Методическая работа в классе фортепиано
учебно-методическое пособие по музыке по теме

Развитие творческих способностей ученика.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии в учебном процессе.

В мире существуют две важные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит настоящее и будущее нас и наших детей.

Я, как педагог, стараюсь найти собственные резервы для сохранения и укрепления здоровья своих учеников. Для этого я использую здоровье сберегающие технологии, предполагающие совокупность  педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту здоровья и формирования ценного отношения к нему. Считаю, что здоровье сберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, этических, нравственных чувств, потребности в деятельности.

Здоровье сберегающие технологии это, прежде всего:

- Обстановка и гигиенические условия в классе;

А) Температура и свежесть воздуха;

Б) Правильное освещение;

В) Профессионально настроенный инструмент;

Г) Правильно подобранная мебель;

Д) Продолжительность урока, согласно установленным педагогическим стандартам.

- Наличие мотивации деятельности учащегося на уроке:

Стремление больше узнать, радость и активность, интерес к изучаемому материалу.

- Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Взаимоотношения учитель-ученик, сотрудничество и взаимопонимание, дружелюбие.

Необходимо особое внимание удалить состоянию дружелюбие-враждебность, активность-пассивность, заинтересованность-безразличие.

Необходимы эмоциональные разрядки на уроке: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная история, гимнастические минутки(профессиональные упражнения). Таким способом решается задача предупреждения утомления и появляется дополнительный стимул для развития творческих способностей каждого ребенка, создание обстановки для естественного самовыражения.

- Нерешительному ученику необходимо передать спокойствие и бодрость, заставить поверить в свои силы

- Формирую естественную пианистическую технику, основанную на физиологической природной индивидуальности.

- Стремлюсь ликвидировать неудобства, мешающие раскрытию индивидуальных возможностей ученика.

- Разрабатываю специальные гимнастические упражнения, развивающие общую свободу и ловкость пианистических приемов.

Применяю в работе

Современные здоровье сберегающие технологии:

1.Стретчинг - упражнение для развития гибкости и подвижности суставов, предполагает глубокое дыхание, которое обеспечивает приток кислорода к мозгу.

2.Ритмопластика – упражнение, всесторонне развивающее тело.

3.Динамические паузы

4. Подвижные и спортивные игры

5. Релаксация – расслабление мышц организма. Сопровождается удалением нервного напряжения.

6. Пальчиковая, дыхательная, ортопедическая гимнастика

7. Игротерапия

8. Арттерапия – творческое самовыражение, лечение искусством

9. Технологии музыкального воздействия

И каждое направление формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное не осложненное развитие.

Но, параллельно необходимо проводить работу с родителями. Потому что только вместе мы сможем сформировать интерес к музыке и вырастить гармонично развитого человека.



Предварительный просмотр:

Интегрированное развитие  творческих способностей  детей дошкольного возраста

(3-6 лет)

                                                           Методическая  разработка                

преподователя

ДЮЦ «Новая  Корчева»

г.Конаково

Смольяновой  Веры  Николаевны

2013 г.

Введение.

Актуальность темы.

Детский возраст  —  самый сложный, с точки зрения психологов, этап развития. За период  дошкольного детства ребёнок проходит большой путь в овладении окружающим  его миром и системой поведения. Важно чтобы в этом процессе освоения происходило не только приобретение  детьми отдельных знаний, но и осуществлялось развитие их способностей, формирующих личность.

Учитывая важность проблемы, в данной работе сделана попытка доказать, что развитие музыкальных способностей направлено на решение задачи общего развития ребёнка, его творческого и логического развития мышления, коммуникативных умений, а также способности к самовыражению, самосознанию и самопониманию.

Целью исследования  является интегрированное развитие творческих способностей детей 3-6 летнего возраста.

        В соответствии с заданной целью  задачами   исследования являются:

         —  изучение   психологических  особенностей  детей дошкольного возраста;

        —  исследование  особенностей  детей 3-6 лет, учащихся  «0» класса;

        —  методическая работа по  развитию музыкальных данных и творческих навыков ребёнка;  

        —  анализ полученных результатов.

Методы работы по указанной теме.

        В процессе целенаправленной работы  необходимым является:

1)  Тесный контакт:  — «Педагог — ребёнок — родители».

2)  Сознание педагогом  того,  что:  «Каждый человек, за исключением глухих от рождения, обладает в той или иной мере  музыкальностью и способностью её развивать».А.Б. Гомденвейзер)

3)  Учебный процесс,  который строится на интересе, способствует развитию ребёнка,  является стимулом  к познанию.

        Раннее творческое развитие является катализатором живого мышления и развития способностей к обучению.

Общая характеристика

детей  3 — 6 – летнего  возраста.

Каждый здоровый ребёнок рождается на свет с удивительной способностью — бескорыстным стремлением к познанию окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта способность не находит необходимой поддержки и удовлетворения, и  тогда ребёнок перестаёт развиваться  согласно  своему  дарованию, а его творческий потенциал так и остаётся нераскрытым.

В настоящее время преподаватели сталкиваются с серьёзной проблемой набора детей в инструментальные классы.

Желающих  с каждым годом, к сожалению, становится  всё меньше.  Не секрет, что заниматься на таких инструментах как скрипка, виолончель, фортепиано, домра и др. берут всех или почти всех, кто захочет. Но трудно себе представить, например, как можно обучать игре на скрипке ребёнка, у которого плохие музыкальные данные (тем более, если их нет). Во многом по этим причинам  такие дети бросают занятия музыкой — им просто становится трудно учиться.  Начальные классы, пока программа ещё не сложна, —  они держатся, а затем сложность  растёт   и дети просто уходят из школы. А ведь не у всех из них нет данных для обучения  в  инструментальной школе. У многих из них они просто  не   развиты.  Музыкальные занятия в детских садах такой возможности не дают, а родители если они далеко от музыки,  не  знают   как это делать.

Методических  разработок, последовательно излагающих начальный период обучения детей 3-6  лет, недостаточно.

В  качестве объекта исследования  выступили дети  3-4 лет и  5-6 лет.

Они посещают «Детский сад». Общая численность детей в 2006 – 2008  учебном году 8 человек.  Из них четыре  —  дети  3 – 4 лет;

        Четыре  —  дети 5 – 6 лет.

Дети из семей с разными социальными статусами.

        

           Методика работы с этими  детьми:

1) Опрос и беседы с детьми и их родителями;

2) Детям в ходе занятий предлагались вопросы, ответы на которые смогли бы определить степень заинтересованности ребёнка в музыкальных занятиях:

                     —  нравится ли тебе музыка;

                     —  любишь ли ты слушать музыку;

        —  какая нравится больше;

                     —  любишь ли ты петь;

                     —  хочется ли тебе самому играть на каком – нибудь                       инструменте;

        —  хотелось ли тебе достичь успехов в занятиях.

           

Ответы типа «ДА»  или «НЕТ» указывали на  наличие у ребёнка желания  заниматься  и  стремиться  к достижению цели.

            За каждый такой ответ ребёнок получает по  1-му баллу, а общая сумма баллов  явилась показателем  желания заниматься музыкой.

Таблица №1.

Возраст

детей

Желание детей

Слушать музыку

Стремление к участию  в музыкальных играх

Желание  петь

Стремление добиться успеха

Общее количество признаков

 3-4 года

2

3

1

1

7

 

5-6

лет

3

5

4

1

13

Комментарии  к  проведению  уроков.

        1.  Время  проведения  от  15-20  минут  (для  начала).

        2.  Формы  занятий  на  уроке  можно  менять  местами.

        3.  Начинать  и  заканчивать  урок  нужно  интересным  и  приятным  материалом.

        4.  Излагать  материал  в  доступном  для  детей  виде.

        Не  задерживаться  долго  на  выполнении  какого-либо  упражнения,  тем  более,  если  оно  не  получается.  Можно  попытаться  найти,  придумать  другой  способ,  чтобы  объяснить  его.

        Для  успешного  выполнения  любого  упражнения  обязательно  включать  в  него  элемент  игры.

        Необходимо  чувствовать  и  понимать  ребёнка,  что  ему  нравится,  а  что  нет.  Какой  вид  мышления  ему  ближе.  Для этого  нужно  объяснить  одно  т  то  же  разными  способами.  Искать  тот  вариант,  который  ребёнку  понятен.

        Не требовать  от  ребёнка  строгой  дисциплины  на  уроке.  И  говорить  об  этом  с  родителями.  Попросить  их не  делать  ни  в  коем  случае  детям  замечания  на  уроке.  Если  понадобится,  позвать  их  на  помощь.  Всё,  что  делает  ребёнок,  как  он  ведёт  себя  на  уроке   —  это  нормально.  Он  маленький,  ему  трудно сидеть  смирно.  Он  устаёт  от  восприятия  новой  и  непонятной  для  него  информации.  Но  самое  главное  и  удивительное  то, что оказывается,  даже,  при  казалось  бы, самом  неспокойном  поведении  ребёнка  на  уроке,  он  улавливает  то,  что  вы  пытаетесь  до  него  донести.  Если  уж  ребёнок  совсем  невнимателен,  значит  неинтересно  преподносить  материал,  и  он  его не  заинтересовал.  Срочно  меняется  форма  и  манера  подачи  информации.  Преподаватель,  занимающийся  с  маленькими  детьми  должен  быть  артистом.  Он  должен  говорить  и  вести  себя  так,  чтобы  ребёнку  было  интересно,  и  он  вам  поверил.

        Основное  условие — ребёнок  должен  чувствовать,  что его  любят, очень  хорошо  к  нему  относятся. Необходимо  считаться  с  его  настроением,  с  его  мнением.  Постарайтесь  убедить  его,  что  он обязательно  всему  научится,  если,  конечно,  не  будет  лениться  и  будет  стараться.  Не  всё  сразу  будет  получаться,  но и  у  любого  человека  сразу  ничего  не  получается.  Нужно  объяснять  ребёнку,  что  вы  тоже  были  маленькой,  и  вас  так  же  учили,  и  у  вас  так же сначала  ничего  не  получалось,  но вы  старались,  и,  в конце  концов,  научились.

        В  каком  бы  настроении  ребёнок  ни  приходил  на  урок,  уйти  с  урока  он  должен  в  хорошем  расположении  духа  (то  есть  довольным  и  радостным).  Учитель  должен  строить  урок,  чтобы  ребёнок  получил  положительные  эмоции  от  общения  с  педагогом.

        Не  забывать,  что  любое  упражнение  вы  должны  выполнить  сами.  Объяснить  его,  затем  делать  его  вместе  с  ребёнком,  пока  у  него  не  начнётся  получаться.

        Для  усвоения  любого  материала необходимо использовать  игру  «Учитель-ученик;  Ученик-учитель».

        Необходимо  научить ребёнка  думать.  Девиз  «Слышу-думаю-отвечаю»  должен  стать  для  ребёнка основным  и  естественным. Для  этого, как  вариант,  надо  применять  способ  «путаницы».  Если  ребёнок соглашается  с  неправильным  ответом,  обязательно  нужно  разобрать  этот  случай  и  открыть  ребёнку  свой  замысел.  Призвать его  думать  самостоятельно.

        Нужно  стараться  вставлять  новый  материал  в  середину  урока,  пока  ребёнок  не  устал.

        Повторять  пройденный  материал  в игровой  форме  и  чередовать  его  с  новыми  темами.

        Если  выясняется, что  ребёнок  что-то  забыл, необходимо  вернуться  к  этому  забытому  материалу  и  объяснить  его  снова.  Не  считать,  что  вы  стоите  на  месте  и  не  идёте  вперёд. Количество занятий  обязательно перейдёт  в качество.  Вы  сами  удивитесь  тому,  как  это произойдёт.

        К  вам  на  урок  случайно  может  зайти  другой  преподаватель.  Готовьте  ребёнка  к  тому, чтобы  он  не  стеснялся  присутствия  на  уроке  посторонних.  Нужно  объяснять  это  так:  «Вы  занимаетесь  на  уроке  такими  интересными  вещами,   которые  заинтересовали    даже  взрослых.

Глава 2. Методы работы с детьми  дошкольного  возраста.

        В  основе  данной работы   заложена  попытка создания  СИНТЕЗА   из уроков сольфеджио  и  фортепиано, способствующая  развитию  творческой  инициативы,  интереса и увлечённости  малыша.

        Занятия  эти  требуют  совершенно  особой  методики  проведения  урока.  И  основой  этой  методики  становится:  

—  тематическое  дисциплинарное  обучение.

        Быстрая  смена различных  заданий  позволяет поддержать  интерес  ребёнка  на протяжении всего  урока.

  Схематически модель обучения  можно  представить  следующим  образом:

Развитие творческих способностей.

Обобщение  направлений

              ▼                        ▼                         ▼                       ▼

Вижу. Слышу. Осязаю.

Движение. Гимнастика.

Дыхание.

Ритмостиховое воспитание.

Мир  музыки  в  образах.

Традиционный  подход  к  выучиванию  названий  семи  звуков  по  порядку  архаичен.  В  результате  такого  метода  обучения  любой  ребёнок  в  поисках  нужной  клавиши  начинает  счёт  по  порядку  от  клавиши  «ДО».  Так же  распространено  обучение  нотам на  пятиленейном   нотоносце, без добавочных  линеек  и  только  в  скрипичном  ключе.

Результативней  начинать  обучение  только  на  клавиатуре.

Процесс  обучения  превращается  в  увлекательную  игру,  будит  фантазию. Наиболее  приемлемый  вариант  —  осваивать  нотную  грамоту  через  игру.  Основная  помощь  на  этом  этапе —  «Забавное  сальфеджио»  А.Абеля.  Благодаря этому  придумываются  ритмические  карточки,  карманчики  с  длительностями,  знаками  альтерации,  динамическими  оттенками,  штрихами  и  паузами  и  т.д.

В  процессе игры  происходит  знакомство  с  ключами   («Сказка о  Снегурочке  и   Деде  Морозе»).  В  процессе «игры  в  сказку»  включаются  понятия   —  «ноты»,  «чёрные  и  белые  клавиши»,  «клавиатура»,  знакомство  с  октавами,  первые  клавиатурные  навыки,  длительность  нот  и  пауз.

Ритмо – стиховое  воспитание.

Следующий  этап  — ритмо- стиховое  воспитание  и  узнавание  песни.  Дети  читают  длительности  нот,  простукивая их  звуковым  молоточком  или  трещёткой,  да  к  тому  же  сопровождают  простыми  ритмическими  стихами.  При  этом  одновременно  воспитывается  то,  что  мы  называем  зрительным  охватом  нотного  текста,  что  станет  в  последствии   важнейшим  элементом  при  чтении  с  листа.

Для  занятий  необходим  набор  карточек  с  изображением  разных  по  ритму  музыкальных  фраз,  составленных  из  нот  одной  высоты.  

                                                           Приложение:

  —   Следующий  этап   —   ритмо–стиховое  воспитание   и  узнавание                   песни,  изображённой  на  карточках  нотами  одной  высоты.

                         ….Жил да  был  ленивый  кот,

                         Мышку  ждал,  разинув  рот.

                         Думал,  глупый,  что  она

                         Прыгнуть  в  рот  ему  должна..

 (объясняю детям, что  такое  реприза);

  —    «Ритмическое  эхо»  и  слуховые  загадки:  В  этих   играх  мы  также  используем  стихоритмические  карточки,  но  уже  состоящие  из  двух  частей.  Это —  диалог.

Педагог:   «Маленький орех…

                Белочка  грызёт…»                          Дети:  «…Остренькие  зубки

                                                                                       Щелк  да  щёлк».

Педагог:  «Снегом  запорошенный,

                 Стужей  замороженный.

                Грустно  пел  воробушек…»           Дети:  «…Чик-чирик-чирик»

Педагог:  «Ну,  на,  воробей…»                     Дети:  «…Бей-бей»,

Педагог:  «Лапочки  согрей…»                      Дети:  «…Грей-грей»,

Педагог:  «И  не  унывай…»                           Дети:  «…Наступит  май».

Педагог:  «На  деревьях  живёт

                 И  орешки  грызёт…»                    Дети:   «…Белка».

Педагог:  «Что  в  стакане,

                  Угадай…»                                       Дети:  «…Сладкий  чай».

        (именно  в  таких  музыкальных  диалогах  с  педагогом  происходит  знакомство  с  разными  музыкальными  ритмами,  всё  более  и  более  сложными.);

        Наблюдая  в  ходе  игры  за  учениками,  можно  составить  представление  о  том,  насколько  у  них  развито  чувство  ритма  и  о  том,  насколько  содружественно  действуют  руки.  Если  у  ребёнка  слабое  чувство  ритма,  нужно  ритм  «посадить»  на  стишок  — этот  ритм  ребёнок  обязательно повторит,  потому   что  запомнит.

Музыкально – ритмическое  воспитание  —  один  из  самых  важных  моментов  в  развитии  ребёнка.  Надо  учитывать,  что  маленьким  детям  доступен  лишь  тот  материал,  который  можно  «пересказать»,  к  которому  можно  подобрать  образ,  картинку  —  чтобы  музыкально – ритмическое  звучание  вызывало  у  ребёнка  ясное  и  знакомое  представление,  подкрепленное  зрительным  образом  (вальсы  Чайковского, Шуберта, Брамса,  мазурки  Чайковского,  Глинки,  менуэты  Верди,  полонезы  Глинки,  менуэты  Моцарта,  Глинки  и  т.д.).  

Дети  двигаются  пол  аккомпанемент,  изображая  тот  или  иной  образ.

3.  Музыка и здоровье.

        В настоящее время, к сожалению,  редко встречаются абсолютно здоровые дети.

        Гипертонус   мышц, повреждение нервной системы ребёнка  (излишняя плаксивость, раздражительность), мышечная вялость, тики, гиперзажатость, моторная неловкость.  Всё  это признаки  нарушения сложных  процессов  в  коре  головного  мозга.  Как  заметили  ещё древнекитайские  мудрецы, руки   и мозг  в  своём  развитии  всегда  положительно  взаимодействуют.  Между  ними  существует тесная  связь.  Приведу  здесь цитату  из методической  работы (брошюра)  Т.Н. Маляренко,  посвящённой  проблеме  влияния  музыки  на  процесс  созревания  головного  мозга:  «Восприятие  музыки  вызывает большое эмоциональное  воздействие».  Для  получения  непосредственных  эмоций  рука как орган  осязания…имеет  преимущества  даже по  сравнению со  зрением  и  слухом….   В  раннем  детстве  «рука учит  глаз».  Высокая  эмоциогенность  ощущений  от  кисти  особенно  ярко  проявляется  у  детей  младшего  возраста.

Приложение: Упр. Из Гальпериной «Гимнастика, дыхание,  мышечные  движения  и  т.д.».

        Если  педагоги  на  самых  ранних  этапах  обучения  будут  ориентироваться  на  особенности  детской  физиологии,  они  смогут  оказать  ученикам  огромную  помощь,  подготавливая  ещё  в  доигровой  период  все  органы,  развитие  которых  необходимо  для  игры: ЗРЕНИЕ,  СЛУХ,  ОСЯЗАНИЕ,  МОТОРИКА.

Зрение.

        Отсутствие  зрительных  затруднений,  широкое  поле  зрения,  способность  охватывать  объем  нотного  текста  способствуют  лёгкому  слуховому  восприятию,  а  также  беглому  чтению  с  листа.  Это,  в  свою  очередь,  облегчает  задачу  организации  пианистического  аппарата,  избавляет  от  излишнего  напряжения,  зажимах  в  мышцах и др..

Приложение:  «Зрение».

                                            Слух.

Все  дети  рождаются  с  предпосылками  музыкального  слуха.

Успешное  развитие  слуха  зависит  от  многих  факторов,  но  особенно  от   своевременного,  как  можно  раннего  погружения  в  мир  музыки.

Музыкальный  слух  включает  в  себя  ряд  компонентов:                                                                  

— звукосотный;

— мелодичный;

       — полифонический;

      —  гармонический;

                     —  тембро – динамический;

— внутренний.

        Мелодический,  гармонический,  тембро - динамический слух  надо  воспитывать  и  развивать.  Существует  ещё  и  вокальный  слух,  т. е.  способность  правильно  интонировать,  но  его  несовершенство  может  компенсироваться  внутренним  слухом.

        Существует  способ,  в  котором  ярко  проявляется  связь  между  зрением  и  слухом:  беглое  чтение  с  листа.

Осязание.

        Каждое  прикосновение  к  клавише  есть  физиологический  процесс.

        Участки  кожи  различаются  по  представительству  в  коре  головного  мозга. Подушечки  пальцев —  один  из  наиболее  «представленных»,  следовательно,  наиболее  чувствительных.  Чем  больше  нервных  окончаний  в  подушечках,  тем  сильнее  реакция  на  их  прикосновение.  Ребёнок,  который  прикосновением  к  клавише  рождает  звук,  может  испытывать  от  этого  настоящее  потрясение.  Более  того — он  понимает,  что  в  его власти  создать  любой  по  красоте  звук…

Движение. Гимнастика.  Дыхание.

        Чувства  ритма  влияет  на  многие  аспекты  жизнедеятельности.  Поэтому  так  важно  воспитание  чувства  внутреннего  ритма  в  раннем  возрасте.

        Очень  полезны  танцы  или  любые  другие  движения  под  музыку.  Плавание,  игры  с  мячом,  прыжки  через  скалку, катание  на  лыжах — замечательные  средства  развития  чувства  ритма.

        Игра  на  фортепиано  может  считаться  идеальным  целенаправленным  действием, способствующее  развитию  всех  человеческих  мышц.  Опорно – двигательные,  крупные  мышцы   спины  и  шеи,  мышцы ног,  кистей  рук  и  т.д..  Когда  малыш  сел  за  рояль,  контроль  и  внимание  должны  быть  нацелены  на  выявление  любых  признаков  какого – либо  неудобства.

Приложение:

«Лифтик»:

Ноги  на  ширине  плеч.  Корпус  чуть  прогнут. Плечи  свободные  и  немного  опущены. Руки  впереди  корпуса.  Кисти  расслаблены,  свисают  свободно.  Локти  округлены,  без  острых  углов.  Центр  тяжести  на  пояснице.  Шейные  мышцы  свободны.   Педагог  стоит  сзади,  поддерживая  снизу  руки малыша,  как  бы  перекладывая  их  тяжесть  на  свои  руки.  Убедившись,  что  тяжесть  тела  ребёнка  действительно  распределена  с  опорой  на  ноги,  на  тазовый  корпус,  а  шея  и  руки  расслаблены,  педагог  подбрасывает  его  руки  вверх, и  они,  падая  свободно,  долго  раскачиваются,  как  маятник,  до полной  остановки.

        Здесь  очень  важно  проследить,  чтобы  не  был  зажат  шейный  отдел.  Это  упражнение  помогает  при  игре  на  фортепиано,  способствует  «проводимости звуков»,  содружественному  движению  обеих  рук (синкинезии).

                  «Палочка»:

        Спинка  прогнута.  Руки  свободно  лежат  на  гимнастической  палке,  которая  находится  за  спиной  в  подмышечных  впадинах.  Ребёнок  вращает  туловище  в  разные  стороны,  не  напрягая  при  этом  рук.

        Упражнение  помогает  держать  прямо  спину,  предотвращает  сколиоз  и  зажатие  рук  в  локтевых  суставах.

                  «Шейка»:

           Мягкими,  ласковыми   касаниями  рук  (обязательно  тёплых!)    педагог  осторожно  помогает  ребёнку  делать  небольшие  плавные  круговые  движения  головой.  Они  позволяют  снять  напряжение  с  шейных  мышц.  Надо  постараться,  чтобы   ученик  мог  самостоятельно  совершать  такие  движения,  не  напрягая  шеи.

        Эти  упражнения приучают  владеть  своим  телом,  снимая  излишние  напряжения,  чувствовать  «зажимы»  и  освобождаются  от  них.   При  достаточной  натренированности  благодаря  описанным  упражнениям   дети  не  будут   ощущать   усталости   в  плечевой  области  и  не  станут  «помогать  себе»,  поднимая  плечи.

               Упражнения  для  стоп:

        Вращательные  движения  голеностопных  суставов — прекрасное  средство  для  того,  чтобы  преодолеть  зажатость  и  малоподвижность  стоп.

Можно  совершать  круговые  движения  стопой  вокруг  педали.  Важно  следить  за  тем,  чтобы  у  детей  не  развивалось  плоскостопие — это может  вызвать  трудности  при  педализации.

             

            «Мельница»:

        Руки  и  тело  свободные.  Вращательные  движения  рук  «из  корпуса»  в  плечевых  суставах,  правой  и  левой  рукой попеременно и  вместе,  вперёд и  назад.

        В упражнении «Мельница»  важно,  чтобы  руки  не  были  напряжены,  поскольку  его  цель —  не  разработать  мышцы  рук,  а  лишь  уметь  их  расслаблять  и  совершать  движения  расслабленными  руками.

                 «Цыганочка»:

Потряхивая  плечами  (как  в  цыганских танцах)  лучше  всего  выполнять  под  аккомпанемент.

        Вначале  стоит  делать  упражнение  в  упрощённом  виде  — лишь  подвигать  плечиками  вверх  вниз,  попеременно  и  вместе,  затем  перейти  к  вращательным  движениям  плечевых  мышц  — попеременно,  вместе,  вперёд,  назад.

                  «Прощание»:

        Локти  свободны, пальцы —  продолжение  ладони,  в  луче-запястном  суставе  рука  мягко  сгибается:  дети  имитируют  жест  прощания,  потряхивая  ладошкой.  При  этом  педагог  незаметно  держит  руку  у  лопаток  и  проверяет  свободу  руки  и  включение  лопаточных  мышц  в  работу.

                  «Дирижёр»:

        Ребёнок  «дирижирует»  под  музыку.

        Это  упражнение  помогает  включить  в  работу  все  мышцы,  вырабатывает  плавность  и  пластичность  движений.  Важно  следить  за  правильным  дыханием,  тогда   плечи  остаются  в  покое,  не  поднимаются.  Грудные  мышцы  расправлены.  Ни  в  коем  случае  нельзя  сутулиться!  Упражнение  способствует  развитию   пианистических  движений  и  правильному  дыханию.

                 «Платочек  танцует»:

        Под  неторопливый,  сдержанный  темп  аккомпанемента  (марш,  вальс,  менуэт,  мазурка,  полонез)  дети  плавными  движениями  передают  друг  другу  платочек.  Педагог  следит  за  ритмичностью  движений   —  платочек  передаётся  на  сильную  долю  такта.

        Эта  игра  не  только  способствует  развитию  хватательных  рефлексов,  но  и  вырабатывает  пластику  движений  рук, устанавливает  правильное  дыхание  и  воспитывает  ритмический  слух.

                        

             «Кто  быстрее»:

        Платочек  лежит  на  столе.  Дети  пытаются  на  счёт  «раз-два-три»  быстрее  схватить  платочек — кто  первый  возьмёт,  тот  победил.

        С  ранимым  учеником,  которому  не  удаётся  опередить  других ,  педагогу  следует  играть  самому  и,  конечно,  проигрывать.  Быстрота  реакции,  которая  тренируется  благодаря  этому  упражнению,   очень  важна  для  пианиста —  без  неё невозможно  представить  исполнение  даже  самых  простых  музыкальных  произведений.

                  «Какой  длины  у  вас  пальчики?»

        Малыш  лежит  на  животе,  Руки  вытянуты,  чуть  согнуты  в  локтевых  суставах.  Глаза  закрыты,  тело  расслаблено.  Ласково  и  тихо  говорят,  что  у  него,  оказывается,  очень  длинные  пальчики  на  руках,  но  их  сразу  и  не  увидишь целиком,  заметны  только  самые  кончики,  а  остальная  часть  спряталась  в  ладошке  и  закрыта  кожей. При  этом  легко  поглаживают  пальцы  ребёнка,  сначала подушечками пальцев,  а  затем  и  всей  ладонью  проводя  от  крупных  мышц  спины   к  кончикам  пальце,  т.е.  делая  лёгкий  массаж.  Одновременно  говорят,  что  его  спинка  — это  озеро,  и  из  озера  бежит  вода  в  квартиру  (ладони),  а  из ладоней  через  кончики  пальцев  она  капает  как  из  кранов.

        Такой  лёгкий  массаж  нормализует  кровообращение,  усиливает  приток  крови  к  кончикам  пальцев.

             «Оттолкни  веточку»:

         Мышцы  спины,  шеи и  плеч  свободны.  Согнутые в  локтях  руки  мягко  прикасаются  к  телу.  Не  поднимая  плеч,  сделать  неглубокий  вдох  через  нос.  Вместе  с  выдохом  выбросить  руки  вперёд,  выпрямляя  их,  как  будто  отталкивая  что-то  от  себя  и  делая  в  это  время  длинный,  продолжительный  выдох.

             «Плавание»:        

Руки  вытянуты  параллельно на  уровне  груди.  Имитируя движения  пловца  на  вдохе  широко  развести  руки  в  стороны,  а  на  выдохе  возвратить  их  в  исходную  позицию  («брасс»).

Преимущество  раннего  обучения.

        

Принято  считать  само  собой  разумеющимся,  что  начинать  обучение детей  музыке  следует  начинать  с  5-6  лет.  Но  существует  и  другое  мнение: музыкальное  воспитание  следует начинать  с  внутриутробного  периода.  Экспериментальные  исследования  подтверждают   предрасположенность  новорождённых детей  к  слушанью и  восприятию  классической  музыки.

Ребёнок  в  своём  развитии  проходит  несколько  так  называемых  «критических  периодов».  Эти  периоды  характеризуются  высокой  степенью  восприимчивостью и  ярко  выраженной   пластичностью  мозга.  Если  встреча  с  музыкой  происходит  на  3-4 –летний   возраст — на  один  из  наиболее  мощных  по  своей  интенсивности  «критических  периодов»,  происходит  то,  что  выдающийся  русский  генетик В.П. Эфроимсон  назвал «запечатлеванием»,  или «импрессингом».  Несвоевременное  начало,  пропущенный  «критический  период» — это  и  есть  те основные  причины,  в  силу  которых  так  редко  раскрываются   и  ещё  реже  реализуются  в  полной  мере   врождённые способности  и  задатки.  На  основе  опыта  могу утверждать,  что  занятия  музыкой  улучшают  характер  детей  и  благотворно  воздействуют  на  их  психическое  состояние. Музыка  не только  способствует  общему  развитию,  но  и обладает  целебными  свойствами.

Независимо  друг  от  друга  тамбовские  учёные    и  их  американские  коллеги  К. Ленг  и  Дж. Шоу  пришли  к  одинаковому  выводу: раннее музыкальное  обучение  является  эффективным  средством активизации высших  функций  мозга и, в  частности,  абстрактного  мышления.  С  его  помощью  можно  корректировать  задержки  психологического  развития,  лечить  аутизм,  эпилепсию, болезнь  Паркенсона.

Мозг  человека  с  момента  рождения  способен  к  восприятию  музыки,  и  она  является  своего  рода  предъязыком.

Заключение.

        Педагогика ― всегда  поиск и творчество. Отзвук детских впечатлений.  Связанных с миром музыкальных  звуков, неотъемоем от образа педагога. От того,  кто будет первым учителем,  зависит судьба ребёнка. А впечатления музыкального детства сохранятся в памяти навсегда. Композитор Гретри по  этому поводу писал: «Без дара снискать любовь ученика все таланты педагога окажутся бесполезными».

Если за долго  до  того,  как малыш начнёт играть,  мы поможем  ему, используя  многочисленные внешние  стимулы, достичь  высокого  музыкального  развития,  заполнить его  внутренний  мир богатыми  слуховыми представлениями,  то даже  не  очень одарённые  дети  смогут добиться потрясающих  результатов. Всё  влияет на  процесс  обучения:  тяжёлый  характер,  плохое воспитание, избалованность, какие-либо  недуги. Но  правильный  подход к каждому  ребёнку и тесный  контакт с родителями в конце концов помогут  справиться даже с самыми большими  трудностями.

Список  используемой  литературы.

        1. Абелян, А.. «Забавное сольфеджио».  Москва. «Советский композитор».  1985 .

        2.  Алексеев А.Д.    Методика  обучения  игре  на  фортепиано. Москва. «Музыка».  1978 .

        3. Артоболевская А.Д.   «Первая  встреча  с  музыкой».  Москва. «Советский композитор»,  1986 .

4.   Берак  О.П.  «Школа  ритма». Москва, 2003 г., РАМ им. Гнесиных.

5.   Бадалян   П.О.  «Детская неврология». Москва.  «Медицина». 1984.

6. Барабошкина А.В., Ляховицкая С.С., Фирме Л.А..  «Проблемы  способностей». М. АПН. 1962.

7.  Боренбойм Л., Брянская Ф., Перунова Н., «Путь к  музыке».  Ленинград. «Советский  композитор».  1988.

8. Гарбер Л.А. «Начальная стадия развития музыкальных способностей». Москва. ЛПН. 1962.

9.  Железнова Е.. «Музыка  с  мамой». Москва. Семинары для педагогов и  родителей. 2000.

10.  Королькова И.  «Нотная  азбука  для  самых  маленьких».  І и ІІ ч. Ростов-на-Дону. «Феникс».  2007.

11.  Шмидт - Шкловская А.А.  «О воспитании пианистических  навыков». Петербург.  «Музыка».  1995.

12.   Юдовина –Гальпереева.  «Я детский  педагог».  С. – Петербург. Изд. «Союз художников».  2002.



Предварительный просмотр:

 

Методическая работа

На тему:     Развитие технических навыков учащихся класса

                                       фортепиано.

Преподаватель: Смольянова В.Н.

       Научно обоснованная, рациональная техника необходима в игре на фортепиано так же, как и в других видах исполнительского искусства.

       Технические неудобства обедняют художественную сторону исполнения и тормозят дальнейшее развитие ученика.

Неверные навыки могут развиться по разным причинам. Одна из них – неконтролируемый рефлекс, который может возникнуть у ученика в процессе обучения, причем часто – в самом его начале ( например,  - некоторые дети судорожно цепляются за клавишу, поднимают плечи, напрягают спину, шею, мышцы лица)

       Скрытое напряжение при извлечении звука, если педагог вовремя не обратит на них внимание, могут войти в привычку, стать основой неправильного приема игры. Иногда случается наоборот, педагог сам не всегда понимает некоторые естественные приемы ученика, подсознательно приспосабливающегося к инструменту и борется с ними (пружинность принимается за зажатость).

         Бывает, что недооценивается специальная тренировка. При этом считается, что всевозможные упражнения и внимание к приемам и ощущениям уведут ученика от музыки. В результате ученик с самого  начала не получает базы для исполнения все более сложного репертуара. Это приводит к тому, что между художественным развитием ученика и его техническими возможностями происходит разрыв. С возрастанием технических трудностей  его аппарат вынужден выполнять непосильную работу, что не проходит для него бесследно и начинают болеть руки.

         Часто встречается ошибка – нельзя требовать во всех случаях строго определенного положения рук или движения, нельзя сковывать инициативу учащегося и во что бы то ни стало навязывать свое решение. Ученик должен находить и свои приемы исполнения.

         Показывать приемы нужно в живой и увлекательной форме и так, чтобы ученик сам убедился в их правильности и удобстве на собственных ощущениях. Ясно поставленная цель – мобилизует внимание, воспитывает ответственность, самостоятельность, интерес к занятиям плюс соответствующая атмосфера на уроке.

          Игра на рояле, как и всякий труд, требует определенных мышечных усилий, совершенно расслабленными руками играть невозможно ( как и выполнять любое действие). Для успешной работы пианиста необходим упругий тонус мышц. Отношение к фортепиано как «поющему» инструменту и общее состояние играющего – спокойная уверенность и радость от общения с инструментом.

          Положение пальцев должно быть таким. Чтобы его можно было легко изменить.

          Наиболее естественны движения «целых пальцев »работающих «из ладони» - таким же образом, как мы берем предметы. В этих движениях активное  участие принимают межкостные ладонные мышцы, сгибающие основную фалангу, а с ней и весь палец, который при этом работает как длинный рычаг.

          Не случайно – считают их развитость – главным условием беглости .Все мышцы – сгибатели намного  сильнее разгибателей. Это видно хотя бы из положения кисти, когда она находится в расслабленном состоянии, и  должны, поэтому нести большую рабочую нагрузку. Играть нужно так, чтобы не чувствовалась тыльная сторона руки.

           Растяжение – ни в коем случае не следует делать насильственно, напрягая и натягивая перепонки между пальцами. Оно должно быть естественным, иначе ткань грубеет и утолщается, уменьшается эластичность руки. Ощущать растяжение нужно в ладони.

          Большую роль в работе пианиста играют крупные части руки, с помощью которых производится смена позиций на клавиатуре. Практика показывает, что наиболее удобны и естественны движения, совершаемые «всей рукой от плеча».

          Наибольшая точность и управляемость движение достигается в том случае, когда рука находится в положении, при котором отсутствуют острые углы, вызывающие напряжение и придающие жесткость звучанию (исключаются такие крайности, как – как прижатые, опущенные или неестественно раздвинутые локти). При этом лучше, если рука будет слегка отставлена от корпуса – так, чтобы в подмышечной впадине чувствовался воздух.

          Такой принцип работы исключает лишние, неоправданные движения, которые «уводят» от ощущения контакта с клавиатурой. Движения кисти, главным образом, дополняют движения предплечья и плеча. Практически руки работают не « от плеча» а «от корпуса» ( как образно и точно говорят в балете «из корпуса») Основную нагрузку при этом несут самые сильные и  выносливые мышцы плеча, спины, груди, плечевого пояса.

         Сутулая, сгорбленная осанка сильно затрудняет их работу. Поэтому положение корпуса – это первое, на что следует обращать внимание при организации аппарата ученика. Главным ощущением правильности осанки, должно быть ощущение «стержня» проходящего вдоль спины, прогнутости торса, поддержки всего корпуса мышцами поясницы. При этом лопатки прилегают к спине, грудь открытая, широкая, плечи (надплечья) опущены.  Центр тяжести тела проходит вертикально через туловище.

          Такая осанка позволяет сохранять устойчивость посадки и дает возможность свободно поворачиваться и наклоняться в разные стороны. Поддержка мышцы спины – одно из главных условий не утомляемости аппарата. Высокое положение головы позволяет следить за исполнением как бы со стороны, слышать звук, контролировать себя. Сохранять осанку позволяет хорошая опора на ноги. Она, кроме того, позволяет привстать на кульминациях, увеличивая опору на клавиатуру.

          Наиболее удобная посадка, при которой можно было бы в любую минуту встать, не приготавливаясь заранее, или, приподняв согнутые ноги, остаться в вертикальном положении ,не отклоняясь.  Вес руки поддерживается нижними мышцами, передаваемый в клавиши придает руке упругость, легкость; от нее зависит рабочий тонус. Упругость тонуса сочетается с таким состоянием рук, при котором по ним как бы «течет звук» из корпуса через пальцы и клавиши в струны. У играющего при этом  создается впечатление будто клавиатура «сама играет», а он сам только слышит, чувствует, легко управляет ею, почти не ощущая рук. Такое состояние рук – да и всего аппарата – назовем условно «проводимость звука».

          «Проводимость звука» - это прежде всего, отсутствие зажатой фиксации, спазмов – состояние полной свободы, полного слияния играющего с инструментом.

                                                          Гимнастика.

Чтобы привести аппарат и весь организм в рабочее состояние, полезно проделать ряд гимнастических упражнений. Они помогают найти и закрепить осанку и правильное действие всех частей игрового аппарата.

  1. Раскрепощение мышц шей, рук, плечевого пояса – «часики»
  2. Свободные повороты головы во все стороны.
  3. Дыхательные упражнение.  Очень важно во время игры дышать спокойно и бесшумно, не задерживать дыхание, особенно в кульминациях. Условие нормального дыхания – хорошая осанка. Дышать под счет про себя, глубоко, полно.
  4. Чувствуя прогнутую спину и не поднимая плечи потрясти поднятыми вверх кулаками (тыльной стороной вперед) – «погрозите» ими. Это упражнение помогает почувствовать, включенность рук и всего корпуса.
  5. Держать 1 и 2 пальцами воображаемое полотенце. Локоть слегка закруглен. Поворачивается на «стержне» вправо и влево.
  6. Смена уровня опоры рук(3 этажа):

«Раз» - положить их на крышку рояля

«Два» - руки на пюпитре

«Три» - на клавиатуре.

Движения выполнять просто и естественно. При подъеме рук локти не опускать.

  1.  Рисовать в воздухе любые закругленные линии поочередно 2,3,4,5, - пальцами, ощущая палец как продолжение руки (вся рука – как бы один «длинный палец»).
  2. Круговые движения рук в разные стороны. Следить за осанкой не поднимая плечи. Руки собранные, легкие.
  3. Повороты вытянутых вперед рук ладонями вверх – ребром – ладонями вниз.
  4.  Активная супинация и пронация (в сторону 5-го пальца, в сторону 1-го пальца). Имитация ввинчивания и вывинчивания лампочек, запирание и отпирание двери ключом.
  5. Тоже  самое свободно опущенными руками.
  6. Упражнение с мячом. Рука работает «из корпуса», следить за осанкой. Плечо и предплечье ощущать как продолжение ладони.

а) ловить мяч одной рукой подбрасывая его вверх.

б) перебрасывать мяч из одной руки в другую по дуге.

в) отпускать мяч и сразу же подхватывать его той же рукой, не давая упасть (рука ладонью вниз) – каждой рукой.

Упражнения с мячом воспитывают ловкость, быстроту реакции. Хватательные движения развивают сгибатели пальцев, в особенности сгибатели основных фаланг.

  1. Упражнения для укрепления ладонных сгибателей пальцев. Проминать ладонь, опираясь на нижнюю (ладонную) поверхность 2-5 пальцев и отталкиваться пальцами от опоры пружинящими движениями. Нельзя поднимать запястья вверх. Но следует не переусердствовать – пружинят только пальцы.
  2. Свободно, без усилий, «открывать» и «захлопывать» все пальцы одновременно, чувствуя, что ладонь как бы сгибается посередине, а пальцы растут из ладони.
  3. «Иди ко мне», каждым пальцем по 2-4 раза, в разных темпах, лучше невытянутой руке.
  4. Помахать всеми пальцами, как машут,  прощаясь  дети.
  5. Собрать пальцы в щепотку и затем мгновенно и очень легко, без всяких усилий «открыть» их как будто на них «подули» и они «разлетелись». Рука легкая, она тоже может взлетать вместе с пальцами. Кисть не сгибать  и не разгибать.
  6. «Щеточка» Отбрасывание соринки с колен и затем обратное движение к себе. Кисть в работе не участвует, ладонь широкая.
  7.  Подготовка к «растяжению». Руки на коленях. Веерообразно разводить и собирать пальцы, как бы разглаживая платье. Пальцы не натягиваются, двигаются без усилий, как бы сами собой. Запястье не поднимать, ладонь полностью соприкасается с материей – трение о материю помогает ощущать ее расширение и сужение.
  8. Веерообразное раскрытие пальцев в воздухе круговыми движениями от себя с одновременным раскрытием ладони. Выполнять только пальцами.
  9. Круговые движения первого пальца.
  10. Катать воображаемые хлебные шарики 1-2,1-3,1-4,1-5 пальцами.
  11. Упражнение для ощущения контакта ладони с клавиатурой. Гладить ладонью клавиатуру от черных клавиш к белым.
  12. Освобождение рук, вес которых «передается» в ладонь.
  13. Быстро и легко аплодировать, обводя при этом круг перед собой. Ладони держат близко друг к другу. Плечи и руки совершенно свободны.
  14. Дуговые переносы рук по крышке. От середины крышки к ее краям. Хорошо чувствовать спину и нижние мышцы рук.
  15. Зацепиться за крышку, закрыв клавиатуру, кончиками пальцев(одной подушечкой, не скрючивая фаланги) и держать на них, почувствовать свободное провисание рук. Можно зацепить кончик пальца ученика и за свои пальцы и раскачивать этот сцепленный «висячий» мост.
  16. Упражнение для ног (педализация)

Упражнения за инструментом – никогда не отделять от музыки, не исполнять механически. Они короткие, лаконичные – не утомляют и не притупляют внимание ученика. Упражнения приносят пользу лишь при условии точного их выполнения – приблизительность здесь недопустима.

         Работать нужно внимательно и сосредоточенно. Главный критерий – качество звучания. Малейшее неудобство, напряжение, утомление – сразу же отражается на звуке. Естественный, свободно льющийся звук свидетельствует о ненапряженном состоянии рук.

         Все происходит от простого к сложному. Последовательность изучения упражнений индивидуальная.

                                                                                         Смольянова В.Н.



Предварительный просмотр:

Детский  педагог

Выполнила:    Смольянова  Вера  Николаевна.

Преподаватель  фортепиано  МБОУ   ДОД  ДЮЦ   «Новая  Корчева» г.  Конаково,  Тверская  область.

г. Конаково

2013 г.

Детский педагог

Да! Это моя профессия, мое любимое дело, которым занимаюсь всю жизнь. И с позиции своего многолетнего педагогического опыта могу уверенно сказать, что педагогом, а в моем случае, педагогом – музыкантом, может стать далеко не каждый. Здесь мало обладать  комплексом дарований, быть хорошим  музыкантом , многое знать и уметь. Здесь, пожалуй, самое главное – это умение понять и полюбить каждого своего ученика.

Конечно, приходят разные – способные и очень ограниченные в своих возможностях. Но я глубоко убеждена, что  заниматься развитием нужно  с каждым, что начальное музыкальное образование должно быть доступно всем. Ведь все дети, независимо от чьего бы то ни было желания, непременно учатся читать, писать, считать. Почему же нельзя дать ребенку возможность развивать свой музыкальный потенциал?

Слуховое развитие свободное сольфеджирование, гимнастика, ритмическая импровизация, пение, музыкальные игры… Все это способно воздействовать на настроение ребенка. Раннее же погружение его в мир звуков только усилит возможность самовыражения и будет способствовать раскрытию природных и творческих задатков.

Недавно в мой класс пришел ребенок, у которого сохранились в некоторой степени проблемы ДЦП.  В  первые минуты обучения чувствовалось напряжение и робость. Тогда я посадила его рядом с собой и начала играть небольшие отрывки из классической музыки . Мальчик успокоился и начал сопровождать мою игру ритмическими движениями ног. Чем дальше, тем больше его удивляла его реакция на услышанное. Бурно реагируя на музыку, он абсолютно забыл о присутствии мамы. Со временем пропала неуверенность и зажатость. После каждого урока ребенок был переполнен музыкальными впечатлениями, не хотел уходить домой, старался передать свою радость и восторг окружающим. Ни на минуту не сомневаюсь в том, что в дальнейшем эта увлеченность плюс трудолюбие поможет этому ребенку преодолеть комплексы и успешно адаптироваться в среде своих сверстников.

Детский педагог обязан быть добрым и чутким человеком. Требовательным – обязательно, однако всегда помнить, что чрезмерная строгость может покалечить ранимую детскую психику. Уверена, что нельзя начинать урок, если не создана атмосфера душевного комфорта, если ребенок не освобожден от посторонних проблем, от отрицательных эмоций.

Важно уловить душевное состояние, успокоить легковозбудимого, поднять настрой пассивного, раскрепостить зажатого, собрать «распустёху» ..

С одним можно разговаривать лишь тихо и ласково, с другим более эмоционально, раскрывая  и увлекая!

Однако же всегда и во всем остается основное требование к педагогу – безмерное чувство такта, любовь и абсолютное уважение к ученику.

Я глубоко уверена в том, что занятия музыкой детям необходимы. Ведь музыка способна стимулировать и даже лечить ребенка.  

У нас, к сожалению, очень сильны и в семье, и в детском саду, и в школе традиции авторитарной педагогики. Это, пока, самый распространенный стиль воспитания и взаимоотношений. Мне он не нравится! Я предпочитаю доверие и понимание с обеих сторон. Беру учеников разных – и послушных и непослушных. Любой из них может, придя на урок, безбоязненно сообщить: «Я не занимался дома». В ответ он услышит невозмутимое:  «Жаль, но  что же делать. Позанимаемся на уроке». И это не заигрывание, а просто забота о том, чтобы ученик был всегда открыт и уверен в моей поддержке. Критика в адрес ребенка всегда деликатна и конструктивна  (проще говоря, это даже не критика, а предложение сыграть иначе, усовершенствовать исполнение). Прежде всего похвала  (обязательно)!

А если хвалить не за что? Неправда! Всегда найдется за что(вот это лучше, чем в прошлый раз).

- Вот это место мне очень понравилось.

- Сам-то заметил, как хорошо получилось?

И хвалить надо не вообще (умница), а за конкретно сделанное, понятное, прозвучавшее. Такое найдется всегда: верно взятый темп, стройный аккорд, яркая мелодия…  

Любую хорошую мелочь, в море недостатков необходимо обязательно заметить и сказать! На первом месте поставим достоинства, и ребенок будет верить в себя. И примеров тому много - мои выпускники средних лет. Среди них – состоявшиеся музыканты и успешные специалисты, добившиеся успеха в других, очень интересных профессиях. Жизнь сейчас очень жестока к маленькому человеку, полную безопасность не все ощущают даже дома, что уж говорить о школе. Так пусть же урок музыки, музыкальная школа будет «Островком безопасности» в море бурь, конфликтов и испытаний.

Музыка – близкий друг и ребенку и мне. Каждый урок становится моментом нашего общения с этим увлекательным другом. А уровень этого общения определяет сама музыка, с ее непреложными  законами, которым мы оба подчиняемся в равной мере. Она нас увлекает, объединяет и погружает в особенный, прекрасный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Работа в классе фортепиано с трудными" детьми.

О диферинцированном подходе к обучающимся с разными музыкальными данными...

Методическая работа в классе фортепиано

Развитие творческих способностей...

Методическая работа в классе фортепиано

Развитие творческих способностей...

Методическая работа в классе фортепиано

Развитие творческих способностей...

"Использование медиаматериалов в самостоятельной работе в классе фортепиано"

Использование компьютерных обучающих технологий в учебном процессе...

Методическая разработка концерта класса фортепиано, посвященного творчеству Л. Бетховена

ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност...

Методическая работа «Теоретические аспекты методики работы в классе фортепиано»

ВведениеВыбор темы был обусловлен желанием узнать основные педагогические законы и принципы обучения, а также психологические и физиологические особенности детей и подростков которые наряду с методико...