Мультимедийная разработка учебного занятия
презентация к уроку по музыке по теме

Кабилова Светлана Фаизовна

Мультимедийная разработка учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynaya_razrabotka_zanyatiya.rar2.69 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Мультимедийная разработка учебного занятия
КабиловаСветлана Фаизовна преподаватель музыкально-теоретических дисциплинМБОУ «Школа искусств»
Содержание мультимедийной разработки
Цели и задачи урока.Место урока в изучаемой теме.Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий.Тип учебного занятия, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся.Структура учебного занятия (45 мин).Оборудование и дидактический материал к уроку.Основные критерии оценки деятельности учащихся на уроке.Планируемые результаты.Технологическая карта урока (этапы урока)Источники информацииРаботы учащихся, фото и видео материалы с урока12. - нажми
Цель урока: Закрепление и осмысление изученного материала путём обобщения тем I четверти.Задачи:Сформировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, творчески воплощать их в практической деятельности.Развить познавательную и творческую активность учащихся, умение высказывать свои собственные суждения.Воспитать чувство коллективизма: уметь сотрудничать и работать в парах и группе.
назад
Место урока в изучаемой теме
Урок 1. Введение в тему «Рок-музыка».Урок 2. История и социальные причины возникновения рок-музыки.Урок 3. Пионеры рок-н-ролла.Урок 4. Элвис Пресли – король рок-н-ролла.Урок 5. Британский рок. Особенности. Урок 6. Британская группа «Битлз» – представители мёрсибита. Урок 7. Творческий портрет группы «Битлз».Урок 8. Обобщение теоретического материала по темам четверти.Урок 9. Музыкальная викторина.
Урок 7. Творческий портрет группы «Битлз».Цель: Закрепление и осмысление изученного материала путём составления творческого портрета группы «Битлз».Урок 8. Обобщение теоретического материала по темам четверти.Цель: Обобщить и систематизировать изученный материал. Урок 9. Музыкальная викторинаЦель: Закрепить знание учащимися музыкального материала.
Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий
Тип учебного занятия: урок систематизации и обобщения изученного материала.Методы обучения (по Б.Т.Лихачёву)Частично-поисковый метод. Метод – игровая ситуация. Метод учебно-критического выражения (отзыв, обучающее рецензирование). Метод коллективного осмысления. Метод самостоятельной работы с источником. Метод поощрения.Формы организации познавательной деятельности:фронтальная;групповая;работа в парах.
Структура учебного занятия (45 минут)( по классификации Конаржевского Ю.А.)
Организационный этап: постановка цели и задач урока – 1 мин. Этап проверки домашнего задания – 10 мин.Этап всесторонней проверки полученных ранее знаний по теме «Рок-музыка» - 10 минутЭтап обобщения и систематизации изученного– 20 мин.Заключительный этап: подведение итогов урока, выставление оценок, информация о домашнем задании – 4 мин.
Оборудование и дидактический материал к уроку
Мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, звуковая аппаратура, колонки).Доска.Рабочее место ученика.Карточки для оценивания блиц-вопросов.Карточки – «игровое поле» для теоретической игры «Крестики-нолики».Видео-, аудио-, фотоматериалы по темам четверти.Материал для создания газеты «Такой знакомый незнакомый рок»
Основные критерии оценки деятельности учащихся Грамотное применение теоретических знаний в практической деятельности.Грамотное использование музыкальной терминологии в отзывах.Проявление самостоятельных взглядов, суждений, позиций.Творческий, неординарный подход к решению поставленной практической задачи.Наличие интересных и занимательных фактов.Творческий подход к оформлению работы.
Планируемые результаты
Учащиеся должнызнать: исторические и социальные причины несогласия 2-ух поколений, историю появления рок-н-ролла, особенности британского рока, творчество группы «Битлз».уметь: систематизировать изученный материал четверти, проявлять самостоятельные взгляды и суждения. сотрудничать и работать в парах и в группе при создании газеты «Такой знакомый незнакомый рок».
Технологическая карта урока(1 этап урока)
Этап урока
Задачи данного этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации деятельности учащихся
Планируемые результаты
Организационный этап
Постановка цели и задач урока, активизация внимания и организация работы класса
Приветствие. Проверка отсутствующих. Психологическая подготовка учащихся к уроку. Сообщение цели и задач урока
Активизируют внимание на цели и задачах урока
-
Концентрация внимания учащихся, готовность к выполнению поставленных задач урока
Технологическая карта урока(2 этап урока)
Этап урока
Задачи данного этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации деятельности учащихся
Планируемые результаты
Этап проверкидомашнего задания
Проверка сформированности умений: самостоятельно работать с источником информации, грамотно оформлять творческую работу с использованием ИКТ, написать отзыв о творчестве рок-исполнителей
Оценивать и корректировать: мысли и суждения учеников с духовно-нравственных позиций , грамотность исполнения и творческий подход к выполнению домашней работы
Предоставление любого выполненного домашнего заданияДомашнее задание на выбор учащегося: сообщение, отзыв о творчестве рок-исполнителей, афиша, презентация, фильм о творчестве «Битлз», об Элвисе Пресли, о рок-н-ролле
Самостоятельная работа с источником информации
Умение работать с источником информации, грамотное использование полученной информации в творческой работе.
Технологическая карта урока (3 ,4этапы урока)
Этап урока
Задачи данного этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации деятельности учащихся
Планируемые результаты
Этап всесторонней проверки полученных ранее знаний по теме «Рок-музыка»
Закрепить и систематизировать теоретический пройденный материал четверти
Организация проверки знаний в парах.Подготовка карточек для игры «Крестики – нолики»Подготовка блиц-вопросов.
Отвечая на вопросы активизируют мыслительную деятельность, систематизируют полученные знания.
Игра «Крестики – нолики» (работа в парах)Блиц – вопросы (фронтальная работа)
Умение работать в парах, закрепить и систематизировать полученные знания
Этап обобщения и систематизации изученного
Обобщить знания, применяя их в практической деятельности
Организация работы по созданию газеты «Такой знакомый незнакомый рок»
Закрепляют и систематизируют пройденный материал, творчески оформляют полученные знания
Творческая работа в группе по созданию газеты «Такой знакомый незнакомый рок» (групповая работа)
Воспитание умения сотрудничать и работать в группе.
Источники информации
http://www.altmusic.ru/genre/PascallRockMusicHistory_0.htmlhttp://bookz.ru/authors/paskal_-djeremi/djerpascal01/1-djerpascal01.htmlhttp://www.worldarthistory.com/history-rock-music.htmlКастальский С. Рок-энциклопедия. - М., Ровесник,1997. - 909 с. Шмидель Г. «Битлз» - жизнь и песни. – М., Музыка, 1989. - 142 с.
Работы учащихся, фото и видео материалы с урока
Фотографии с урока
сообщение
презентация
афиша
отзыв
газета
Материалы к уроку
Карточки для оценивания блиц-вопросов
Игровое поле для игры «Крестики-нолики»
Газета «Такой знакомый незнакомый рок»
Спасибо за внимание и работу, коллеги!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка учебного занятия

Тема урока: «Эпоха Дворцовых        переворотов»Предмет: История РоссииКласс: 7 класс...

Мультимедийная разработка учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

Мультимедийная разработкаучебно-тренировочного занятия по мини-футболув учебно-тренировочной группевторого года обученияВозраст воспитанников 15 лет...

Мультимедийная разработка учебного занятия «Параллелограмм»

Цель урока: Создание условий для формирования понятия «параллелограмм»  и способа нахождения его свойств....

Мультимедийная разработка учебного занятия по русскому языку, 5 класс

Тема:    правописание о-е после шипящих и ц  в  окончаниях существительных....

Мультимедийная разработка учебного занятия русский язык 9 класс

Мультимедийная разработка учебного занятия 9 кл.Типы сложного предложения с средства связи  между его частямиЦель: закрепление и систематизация  знаний учащихся о сложных предложениях и сред...

Мультимедийная разработка учебного занятия. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц

Мультимедийная разработка учебного занятия. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц...