Инновационные технологии на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида
методическая разработка по музыке по теме

Мартынова Светлана Михайловна

В статье описаны практические приемы использования средств ИКТ на уроках музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_muzyki_zhizn_byla_by_oshibkoy.docx17.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Без музыки жизнь была бы ошибкой»

Немецкий мыслитель, филолог и философ Фридрих Ницше 

Музыка имеет огромное значение в жизни каждого человека, а уж тем более в жизни подрастающего ребенка. И главная задача нас, педагогов-музыкантов, сделать общение детей с музыкой максимально ярким и образным. Одним из средств повышения эффективности преподавания музыки в нашей школе, по моему мнению,  является использование такого направления, как  информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

В материалах конференции, проходившей в г. Троицк в июне 2012 года, понятие ИКТ трактуется так – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Применение информационных технологий позволяет:

  1. по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
  2. обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень;
  3. активизировать творческий  потенциал школьника;  способствовать воспитанию интереса к музыке;
  4. формировать духовный мир ребенка.

Направления внедрения ИКТ на уроках музыки:

  1. создание презентаций к урокам, праздникам, выступлениям;
  2. работа с ресурсами Интернет;
  3. использование готовых программ (музыкальных проигрывателей, редакторов)

Механизмы использования ИКТ на уроках музыки.

Проследим, как могут изменить ИКТ  привычные виды деятельности на уроке музыки (слушания, пения, игре на музыкальных инструментах)

    1.Рассмотрим первый традиционный вид деятельности на музыкальном уроке  – слушание. Для воспроизведения музыкальных файлов на компьютере я использую проигрыватель Windows Media Player. Чтобы привлечь внимание детей, направить их мышление в образную сторону,  я  открываю зрительный образ в Windows Media Player. Во время воспроизведения музыки  ребята видят линии, графики, которые постоянно меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые образы.

К своему уроку я готовлю презентацию в программе Power Point, в которой есть фото и видеофрагменты жизнедеятельности композиторов. Например, в  4 классе так было проиллюстрировано слушание произведения «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» великого русского композитора Михаила Ивановича Глинка.

 Большую помощь в проведении урока мне оказывают музыкальные энциклопедии, например,  хрестоматия для  школьников “Музыкальная шкатулка”. В ней содержатся коллекция музыкальных произведений, иллюстрирующих темы, изучаемые на музыкальных уроках, портреты и краткая биография композиторов. Общий объем звучания музыки составляет около 11 часов, всего представлено более 150 произведений пятидесяти русских и зарубежных композиторов.

2.Следующей традиционной формой  работы на музыкальном уроке является  пение.. В этом виде деятельности ИКТ дают очевидную возможность записать, редактировать и хранить результаты работы учащихся и учителя. Исполнение песен учащимися я записываю на цифровой диктофон, после этого мы с ребятами прослушиваем на компьютере аудиозапись, вносим коррективы в исполнение песни, записываем заново. Такое активное, непосредственное участие в создании художественного образа  аудиозаписи дает  дополнительную мотивацию для учащихся, учит их более осознанно и целостно подходить к вокальному исполнению.  Кроме того, данная запись помогает оценить динамику развития голоса  и слуха каждого ученика на протяжении всего обучения.

3. Еще один традиционный и один из самых любимых детьми видов деятельности на уроке –игра  на музыкальных инструментах.  Помимо шумовых инструментов, некоторые ребята постепенно осваивают игру на MIDI-синтезаторе (синтезаторе, который подключен к компьютеру), который позволяет экспериментировать с электронными звуками.  Для школьников открывается широкий спектр звучания  и комбинирования различных музыкальных инструментов. В этом помогает  музыкальный редактор  Garag Band. Кроме того, он  дает возможность школьникам создать свою композицию. Вот как это получилось у ученицы 5 класса Просветовой Анны. Таким образом, компьютер позволяет организовать целую звукозаписывающую мини-студию.

Подводя итоги, еще раз хочется отметить, что помощь компьютера и других технических средств, для меня на уроках музыки, оказалась бесценной. Учащиеся с удовольствием слушают музыку, поют, играют на музыкальных инструментах. Ребята выступают не только на школьных праздниках, но и вне школы. Об их успехах  в музыкальной области  также говорят грамоты, которые они получали на городских, областных, региональных и международных конкурсах художественной самодеятельности.

Таким образом, использование ИКТ на уроках музыки – очень перспективное дело. Музыка и компьютер совместимы!

Спасибо за внимание.