Развитие музыкального вкуса
методическая разработка по музыке по теме
Методическое сообщение на тему "Развитие музыкального вкуса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическое сообщение на тему:
«Развитие музыкального вкуса»
преп. Лужнёва Л.Ю.
07.02.2010г.
Музыка – искусство звуковых образов. Естественно, что те или иные образы авторского замысла должны так или иначе повторяться в сознании слушателей. Но люди слушают музыку неодинаково, в зависимости от своего жизненного опыта, от музыкального восприятия, ими полученного.
Музыкальный опыт в наш век широкого развития музыкальной информации получает всякий слушатель, но музыкальное образование, умение играть на каком-либо инструменте дает возможность глубокого понимания. Более развитые слушатели, воспринимая музыку, всецело погружаются в звуковую стихию.
Развитие техники еще не решает задач художественно-музыкального восприятия. Непрерывный поток разнохарактерной музыки нередко отрицательно воздействует на сознание и психику слушателей, тем более детей. Внимание притупляется, эмоциональная отзывчивость ослабевает, развивается поверхностное, «снисходительное» отношение к музыкальной классике. («ничего себе вещица, слушать можно»). О каком либо глубоком понимании серьезной музыки и непрерывности внимания, разумеется и речи быть не может. Тем более, что разобраться в музыкальной мешанине и в самом деле трудно, ведь каждый день в большинстве своем вокруг нас слышим музыку не лучшего качества, мягко говоря. Чтобы сколько-нибудь ориентироваться в этом неупорядоченном потоке впечатлений, нужно в какой-то степени разбираться в различных областях художественного творчества. Вдумчивым любителям музыки это по силам.
В музыке, звучащей на концертах и в повседневном быту, легко уловить не только разностильность, но и разнокачественность. Рядом с прекрасными народными песнями и бессмертными произведениями классики, постоянно звучит много чисто ремесленных «творений», а то и откровенно слабых, антихудожественных поделок. Во все музыкальные эпохи наряду с творчеством ярких талантов появлялись в немалом количестве и бледные произведения.
Сочиняя такую музыку, песенки, они словно комбинируют привычные шаблонные обороты, приемы, нередко заимствуя их друг у друга или из музыки, написанной ранее.
Глубина чувства подменяется у них притворной сентиментальностью или же надрывом.
Важную роль, например, в песне играют слова. Хорошие стихи обычно порождают удачные мелодии. В расцвете современной песни огромную роль сыграли стихи М. Светлова, Лебедева-Кумача, Л. Ошанина, Долматовского. А вот тексты многих современных песен малоудовлетворительны, они не отличаются ни поэтической глубиной, ни красотой формы. Очень многие из них перепевы эстрадных песенок и цыганских романсов. Отсюда однородность, штампованность вульгарных и надрывных интонаций, переходящих из песни в песню. Причем очень многие современные песни снабжены изысканным гармоническим сопровождением и предстают в блестящем, красочном оркестровом одеянии с солирующими духовыми, со сложной ритмикой ударных, поэтому у слушателей возникает общее впечатление нарядности и праздничности при низких достоинствах мелодии и стихотворного текста. Вред от таких псевдохудожественных поделок особенно велик, т.к. они не только не развивают, но портят музыкальный вкус молодежи. Привыкая к эффектным эстрадным образцам такого рода, молодые слушатели нередко теряют критерий прекрасного.
Проблема приобщения к сокровищнице музыкальной классики и к лучшим созданиям современных авторов по прежнему остается злободневной и наболевшей. С большей остротой встает задача развития восприятия, а также развитие музыкального вкуса.
Посещение концертов, чтение книг о музыке, общение с прекрасными музыкальными произведениями украшают нашу жизнь, доставляют радость, приобщая к миру глубоких душевных переживаний и вечно новых идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хоровой репертуар как средство воспитания музыкального вкуса учащихся.
Сведения об авторе: Васина Галина Михайловна концертмейстер Муниципального автономного учреждения дополнитель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519942-1415450597.jpg)
Методическая разработка "Развитие музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству"
Методическая разработка посвещена развитию музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству. Данная разработка будет полезна преподавателям хоровых дисц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-385611-1393497129.jpg)
Развитие мотивации к хоровому пению на уроках музыки и во внеурочной деятельности через сценическое творчество и воспитание высокого музыкального вкуса
обобщение опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-648939-1436812128.jpg)
Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".
Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842408-1478155848.jpg)
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры"
Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-1013833-1525367203.jpg)
«Урок музыки как основная форма развития музыкального вкуса у учащихся»
laquo;Урок музыки как основная форма развития музыкального вкуса у учащихся»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-751397-1644327255.jpg)
Тема по самообразованию "Развитие музыкального вкуса на уроках музыки"
Тема по самообразованию "Развитие музыкального вкуса на уроках музыки"...