Главные вкладки

    Музыкально-физкультурный досуг "Путешествие в Бразилию"
    план-конспект занятия по музыке по теме

    Акимова Марина Юрьевна

    Программное содержание:

        Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

    Упражнять детей в равновесии, в  умении ходить высоко поднимая колени, широким шагом, в ползании на четвереньках, в  подлезании под дугу различными способами, в пролезании в обруч.

     Совершенствовать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость в разнообразных формах двигательной деятельности.

    Приучать детей активно участвовать в коллективных играх.

    Продолжать формировать умение осознанно и творчески выполнять движения.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

    Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

    Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, импровизации на детских музыкальных инструментах.

    Познакомить детей с условиями жизни на Земле в различных климатических зонах (в Южной Америке), их растительным и животным миром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon braziliya.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Оздоровительный досуг

    На тему:

    «Путешествие в Бразилию»

                                                          Воспитатели: Родина Л.А.,

                                                                                 Диянова Н.В.

    Муз. руководитель: Акимова м.ю.

    Конспект оздоровительного досуга.

    Тема: «Путешествие в Бразилию» (старший дошкольный возраст)

    Программное содержание:

        Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

    Упражнять детей в равновесии, в  умении ходить высоко поднимая колени, широким шагом, в ползании на четвереньках, в  подлезании под дугу различными способами, в пролезании в обруч.

     Совершенствовать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость в разнообразных формах двигательной деятельности.

    Приучать детей активно участвовать в коллективных играх.

    Продолжать формировать умение осознанно и творчески выполнять движения.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

    Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

    Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, импровизации на детских музыкальных инструментах.

    Познакомить детей с условиями жизни на Земле в различных климатических зонах (в Южной Америке), их растительным и животным миром.

    Литература: А. Згуриди «Тропою джунглей», Н. Сладков «Волшебные пёрышки», Э.Ле Мульт «Моя охота за бабочками».

    Оборудование: глобус, кегли, две дуги, обвитые лианами, две-три бутафорские змейки, 6 плоских кружков, «туннель», мягкие игрушки – обезьяна, паук, черепаха, попугай, крокодил, птичка-колибри; 2-метровая верёвка, к одному концу которой прикреплено кольцо с дном , а к другому палочка – 2 штуки, бананы, две тарелки, большое блюдо; паучок на палочке – каждому ребёнку; два больших мяча, 2 «льдинки», пластмассовый крокодильчик, привязанный к концу 1,5-метровой верёвки; бабочки на палочке – каждому ребёнку; большие цветные обручи – 5 штук; султанчики на резинке; шумовые инструменты, «клад», оформленный в виде экзотического цветка.

     Вступление

    Ведущий. Вот и наступила долгожданная весна. Но у нас всё ещё лежат снега, холодно, солнце светит мало, а так хочется тепла и солнца. А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Ребята, посмотрите на глобус. Вот, где находимся мы. (Показывает положение города на глобусе.) Мы находимся в Северном полушарии. Здесь сейчас весна. А где же мы можем найти сейчас лето? (Выслушивает мнение детей.) Оказывается, когда в Северном полушарии зима или весна,  в Южном – лето. Ну-ка, посмотрим, где же мы найдём сегодня лето. (Рассматривает глобус) Вот здесь, в Южной Америке, страна Бразилия. Там сейчас лето. А что, может быть, отправимся в солнечную Бразилию? Хотите?

    Дети. Да!

    Ведущий. Поплывём по морю-океану на белом корабле. И на нашем корабле поплывут две команды: «Алые паруса» и «Маяк». У каждой команды есть свой капитан и девиз. Капитан команды «Алые паруса», ваш девиз.

    Дети: «Алые паруса плывут вперёд

                  И их везде удача ждёт!»

    Ведущий: Команда «Маяк», ваш девиз.

    Дети: «Быть маяком, светить в пути

                  И за собой всегда вести!»

                                Поедем все, друзья, на юг,

                                И встретим море голубое.

                                Оно теперь – наш старый друг,

                                И нас нельзя разлить водою.

    Исполняется песня с движениями «На далёкой Амазонке» В. Берковского и М. Синельникова.

    1Ведущий. Вот мы и в Бразилии. Посмотрим, какая она -  Бразилия.

                                Очень много солнечного света!

                                Над землёй стоит голубизна.

                                Кажется, в сиянье разодета,

                                Изнутри земля освещена!

    Тише, ребята! Кажется, кто-то идёт!

    Ведущий (входит коренная жительница Бразилии). Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на бразильской земле. Моя Бразилия – самая красивая, самая солнечная, самая весёлая страна. Большую часть Бразилии занимают джунгли – самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна поляна. На ней всегда устраивают большие праздники. Давайте я проведу вас на поляну игр. За мной,  в джунгли!

                       

           

                      Полоса препятствий «Дорога на поляну игр»

    Ведущий.

    Чтоб поляну нам найти,                       Обычная ходьба.

    Джунгли надо всем пройти.

    Ноги выше поднимаем,                        Ходьба с перешагиванием

    По густой траве шагаем.                       через кегли.

    Спинки мы свои согнём,                       Пролезают под дугами.

    Под кустами проползём.

    Впереди лежит змея.                              Ходьба на носках с перешагиванием

    Она спит, шуметь нельзя!                      через «змеек».

    На носочках мы пойдём,

    Через змею перешагнём.

    Впереди журчит ручей.

    Бежит по камушкам скорей.                   Ходьба по плоскостным кругам.

    В пещере тёмной мы ползём,                Проползают через «туннель».

    За ней поляну мы найдём.

                                  Ура! Пришли мы все сюда,

                                  Ходим за цветами.

                                  Солнце, воздух и вода

                                  На прогулке с нами.

    Девочки, надев на руки султанчики, выполняют упражнения ритмической гимнастики под звучание «Самбы».

    Ведущий. Девочки так весело плясали, что любопытные бразильские звери и животные нашей страны, приплывшие вместе с нами на корабле, вышли посмотреть на них. А что это за звери, отгадайте. (Капитаны команд загадывают загадки о животных).

                                «Что за зверь со мной играет? –

                                   Не мычит, не ржёт, не лает,

                                   Нападает на клубки,

                                   Прячет в лапках коготки»

                                   «Лежит верёвка

                                    Шипит плутовка,

                                    Брать её опасно –

                                    Укусит. Ясно?»

                                    «На одной ноге стоит,

                                     В воду пристально глядит,

                                     Тычет клювом наугад –

                                     Ищет в речке лягушат».

                                    «То шныряем по лианам,

                                      То на пальму вскочим вдруг.

                                      Очень любим мы бананы,

                                      Но куда сильнее – лук».

    Дети выполняют «Зверобику»

    Ведущий. Ребята, все животные и мы с вами позанимались «зверобикой»  на славу, вот только одна обезьянка почему-то не  радуется вместе с нами? Я думаю, она просто не может достать бананы и грустит, потому что голодна.

                          Мы просим, мы просим:

                          Достаньте бананы

                          Для нашей любимой

                          Родной обезьяны.

    Подвижная игра «Накорми обезьяну»

    Ведущий. Теперь наша обезьянка угостится своими любимыми бананами и не будет больше грустить. А вы отгадайте мою следующую загадку.

                   Много ног и много рук.

                   Кружева плетёт…(паук).

    В жарких странах водятся громадные пауки. Вон они спрятались у вас под стульчиками. Доставайте, ребята, их. Посмотрим, как эти паучки умеют ползать по своим паутинкам.

    Гимнастика для глаз «Паучок»

    Ведущий.

    Пау-пау-паучок,                           Дети вытягивают перед собой

    Паутиновый жучок.                     паучка на палочке.

    Он на веточке сидел                     Фокусируют взгляд на паучке

    Да на солнышко глядел.               И, проговаривая слова, перемещают

                                                            палочку вверх, вниз, вправо, влево,

                                                            прослеживая движение взглядом.

    Паутинку натянул,                           Закрывают глаза, опустив паучка

    Покачался и уснул.                            вниз.

    Здравствуй, здравствуй,

                         солнышко,                    Быстро моргают глазами.

    Солнышко-весёлнышко!

    Ведущий. А теперь, я приглашаю вас на берег Амазонки, одной из самых могучих, величайших в мире по водоносности и размерам бассейна, реки Бразилии. Здесь водятся сотни различных видов насекомых и среди них гигантские кузнечики. Сейчас мы с вами превратимся в таких кузнечиков и проведём эстафету «Кузнечики».

    Эстафета «Кузнечики».

    Ведущий.

                               Как много ловких кузнецов.

                               В честь этого оркестр готов

                               Нам музыку сейчас сыграть.

                               Ребята, можно начинать?

    Исполнение на шумовых инструментах (маракасах, бубнах, ручных барабанах, румбах) мексиканской  народной песни «Кукарача».

    Ведущий.

                Ждёт вас новая загадка.

                Отгадайте-ка, ребятки!

                Домик плавает и ходит,

                Травку щиплет, воду пьёт.

                Вы не знаете, ребята,

                Кто там, в домике живёт? (Черепаха)

    Массаж рук и ног «Черепаха».

    Ведущий.

    Шла купаться черепаха                   Пощипывают поочерёдно

    И кусала всех от страха.                  руки от кисти к плечу.

    Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

    Никого я не боюсь!

                                         (Н. Пикулёва)

    Черепаха – дом ходячий!               Поглаживает руки ладонями

    Голову под панцирь прячет.           от кисти к плечу. При повторении

    Крепкий панцирь у неё -                 стихотворения массируют ноги –

    И защита и жильё!                          от щиколоток вверх

                             

                                     (Р.Рамазанов)

    Ведущий. В Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься. Хотите, попробовать?

    Игра – соревнование «Чья черепаха быстрее проплывёт?»

    Ведущий (показывая игрушечного попугая)

                    Попугай такой смешной,

                    Потому что он цветной.

                    Можно даже научить

                    Попугая говорить!

                                        (Р. Рамазанов)

    Послушаем, как попугаи разговаривают. Садитесь на стульчики.

    Пальчиковая гимнастика «Попугаи».

    Говорит попугай попугаю:             Кисти рук превращают в « клювики».

    «Я тебя, попугай,  попугаю»

    Попугаю в ответ попугай:              Поочерёдно вращают «клювиками»

    «Попугай! Попугай! Попугай!»         с одновременным произнесением

                                                                     скороговорки. 

    Ведущий.

                     А теперь на ножки встали,

                      Попугайчиками стали.

    Динамическая пауза «Попугайчики»

    Девочки и мальчики,                          Отводят руки назад.

    Сейчас вы попугайчики.

    Быстро все на пальму сели,                Садятся на корточки.

    Друг на друга поглядели,                    Поворачивают голову вправо-влево.

    Головами повертели -                          Бег врассыпную.

    На лиану полетели.

    Крылья хорошо иметь,                        Делают взмахи руками

                                                                   стоя на месте.

    Сидеть можно и лететь.                      Садятся по-турецки и

                                                                  машут руками..

    Ведущий. А теперь загадка страшная.

                    По реке плывёт бревно.

                    Ох, и злящее оно!

                    Тем, кто в речку угодил,

                    Нос откусит…(крокодил)

                                           (К Чуковский)

    Массаж биологически активных точек «Крокодил» (для профилактики простудных заболеваний)

    Дети, сидя по-турецки, делают массаж биологически активных зон.

    Крокодил ждёт гостей,                       Поглаживают ладонями шею

                                                                движениями от шейного отдела

                                                                позвоночника вперёд к яремной

                                                                ямке.

    Пасть его полна гвоздей.                    Кладут большие пальцы рук

                                                              на шею под челюстями и мягко

                                                              поглаживают.

    Я спросил у крокодила:                      Сжимают пальцы в кулаки,

                                                             возвышениями больших пальцев

                                                             быстро растирают крылья носа.

    «Здесь овца не проходила?»               Приставляют ладони ребром

                                                              ко лбу и растирают его

                                                               движениями в стороны – вместе.

    А злодей лежит на дне                         Сильно раздвигают указательный

                                                               и средний пальцы, кладут их перед

                                                              ушами и за ними и  с силой

                                                              растирают кожу.

    И подмигивает мне!                         Трут ладони друг о друга и

                                                             подмигивают одним глазом.

    Ведущий. Крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он уже приготовился вас схватить.

    Ребёнок.

                                 Крокодилушка не знает

                                 Ни заботы, ни труда.

                                 Золотит его чешуйки

                                 Быстротечная вода.

                                 Милых деток ждёт он в гости

                                 На брюшке средь камышей:

                                 Лапки врозь, дугою хвостик

                                 И улыбка до ушей.

                                                            (Б.Заходер)

    Подвижная игра «Берегись крокодила»

    Ведущий. А ещё одна загадка у меня про самых прекрасных насекомых Бразилии. Интересно, сможете ли вы её разгадать?

                                  Шевелились у цветка

                                  Все четыре лепестка:

                                  Я сорвать его хотел,

                                  Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

    Покажем, как бабочки легко летают.

    Ребёнок.        

                                  Кружатся в воздухе,

                                  Вьются, порхают,

                                  Крылья у бабочек

                                  Быстро мелькают.

    Игра для развития дыхания «Бабочки»

    Каждый ребёнок берёт бабочку, прикреплённую за ниточку к палочке, и под звучание лёгкой музыки дует на неё, наблюдая, как она кружиться в воздухе. Дети должны следить за продолжительностью и ровностью выдыхаемой воздушной струи.

    Ведущий (показывает колибри). В Бразильских джунглях живёт крошечная птичка колибри, похожая скорее на бабочку. Птичка эта величиной всего лишь в полтора сантиметра. Вот такая! (Показывает) Её называют «летающим драгоценным камнем»: её оперение сверкает разноцветными красками. В поисках нектара колибри перелетают с цветка на цветок.

    Ребёнок.

                               Колибри снуёт меж цветов неустанно –

                               Она принимает душистые ванны.

                                И вдоволь вобрав аромата и света,

                                Она улетит разноцветной ракетой.

    Подвижная игра «Цветы и колибри»

    Ведущий. На нашей поляне игр для гостей есть подарки. Это очень вкусный клад, отыскать который нам поможет музыка.

    Музыкальная игра «Горячо – холодно»

    Дети ищут клад, прислушиваясь к звучанию музыки. Если она звучит тихо, значит до клада далеко. Чем музыка громче, тем он ближе. В результате ребята находят большой экзотический цветок, отгибают его лепестки и находят фрукты.

    Ведущий. Наш клад был спрятан в орхидее – самом красивом в мире цветке.

    Дети благодарят ведущего.

    Ведущий.

                                Много нас. Мы поём.

                                Всех людей к себе зовём.

                                Шире круг, шире круг!

                                Справа – друг и слева – друг.

    В завершение праздника звучит песня о дружбе «Мир похож на цветной луг».                          

     

                                                           

     

                                                                                                       

                                                                   

                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новогодний сценарий "Однажды в Бразилии..."

    Мягко падают за окном снежинки, льётся волшебный свет новогоднего праздника - на пороге 2012! А это значит - ёлка! Подарки! Поздравления!Примите и от нас новогодний сценарий, который был написан девят...

    Бразилия

    ФГХ страны...

    Поездка в Бразилию

    Поездка в Бразилию...

    Презентация Бразилия

    Описание страны к уроку географии...

    Бразилия

    ГП и ЭГП, природные ресурсы и население Бразилии. Учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 10 класс, часть I. Москва,  «Русское слово», 2009г....

    Латинская Америка.Бразилия.

    Знакомство с яркой, самобытной страной....

    Бразилия

    Бразилия...