Развитие музыкального вкуса
методическая разработка по музыке по теме

Методическое сообщение на тему "Развитие музыкального вкуса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие музыкального вкуса32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическое сообщение на тему:

«Развитие музыкального вкуса»

 

преп. Лужнёва Л.Ю.

07.02.2010г.

Музыка – искусство звуковых образов. Естественно, что те или иные образы авторского замысла должны так или иначе повторяться в сознании слушателей. Но люди слушают музыку неодинаково, в зависимости от своего жизненного опыта, от музыкального восприятия, ими полученного.

Музыкальный опыт в наш век широкого развития музыкальной информации получает всякий слушатель, но музыкальное образование, умение играть на каком-либо инструменте дает возможность глубокого понимания. Более развитые слушатели, воспринимая музыку, всецело погружаются в звуковую стихию.

Развитие техники еще не решает задач художественно-музыкального восприятия. Непрерывный поток разнохарактерной музыки нередко отрицательно воздействует на сознание и психику слушателей, тем более детей. Внимание притупляется, эмоциональная отзывчивость ослабевает, развивается поверхностное, «снисходительное» отношение к музыкальной классике. («ничего себе вещица, слушать можно»). О каком либо глубоком понимании серьезной музыки и непрерывности внимания, разумеется и речи быть не может. Тем более, что разобраться в музыкальной мешанине и в самом деле трудно, ведь каждый день в большинстве своем вокруг нас слышим музыку не лучшего качества, мягко говоря. Чтобы сколько-нибудь ориентироваться в этом неупорядоченном потоке впечатлений, нужно в какой-то степени разбираться в различных областях художественного творчества. Вдумчивым любителям музыки это по силам.

В музыке, звучащей на концертах и в повседневном быту, легко уловить не только разностильность, но и разнокачественность. Рядом с прекрасными народными песнями и бессмертными произведениями классики, постоянно звучит много чисто ремесленных «творений», а то и откровенно слабых, антихудожественных поделок. Во все музыкальные эпохи наряду с творчеством ярких талантов появлялись в немалом количестве и бледные произведения.

Сочиняя такую музыку, песенки, они словно комбинируют привычные шаблонные обороты, приемы, нередко заимствуя их друг у друга или из музыки, написанной ранее.

Глубина чувства подменяется у них притворной сентиментальностью или же надрывом.

Важную роль, например, в песне играют слова. Хорошие стихи обычно порождают удачные мелодии. В расцвете современной песни огромную роль сыграли стихи М. Светлова, Лебедева-Кумача, Л. Ошанина, Долматовского. А вот тексты многих современных песен малоудовлетворительны, они не отличаются ни поэтической глубиной, ни красотой формы. Очень многие из них перепевы эстрадных песенок и цыганских романсов. Отсюда однородность, штампованность вульгарных и надрывных интонаций, переходящих из песни в песню. Причем очень многие современные песни снабжены изысканным гармоническим сопровождением и предстают в блестящем, красочном оркестровом одеянии с солирующими духовыми, со сложной ритмикой ударных, поэтому у слушателей возникает общее впечатление нарядности и праздничности при низких достоинствах мелодии и стихотворного текста. Вред от таких псевдохудожественных поделок особенно велик, т.к. они не только не развивают, но портят музыкальный вкус молодежи. Привыкая к эффектным эстрадным образцам такого рода, молодые слушатели нередко теряют критерий прекрасного.

Проблема приобщения к сокровищнице музыкальной классики и к лучшим созданиям современных авторов по прежнему остается злободневной и наболевшей. С большей остротой встает задача развития восприятия, а также развитие музыкального вкуса.

Посещение концертов, чтение книг о музыке, общение с прекрасными музыкальными произведениями украшают нашу жизнь, доставляют радость, приобщая к миру глубоких душевных переживаний и вечно новых идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хоровой репертуар как средство воспитания музыкального вкуса учащихся.

Сведения об авторе: Васина Галина Михайловна концертмейстер Муниципального автономного учреждения дополнитель...

Методическая разработка "Развитие музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству"

Методическая разработка посвещена развитию музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству. Данная разработка будет полезна преподавателям хоровых дисц...

Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".

Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...

Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры"

Индивидуальная тема самообразования.              "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части ...

«Урок музыки как основная форма развития музыкального вкуса у учащихся»

laquo;Урок музыки как основная форма развития музыкального вкуса у учащихся»...

Тема по самообразованию "Развитие музыкального вкуса на уроках музыки"

Тема по самообразованию "Развитие музыкального вкуса на уроках музыки"...