Рабочая программа факультатива по музыке - 01.11.2013
рабочая программа по музыке (7 класс) по теме

Натфуллина Зейнеп Алтушевна

Рабочая программа факультатива по музыке, по учебнику "Музыка" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ.doc135 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ УРАЛЬСКАЯ СОШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ПО МУЗЫКЕ

«СЛУШАЕМ МУЗЫКУ»

7  КЛАСС

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

РУКОВОДИТЕЛЬ МО

_____________________

КОСЫРЕВ В.Ф.

ПРОТОКОЛ №________

ОТ «____» _______2013

«СОГЛАСОВАНО»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР

_____________________

СЫРОВА И.В.

«____» __________2013

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МОУ УРАЛЬСКОЙ СОШ

____________________

МОКРУШИНА З.А.

ПРИКАЗ № ________

ОТ «___» ________2013

 

  Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса по музыке составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.

Цель программы - развитие опыта эмоционально-целостного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира, расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки. Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников.

 

        Задачи программы - обобщение музыкально – слухового опыта учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства – фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной музыки. Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру.

по предмету «Искусство» - «Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности»; «Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в музыке»; «Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока».

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д.Б. Кабалевским, Л.В. Горюновой, , Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод художественного контекста;

метод создания «композиций»;

метод перспективы и ретроспективы;

метод проектов.

Раздел 1. « Жанровое многообразие музыки» 16 ч.

Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество

сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально – образного содержания в классической и популярной музыке.

       Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой « простой» и « сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

       Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов. Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

       Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки. Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).

Раздел 2. « Музыкальный стиль – камертон эпохи»  18  ч.

Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальные школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания. Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей XVIII – XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм, неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исторических периодов.  

        Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-н-ролл, поп- музыка и др.). Известные композиторы и исполнители – интерпретаторы. Стилизация и полистилистика.

Полистилистика в музыке XX –XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой  предшествующих поколений.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Обучение музыкальному искусству в VIII классе должно обеспечить учащимся возможность:

- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Знать / понимать:

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- основные формы музыки;

- характерные особенности творчества русских и зарубежных композиторов;

- музыкальную терминологию и умение применять ее при анализе музыкального произведения;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

- особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада,

авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

- история  возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

- основные стили музыки (полифония, гомофония);

- известные театры мира и исполнители,

- особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

- строение сонатно-симфонического цикла;

- особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки;

- жанры и стили классической и современной музыки;  

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения.

Уметь:

-определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

-владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

-анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

-развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


7 класс. Тематическое планирование факультатива по музыке «Слушаем музыку»

№ n/n

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Жанровое многообразие музыки

1

Вводный

Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. «Три кита» - песня, танец, марш. Жанры инструментальной, вокальной, театральной музыки

Знать понятия: жанр, вокальная, инструментальная, театральная музыка. Уметь:

приводить примеры
различных музыкальных жанров;

проводить интонационно-образный анализ  музыки

Устный опрос. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

2

Песня - самый демократичный жанр музыкального искусства

1

Комбинированный

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Виды исполнения песен. Строение песни: вступление, отыгрыш, заключение, куплетная форма

Знать:

-        понятия: куплетная
форма, строение песни;

-        виды исполнения песен  (с аккомпанементом, а капелла);

-        исполнительский состав  (солист-запевала, хор, типы хоров, ансамбль)

 ансамбль)

Устный опрос. Рассуждение по теме: «Почему песню называют демократичным жанром?» Хоровое пение

3

Особенности песенной музыки

1

Комбинированный

Трансформация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох.

Знать понятия: опера, ария, вокализ, романс, рок-опера (рок-музыка), поп-музыка. Уметь объяснять термины: простая и сложная, народная и профессиональная музыка.

Устный опрос. Интонационно-образный анализ музыкальных фрагментов. Хоровое пение

4

Многообразие жанров народного песенного искусства

1

Комбинированный

Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи: кантри, фолк-джаз, джаз-рок, аутентичный фольклор и др.  Особенности музыкального

языка и инструментария.

Знать:

- многообразие песенных жанров разных народов (в рамках изучения программного материала);

-особенности музыкального языка, инструментария.

Устный опрос. Хоровое пение. Выявление особенностей музыкального языка, фольклорных произведений разных жанров

5

Духовное и светское песенное искусство

1

Комбинированный

Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох

Знать:

- особенности духовной и светской песни; понятия: знаменный распев, партесное пение, тропарь, стихира, литургия, всенощная, хорал, месса.

Устный опрос. Выявление особенностей православного и католического церковного

пения. Хоровое пение.

6

Песня вчера,

сегодня, завтра

1

Комбинированный. Закрепление

полученных

знаний

Особенности современной песенной    культуры и вокального

исполнительства

Знать жанры современной песенной культуры

Самостоятельная

поисковая работа.

исполнение современных песен

7

  8

Танец сквозь века

Танцевальная музыка прошло-

го и настоящего

1

1

Комбинированный

Значение танца в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов (ритуальные, обрядовые, придворные, бальные, салонные). Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоящего.

и древних игр. Пляски

под песенное сопровождение

Знать жанровое многообразие танцевальной музыки, особенности музыкального языка танцевальной музыки. Уметь определять особенности музыкального языка разных танцев: темп, размер, ритм, мелодию.

Устный опрос.

Выявление средств

музыкальной выразительности разных танцев. Слушание музыки

9

Развитие танцевальной музыки

1

Комбинированный

Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке

Уметь приводить при-

меры различных танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической

музыке (сюиты, симфонии, оперы, балеты и др.)

Устный опрос.

Интонационно-образный анализ музыки. Слушание музыки. Самостоятельная поисковая работа

10

Танец, его значение в жизни

человека

1

Комбинированный. Закрепление

полученных знаний

Значение танцевальной музыки в драматургии современных

зрелищных представлений и праздников

Знать значение танцевальной музыки в современном искусстве

Устный опрос. Разработка плана концерта с включением

танцевальной музыки

11

Особенности

маршевой музыки. Многообразие жанров

1

Комбинированный

Интонации и ритмы

марша, поступи, движения как символы

определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки

Знать:

- особенности марше-

вой музыки;

- жанры маршей.

Уметь приводить примеры различных жанров маршей

Устный опрос. Выявление особенностей маршевой музыки. Слушание

музыки. Хоровое

пение

12 –

14

Развитие жанра

марша в истории музыкальной культуры

3

Комбинированный

Марш как самостоятельная пьеса и часть

произведений крупных

жанров (оперы, балета, сонаты, сюиты и др.). Эволюция жанров маршевой музыки

в истории музыкальной культуры

Уметь:

- приводить примеры

маршей как самостоятельной пьесы и как части произведений крупных жанров; проводить интонационно-образный анализ музыки

Устный опрос.

Интонационно-

образный анализ

музыки. Слушание музыки

15

Марш, его значение в жизни

человека

1

Комбинированный. Закрепление

полученных

знаний

Роль маршевой музыки и организации

и проведении современных массовых представлений

Знать значение маршевой музыки в современном искусстве

Устный опрос.

Разработка плана

военного парада,

спортивного праздника, концерта

с включением маршевой музыки

16

Жанровое многообразие музыки

1

Повторение

и обобщение

полученных

знаний

«Три музыкальных кита» и их эволюция развития в истории музыкальной культуры

Знать особенности песенной, танцевальной

и маршевой музыки, их

жанровое многообразие.

Уметь приводить примеры песен, танцев, маршей как самостоятельных пьес и как части произведений

крупных жанров.

Устный опрос.

Хоровое пение.

Слушание музыки.

Музыкальная викторина. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

17

Музыкальный стиль

.

1

Вводный

Понятие музыкальный стиль. «Стиль - это человек». Стиль как выражение отношения композиторов,

исполнителей к жизни

в целом, к окружающему миру. Стиль как

своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школе, творчеству отдельных композиторов и исполнителей

Знать понятия: музыкальный стиль, разновидности стилей. Уметь приводить примеры

Устный опрос. Интонационно-

образный анализ прослушанной музыки. Хоровое

пение

18

Взаимосвязи музыки с другими видами искусства

1

Комбинированный

Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино)

Знать общие черты музыки и литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Уметь приводить примеры

Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

19

Барокко

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального барокко, его связь с архитектурой. Контрапункт, полифония. Великие представители стиля барокко – И.С.Бах, Г.ф.Гендель.

Знать характерные признаки музыкального стиля барокко; понятия: полифония, прелюдия, фуга, токката, оратория. Уметь называть композиторов – представителей этого стиля.

Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

20

Классицизм

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального классицизма (1750-1830). Сонатная форма. «Венская классическая школа». Великие представители классицизма: И.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен, К.Глюк, М.Глинка. Состав симфонического оркестра. Взаимосвязи музыки с литературой, театром, архитектурой,  ИЗО.

Уметь называть композиторов – представителей этого стиля.

Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

21

Романтизм

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального романтизма (19в). Творчество Л. Бетховена – Р.Шуман связь двух музыкальных эпох (классической и романтической). Композиторы романтики – Г.Берлиоз, Ф.Лист, Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Р.Шуман, Э.Григ, И.Штраус,  П.Чайковский. Композиторы «Могучей кучки»

Знать характерные признаки музыкального стиля романтизм, понятие музыкальная драматургия. Уметь называть представителей романтизма – композиторов, музыкантов, художников, поэтов и их произведения. Характеризовать художественные особенности, выразительные средства музыкальных произведений романтиков.

Устный опрос, слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

22

Реализм

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки музыкального реализма. Сочетание оригинального музыкального материала с простотой и доступностью. «Правда жизни». Великие «реалисты» - Д.Верди, Р.Вагнер, М.Мусоргский. Взаимосвязь музыки с литературой и живописью.

Знать характерные признаки музыкального стиля реализм. Уметь называть представителей реализма – композиторов, музыкантов, художников, поэтов и их произведения. Анализировать музыкальные произведения реалистов.

Устный опрос, слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

23

Импрессионизм

1

Расширение и углубление знаний.

Характерные признаки музыкального импрессионизма. Влияние живописи на музыку. Новый музыкальный язык (гармонии, аккорды, регтайм) Программная музыка. Представители импрессионизма – К.Дебюсси, М.Равель.

Знать характерные признаки музыкального стиля импрессионизм. Понятия регтайм, программная музыка. Уметь называть композиторов – представителей этого стиля.

Устный опрос, слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

24

 Неоклассицизм и классический авангард

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Характерные признаки неоклассицизма и авангардизма. Додекафония. Алеаторика. Сонорика. Новая венская школа: А.Шенберг, А.Берг, А.Веберн, Д.Кейдж, А.Шнитке, Э.Денисов. Неоклассика в творчестве Ф.Бузони, И.Стравинского.

Знать характерные признаки музыкальных стилей неоклассицизм и авангардизм, понятия додекафония, алеаторика, сонорика. Уметь называть полные имена композиторов этих стилей.

Устный опрос, слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

25

Джаз

1

Расширение и углубление знаний.

Характерные признаки джаза. Сплав традиций европейской и афроамериканской музыки. Основные жанры: блюз, спиричуэл. Композиторы – Л.Амстронг, Д.Эллингтон, Л.Утесов, А.Козлов, Г.Ландсберг, Н.Минх.

Знать характерные признаки и историю развития джазовой музыки, понятия: блюз, спиричуэл, акцент, драйв, свинг, состав джазового оркестра. Уметь называть композиторов и исполнителей джазовой музыки.

 Устный опрос, слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Выявление особенностей джазовой музыки.

26

Рок-н-ролл

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Рок-н-ролл – первое большое направление в рок-музыке. Характерные признаки, манера исполнения, состав инструментария. Э.Пресли. Развитие рок-н ролла – появление биг-бита. Группа «Битлз»

Знать характерные признаки кантри, фолкрока, этнической музыки. Уметь называть музыкантов – представителей этих направлений.

Устный опрос, слушание музыки. Выявление особенностей рок-н-ролла. Хоровое пение.

27

Кантри и фолк-рок, этническая музыка.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Кантри – песенная и инструментальная музыка фольклора многих европейских народов США. Фолк-рок – жанр рок-музыки, выросший из кантри и блюза. Характерные признаки кантри и фолк-рока, этнической музыки. Состав инструментария. Представители – Б.Дилан, Ж.Бичевская, группа «Иван Купала», «Песняры».

Знать характерные признаки кантри, фолк-рока, этнической музыки. Уметь называть представителей этих направлений.

Устный опрос, слушание музыки. Хоровое пение. Выявление особенностей музыкального языка этих стилей.

28

Арт-рок

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Арт-рок – «художественный рок», «симфорок». Характерные признаки арт-рока. Рок-опера. Состав инструментария. Представители музыканты – «Битлз», А.Журбин,  А.Рыбников, Э.Уэббер.

Знать характерные признаки арт-рока. Уметь называть музыкантов этого стиля, приводить примеры.

Устный опрос, слушание музыки. Хоровое пение. Выявление особенностей музыкального языка арт-рока.

29

Хард-рок и хэви-металл

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Ард-рок – тяжелый рок. Характерные признаки хард-рока и хэви-металл. Состав инструментария

Манера исполнения. Зрелищные концерты. Самые замкнутые стили рока. Представители – группы «Лед Зеппелен», «Дип Пепл», «Черный кофе», «Ария», «Круиз».

Знать характерные признаки хард-рока и хэви-металл. Уметь называть представителе этого стиля.

Устный опрос. Слушание музыки.

30

Рэп. Эстрада

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Рэп – ритмизированный речитатив, или проговаривание текстов песен – массовая развлекательная музыка. Характерные признаки поп-музыки. Представители  поп-музыки – группа «АББА»

Знать характерные признаки рэпа и поп-музыки. Уметь называть представителей этих направлений.

Устный опрос, слушание музыки. Хоровое пение. Выявление особенностей музыкального языка этих стилей.

31

Авторская песня.

1

Расширение и углубление знаний.

История возникновения и развития авторской песни. Ваганты и барды. Авторская песня в России. Характерные признаки авторской песни. Известные барды – Б.Окуджава, А.Галич, В.Высоцкий, Ю.Визбор, С.Никитин, Ю.Ким, А.Розенбаум. Грушинский фестиваль.

Знать историю возникновения и развития авторской песни, ее характерные признаки. Уметь называть имена авторов-исполнителей.

Устный опрос. Хоровое пение. Выявление характерных признаков авторской песни.

32

Стилизация и полистилистика

1

Расширение и углубление знаний.

Стилизация и полистилистика в музыке 20-21 века, как «многоголосие», диалог композитора

с музыкой предшествующих поколений. Стилизация и полистилистика в творчестве в Р.Щедрина, С. Прокофьева,  А.Шнитке и др.

Знать понятия: стилизация, полистилистика. Уметь называть композиторов, работающих в этих направлениях.

Устный опрос. Слушание музыки. Выявление характерных черт музыкального языка. Хоровое пение.

33

Музыкальный ринг

1

Повторение и обобщение полученных знаний. Музыкальный ринг.

Музыкальный стиль. Жанровые, интонационно-образные особенности

особенности стилей, их языка, манеры исполнения. Стилизация и полистилистика.

Знать особенности и характерные признаки различных музыкальных стилей. Уметь называть представителей этих направлений.

Музыкальный ринг.

34

Традиции и новаторство в музыке

1

Обобщение, повторение и систематизация знаний и умений.

Жанровое многообразие музыки. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее.

Знать понятия, полученные за курс обучения по музыке. Уметь приводить музыкальные примеры, выявлять особенности музыкального языка, применять навыки пластического и вокального интонирования.

Устный опрос. Слушание музыки. Свободная беседа. Хоровое пение.

© составление 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс

Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....

рабочая программа по математике 6 класс на 2013 - 2013 учебный год

расчитанный на 6 часов в неделю, 204 в год, п оучебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика 6 класс, Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 г....

Рабочая программа факультатива «Литература Вологодской области» для 5 класса на 2013-2014 учебный год

Программа курса «Литература Вологодского края» разработана в соответствии с установками регионального базисного учебного плана и регионального стандарта по литературе.Она ориентирована на формирование...

Рабочая программа факультатива "В мире музыки" для 1-4 классов

Рабочая программа факультатива "В мире музыки" для 1-4 классов...