Рабочая программа по внеурочной деятельности "До-ми-солька"2 класс
рабочая программа по музыке по теме

Потоцкая Татьяна Валерьевна

Программа преполагает формирование устойчивого интереса к пению,развитие исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность,научить правильноисполнять вокальные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vokalnyh_sposobnoste1.docx32.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

2 класс

ЦЕЛЬ:  формирование устойчивого интереса к пению, развитие исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, научить правильно  исполнять вокальные произведения.

ЗАДАЧИ:

- На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен  расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

-  Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

-  Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

-  Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                     Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.      

         Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно  привить  любовь к  музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе.

      Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников  идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому  пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству.

       Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год, 1 час в неделю.

Программа предполагает реализацию следующих принципов:

-Принцип стилевого подхода. Широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей  осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

- Принцип творческой активности. Используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.  Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности , в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

     - Принцип систематичности и последовательности. Направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей  программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

       -Принцип импровизации и сценического движения. Это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

        ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);

- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

- уметь двигаться под музыку,  не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

- умение исполнять  длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски. 

ФОРМЫ ОТЧЁТА

Участие в школьных концертах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Г.А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» 1999г. С.-Петербург
  2. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь» 1988г. Москва «Музыка»
  3. Л. Абелян  «Как Рыжик научился петь» 1989г. Москва «Советский композитор»
  4. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» 2003г Москва
  5. Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»
  6. Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства» 2007г. Р-на Дону
  7. Е.В.Емельянов «Развитие голоса. Координация и тренинг» 2007г. С.-Петербург
  8. М. А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» 1997г. Ярославль  «Академия развития»

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перечень разделов и тем

Общее количество часов

Теория

Практика

Раздел 1. Вокально-хоровая работа

       17

      2

      15

Раздел 2. Музыкально-теоретическая подготовка

       12

      8

       4

Раздел 3. Концертно-исполнительская деятельность

          5

      -

       5

Итого:

       34

     10

        24

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

РЕПЕРТУАР

                                                               СЕНТЯБРЬ

1

Введение

Правила поведения, техника безопасности в учебном кабинете. Искусство пения – искусство души и для души. Музыка в нашей жизни.

Слушание песен  о школе. «Чему учат в школе» разучивание

2

Работа над чистым унисоном

Музыкальные игры-распевки: «Эхо», «Телефон». Разучивание  «Чему учат в школе»

3

Определение примарной зоны звучания. Работа над ритмическим слухом.

Выработка правильной осанки при пении. Разучивание распевки  «Петь приятно и удобно» Л. Абелян. Разучивание припева «

Разучивание распевки  «Петь приятно и удобно» Л. Абелян.», «Чему учат в школе»

4

Дирижёрский жест

Усвоение основных дирижёрских жестов.

Разучивание песни  «Чему учат в школе», игра «Листопад»

                                                               ОКТЯБРЬ

5

Концерт ко дню Учителя

6

Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы

Взаимосвязь речи и пения.

Разучивание скороговорок. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, не «глотать» буквы

«Музыкальная лесенка» . Пение «Грибочки», «Листопад»

7

Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах октавы

Взаимосвязь речи и пения. Разучивание скороговорок. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, не «глотать» буквы

 «Музыкальная лесенка» . Пение «Грибочки»,

«Листопад»

8

Ритм – основа жизни и музыки Мелодия – душа музыки

Составление схем различных попевок, прохлопывание ритма и пропевание.Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы.

Пение:, «Прекрасен Мир поющий» Л.Абелян, «Весёлая мышка»

                                                                НОЯБРЬ

9

Ритм – основа жизни и музыки Мелодия – душа музыки

Составление схем различных попевок, прохлопывание ритма и пропевание.Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы.Караоке. Пение соло и хором

Разучивание «Я у бабушки живу», «Весёлая мышка»

10

Мелодия – душа музыки Песни из любимых мультфильмов

.Караоке. Пение соло и хором Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы

Сборник «Караоке для детей»

11

Мелодия – душа музыки Песни из любимых мультфильмов

.Караоке. Пение соло и хором Работа над мелодическим слухом. Понимать то, о чём поёшь, задумываться над содержанием песни, делать смысловые паузы

Сборник «Караоке для детей»

12

Темп – скорость музыки

Вокальные импровизации на стихи А.Барто

Игра «Мы пойдём вправо»

Пение : «Что принёс Д.М.»

                                                                ДЕКАБРЬ

13

Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы

Взаимосвязь речи и пения. Разучивание скороговорок. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, не «глотать» буквы

Разучивание песен к новому году.

14

Мои любимые песни

Исполнение песен по желанию

(Ранее выученные песни и попевки) Пение «Под Новый год», «Что такое Новый год»

15

Работа над разнообразным ритмическим рисунком

Петь в унисон, соблюдая схему песни (ритм, темп, логические и смысловые ударения)

Разучивание песен и хороводов к новогоднему празднику

16

Новый год в окно стучится

Участие детей в праздничном новогоднем карнавале

(Ранее выученные песни)

                                                                ЯНВАРЬ

17

«Угадай мелодию»

Активизация музыкальной памяти

Знакомы песни из мультфильмов, ранее выученные

18

Работа над дикцией

Взаимосвязь речи и пения. Ясно произносить слова, красиво вести мелодию, на улыбке, «не глотать» буквы.

Л.Абелян «Песенка про дикцию»,»Сегодня салют»

                                                               ФЕВРАЛЬ

19

Расширение певческого дыхания. Выявление тембров.

Формирование ощущения  дыхания «в живот»

Упр. «Воздушный шарик», «Паровозик».

Разучивание «Моя мама», «Сегодня салют»

20

Мои любимые песни

Работа над дикцией.

Учить песни к праздникам папы и мамы. . «Песенка мамонтёнка», «Ты не бойся, мама»

21

Репетиция к концертам

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

Учить песни к праздникам папы и мамы. . «Песенка мамонтёнка», «Ты не бойся, мама»

  22                                                            

Репетиция к концертам

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

Учить песни к праздникам папы и мамы. «Песенка мамонтёнка», «Ты не бойся, мама»

МАРТ

23

 «Милая мама»

Участие в концерте

24

Два брата лада

Мажор и минор.

Упр  «Три медведя», «Грустно – весело»

Пение : «Инспектор ГАИ», «Сказка о тигрёнке»

25

Лад. Мажор и минор

Учить самостоятельно находить певческую интонацию. Пение без сопровождения – развитие точной вокальной интонации

Пение : «Инспектор ГАИ», «сказка о тигрёнке»

26

Инсценирование песен

Работа над художественным исполнением

«Про лягушек и комара», «Комара женить мы будем»

                                                              АПРЕЛЬ

27

Дружная семейка

Знакомство с нотной грамотой

Упр. «Лесенка». Разучивание: Россия, Главный праздник

28

Дружная семейка

Знакомство с нотной грамотой

Упр. «Лесенка». Разучивание: Россия, Главный праздник

29

«Музыкальная азбука»

Продолжить знакомство с нотной грамотой

Загадки на знание музыкальных терминов Разучивание : Россия, Главный праздник

30

Репетиция к 9 мая

Работа над художественным исполнением

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

Пение Россия, Главный праздник

                                                              МАЙ

31

«Нам мир завещано беречь»

Участие в праздничном концерте

32

Репетиция к празднику «Последнего звонка»

Работа над художественным исполнением

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

Песни о школе, каникулах, детях

33

«Последний звонок»

Работа над художественным исполнением

Воспитание выдержки, терпения, сценического мастерства

Песни о школе, каникулах, детях

34

«До новых встреч, друзья»

Просмотр виде с концертных выступлений. Час общения. Повтор любимых песен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"

В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...

рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"

В  программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе

Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность»  предназначена для работы с учащимися 5 классов и является  пропедевтическим ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...