Музыка – ты жизнь моя, моя работа! Гарипова Г.Х. «МБОУ Биектауская СОШ»
учебно-методический материал по музыке по теме

Гарипова  Гузалия  Хабибрахмановна

Музыка – ты жизнь моя, моя работа! 
Каждый раз волнуешь сердце вновь. 
Лишь едва тебя услышу - 
в сердце исчезает боль… 
Без тебя не мыслю жизни, 
тесен этот мир грешной, 
Лишь с тобой приобретаю крылья 
и парю как птица над землёй. 
Так неси меня по белу свету в синеву небес, 
тебя любя 
Буду петь тебе я песню эту – 
музыка ты жизнь и боль моя. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              Музыка – ты жизнь моя, моя работа!

                                                              Гарипова Г.Х.

                                                «МБОУ Биектауская СОШ» 

Музыка – ты жизнь моя, моя работа! 
Каждый раз волнуешь сердце вновь.
 
Лишь едва тебя услышу -
 
в сердце исчезает боль…
 
Без тебя не мыслю жизни,
 
тесен этот мир грешной,
 
Лишь с тобой приобретаю крылья
 
и парю как птица над землёй.
 
Так неси меня по белу свету в синеву небес,
 
тебя любя
 
Буду петь тебе я песню эту –
 
музыка ты жизнь и боль моя.
 
Гузалия Гарипова. 

    Когда я задумываюсь о нелёгкой жизненной стезе учителя музыки и мировой культуры, то в памяти невольно оживает притча о Сеятеле из Святого Писания. Когда семя – слова Божие – от руки сеятеля падало то при дороге, то на камни или на поле, где его заглушали сорняки, оно не прорастало. И только лишь благодатная, возделанная трудом душа человеческая приняла его, и семя дало плод…
 
Мы, учителя – подобно сеятелям… Но наш труд заключается в том, чтобы не просто бросить семя. Главное – это подготовить, «возделать почву»: разбить камни безразличия, вырвать сорняки будничности и пролить в светлые души детей живительную влагу разума, добра и красоты …
 
«Урок музыки – урок искусства» - так звучит моё определение урока музыки. Это определение я выбрала не случайно.
 
     В образовательном процессе многих учреждений по сей день «Музыка», да и искусство в целом рассматривается и, что греха таить, преподаются в школе не как Искусство, с его огромным духовно-нравственным, эстетическим опытом, накопленным тысячелетиями развития человеческой культуры, а как примитивное «натаскивание» умениям и навыкам, которые вряд ли смогут пригодиться ребёнку в его последующей жизни.
 
    Формирование души – вот главная задача образования. Этот вопрос всегда волновал человечество. Впервые в этом направлении большой вклад сделал композитор Д.Б.Кабалевский создав художественно-педагогическую Концепцию массового музыкального воспитания и образования и на её основе выстроил поистине новую программу по Музыке, заложив тем самым краеугольный камень в здание художественного воспитания и образования нового поколения. Он писал о том, что найденные им концептуальные подходы к преподаванию музыки в школе, предполагают не только высокий профессиональный уровень учителя, но и его творческую свободу, постоянный и неутомимый поиск индивидуального видения и воплощения основных идей программы. Основополагающая мысль системы Д.Б.Кабалевского выражена в словах: «формирование музыкальной культуры школьников как части всей духовной культуры». «Путь к духовности – это поиск истины, добра и красоты» - писал великий древний мыслитель Платон. Не этот ли путь постоянного поиска оставил нам в наследство Д.Б.Кабалевский?
 
    В наше время цифровых коммуникаций, на-на технологий, широкого развития науки, необходимо расширять рамки урока музыки, необходимо ставить перед собой более широкую задачу: ввести учащихся в мир большого искусства.
 
    Мою задачу, как учителя музыки, я вижу в том, чтобы все учащиеся раскрыли перед собой прекрасный мир истинного Искусства – создателя и целителя человеческих душ.

    Я считаю, что интегрированный подход к уроку музыки даёт возможность учащимся равноценно воспринимать произведения искусства. 
   Становление музыкальной культуры с использованием множества педагогических технологий в условиях обновлённой современной школы – вот основная задача учителя музыки.
 

На уроках музыки, я пытаюсь показать жизнь представленную языком Искусства, Музыки и Народной философией. Я обращаюсь к произведениям живописи, поэзии, прозы, к произведениям прикладного искусства, к народным традициям, обрядам, к фольклору, архитектурным, скульптурным шедеврам. Такая тесная взаимосвязь даёт возможность лучше понять искусство, помогает воспитывать всесторонне развитую, эмоционально отзывчивую личность. 
    Вижу своей целью - достижение такого уровня урока музыки, который увлечёт учащихся, сможет воспитать целостное восприятие мира посредством Искусства, сможет развить музыкальное мышление и расширит кругозор учащихся, даст возможность учащимся ориентироваться в огромном и многосложном мире Искусства. На мой взгляд, именно на уроках музыки можно провести тесную взаимосвязь между Искусством и Жизнью.
 
    На наших уроках вместе с ребятами мы не только поём и слушаем, мы рассуждаем, выражаем эмоциональное состояние от увиденного и услышанного на уроке. Так, с помощью Музыки, мы проводим тесное взаимопереплетение всех видов Искусства, а проводником в тайные уголки детских душ является Музыка, она способна увлечь в свой неземной мир человеческих фантазий и воображения.
 
     На уроках музыки, учащиеся пытаются найти точки единения человека и души, мира и природы, мы находим взаимосвязь между Музыкой всеми видами Искусства. Ребятам хорошо знакомы такие высказывания как: «Звучание картины», «Музыка архитектуры», «Живопись музыки», «Интонация Скульптуры». Учащиеся приходят к мысли, что искусство неразделимо, оно как солнечное светило со своими лучами – освещается только за счёт сияния лучей.
 
     Темы четверти: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?», «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?», «Можем ли мы увидеть музыку?», « Можем ли мы услышать живопись?», «Музыкальный образ», «Преобразующая сила музыки», «Музыкальная драматургия» - не случайно поставлены в виде вопроса. На каждом уроке учащиеся пытаются найти ответы на эти вопросы с помощью произведений Искусства.
 
     Программа, составленная Д.Б.Кабалевским – это основа эстетического воспитания учащихся. Но современная жизнь диктует новые задачи – обновлённые, - соответственно возникает обновлённый подход к уроку «Музыка» с использование педагогических технологий.
 
     Постоянный системный подход к уроку позволяет наращивать потенциал умений и навыков у учащихся. Мы живём в современном мире, который сам нам диктует новые подходы к образованию будущего подрастающего поколения.
 
    Главной целью урока музыки – я вижу формирование культурного человека. Формирование музыкальной культуры учащихся, как части духовной культуры. Произведения Искусства должны стать предметом размышления, духовного мира и восприятия учащегося.
 
    Главная задача - воспитание интереса и любви к Искусству, познание закономерности музыкального искусства на основе его интонационной природы и многочисленных связей с жизнью и другими видами искусства. Разнообразие форм проявления и функционирования музыки в жизни современного учащегося, специфика воздействия её на человека. Освоение музыкального искусства через овладение учащимися музыкально-практическими умениями и навыками в различных видах деятельности (вокально-певческой, восприятии музыки, размышления о ней, а так же навыками творческой деятельности). Развитие личностно-творческкого отношения к музыке, соотношение жизненной правды и красоты в искусстве на примерах произведений поэтов, художников и музыкантов.
 
    Моя главная задача, как учителя музыки - раскрыть глубину жизненного содержания произведений искусства. Ощутить красоту и правду через мир культуры – вот задача, которая стоит перед учащимися. Сопоставить музыку разных веков, стилей и раскрыть её содержание. Дать возможность почувствовать красоту и правду музыки, отображающуюся в природе и раскрыть отношение человека к природе и воздействие природы на человека – вот моя первозадача как учителя музыки и мировой художественной культуры. Я пытаюсь ввести своих учеников в волшебный мир Искусства и научить их ценить и понимать красоту.
 
    Моим жизненным кредо являются слова Ромен Ролана «Всё сущее на земле есть музыка, нужно только её услышать»
 
    Искусство создаётся для того, чтобы отобразить богатство мира, душевную красоту человека и отражается это в звуках, словах и цветах, пластике.
 
   Программа "Музыка" разработанная Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной, на мой взгляд, очень актуальна в рамках современной школы. Такой интегрированный подход к уроку музыки даёт возможность учащимся равнозначно оценивать искусство как процесс созидания. На мой взгляд, программа интересна, современна и многогранна, отвечает всем требованиям современной школы – школы будущего.
 
   Значение урока «Музыки» на мой взгляд, велико в образовательном процессе, так как произведения Искусства являются незаменимым средством формирования духовного мира учащегося, делают его способным тоньше и глубже чувствовать, сопереживать, сострадать, стать частью творения и мысли автора.
 
    Домашним заданием становится творческая работа по прослушанному и увиденному на уроке. Такой вид работ даёт возможность с помощью слова, рисунка - выразить свои мысли, свои чувства и переосмыслить эмоциональное состояние.
 
    «Искусство существует для того, не чтобы только образовываться, а и для того, чтобы знать какими мы становимся» Оскар Уальд.

Список литературы

  1. Г. И. Данилова  Мировая художественная культура. Москва. 2008г.
  2. В.В. Ванслов Что такое искусство. Москва. 1988г.
  3. Г.А. Пожидаев Встречи с музыкой. Москва. 1995 г.
  4. Д.Б. Кабалевский Музыкальный фольклор. Москва. 2006 г.
Resource id #1424

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в жизни детей с проблемами развития речи

Цель занятий с использованием музыкотерапииСодержание и построение занятия...

Статья на тему: "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"

Статья о творческом опыте педагога дополнительного образования, учителя музыки Богусловской Ольги Владимировны...

Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме "Музыка. Роль музыки в жизни человека"

Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме "Музыка. Роль музыки в жизни человека", УМК В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа Английский язык...

Конспект открытого урока по музыке в 5 классе на тему: "Программная музыка. Вторая жизнь песни" 2014 год.

Тема 1 полугодия: «Музыка и литература».Обобщающий урок по темам: «Программная музыка. Вторая жизнь песни».Тип урока: углубление и обобщение темы.Форма: урок-концерт. Цель...

Акция «Здоровому образу жизни - привет!» «СТОП СНЮС!» (совместное мероприятие с МБОУ СОШ 25)

Дело в том, что в жевательном табаке, как и в курительном, содержатся вредные вещества в высокой концентрации:никотин;канцерогены;соль;сахар.Одна порция снюса содержит в 5 раз больше никотина, чем сиг...

Праздничная программа ко Дню музыки "Ритм жизни - музыка"

Создание условий для праздничного настроения...