Доклад "Интерактивное тестирование учащихся на уроках музыки"
тест по музыке по теме

Казакова Наталья Александровна

к докладу о интерактивном тестировании  прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldoklad.rar911.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. «Интерактивное тестирование как форма контроля учащихся на уроках музыки»

2. Цель: рассмотреть и изучить основные приемы создания интерактивных тестов по музыке в программе «MyTest» и «Конструктор»

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

В последнее время очень актуально использование тестовой формы контроля. Профессионально сделанный тест позволяет решить важнейшую проблему объективизации оценки получаемых результатов и чем самым исключить возможность возникновения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

3. Тест (англ.)- «испытание» Тест - стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.

4. Форма тестов:

       1)  «бумажные» - тесты, предъявляемые учащимся на бумажном носителе, в виде распечатки. Необходимо обратить внимание на то, чтобы они привлекали качеством печати, не имели дефектов и задания располагались грамотно;

2) «звуковые» - тесты, осуществляемые с помощью специализированных, технических средств. При их создании необходимо учитывать качество звукового воспроизведения, точно выверять временные границы звучащего фрагмента. При наличии технических средств (аудиоплейеры, наушники). «Звуковые» тесты могут быть использованы и для индивидуального контроля.

3) «компьютерные» - тесты, позволяющие выявлять индивидуальные особенности учащегося, его степень освоения музыкальной деятельности. Компьютерное тестирование предъявляет учащимся уникальный набор заданий и главное преимущество – многовариантность (по данным заданиям и порядку их предъявления), что исключает списывание и запоминание ответов. Компьютерные программы, используемые для проведения тестов – это инструменты для проведения полного цикла тестов – от разработки до учёта и анализа результатов.

5. Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования учащихся, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

6.  Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.   И поэтому очень актуальное, на сегодняшний день, «Компьютерное»  тестирование обладает рядом преимуществ, в числе которых:

- индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля музыкальной и учебной деятельностью каждого ребенка.

- объективность оценки, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы учителя.

-контроль на всех этапах обучения.

7. Составляя тестовые задания необходимо учитывать  основные требования:

Валидность – это соответствие формы и содержания теста тому, что он должен оценивать или измерять по замыслу учителя. Например, как учащийся запомнил или смог воспроизвести факты, понятия, термины, фамилии авторов и т.д.; умеет ли выстраивать логическую цепочку действий, устанавливая соответствие между различными видами искусства и по какому-либо критерию и т.д.

Надёжность – это такие качества теста, которые обеспечивают достаточно высокую точность оценки измеряемых знаний и достоверность результатов, получаемых при тестировании. Наряду с общедидактическими критериями,  необходимо учитывать и методические особенности учебного предмета при определении качества тестов.

Краткость, требующая сжатых ответов.

Информационность, которая обеспечивает возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста, с порядковой или даже интервальной шкалой измерений.

8. Вывод:

  1. Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты.
  2. Интерактивное тестирование развивает у учащихся психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля.
  3.  В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе

Применение различных технологий, напрвленных на повышение интереса учащихся к разным видам деятельности в области искусства.....

Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».

Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Мастер класс на тему: «Музыка -Творец!!!» «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»

Урок музыки – источник творческого взаимодействия учителя и обучающегосяМузыка – это первое явление окружающего мира, которое эмоционально воспринимается маленьким человеком, и чтобы позна...

Анкета для учащихся (отношение учащихся к уроку Музыка)

цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА...