часть – Победа.

II. О чём здесь говорится?

Приводятся различные высказывания о музыке, пении, исполнительском искусстве.

Размышляем - как представляется существо каждого из высказываний.

Самые пёстрые птицы поют хуже всего ( Г.К.Лихтенберг).

Грустно слушать музыку без слов, но ещё грустнее слушать музыку без музыки         (Марк Твен).

Соловей берёт качеством – воробей количеством (Эмиль Кроткий).

Не всякому слуху верь – даже слуху музыкального критика (Эмиль Кроткий).

И от лёгкой музыки тяжело бывает (Эмиль Кроткий).

В десять лет – гений, в пятнадцать – талант, а в двадцать – обыкновенный человек (из японского фольклора).

И лягушка может подпевать ( из японского фольклора).

На дудке играет, да никто не пляшет (из японского фольклора).

Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер (Роберт Шуман).

Знал музыку понаслышке (С.Марков).

Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр.

III.  «Синквейн»- игровой приём: прослушав музыкальное произведение дать характеристику.

1) одним – двумя  словом выразить главную мысль произведения; 2) двумя глаголами дополнить главную мысль; 3) тремя прилагательными дать характеристику главной мысли произведения; 4) одним предложением высказать своё отношение к произведению 5) одним словом подвести итог.                                                                                                                

 

 7 класс 1 четверть ( на начало года)

 

1.

                                                                                                                                                                  Соотнесите средства музыкальной выразительности с их понятиями

Средства муз. выразительности

буква

Определения средств муз.выразительности

1

Мелодия

а

Закономерное чередование звуков различной длительности

2

Ритм

б

Наука об аккордах и музыкальных созвучиях

3

Динамика

в

Многоголосное музыкальное произведение

4

Тембр

г

Скорость звучания

5

Темп

д

Громкость звучания

6

Полифония

е

Окрас голоса, звука

7

Фактура

ж

Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звука

8

Гармония

з

Способ изложения музыкального материала

  1.                                                                                                                                                         «Мелодия – душа музыки» - кому принадлежит данное высказывание?

а) М.Глинка б) П.Чайковский в) Л.Бетховен

3.

     Что такое «Лакримоза»?

     а) Гимн  б) Танец  в) День смеха  г) День слёз

4.

     Кто написал ( композитор) знаменитое произведение «Болеро»?

     а) П.Чайковский  б) Э.Григ  в) М.Равель

II. Тесты:

Годовая проверочная 6 класс

  1. Торжественный польский танец: а) вальс б) полонез в) полька

  1. Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания: а) романс б) песня в) баркарола  г) серенада
  2. Музыкальное вступление или оркестровый эпизод, в котором не участвуют ни хор, ни солисты: а) конец б) увертюра в) реприза
  3. Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой:          а) специалист б) виртуоз в) техник
  4. Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы догоняют друг друга: а) прелюдия б) этюд в) фуга
  5. Несколько звуков, взятых вместе одновременно: а) аккорд б) гамма                           в) арпеджио
  6. Средний женский или детский голос, а также струнный музыкальный инструмент: а) скрипка б) контрабас в) альт
  7. Уровень громкости в музыке: а) темп б) ритм в) динамика
  8. Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет:                    а) либретто б) трагедия в) юмореска
  9. Танец с размером  3 ⁄ 4, умеренного темпа: а) вальс б) полонез в) мазурка

  1. Множество звуков, соединённых в мелодию: а) гармония б) гомофония  в) музыки

  1. «Король вальса» - о ком речь? а) П.Чайковский б) И.Штраус в) Л. Бетховен

  1. Чешский народный танец: а) полька б) полонез в) вальс

  1. Низкий мужской голос: а) тенор б) бас в) альт

  1. Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр: а) фантазия б) симфония в) концерт
  2. Последовательность действий в музыке или чередование звуков различной длительности: а) темп б) гармония в) ритм
  3. Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке:                        а) этюд          б) соната в) симфония
  4. Многочастное произведение траурно-возвышенного характера для хора и оркестра: а) сюита б) реквием в) лакримоза
  5. Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей ( 4 и  более), объединённых общей темой: а) кантата б) сюита в) опера
  6. Скорость звучания музыки: а) ритм б) динамика в) темп

  1. Аккорды, сопровождающие мелодию это: а) полифония б) гармония                        в) гомофония
  2. Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент это:                        а) гомофония б) полифония в) гармония

  1. Кому принадлежат слова: «мелодия-душа музыки»? а) М.Глинке б) И.Баху              в) П. Чайковскому

Годовая проверочная 7 класс

  1. Какой великий композитор был известным учёным-химиком?

а) Чайковский б) Прокофьев в) Бородин

2.   Какие инструменты составляют деревянную духовую группу симфонического оркестра?

а) флейта б) кларнет в) туба г) тромбон д) фагот е) гобой

3.  Какой композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха?

4.  Что такое тембр голоса или звука?

а) ритмический рисунок б) окрас в) скорость

5.  Какие музыкальные инструменты входят в медную духовую группу симфонического оркестра?

а) флейта б) кларнет в) гобой г) туба д) труба е) фагот ё) валторна ж) тромбон

6.  Фамилии каких пяти известных композиторов начинаются на букву Ш ?

7.  Какие две ноты, прочитанные подряд, дают название бобового растения?

8.  Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с 5 лет?

а) Бетховен б) Шопен в) Шуберт г) Моцарт

9.  Что такое увертюра?

а) танец б) песня в) вступление г) финал

10. Какой русский композитор написал много произведений на сказочные темы?

а) Прокофьев б) Бородин в) Чайковский г) Римский-Корсаков

11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн?

а) гитара б) балалайка в) орган г) арфа

12. Что такое либретто, и что в переводе значит значение этого слова?

а) красота б) гармония в) книжечка г) мелодия

13. Какой звук выше: правых или левых клавишей фортепиано?

14. Как называется музыкальная мысль, выраженная одноголосно?

15. Как называется форма, построения музыкального произведения, основанная на чередовании не менее трёх раз рефрена с эпизодами?

16. Что такое жанр в музыке?

а) многоголосие б) песня в) тип

17. Что такое Баритон?

18. Что такое музыкальная форма?

а) музыкальная драматургия б) соотношение частей

Годовая проверочная 8 класс

  1. Найди определения к этим формулам:

А В А

А А1 А2 А3 А4 А5

А В А С А

2. Как называется полный текст оперы или балета? Переведите это слово с итальянского языка.

3. Переведите на русский язык слово «фольклор».  Folk -  ?       Love - ?

4. Перечислите известные вам певческие голоса.

5.Что такое имитация? В какой музыке она используется?

6. Как называется музыкальная мысль, выраженная одноголосно?

7. Что такое чередование долгих и коротких звуков?

      8. Назовите имя великого немецкого композитора, написавшего много произведений для органа?

      9. Прочтите определения и из предложенных ниже терминов подберите соответствующие им:    

  1. Музыкальный спектакль, в котором главным средством является пение;
  2. Инструментальный жанр, сопровождающий шествия;
  3. Произведение для какого-нибудь инструмента, написанное в форме сонатного цикла;
  4. Спектакль, в котором главным является танец;
  5. Искусство выразительных движений человеческого тела;
  6. Вокальный жанр, объединяющий мелодию и слово;
  7. Произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатно - симфонического цикла.

     Предложенные термины:

     Марш, опера, симфония, соната, песня, танец, балет.

Тест 6 класс 3 четверть

По темам: ритм, темп, мелодия, гармония.

  1. Закономерное чередование звуков различной длительности в музыке – это:

А) мелодия

Б) ритм

В) темп

2. Скорость движения в музыке – это:

А) ритм

Б) динамика

В) темп

3. Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звуков – это:

А) аккомпанемент

Б) мелодия

В) ритм

4. «Так судьба стучится в дверь» - кому принадлежат эти слова?

А) Чайковскому

Б) Бетховену

В) Моцарту

5. Наука об аккордах и музыкальных созвучиях, которая позволяет сделать мелодию более яркой и выразительной – это:

А) математика

Б) химия

В) гармония

6. Какая разновидность танцев в переводе означает: - «танец-шествие»?

А) мазурка

Б) вальс

В) полонез

7. Каким произведениям соответствует размер ¾?

А) марш

Б) вальс

В) мазурка

Г) полонез

8. Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»?

А) Бетховену

Б) Римскому-Корсакову

В) Чайковскому

9 Что означает понятие – «Лакримоза»?

А) светлый день

Б) день радости

В) слёзный день

10.Кого из композиторов называют – «Королём вальса»?

А) Прокофьева

Б) Глинку

В) Штрауса

5 класс

Проверочная работа за первое полугодие

Темы: «Древний союз»

«Слово и музыка»

«Песня»

  1. Музыка – это:

       А - искусство игры на инструменте;

       Б -  звуки природы;

       В - искусство звука

      2.   Кто сказал: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в      чём»:

      А – Чайковский П.И.;

      Б – Эдвард Григ;

      В – Александр Пушкин

      3.  * Какими качествами должен обладать человек, чтобы понять произведение искусства:

     А – уметь играть на музыкальных инструментах;

     Б – знать нотную грамоту;

     В – знать биографии композиторов;

     Г – чуткость и внимание;

     Д – воображение и наблюдательность;

     Е – уметь хорошо рисовать.

    4.  * Не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения, потому что:

   А- должен быть сюжет;

   Б – мелодичность стиха;

   В – благозвучность слов;

   Г – должны легко петься.

   5. Какое стихотворение А.С.Пушкина стало известным романсом:

  А - «Вот север, тучи нагоняя…»;

  Б – «Гонимы вешними лучами…»;

  В – «Я помню чудное мгновенье…».

  6.  Кто композитор этого романса:

 А – Чайковский П.И.;

 Б – Глинка М.И.;

 В – Р.Шуман.

 7.  Музыка, созданная на основе христианских текстов, получила название:

 А – церковная музыка;

 Б – духовная музыка;

 В – православная музыка.

 8.  * Какие виды литературы используются композиторами для создания музыкальных произведений:

 А – поэзия;

 Б - сказки;

 В – детективы;

 Г – рассказы;

 Д – былины и мифы.

 9.   Песня «Маленький принц» о:

 А – любви;

 Б – преданности;

 В – мечте.

Викторины:

  1. Русская музыка

(знаем ли мы русскую музыку)

  1. Первый крик этого младенца совпал с пением соловья за окном, а последним его трудом стало переложение для оркестра алябьевского «Соловья». О ком речь?
  2. По мнению М.И.Глинки, композиторы лишь аранжируют музыку. А кто же её творит?
  3. В какой опере Глинки финальный хор «Славься, славься, святая Русь»?
  4. Какая поэма Пушкина стала сюжетом оперы Глинки?
  5. Персонажем какой оперы Глинки является злая волшебница Наина?
  6. Партию какого пушкинского персонажа в опере Глинки «Руслан и Людмила» должен исполнять хор из 40 человек?
  7. Что сочиняет М.И.Глинка на портрете И.Е.Репина?
  8. Кто из русских композиторов написал музыку на слова стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»? Кому посвящено это стихотворение и кому композитор посвятил свою музыку?
  9. Как называется симфоническая фантазия, в которой Глинка запечатлел всё увиденное и услышанное в Испании, где он провёл три года, поправляя своё здоровье?
  10. Инициалы какого российского композитора складываются в «мгновение»?
  11. Продолжите ряд: Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский…
  12. Все члены этого объединения имели отношение к военному делу. За исключением его руководителя Милия Балакирева. Что это за объединение?
  13. Назовите самого знаменитого моряка-музыканта, 175 лет со дня рождения которого отмечалось 18 марта 2009 года.
  14. Назовите самого сказочного русского композитора .
  15. И.К.Айвазовского называли художником-маринистом. А кого из русского членов «Могучей кучки» признали одним из лучших композиторов-маринистов?
  16. Какому былинному гусляру посвящены и произведение А.К.Толстого, и опера  Н.А. Римского - Корсакова?
  17. Какие оперы Римского – Корсакова написаны по сказкам Пушкина?
  18. Какой героине «Тысячи и одной ночи» посвящена сюита Римского – Корсакова?
  19. Как называется балет Чайковского, написанный по сказкам Шарля Перро?
  20. В каком балете Чайковского есть фея Сирени?

5 класс

Отгадай кроссворд на тему: Композиторы.

Правильно заполнив кроссворд, будет определена тема кроссворда.

Кто автор  музыкальных произведений?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9.

8.

10.

  1.  «Щелкунчик»
  2.  «Шутка»- «Скерцо»
  3. «Весенняя»
  4. «Сказка о царе Салтане»
  5. «Александр Невский»
  6. «Иван Сусанин»
  7. «Тройка»
  8. «Шествие гномов»
  9. «Детская симфония»
  10. «Конёк-горбунок»

Ответы:

  1.  Чайковский
  2. Бах
  3. Моцарт
  4. Римский-Корсаков
  5. Прокофьев
  6. Глинка
  7. Свиридов
  8. Григ
  9. Гайдн
  10. Щедрин

Ключевое слово:            Композиторы

Кроссворд 6 класс

Тема: Инструменты симфонического оркестра

Если ты правильно заполнишь клеточки, то по вертикали получишь название оркестра, в который входят эти инструменты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

По горизонтали:

  1. Ударный инструмент без определённой высоты звучания.
  2. Ударный инструмент, состоящий из нескольких деревянных пластинок, по которым ударяют молоточками.
  3. Медный духовой инструмент с низким звучанием.
  4. Струнный щипковый инструмент.
  5. Деревянный духовой инструмент.
  6. Медный духовой инструмент с мягким тембром.
  7. Ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звука.
  8. Струнный смычковый инструмент.
  9. Деревянный духовой инструмент.
  10. Самый низкий по звучанию струнный смычковый инструмент.
  11. Ударный инструмент без определённой высоты звука.
  12. Струнный смычковый инструмент.
  13. Высокий по звучанию деревянный духовой инструмент.

Кроссворд

Тема: Музыкально-сценические произведения

Опера и балет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

По горизонтали:

5.Последняя сцена балета, в которой участвуют все исполнители.

6.Герой первой публично исполненной оперы.

7.Ансамбль из двух исполнителей.

8.Итальянский народный танец, часто звучащий в классических балетах.

11.Один из авторов оперного и балетного спектакля.

13.Коллектив исполнителей, непременный участник музыкального спектакля.

14.Автор декораций и костюмов.

16.Французский танец, который звучит в балете «Ромео и Джульетта».

17.Выходная ария героя.

18.Небольшая ария свободного строения.

По вертикали:

1.Балет С.Прокофьева.

2.Послесловие в опере.

3.Вокальная мелодия, напоминающая разговорную речь.

4.Музыкальная характеристика оперного или балетного персонажа.

8.Ансамбль из трёх исполнителей.

9.Быстрый, виртуозный классический танец.

10.Сюжет музыкального спектакля, написанный сценаристом.

12.Польский танец, звучащий в опере «Иван Сусанин».

15.Выразительное движение в пантомиме.

Проверочная работа 7 класс

Тема: формы построения музыки.

Задание: запиши название формы построения музыки, приведи примеры произведений, написанных в этой форме и композиторов, их написавших.

Графическое изображение

Название формы построения

Произведение и композитор

1.

2.

☼ ●

3.

☼  ●  ☼

4.

☺  □  ☺ ▲ ☺  ♪  ☺  ♣  ☺

5.

▲ ► ▼ ◄

Класс, Фамилия, Имя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные задания по музыке для учащихся 5 классов

Задания охватывают материал 3. 4, 5 классов. Дают возможность учащимся проверить и закрепить свои знания. Предлагаемые тесты вызывают интерес у учащихся с разной степенью подготовленности и возможност...

Проверочные задания по музыке для 3 кл. на тему: "Композиторы"

Данные проверочное задание позволяет оценить знания учащихся 3 класа на тему: "Композиторы"...

Проверочное задание по музыке для 4 класса в форме кроссворда

Данное прверочное задание позволяет оценить уровень знания учеников 4 клаасса по теме:"Русские композиторы". Задания представлены в форме кроссворда....

Проверочное задание по музыке для учащихся 4 класса за 3 четверть

Данное проверочное задание позволяет оценить уровень знания учащихся 4 класса...

Проверочное задание по музыке для учащихся 3 класса за IV четверть

Данное проверочное задание позволяет оценить уровень знания учащихся 3 класса...

Итоговое проверочное задание по музыке для учащихся 3 класса за I полугодие

В данном задании представлена итоговая работа в форме теста. Тест позволяет оценить уровень знаний учащихся 3 класса...

Итоговое проверочное задание по музыке для 3 класса за II четверть

Данное задание позволяет оценить уровень знаний учеников 3 класса по музыке за вторую четверть. Данное задание позволяет определить уровень знания учащихся в понимании различных музыкальных инструмент...