"Элементарное музицирование с детьми младшего дошкольного возраста"
план-конспект урока по музыке по теме

Зенченко Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией по музыкальному развитию.

Ссылка на презентацию   http://files.mail.ru/7A5B8BAFC3B346C5BAF2667F5A340217

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elementarnoe_muzicirovanie_.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

«Элементарное музицирование с детьми младшего дошкольного возраста»

 (непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста)

                                              Провела:

                                                                                 музыкальный руководитель

                                                      Зенченко Е.В.

2012 год

Цели и задачи: развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации (в музыке умеренного темпа), формирование телесных ощущений выразительных средств музыки через движение и игру: музыкальных темпов (быстро - медленно), контрастной динамики (громко - тихо), контрастной звуковысотности (высоко - низко), контрастных ладов (мажор-минор). Развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; тембрового слуха в играх с инструментами и предметами окружающего мира, использование их в озвучивании стихов и сказок. Формирование эмоционально-радостных ощущений от активного участия в музицировании.

Материал к занятию:

  1. Мультимедийный экран
  2. Проектор
  3. Ноутбук
  4. Презентация «Утёнок Кряк»

Музыкальные инструменты:

  1. Маракасики (пластмассовые яйца, наполненные крупой)
  2. Деревянные палочки
  3. Металлофоны (по количеству детей)
  4. Треугольники
  5. Бубны

Ход занятия:

Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться, но не словами, а звучащими жестами.

Дети «шуршат» ладошками и говорят: «Здравствуйте».

  1. Ритмическая разминка. «Марш с паузами».

С. Прокофьев «Марш»

Программные задачи:

ритмично топать ногами и одновременно звенеть маракасами, останавливаться на паузу.

Дети с «маракасиками» шагают врассыпную и поют: «Топ-топ, пауза, топ-топ, пауза». На слова «Топ-топ – топают и звенят «маракасиками», на слово – пауза – останавливаются.

  1. «Мяч» - речевая игра со звучащими жестами.

Программные задачи:

имитировать метрическую пульсацию.

Дети присаживаются на левое колено. Правой рукой стучат по правому колену и говорят:

«Чуть ударишь этот мячик, начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет и не может перестать».

Затем встают в круг, повторяют слова и стучат по спине друг друга.

  1. «Моя лошадка». А. Гречанинов - активное слушание.

Программные задачи:

воспитывать желание участвовать в игровой ситуации. Вызывать радостное, весёлое настроение.

Музыкальный руководитель: «Лошадка Зорька в гости к нам пришла, и палочки с собою для нас принесла». Затем обращает внимание детей на то, как лошадка стучит копытами. Музыкальный руководитель играет пьесу, дети стучат палочкой о палочку.

  1. «Утёнок Кряк» - игра с металлофоном.

Программные задачи: 

продолжать знакомить детей со звучанием металлофона. Развивать сенсорные музыкальные способности (тембровый, динамический слух, эмоциональное восприятие). Воспитывать интерес к музыке, к звучанию музыкальных инструментов, желание играть на них.

Методика проведения. Воспитатель показывает презентацию – слайд  с изображением утёнка и капель дождя. Затем рассказывает о том, как утёнок Кряк вышел погулять, и на него упала капелька дождя (музыкальный руководитель ударяет по пластинке металлофона один раз). Потом упала еще и еще (музыкальный руководитель сопровождает рассказ  игрой на металлофоне). Пошел сильный дождь (музыкальный руководитель сопровождает частыми ударами). Утёнок обрадовался и прыгнул прямо в лужу (музыкальный руководитель играет на металлофоне глиссандо снизу вверх). Далее музыкальный руководитель обращает внимание детей на инструмент, говорит, как он называется. Предлагает снова послушать его звучание, уточняет у детей, какой был дождь: сильный или слабый.

Затем дети играют на металлофонах «большие капли дождя» и «частый дождь».

  1. Игра в оркестре. «Полька» М. Глинка.

Программные задачи:

развивать слуховое внимание, воспитывать активность, желание принимать участие в коллективной игре (оркестре).

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать, как разговаривают между собой музыкальные инструменты бубны и треугольники. На 1-4 такта «Польки» М. Глинки дети играют на бубнах, на 5-8 такты – на треугольниках, на 9-16 такты – играют вместе.

  1. «Ладошечка» - коммуникативная игра.

Программные задачи:

развивать тактильные ощущения.

Музыкальный руководитель поёт на мелодию русской народной песни «Я на горку шла»:

«Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке» - дети протягивают ладошки, музыкальный руководитель гладит их.

«На ладошечку, моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке» - музыкальный руководитель протягивает детям ладошку, они гладят её.

Импровизация:

Музыкальный руководитель предлагает детям попрощаться не словами, а жестами.  Дети хлопают, топают, шлёпают ладошками  слово «До свидания».

Список использованной литературы:

  1. «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Т.Э. Тютюнникова. Авторская программа. М.: 2003 г.
  2. «Музыкальная палитра» - журнал № 3 – 2010 г.
  3. «Топ-хлоп, малыши» - Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет.  Сауко Т.Н., Буренина А.И.  Музыкальная палитра 2001г.

Интернет источники:

  1. http://www.google.ru/search?q=%D1%83%D1%82%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=9zu2T676NMyQ4gS9u8n0CQ&ved=0CFQQsAQ&biw=1362&bih=779 – картинки для слайдов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района   «Веселые цыплятки».Образовательная о...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Методическое пособие)

Методическое пособие «Система коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»  направлено на достижение оптимальных психолого — педагогических условий вос...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

работа по самообразованиб с детьми младшнго возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Труд пожарного» с детьми младшего дошкольного возраста.

Дошкольники знакомятся трудом пожарных, элементарными  правилами поведения при пожаре....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Закрепление представлений у дошкольников о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке)....

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Военная техника»

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Военная техника»...