программа вокального кружка
рабочая программа по музыке по теме

Петрова Анна Егоровна

 

Программа

Вокального кружка

 для учащихся 1-9классов

срок реализации – 2 года

возраст детей – 7-15 лет

 

 

                                    Автор-составитель программы: учитель музыки Петрова Анна Егоровна

 

 

Настоящие методические рекомендации адресуются учителя музыки, так как вокально-хоровая работа является важной составляющей урока.

 Работа предназначена для коллективов общеобразовательных школ, состоящих из ребят среднего и старшего возраста.

Воспитание вокальных навыков - результат продолжительной работы. Это сознательный процесс; нужно ясно представлять к какому образцу стремиться и как достичь результатов.

      Программа обучения вокала ставит своей целью дать возможность ученикам

получить основы вокального и музыкального образования, а  так  же

Эмоциональное развитие ребенка через песню.

Расширение представления об окружающем мире.

Развитие способности к самовыражению, самореализации

Для достижения главной  цели перед  педагогом  ставятся  следующие  задачи

  • Учить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен.
  • Учить овладевать необходимыми вокальными навыками, а именно:
  • учить детей петь естественно, легко, без напряжения, мягким звуком;
  • петь согласованно, не отставать и не опережать, одновременно начинать пение и заканчивать, слушать других;
  • исполнять песню различными способами (в сопровождении музыки и без, с помощью взрослого и самостоятельно, коллективно и индивидуально);
  • обучать детей четкой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать;
  • развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);
  • правильно передавать направление мелодии (вверх, вниз), различать звуки по высоте, длительности, динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок;
  • отмечать правильное и неправильное пение;
  • расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);
  • развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать);
  • учить импровизировать.

Пути реализации программы:

В работе с детьми:

  • Внедрение новых форм и методов в организацию занятий.
  • Широкое включение песни в повседневную жизнь
  • Организация индивидуальной работы

В работе со взрослыми:

  • Осуществление совместной работы с администрацией, родителями по внедрению программы.
  • Создание предметно-развивающей сферы.
  • Проведение бесед-консультаций с родителями на темы: "Песня в жизни ребенка", "Как беречь голос ребенка" и т.д.
  • Привлечение родителей к участию в праздниках.

В работе музыкального руководителя:

  • Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, фестивалей, конкурсов.
  • Участие в концертной деятельности (ансамбля "Акварельки").
  • Обзор новой методической литературы.
  • Накопление материала, аудио - записей для использования на занятиях.

Желаемый результат


Осуществляя в работе цели и задачи, поставленные программой, хотелось бы положительным итогом своей работы считать:


Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, в особенности детской; уметь эмоционально исполнить ее; расширить певческий дипазон на 2-3 тона; петь выразительно, правильно передавать мелодию; петь индивидуально, подгруппами и коллективно; использовать песню в самостоятельной деятельности; изъявлять желание участвовать в концертах.


 Родители должны знать необходимость и пользу пения; быть знакомыми с детским песенным репертуаром; поддерживать интерес детей к песне в семье.

Администрация должна содействовать, поддерживать процесс внедрения программы.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokal_programma_.rar87.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа вокального кружка "Серебряные нотки"(в рамках ФГОС)

Одним из направлений внеучебной деятельности в школе по новым государственным стандартам является общекультурное направление. В первых классах было выделено три часа в неделю для занятий вокальной дея...

Программа вокального кружка

Вокал Программа   разработана  на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г; Д Огороднова «Музыкально-певческое воспитание ...

Программа вокального кружка "До-ми-солька" для подготовительной группы ДОУ

Данная программа кружка разработанна мною для детей 7-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....

Программа вокального кружка для детей старшей группы ДОУ

Данная программа кружка разработанна мною для детей 6-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....

Программа вокального кружка "До-ми-солька" для средней группы ДОУ

Данная программа кружка разработанна мною для детей 5-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....

программа вокального кружка "Детство"

Программа разработана на 4 года обучения вокалу...