«День Земли ковровской»
методическая разработка по музыке по теме

Суконщикова Светлана Евгеньевна

Экологический музыкально-литературный праздник «День Земли ковровской»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Экологический музыкально-литературный праздник «День Земли ковровской»

Цель:  Развитие умения видеть красоту природы и формирование осознанно-правильного отношения к ней через синтез искусств

Задачи: -Воспитывать желание и готовность участвовать в природоохранной деятельности

                -Развивать познавательный интерес

                -Развивать чувственное восприятие красоты природы и эмоциональную отзывчивость

На сцене хор. Звучит песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш город Ковров. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту наших лесов, рек, озёр.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем родном крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Дети, читают стихи о г.Коврове, ковровской земле, природе.

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего владимирского края.

После вступительного слова звучит песня «Осенняя сказка» муз. В. Иванникова, сл. Т. Башмаковой.

На сцену выходят дети.

1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Ковровская  природа так прекрасна!
И ей нужна забота ваших рук,
Чтоб красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Окружают наш город  долины, леса,
Есть в Коврове  и парки, и скверы, и речка-краса.
Есть  сады, и озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Ковров - наша Родина,
Ковров – наш дом.

Песня «Край в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина


4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родной наш Ковров процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!

Песня «Родные места» муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского.
Звучит фонограмма леса. 

1-я ВЕДУЩАЯ: Наш ковровский край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки Клязьмы, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей - хоровые.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила нужно соблюдать в лесу?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала. 

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем  песни.

Песня «Капли и море» муз. Я. Дубравина, сл. Е. Руженцева.

«Ласточка» муз. Е. Крылатова, сл. И. Шаферана

.

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом
сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи. 

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?


3-й СКОМОРОХ: Край зелёный и  чудной –
Владимирщиной  звался.
4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
КОВРОВОМ  назывался!
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных парках тех гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Речка вдоль него бурлит,
Рыбой, раками кишит.
3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Стала речка засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам. 

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ: И весь город сотрясая,
Появилась буравая!
2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан город очень,
Жить в нём нету больше мочи.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.


3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш город пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в речку всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Город  как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб город свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Город  чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Город  наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Песня «Дом под крышей голубой» муз. Г. Струве, сл. В. Орлова.

Затем  подводятся  итоги конкурса рисунков под лозунгом: «Ковров – наша Родина, Ковров  – наш дом! Давайте заботиться дружно о нём!» и награждаются  победители почетными грамотами.  

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - ковровчане – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия.

Исполняется песня «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

"День Земли"

День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на ...

"День птиц и День Земли" классный час

Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....

22 апреля отмечается День Земли. Что мы знаем о Дне Земли?

22 апреля отмечается День Земли Что мы знаем о Дне Земли? Традиционно праздник отмечается весной – 20 марта, в день Весеннего равноденствия. Эта дата выбрана ООН неслучайно: с этого времени прир...

Интегрированный урок русского языка и технологии, приуроченный к Международному Дню Земли "Изготовление плаката "День Земли". Закрепление по теме "Глагол"

На уроке обучающиеся устанавливают взаимосвязь понятий "человек" и "природа", учатся бережно относится к живой природе, активно участвовать в деле защиты окружающей среды....