Аккомпанемент- "к празднику и на каждый день"
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме

Курносова Анна Юрьевна

Открытый урок по классу "аккомпанемент".Азы концертмейстерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akkompanement_-_k_prazdniku_i_na_kazhdyy_den.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Предмет: музыкальный инструмент (фортепиано). Предмет «аккомпанемент»

2. Тема урока: «Аккомпанемент - к празднику и на каждый день»

3. Цель урока: предоставление учащемуся возможности самопознания и самоутверждения.

Задачи:

Образовательные

– упрочить индивидуально-выраженные творческие способности ученицы в подборе по слуху, аккомпанементе;
– систематизировать знания, полученные в предшествующие годы обучения;
– стимулировать положительное отношение к учебной деятельности;
– укрепить интерес к инструменту фортепиано посредством осознания его достоинств при использовании в практической деятельности;

Развивающие

– создать условия для повышения уровня самооценки;
– формировать позитивно– значимое отношение к занятиям творческой деятельностью;
– создать ситуацию новизны, актуальности;

Воспитательные

– создать ситуацию успеха для ученицы;

Ход занятия:

1Этап: Организационный

Сегодня мы будем проводить урок с ученицей 6класса Хорьковой Анастасией с этого года по программе она проходит урок «Аккомпанемента».

2этап: Основной 

Преподаватель:

Самых первых шагов обучения игре на фортепиано, ребенку необходимо играть в ансамбле. Игра с инструментом или певцом развивает с самого начала «чувство логтя» и доставляет пианисту истинное удовольствие. Все это является мощным стимулом для развития детского музицирования .При исполнении должен быть хороший ансамбль с солистом:

Единство мышления ,единство темпа, единая природа звука с солистом.

Помогая ученику в его творческом начинании, педагог одновременно развивает слух, память, чуство ритма. Координацию движений, прививает навыки  гармонизации мелодий.

Аккомпанировать можно двумя способами :

По слуху и по нотам…

Мы начнем с самого элементарного: будем подбирать аккомпанемент по слуху.  

Сейчас мы займемся увлекательным занятием подбор аккомпанемента, всеми любимой детской песенки «В лесу родилась елочка»

Как правильно подобрать аккомпанемент?

Процесс подбора аккомпанемента зависит от трех навыков

(владение инструментом, слуховой опыт и гармония.)

1.В первую очередь, нужно выбрать наиболее удобную для тебя тональность. При этом прими во внимание диапазон выбранного тобой произведения.

2 Затем переходим к подбору мелодии.  Следующий шаг – наложение гармонии на мелодическую линию или, проще говоря, подбор аккордов.(Т,S,Д). Теперь пробуем соединить мелодию с аккордами. Для начала правой рукой начинаем играть мелодию и одновременно с этим левой рукой берем соответствующие аккорды. Получилось? Отлично! Но это еще не все. 
То, что у нас получилось – это всего лишь заготовка. Убедившись, что аккомпанемент звучит верно, то есть, мелодия гармонирует с подобранными аккордами, необходимо создать ритмический рисунок.

3.Определим особенности ритмики:

Каждый ритмический рисунок копирует какой-то определенный музыкальный стиль.

Начнем с простых:

- Баллада (перебор, арпеджио)

- Вальс – трехмерный размер (бас на сильную, и две на слабые доли.)

- Полька – двухмерный размер (Чередование баса и аккорда)

Можно также в течение нашей песенки  чередовать стили, жанры.

3 этап: закрепление

Преподаватель:

 Я приготовила тебе три забавные картинки  с Елочками (разного настроения)теперь тебе нужно показать в аккомпанементе  их характер в котором они нарисованы. При этом ты можешь придумать вступление  и скомбинировать стили.(например: куплет-баллада, припев –марш)(Прилож.1,2,3)

Одну из елочек (грустную) ты сыграла  в миноре, значит, тебе будет очень легко ее перетранспонировать в любую тональность.

Часто бывают случаи, когда солист, в силу определённых обстоятельств (волнение, чувство ответственности) может внезапно остановиться, сбиться с темпа, забыть слова, не вовремя вступить, перескочить через несколько тактов.

Концертмейстер должен выручить солиста: где-то подыграть нужную ноту, повторить или растянуть своё вступление, если вдруг исполнитель запаздывает.

   Концертмейстер договаривает то, что не высказал солист.

   Во время совместного музыцирования рождается общий для них исполнительский план- создания гармоничного музыкального произведения.

   И самое главное, о чём должны помнить юные пианисты - не останавливаться, не поправлять ошибки - НЕ ДОПУСТИМО.

5этап: Закрепление

Подведение итогов занятия, домашнее задание.

Преподаватель:

Итак! на простой детской песенке мы научились подбирать аккомпанемент, теперь ты сможешь делать это с любым понравившейся песней, произведением.

Домашним заданием у тебя будет подобрать в нашей песенке вступление, окончание и  проигрыш. Попробуй перетранспонировать в другую тональность и в новых жанрах.

 И не бойся фантазировать!

На этом наше занятие окончено.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Замечательная презентация-релаксация к 8 Марта и на каждый день (не моя)!!!

Замечательная презентация -релаксация для всех женщин на каждый день и к 8 Марта (автора не знаю)!!! Наслаждайтесь! Расслабляйтесь! Отдыхайте!!!...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

Программа на летний период "Праздник каждый день"

Программа работы на летний период "Праздник каждый день" для детей с ограниченными возможностями. В программе определены цели, задачи и основные направления работы....

Педагогическая конференция "Праздник каждый день"

Мастер класс для педагогов ДОУ по реализации ФГОС "Обучение с увлечением"...

Программа кружка "Праздник каждый день" (Бородич Ю.В.)

Программа кружка английского языка для учащихся 6-7 классов...

Проект "В школе каждый день праздник"

проект учащихся 9 класса....