"Мир музыки А. Скрябина".
план-конспект урока (музыка) по теме

Березина Яна Викторовна

Урок посвящён творчеству композитора Александра Скрябина. Музыкальный материал урока позволяет способствовать раскрытию значения музыки в жизни человека, и направлен на развитие осознанного восприятия учащимися музыки. Урок представлен в виде диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок музыки.17.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Мир музыки А. Скрябина.

Цель: познакомить учащихся с миром музыки А. Свиридова.

Задачи: формировать новые знания о жизни и творчестве композитора, развивать слушательскую культуру учащихся, размышлять о содержании произведений.

Оборудование: музыкальный центр, портрет А. Скрябина, запись музыкальных произведений А. Скрябина.

Ход урока.

Учитель:  Представьте себе,  вы гуляете по улице,  а навстречу вам идёт медленно идущий человек. Плечи опущены, голова понурая. Можно ли по походке определить, как чувствует себя этот человек, какое у него настроение, о чём он думает?

Ученик: Он грустный, печальный. Настроение тревожное, он сосредоточен на своих тяжёлых мыслях.

Учитель: А если он идёт пружинистой походкой, голова вздёрнута. Каков этот человек?

Ученик: Сердце его ликует, на лице улыбка, хорошее настроение, всё получается.

Учитель: Глядя на идущего человека, мы можем почувствовать его внутреннее состояние, его настроение. Мы начинаем видеть не только глазами, но и сердцем.  Мне пришла на память одна мысль: «Зорко одно лишь сердце!» Как вы понимаете её?

Ученик: Сердцем можно больше почувствовать, чем головой.

Ученик: Иногда человек говорит, а мы сердцем чувствуем, лжёт он или нет.

Учитель: Сейчас настройте свои сердца и постарайтесь почувствовать человека, которого вы никогда не видели, ни чего  о нем, ни читали,  но который прислал нам звуковое письмо о себе.

Звучит  Прелюдия №4  А. Скрябина.

Учитель: Что вы можете рассказать об этом человеке? Каков он? Он радуется или грустит? Он весел или печален? Он одинок или же его окружается множество друзей?

Учитель: Какое настроение передано  в музыке?

Ученик: грусти, тоски, печали.

Учитель: Смог ли этот человек поменять что – либо в своей жизни?

Ученик: Нет, не смог, так как звучание музыки не менялось. Он так же грустит, он одинок.

Учитель: Молодцы! Вы  действительно сердцем увидели человека. Но ведь жизнь состоит из разных дней, а человека нельзя судить по одному дню его жизни.

Учитель: Давайте перевернём ещё одну звуковую  страницу жизни.

Звучит Этюд №12 А. Скрябина.

Учитель: Что вы теперь можете сказать об этом человек? Каков он?

Ученик: Человек показан целеустремлённый, сильный, серьёзный. Музыка рвётся вперёд, призывная, сильная, мужественная.

Учитель: Представьте, что вы кинорежиссеры. Какой фильм озвучили этой музыкой?

Ученик: Фильм, в котором показан человек-борец.

Учитель: Какие события стали бы главными в ваших фильмах: революционные события, про весенний ледоход, военные события, прорыв человека в космос?

Учитель: Во всех ваших фильмах есть общее:  человек, который идёт к цели через все преграды.

Почему?

Ученик: Так как музыка изобразила порыв, стремление, взволнованность, драматизм. Музыка бунтует, рвётся вперёд и протестует.

Учитель: Прослушав два произведения,  определите главную черту в характере этого человека. Каков он?

Ученик: Он мужественный, целеустремлённый, сильный духом.

Учитель: Он верит в победу в жизни?

Ученик: Да.

Учитель: Как называют людей, которые верят в победу в жизни?

Ученик: Оптимисты.

Учитель: А в вашем классе есть оптимисты?

Учитель: А можем ли мы назвать оптимистом композитора написавшего эти два произведения?

Ученик: Да. И это мы слышим в музыке.

Учитель: Как вы думаете: когда жил этот композитор?

Учитель: Ваши ответы схожи в том, что это было время грядущих перемен, это порыв духа к свободе, к жизни. Недаром этого композитора называли как Горького «буревестником революции». Его имя А. Скрябин (показ портрета, запись названий произведений).

Учитель: В нашем современном 21 веке можем ли мы встретить человека, который был бы схож со Скрябиным: одинокий, который часто грустит, но в тоже время пытается что – то изменить в жизни, пытается бороться и показывает себя сильным, целеустремлённым, мужественным?

Ученик: Да.

Учитель: Можем ли мы сказать, что музыка А. Скрябина близка нам людям современности?

Ученик: Да.

Учитель: Музыка 19-20 столетия нашла своё отражение в нашем современном мире. Что по- своему тематизму мы можем назвать её современной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс тема "Преобразующая сила музыки" 2 урока (Скрябин, обобщающий))

Разработка 2-х уроков. "Творчество А.Н.Скрябина было его временем...", обобщающий урок по теме "Преобразующая сила музыки"...

Урок музыки в 6 классе "Музыкальные образы произведений А.Н.Скрябина".

Комбинированный урок для учащихся 6-го класса по теме "Музыкальный образ" сочетает различные формы и методы работы. Ученики на уроке музицируют, слушают музыку, составляют ассоциативные гроздья, размы...

052. Тема 15 Скрябин 24 прелюдии соч 11 Урок 9

Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....

063. Тема 15 Скрябин Скрябин Биография Фп тв-во Урок 8

Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....

Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.

Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского.  класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи....