Календарно - тематическое планирование по музыке 6 класс
календарно-тематическое планирование (музыка, 6 класс) по теме

Надежда Николаевна Галкина

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6kl.doc197 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                   Календарно-тематическое планирование – 6 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Универсальные        учебные

действия

Дата

план

Дата факт

1.

Удивительный мир музыка-льных образов.

   1

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний.

Что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

  •  Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.
  • Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.
  • Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.

Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

   

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение, устный контроль.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

   1  

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний.

жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

  • Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова
  • Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.
  • Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные.
  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев.

различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной  музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная,композиторская.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

 

Организовывать учебное взаимодействие в группе, владеть монологической и диалогической формами речи.

3.

Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

  1

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний.

способы создания различных образов: музыкальный

портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

  • мгновенье».
  • М. Глинка. «Вальс-фантазия».  
  • «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая  Д. Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».
  • М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное красавица»

«Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка».

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Научиться  правильно  определять приемы развития, форму музыкальных произведений.

 

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проводить интонационно-образный анализ произведения.

4.

Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Кар-тинная галерея.

   1

Комбинированный урок

способы создания различных образов: музыкальный

портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

  • мгновенье».
  • М. Глинка. «Вальс-фантазия».  
  • «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая  Д. Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».
  • М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное красавица»

«Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка».

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения  с произведениями других видов искусств

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

5.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

   1

Урок комплексного применения ЗУН.

Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов,  Н.Римский- Корсаков. Знать определения  музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада

  • С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень».
  • С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо».
  • С.В.Рахманинов «Островок».

Ю.Визбор «Лесное солнышко».

проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления  в рисунке.

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение, устный контроль.

 Учить сопоставлять и сравнивать исполнительские интерпретации.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из словаря, энциклопедий.

6.

Музыкальный образ и мас-терство испол-нителя.

   1

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний

 имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто.

  • М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина.
  • М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин».
  • Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».

Ю.Визбор «Лесное солнышко».

размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее,

о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение, устный контроль.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из словаря, энциклопедий

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве ком-позиторов.

   1

Урок-лекция

Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных).  

•        РНП «Матушка, что во поле пыльно».

•        М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». М.П.Мусоргский. Хор  «Плывёт, лебёдушка» из оперы  «Хованщина».

•        М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин».

•        М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин».

по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.

Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом

8.

Образы песен зарубежных ком-позиторов. Ис-кусство прекра-сного пения.

   1

Комбинированный урок

известных испол-нителей -  (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения  музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения- бельканто.

  • М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак
  • Ф.Шуберт «Форель».
  • Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете».
  • Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) Исп И.Козловский.
  • Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) на нем яз исп. Г. Прей

А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выразительности разных видов

искусств  в создании единого образа.

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение, устный контроль.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом

9.

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

  1

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний

имена зарубежных композиторов: Ф.Шуберт  и  его  произведения. Знать определения  музыкальных жанров и терминов: баллада.

  • Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.
  • Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б.Гмыря.

В. Шаинский «Багульник»

различать эпические, драма-тические музыкальные образы в вокальной  музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения  с произведениями других видов искусств. Выделять  музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устрой форме.

Устный контроль. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Слушание музыки.

Моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез.  

Уметь сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений.

10.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

   1

Урок-лекция

особенности народ-ного искусства. Понимать значение определений: -  а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание,  молитва.

  • Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова
  • «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши»
  • Киевский распев «Свете тихий»

П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя»

по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная.

Беседа.Слушание музыки Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение. Игра в оркестр.

Учиться адекватно, оценивать свои знания и умения.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими   в ходе оценки и самооценки.

11.

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

   1

Урок-лекция

особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство  с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки  в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М.Березовского.

  • М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть.

Б.Окуджава «Молитва»

по характерным признакам определять принадлежность музы-кальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, религиозная

Устный контроль. Интонационно-образный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из сети Интернет.

12.

«Фрески Софии Киевской».

  1

Комбинированный урок

 

какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты.

Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»:

  •  «№3.  Орнамент»;
  • «№6. Борьба ряженых»;
  •  «№7. Музыкант».

Б.Окуджава «Молитва»

наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств  в создании единого образа  на примере музыки В.Кикты. Уметь соотносить музыкальные сочинения  с произведениями других видов искусств.

Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ.

Объяснять явления, процессы окружающей действительности с помощью общечеловеческих нравственных ценностей.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

13.

«Перезвоны» Молитва.

   1

Комбинированный урок

значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.

 

  • В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года».
  • В. Гаврилин. Фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; « №4. Ерунда»; «№8. Ти-ри-ри».
  • Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…»

Б.Окуджава «Молитва»

соотносить музыкальные сочинения  с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее,

о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ.

Объяснять, почему конкретные простые поступки можно оценивать, как хорошие и плохие.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

14.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

   1

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний.

определения  музы-кальных жанров и терминов:  фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах,  и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить  представление о стиле барокко.

  • И.С.Бах «Токката» ре минор.
  • И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке.
  • И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».
  • И.С.Бах. «Рождественская оратория  №2» Хорал.
  • И.С.Бах «Рождественская оратория  №4» Хорал.

А.Городницкий «Атланты»

проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития,  сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее,

о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ.

Учиться оценивать  разные точки зрения,  

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

15.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

   1

Урок расширения знаний

особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К.Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония.

  • И.С.Бах «Токката» ре минор.
  • И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке.
  • И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».
  • И.С.Бах. «Рождественская оратория  №2» Хорал.
  • И.С.Бах «Рождественская оратория  №4» Хорал.

А.Городницкий «Атланты»

совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.

Интонационно-образный анализ.

Сопоставление музыкального и художественного искусства.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

16.

Авторская музыка: прошлое и настоящее

   1

Урок закрепления новых знаний.

Обобщение.

определения  музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена  авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А.Городницкий. Историю развития авторской песни.

  • Д.Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти».  
  • «Гаудеамус»  - Международный студенческий гимн.

А.Городницкий «Снег»;

 

совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать  различные исполнительские трактовоки одного и того же произведения и

Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

17.

Джаз – искусство 20 века.     

   1

Вводный   урок.

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний      

истоки джаза,  определения  музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей:  Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон.

 »;

  • Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы»
  • Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом».
  • Блюз «Сегодня я пою блюз».
  • Дж.Гершвин. «Любимый мой».
  • И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона.
  • И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова.
  • М.Минков «Старый рояль».

У.Хьюстон  «Я всегда буду тебя любить».

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.

Устный опрос. Хоровое пение.Слушание песен.

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

18.

Вечные темы искусства и жизни.

    1

Расширение и углубление знаний

что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки.

  •  Ф.Шопен. «Этюд № 12».
  • Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор.

Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Выявление средств выразительности.Интонационно-образный анализ.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

19.

Образы камерной музыки. 

    1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

жанры камерной музыки: инструментальная  баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация

 

•        Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.

•        Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя  интерпре-тацию замысла композитора.

Беседа.

Устный контроль. Хоровое пение.

Научиться  высказывать свою точку зрения, слушать других.

20.

Инструментальная баллада.     Ночной пейзаж

    1

Урок расширения знаний

что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен

          

  • Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор.
  • П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор.

А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя  интерпретацию замысла композитора.

Беседа. Устный контроль Интонационно-образный анализ.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими   в ходе оценки и самооценки.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 

21.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

    1

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний

значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко.

А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»:

  • А. Вивальди  «Зима» из цикла «Времена года».
  • А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.
  • А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.
  • И.С. Бах «Итальянский концерт».

О.Митяев «Как здорово».

определять форму музыкального произведения, определять тембры музы-кальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения

Беседа. Устный контроль Интонационно-образный анализ.Сопоставление образов.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

22.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея

    1

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний

осознать взаимопро-никновение  и смысловое единство слова, музыки,  изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор.

  • Ч.Айвз «Космический пейзаж».
  • Э. Артемьев «Мозаика».

О.Митяев «Как здорово».

определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные

Беседа. Устный контроль Интонационно-образный анализ

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.

23.

Образы сим-фонической музыки. «Метель».

    1

Сообщение и усвоение знаний

понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов,

Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина  «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: 

  • «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».
  • Н.Зубов. «Не уходи».

О.Митяев «Как здор

выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов

Беседа. Устный контроль Интонационно-образный анализ.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими   в ходе оценки и самооценки.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы ).

24.

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

«Метель».

    1

Комбинированный урок.

понимать определение программной музыки.

Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина  «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: 

  • «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».
  • Н.Зубов. «Не уходи».

О.Митяев «Как здор

выявлять средства муз. выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений.

Устный контроль. Хоровое пение. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими   в ходе оценки и самооценки.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие   инструменты).

25.

Симфоническое развитие музы-кальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен.

    1

Расширение и углубление знаний

имена выдающихся русских (П.Чайковский) и зарубежных (В.Моцарт) композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта.  Понимать значение интерпретаций в произведениях..  

  • В. А. Моцарт «Симфония № 40».
  • В.А.Моцарт «Авэ верум».
  • П И.Чайковский «Моцартиана»,   оркестровая сюита №4.

Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

 

осознать взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобра-зительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.  Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

Устный контроль. Хоровое пение. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

26.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

    1

Урок изучения и первичного   обобщения знаний четверти

имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Образы героев.

Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

 Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявлять  их своеобразие,

Устный контроль. Хоровое пение. Выявление средств выразительности и приемов развития музыки.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

27.

 

Строение увертюры.

Увертюра «Эгмонт».

    1

Урок

углубленного изучения темы  

Понимать строение сонатной формы на примере  увертюры «Эгмонт».

Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

 Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

высказывать собственную точку зрения,

различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в увертюре.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

28.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    1

 Урок изучения и первичного закре пления новых знаний

имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения.  Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;

  • П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.        

        

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

29.

Мир музы-

кального театра.

Балет «Ромео и Джульетта

    1

Урок изучения и первичного закре пления новых знаний

-  имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский  и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений.

  • П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

Различать звучание различных музыкальных инструментов. Вырази-тельно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения  русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки разных произведений

.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.        

        

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

30.

Мир музы-

кального театра.

Мюзикл

    1

Комбинированный урок

Сходство и различие музыкального языка  с музыкой П. Чайковского

Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: ( на выбор учителя)

  • «Вступление»
  • «Улица просыпается»
  • «Патер Лоренцо»
  • «Монтекки и Капулетти (Танец     рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты».
  • Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».

Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)

  • «Песня Орфея»;
  • «Дуэт Орфея и Эвридики»;
  • песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны
  • «Все несчастливцы, как один…»;
  • сцена Орфея и Харона;

речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику»

Сопоставлять темы вражды, определять средства муз. выразительности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.Хоровое пение.        

        

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

31.

Мир музы-

кального театра.

Опера и Рок-опера «Орфей и Эвридика».

    1

Обобщение знаний

Применять средства муз. выразительности в характеристике контрастных образов, понимать сюжет, разбираться в терминологии раздела.

Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: ( на выбор учителя)

  • «Вступление»
  • «Улица просыпается»
  • «Патер Лоренцо»
  • «Монтекки и Капулетти (Танец     рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты».
  • Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».

Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)

  • «Песня Орфея»;
  • «Дуэт Орфея и Эвридики»;
  • песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны
  • «Все несчастливцы, как один…»;
  • сцена Орфея и Харона;

речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику»

Размышлять о музыке, выражать собственную позицию, находить контрастные образы, уметь анализировать, сравнивать образы двух произведений.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.Хоровое пение.        

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

32.

Образы кино-музыки.

«Ромео и Джульетта» в кино XX века.

    1

Комбинированный урок.

Знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский,

Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн  и их произведения.

  драматургических приемов. Тестирование по темам года.

(на выбор учителя)

И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:

  • «Увертюра»
  • «Песенка о капитане»
  • песенка Роберта «Спой нам, ветер».
  • М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»
  • Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта»
  • К.Армстронг  Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе.
  • Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.Слушание  музыкальных фрагментов. Игра  «Угадай мелодию».

сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия в разных жанрах.  Выразительно исполнять песни. Применять  музыкальные  знания, умения  и навыки в сфере музыкального самообразования.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.Хоровое пение.        

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

33.

Образы кино-музыки.

Музыка в отечественном кино.

    1

Комбинированный урок.

Знать названия выдающихся Отечественных кинофильмов и создателей музыкальных образов.

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле.  Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.  Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Тестирование по темам года.

(на выбор учителя)

И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:

  • «Увертюра»
  • «Песенка о капитане»
  • песенка Роберта «Спой нам, ветер».
  • М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»
  • Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта»
  • К.Армстронг  Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе.
  • Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.Слушание  музыкальных фрагментов. Игра  «Угадай мелодию».

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.Хоровое пение.        

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Передавать содержание в кратком, выборочном или развернутом виде.

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

34.

Исследовательский проект.

    1

Обобщающий урок

Выполнение индивидуальных заданий

слушание музыки в свободное от уроков время.

Хоровое пение

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими   в ходе оценки и самооценки.

35.

Исследовательский проект.

    1

Обобщающий урок

Выполнение индивидуальных заданий

слушание музыки в свободное от уроков время.

Хоровое пение.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими   в ходе оценки и самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 5-7 классы - музыка

тематическое планирование разработано на основе ученой программы "Музыка 5-7классы" авторы: Е.Д.критской, Т.С.Шмагина....

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5-7 классах по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Календарно-тематическое планирование соответствует программе "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой. Может быть использовано учителями музыки общеобр...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с учетом ФГОС

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса с УУД по программе Г.С.Ригиной...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по программе Е.Д. Критской...

Календарно - тематическое планирование по музыке для 5 класса

Календарно - тематическое планирование по предмету "Музыка", программа "Школа -2100" с учетом ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс. Учебник: Музыка. 8 класс. Сергеева Г.П., Критская Е.Д.  с таблицей учебно-тематическое планирование по музыке 8 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для учителей музыки.

Календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс. Пример разработки для  учителей музыки....