Открытый урок - концерт класса фортепиано "Художественные образы в произведениях "Детского альбома" Владимира Коровицына."
презентация к уроку по музыке по теме

Сысоева Наталья Анатольевна

Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений "Детского альбома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_u8b_111.doc81.5 КБ
Файл prezentaciya1.pptx2.97 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок – концерт класса ФОРТЕПИАНО

Преподаватель – Сысоева Наталья Анатольевна

Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «Детского альбома» Владимира Коровицына»

В рамках интерактивного проекта учеников класса фортепиано Сысоевой Н.А., с использованием мультимедийного оборудования.

Цели урока - концерта:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Активизировать, стимулировать, направлять процесс мышления учащихся.
  • Развивать умение слушать музыку в своем исполнении и исполнении педагога и других учеников.
  • Способствовать формированию у школьников положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения.
  • Раскрытие художественного образа в фортепианных произведениях Владимира Коровицына

Задачи урока - концерта:

Образовательная:

  • Выработать потребность в постоянном общении с музыкой.
  • Формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальными произведениями.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре.
  • Научить видеть мир целостными художественными образами, используя опыт различных областей искусства.

Развивающая:

  • При помощи образного восприятия детьми музыки  В. Коровицына , посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики, - раскрыть художественные образы исполняемых на фортепиано пьес композитора.
  • Подвести учеников к осознанию, что для воплощения замысла композитора необходимо обладать технической свободой пианистического аппарата.

Оборудование и материалы:

  • Концертный зал
  • Мультимедийное сопровождение урока: компьютер, экран, презентация.

План урока-концерта:

  1. Знакомство с творчеством современных композиторов.
  2. Краткая биография В.Коровицына .
  3. Прослушивание пьес из «Детского альбома»

Участники  урока-концерта

  1. Хрипкова Алина – 1класс,
  2. Бурова Нина – 2 класс,
  3. Вечканова Варвара – 3 класс
  4. Хрипкова Полина – 2 класс,
  5. Несмеянова Юлия – 6класс.
  6. Чернышова Ира – 4 класс
  7. Михайлова Алена – 6 класс
  8. Матина Юлия – 5 класс

“Художник – это тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребенка, но в этом взгляде светится сознание взрослого человека”. (А.Блок)

Что мы знаем о профессиональных композиторах, живущих и творящих сегодня? Почти ничего. Между тем в России много новых и интересных композиторов, именно они — лицо современной России. К сожалению, новые музыкальные произведения практически отсутствуют в нашем пространстве, до музыкальных школ российской глубинки в абсолютном большинстве произведения этих композиторов просто не доходят.   Мы живем с новыми композиторами в одно время, однако не стоит ждать, когда имена этих композиторов станут очень известны, так как наши дети - юные музыканты должны разбираться не только в творчестве великих классиков, но и жить в мире современной музыки и ее создателей. Множество причин делают эту задачу трудновыполнимой. Но самая важная причина, на наш взгляд, заключается в том, что мы мало знаем об авторах современной музыки. Чтобы изменить это положение мы с детьми проведём  концерт под названием “ «Художественные  образы в произведениях Владимира Коровицына» Новые имена”. Ю.Весняк, Ю. Савалов, Ю.Савельев, В.Коровицын, И. Парфенов - они живут и сочиняют в настоящее время. Эти композиторы и их произведения стали героями тематические ежегодных вечеров, на которых учащиеся готовят информацию и с удовольствием играют пьесы, сочиненные авторами. Можно с уверенностью сказать: успех каждого такого мероприятия - потрясающий. Дети не только с большим удовольствием ищут информацию о композиторах, разучивают современную музыку, но подбирают к произведениям стихи, рисуют музыку, так как они её чувствуют. А выступления на концертах-лекциях для учащихся, преподавателей и родителей с произведениями композитора-героя очередного мероприятия, помогает учащимся в овладении концертным мастерством. Почему эта музыка так нравится детям?.. В музыке современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность. , “Дюймовочка”, “Гавот Чебурашки и Буратино”, “Бал в замке принца”, “Кот Василий”, «Мужичок с гармошкой», «Куклы сеньёра Карабаса»… Такая музыка не приемлет скуки и зубрежки, дети становятся её подлинными соавторами.

Музыка, написанная Владимиром Коровицыным, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. Язык композиторов чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам и подросткам. Детская публика - это маленький народ, живущий ожиданием чуда. И дети получают его. Опыт прошедших пяти лет показывает, что чем раньше начинается приобщение юных пианистов к сочинениям современных композиторов, тем выше эффективность музыкального обучения, тем шире и глубже постигают исполнители закономерности музыкального искусства в целом. “Исполнение произведений современного композитора требует полноценного музыкального представления о его творческом стиле, ознакомления как минимум с несколькими разнохарактерными произведениями, и только тогда, научившись понимать музыкальный язык конкретного композитора, юный пианист постепенно проникается её образным миром и содержанием”.

(слайд 1)

Композитор Владимир Коровицын родился в Великом Новгороде в 1955 году. Выпускник Новгородской ДМШ №1), выпускник Новгородского музыкального училища (по классу баяна), с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римкского-Корсакова, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России. В настоящее время живет в родном городе. В его творческом багаже - музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения.Отличительными чертами музыки Владимира Коровицына являются безусловное преобладание мелодического начала и благородный, тяготеющий к традиционному гармонический язык.

Сегодня нам предоставляется возможность познакомиться с музыкой Владимира Коровицына, будем играть и немного расскажем о его произведениях. (слайд 2)

Владимир Коровицын автор девяти сборников:  "Радуйся солнцу", “Музыкальное путешествие по странам Западной Европы”, “Исполнение желаний” и другие.

   Сборник пьес для фортепиано "Детский альбом". Пьесы, представленные в сборнике, являются хорошим пополнением учебного репертуара учеников ДМШ. Сборник содержит не только музыкально-инструктивные пьесы, но и отрывки из фортепианных циклов композитора:   "Русская тетрадь", "Джазовая коллекция", "Обаяние ушедших эпох". Программность пьес будит детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа.

«Вальс Золушки» - мечтательная, простая мелодия в оживлённом темпе. (слайд 3) Вальс прозвучит в исполнении ученицы 1 класса Хрипковой Алины

«Хрустальные башмачки»

Верещит в углу сверчок,
Дверь закрыта на крючок.
Я разглядываю книжку
Про хрустальный башмачок.
Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень Золушке обидно
Покидать высокий зал.
Но она домой ушла,
Платье пышное сняла
И опять в тряпьё оделась 
И работать начала...
Стало тихо и темно,
Лунный луч упал в окно.
Слышу голос мамин милый:
"Спать тебе пора давно!"
Замолчал в углу сверчок.
Повернусь-ка на бочок -
Догляжу во сне я сказку
Про хрустальный башмачок. (слайд 4)

Полька “Деревянные башмаки” - написана в характере народного немецкого танца и как бы передает постукивание деревянных башмаков по булыжной мостовой.( сл. 5, 6)

В «Детский альбом» так  же вошли пьесы «Жуткий детектив» (сл. 7)

«Весёлый марш» (сл 8, 9)

       Пьеса “Дюймовочка” - в подвижном темпе. Лёгкая и  изящная музыка на штрих стаккато передает портрет сказочной героини.(сл. 10)

 Бурова Нина ученица 2 класса для вас исполнит «Дюймовочку»

                                             

                   “Дюймовочка” 

            Крошечная девочка,

Я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Звери злые, жадные,

Вам она к чему?

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

И навек уснуть.

Слышу: в небе звонкая

Песенка твоя.

Ласточка родимая!

Ты нашла меня.

Далее идёт таинственное, загадочное  произведение  «Страшилка»(сл.11)

«Королевская охота» - так называется следующее произведение альбома. Быстрый темп, отрывистая мелодия передаёт стук подков. (сл.12)

Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь» продолжают альбом :

  1. “Емеля на печке едет (сл.13)
  2. «Прогулка» (сл.14)
  3. «Вечер» (сл.15)
  4. «Мужичок с гармошкой (сл.16)
  5. «Девичий хоровод» (сл.17, 18)
  6. «Пир на весь мир» ( сл.19)

Все произведения этого цикла выдержаны в духе народной музыки.

Четыре пьесы из цикла  «Джазовая коллекция»  включают в себя произведения: «Кот Василий» (сл. 20), «Кэк уок», «Хорошее настроение» , «Уличный фокусник» и «Два клоуна» (сл.25)

Сейчас мы  с вами прослушаем эти пьесы.

 «Кэк уок» - Пуктирный, синкопированный ритм придаёт этому негритянскуму танцу задорный, зажигательный характер. (сл.21,22)

Этот танец для вас исполнит ученица 3 класса Вечканова Варвара.

“Хорошее настроение” - Само название говорит за себя. Непринуждённая мелодия  в которой слышны современные гармонии.(сл.23)

«Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик
Запрыгнул в окно,
Солнечный зайчик 
Сказал:-«О-го-го!»

Я тут же проснулась,
Ему улыбнулась,
Слегка потянулась...
На сердце легко!

Хрипкова Полина ученица 2 класса исполнит для вас это произведение.

«Уличный фокусник»  - ярко выраженный джазовое настроение с синкопированным, капризным ритмом.(сл.24)

Приглашается на сцену ученица 6 класса Несмеянова Юля.

                                       УЛИЧНЫЙ ФОКУСНИК

Прервав стихи - нельзя иначе -
В окно свисаю головой:
Китаец, фокусник бродячий,
Собрал толпу на мостовой.

Летит в зенит волшебный шарик,
Сверкнув эмалью на лету,
Но меж ребят китаец шарит, -
И шар у мальчика во рту.

Малыш сияет - рад проделке, -
А над толпой, в сиянье дня -
Танцуют медные тарелки,
Краями тонкими звеня...

Сеанс окончен. Без фуражки
Обходит окна чудодей, -
И градом сыплются бумажки,
Дань благодарности людей.

Ушел, согнув хребет устало
(Не шутки фокусы в жару!)
И за четырнадцать кварталов
Увел с собою детвору.

«Первая проталинка» - нежная, мелодически простая мелодия   слышна в этом произведении. Как будто первые , нежные лучи весеннего солнца ласкают нашу землю.(сл.26)

Утренние стихи 

 

Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,

И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!

«Первая проталинка» прозвучала в исполнении Чернышовой Ирины-4 класс.

 «Мама» - ласковая ,нежная музыка в звуках которой  слышны  материнская любовь и материнское  беспокойство. 3-х дольный размер, темповые изменения помогают донести до слушателя это  настроение.(сл.27)

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас нею все сообща
Зато, что когда нам становится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы люби ее и за то, что порою,
Становится строже в морщиках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза
Зато, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверит ей сердце свое
И просто за то, что она моя мама
Мы крепко и нежно любим ее! Михайлова Алёна- 6 класс.

Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох» - это

  1. «Ричеркар» (сл.28, 29)
  2. «Бурре» (сл. 30, 31)
  3. «Благородный вальс» (сл.32,33)
  4. «Галлоп» (сл.34,35)

Пожалуй одно из самых ярких и выразительных произведений «Детского альбома»  сейчас прозвучит в исполнении ученицы 5 класса Матиной Юлей.

«Вечный огонь» - скорбно, выразительно и в тоже время певуче звучит это произведение. Ярко передано настроение: боль за погибших и гордость за победу! (сл.36)

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся – 
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.

Есть в сборнике и  фортепианный ансамбль - «Куклы Сеньёра Карабаса»
(сл.37)

Хрипкова Полина и Вечканова Варвара исполнят его для вас.

Завершает «Детский альбом» - «Серенада». Лирический настроение, размеренный ритм слышны в этом  произведении. (сл.38, 39)

В исполнении   Матины Юли прозвучит «Серенада»

Наш концерт подошел к концу. Мы познакомили вас с произведениями композитора Владимира Коровицына. Думаем, что еще не раз эти и другие пьесы композитора будут звучать со сцены нашей школы. А закончить хочется словами Владимира Коровицына: “Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что даёт возможность своему ребёнку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придёт. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым”

Самоанализ открытого урока-концерта

Художественные образы в произведениях «Детского альбома»  Владимира Коровицына

преподавателя по классу фортепиано

МБОУ ДОД Алексеевская Детская музыкальная школа

Сысоевой Натальи Анатольевы.

        При подготовке к уроку я подбирала  материал, который был бы интересен учащимся разных возрастов.  Учитывала достоверность сведений, старалась изложить их в доступной форме. Для лучшего усвоения использовала наглядные средства, а именно – слайды, иллюстрирующие содержательную часть.

        Цель данного урока:

  • создать условия для демонстрации учащимися своих достижений в овладении навыками игры на фортепиано.

При этом старалась решить следующие задачи:

Образовательные: 

  • прививать учащимся  навыки передачи содержания музыки в соответствии с авторским замыслом;
  • создать условия для формирования понятие резерва беглости, т.к. он обеспечивает техническую непринужденность;
  • создать условия для формирования понятия «эстрадная выдержка», чтобы исключить возможность неуверенной игры на сцене.

Воспитательные: 

  • воспитывать исполнительскую волю, преодоление сценического волнения;
  • воспитывать коммуникативную культуру поведения и эстетический вкус;
  • воспитывать умение в состоянии творчества ощущать удобство, ловкость в движениях.

Развивающие: 

  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать  память, внимание, мышление, моторику рук;
  • создать условия для развития познавательного интереса и стремления к новым достижениям в исполнительском искусстве;
  • создать условия, не допускающие физического и психического утомления от исполнения музыкальных произведений на сцене.

Все этапы урока логически связаны между собой. При проведении мероприятия

соблюдались здоровье сберегающие требования: кресла в зале удобны, не вызывают дискомфорта; учащиеся во время занятия двигались, меняли позы, т.е. не испытывали двигательной утомляемости. Перед началом концерта зал был хорошо проветрен.

        Я считаю, что цель урока достигнута, задачи решены.

 Немаловажную роль сыграл индивидуальный подход в подборе стихотворений и музыкальных произведений для каждого учащегося. Многое зависело от эмоционального настроя учеников, поэтому я старалась создать условия для формирования навыков самоконтроля и последующего анализа выступления. При общении с каждым учеником использую понимающий стиль общения, поддерживаю психологический контроль.

Работая с учащимися над эмоционально-выразительным исполнением на сцене, старюсь передать через ассоциации свое эмоциональное понимание внутреннего содержания каждого произведения.

Это занятие хорошо демонстрирует индивидуальность каждого ребёнка. Например, Хрипкова Полина и Бурова Нина играла собранно, внимание их было сконцентрировано, исполнение стабильное.  Недостаточную исполнительскую волю показали Хрипкова Алина и Вечканова Варвара, что выражалось в неуверенном исполнении, помарках, т.е. девочкам не удалось преодолеть внутреннее волнение и боязнь сцены.

Многим учащимся, таким как Михайлова Алёна,Чернышова Ира,Матина Юля, Несмеянова Юля, обладающим высоким интеллектом, работоспособностью и природным артистизмом, декламация стихотворений помогла настроиться на более эмоциональное исполнение музыкальных произведений, что было отмечено публикой.

В заключение хочу сказать, что такие мероприятия определяют дальнейшую работу с учениками, указывают на промахи и демонстрируют успехи каждого из них. В любом случае ученик и учитель приобретают положительный опыт и мотивацию к профессиональному росту.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский альбом. Открытый урок - концерт класса фортепиано Педагог – Сысоева Наталья Анатолевна

Слайд 2

Композитор Владимир Коровицын родился в Великом Новгороде в 1955 году. Выпускник Новгородской ДМШ №1), выпускник Новгородского музыкального училища (по классу баяна), с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римкского-Корсакова , лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России. В настоящее время живет в родном городе. В его творческом багаже - музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения.Отличительными чертами музыки Владимира Коровицына являются безусловное преобладание мелодического начала и благородный, тяготеющий к традиционному гармонический язык. Художественные образы в произведениях Владимира Коровицына .

Слайд 3

Вальс ( фр. valse ) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера ¾ . Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны.

Слайд 4

Вальс Золушки

Слайд 5

По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки — 2/4 ( инф . ). Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем . Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II . Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Бедржиха Сметаны , Антонина Дворжака и других. Полька

Слайд 6

Полька «Деревянные башмачки»

Слайд 7

Жуткий Детектив

Слайд 8

Марш — ( итал . marcia , фр. marche , от marcher — идти) — род музыки, сопровождающей или рисующей стройные размеренные движения людей, преимущественно войска. Одной из важных функций военных маршей вплоть до конца XIX века являлась синхронизация шага наступающих колонн. Марш пишется в четыре четверти или 2/4 в двухколенном или коленном складе, с трио. Ритм должен быть ясный, простой и энергичного характера.

Слайд 9

Весёлый марш

Слайд 10

Дюймовочка

Слайд 11

Страшилка

Слайд 12

Королевская охота

Слайд 13

Емеля на печке едет

Слайд 14

Прогулка

Слайд 15

Вечер у реки

Слайд 16

Мужичок с гармошкой

Слайд 17

Хорово́д ( карагод , танок , круг, улица ) — древний народный круговой массовый обрядовый танец , содержащий в себе элементы драматического действия. Распространён в основном у славян , но встречается (под разными названиями) и у других народов. Хоровод

Слайд 18

Девичий хоровод

Слайд 19

Пир на весь мир

Слайд 20

Кот Василий

Слайд 22

Кэк уок

Слайд 23

Хорошее настроение

Слайд 24

Уличный фокусник

Слайд 25

Два клоуна

Слайд 26

Первая проталинка

Слайд 27

Мама

Слайд 28

РИЧЕРКАР ( итал . ricercar ; от ricercare , «искать»). Инструментальная форма, весьма распространенная в искусстве 16–17 вв. Для нее характерен постоянный поиск (что отразилось в названии) возвращающихся тем и их места в общей структуре композиции. Первые образцы ричеркара близки прелюдии . Ричеркар - старинный танец. Ричеркар

Слайд 29

Ричеркар

Слайд 30

Бурре (от фр. bouree , от глагола фр. bourrer — делать неожиданные или резкие прыжки) — старинный французский народный танец . Возник предположительно около середины XV—XVI века в средней Франции (нагорная провинция Овернь и Верхняя Луара ) и вскоре бытовал практически как общефранцузский , то есть уже не имел чёткого районного распространения. В различных регионах Франции можно было обнаружить свои, различные варианты этого танца, или двудольного, (чаще на 4/4) или трёхдольного (чаще на 3/8), но всегда с острым, часто даже синкопированным ритмом (что отчасти сближало её с жигой ). Бурре

Слайд 31

Бурре

Слайд 32

Вальс ( фр. valse ) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4,. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. Вальс

Слайд 33

Благородный вальс

Слайд 34

Галоп – массовый танец, чаще всего парный. Передвижение танцующих людей происходит по кругу. Музыкальный размер – двудольный, темп – очень быстрый. Галоп и по музыкальному сопровождению и по манере исполнения очень схож с другим быстрым активным и массовым танцем – полькой Галоп

Слайд 35

Галоп

Слайд 36

У вечного огня

Слайд 37

Куклы сеньора карабаса

Слайд 38

Серенада ( фр. serenade , от итал . serenata , от sera — вечер) — музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь. В истории музыки существует несколько трактовок этого понятия. Серенада

Слайд 39

Серенада

Слайд 40

Ярко выраженный мелодизм , современная гармония, удобная пианистическая фактура. Программность пьес будит детскую фантазию, стимулирует работу над развитием образа. Пьесы представленные в сборнике В.Коровицына являются хорошим учебным репертуаром ДМШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока-концерта на подготовительном отделении «ФаСоль-ка» ДШИ г. Свободного

Данная разработка может помочь преподавателям освоить необычную форму проведения заключительного/открытого урока которой является урок-концерт....

План-конспект открытого урока "Работа над художественным образом в классе игры на синтезаторе"

План-конспект открытого урока, посвященного работе над художественным образом в рамках занятий по классу синтезатор. В мою рабочую программу входит "композиция" как предмет по выбору, а также "аранжир...

Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"

Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель  урока:  Формирование представлений ...

Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»

Открытый урок-концерт Тема: Художественные образы в пьесах из альбома современного Российского композитора Владимира Коровицына «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...