Календарный план по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. (Сентябрь)
календарно-тематическое планирование (музыка) по теме

Попова Дарья Петровна

Данный календарный план непосредсвенно образовательной деятельности включает в себя понедельное планирование  реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. План включает в себя следующие важные параметры, как: интеграция образовательных областей, образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей,  совместная деятельность с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_po_realizatsii_obrazovatelnoy_oblasti.docx22.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарный план по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. 1 неделя сентября. Тема «Осеннее настроение»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

 

Художественное творчество

 

Физ. культура
Здоровье

 

Социализация
Познание

Коммуникация
Познание

 

Чтение  художественной литературы
Коммуникация
Познание

Художественное творчество
Физ. культура

Предложить импровизировать окончание мелодии музыкального приветствия. Развивать чувство лада.
Совершенствовать навык выполнения четкой, ритмичной ходьбы под «Марш»  Т. Ломовой.

Познакомить с творчеством И. С. Баха («Шутка» И. С. Баха), вызывать эмоциональный отклик на музыку лирического характера, развивать творческие проявления через импровизацию движений в характере музыки.
 Предложить придумать  закончить мелодию на текст «Спой своё имя».

 Обогащать словарный запас  словами, характеризующими настроение музыки (м-д игра «Солнышко и тучка»)

Познакомить с песней «Осень» И. Кишко. Закреплять навык протяжного пения. («Зайка» В. Карасева)
Побуждать импровизировать движения с листьями в соответствии с характером музыки («Пляска с листочками» Л. Вахрушева)

Развивать ритмическое восприятие, закреплять приёмы игры на металлофоне, умение играть в ансамбле (Оркестр «Мы идём с флажками» Е. Тиличеева)

Развивать ритмическое восприятие, быстроту реакции (Игра  «Жмурки» Ф. Флотова)

«Незнайка на Дне знаний»

 

 

 

на утренней гимнастике

на занятии
ИЗО

 

на занятии « Развитие речи»

 

 

 

рассматривание листочков на прогулке

 

 

 

Упражнять в выполнении подскоков, используя подговорки Диму, Лену К.

Предложить несколько вариантов начала мелодии Тане, Коле М.

 

Предложить исполнить муз. приветствие на коробочках, шумелках

 Поместить портрет И. С. Баха в музыкальный уголок

Предложить м-д. игру «Солнышко и тучка»

 

 

 

 

 

 

 

Поместить  фонограмму в муз уголок

 

 

 

 

 

 

 

 

Поместить слова песни в уголок для родителей

 

 

Работать над образами персонажей в театре игрушек  

Календарный план по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. 2  неделя сентября. Тема «Оркестр Феи музыки в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Физ. культура
Здоровье

 

Социализация
Познание
Художественное творчество

Художественное творчество

Коммуникация
Познание
Художественное творчество

Чтение  художественной литературы
Художественное творчество

Физ. культура
Безопасность

Передавать характер марша четкой, ритмичной ходьбой. («Марш» Т. Ломова)
Различать, узнавать произведение «Шутка» И. С. Баха. Узнавать портрет И. С. Баха. Познакомить с музыкой Г. Свиридова, его творчеством. («Ласковая просьба» Г. Свиридова)
 Различать лирический образ в музыке. Развивать фантазию, воображение Предложить закончить мелодию на текст «Спой своё имя».

Развивать ритмический слух, совершенствовать навыки игры на коробочках, шумелках. (Оркестр «Мы идём с флажками» Е. Тиличеева)

)Познакомить с песней «Огородная- хороводная» Б. Можжевелова, используя картину Качалиной Л.И. «Урожай»
Учить брать дыхание и удерживать до конца фразы в песне «Осень» И. Кишко, «Зайка» В. Карасева)

Предложить представить прогулку по осеннему парку.

Выполнять движения с зонтиками, следуя словесным указаниям и в соответствии с характером музыки «Шутка» И. С. Баха.  Развивать способность к импровизации.

 Театр игрушек «На полянке у гнома»

На утренней гимнастике и физкультуре

 

 

Звучание произведения  
«Шутка» И. С. Баха. на занятии по развитию речи

 

 

Видео - экскурсия в зоопарк

 

наблюдение за выступлением солистов подготовительной группы 

 

 

Отработка марша  с Витей, Машей

 

 

 

Предложить несколько вариантов мелодии Тане, Коле М.

 

 

 

Поместить портрет Г. Свиридова в музыкальный уголок

 

 Предложить м-д. игру «Угадай-ка» Е. Тиличеевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поместить в уголок для родителей консультацию «Значение раннего музыкального развития для формирования личности дошкольника»

 

 

 

 

Календарный план по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. 3  неделя сентября. Тема «Льётся песня широко»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Физ. культура
Здоровье

Безопасность

 

Социализация
Познание
Чтение  художественной литературы
Художественное творчество
Познание

Коммуникация
Познание
Художественное творчество

Чтение  художественной литературы
Художественное творчество
Физ. культура
Здоровье

Передавать характер музыки в легком подвижном движении («Бег» Е. Тиличеева)
Закреплять навык построения в круг из положения  врассыпную.

Развивать координацию в движениях, пластичность («Упражнения  с листьями» на музыку «Ласковая просьба» Г. Свиридова)
Продолжать знакомство с музыкой лирического характера  («Мелодия» А. Дворжак).

Развивать умение выражать в движении характер музыки.
Развивать ритмический слух, совершенствовать навыки игры на шумелках, коробочках (Оркестр «Мы идём с флажками» Е. Тиличеевой)

Одновременно вступать после пауз, четко произносить текст в подвижном темпе в песне  «Паровоз» В. Карасева, «Осень» И. Кишко.

 Петь выразительно: интонацией, динамикой передавать содержание и характер песни «Огородная- хороводная» Б. Можжевелов, «Танец листочков» Т. Попатенко.

 Вспомнить знакомую пляску «Дружные пары», развивать быстроту реакции.

«Осень, Осень, в гости просим!»,

На утренней гимнастике и физ. культуре

 

 

 

На занятии по ознакомлению с худ. литературой

 

 

 

Повторение слов песен в группе

 

 Видео - экскурсия в зоопарк

 

 

 

 

 

 

 

Учить Лену И. правильно держать молоточек и извлекать звук на металлофоне

Предложить несколько вариантов начала мелодии Тане, Коле М.

 

 

 

 Предложить м-д. игру «Весело и грустно»

 

 

 

Пополнить муз. уголок ксилофонами

 

 

 

Поместить фонограмму в муз уголок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление альбома «Наши песни»

 

 

 

Календарный план по реализации образовательной области «Музыка» в средней группе. 4 неделя сентября. Тема «Падают, падают листья»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность

с семьей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Физ. культура
Здоровье

Безопасность

 

Социализация
Познание
Коммуникация

 
Познание


Коммуникация
Познание

Художественное творчество
Чтение  художественной литературы

Физ. культура
Здоровье

Художественное творчество

Физ. культура

Следить за осанкой, добиваться подтянутости, собранности («Марш» Т. Ломова)
Развивать музыкальность детей, желание придумывать свои оригинальные движения в импровизации («Ласковая просьба» Г. Свиридова)
 Узнавать знакомое музыкальное произведение, выделять средства муз. выразительности, называть автора.

(«Мелодия» А. Дворжака, «Шутка» И. С. Баха)

Учить  правильно интонировать мелодию, не глотать окончания слов в песне («Зайка» В. Карасева, «Паровоз» В. Карасева) 


 Петь выразительно в ансамбле и индивидуально  («Осень» И. Кишко, «Огородная - хороводная» Б. Можжевелов, «Танец листочков» Т. Попатенко.)

Совершенствовать координацию движений, выразительность пластики («Танец листочков» Т. Попатенко)


Помочь в освоении образных движений (Игра  «Жмурки» Ф. Флотова

Литературный вечер «Овощная сказка»

На утренней гимнастике и физкультуре

 

 

 

 

 

На прогулке обратить внимание детей на звуки окружающей природы

 

 

 Повторение слов песен в группе

 

 

 

 

 

 

 Предложить несколько вариантов мелодии Тане, Коле М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработка уверенного выполнения марша  с Борей А., Вадиком Р., Леней М.

 

 

 

 

 

 

 

Предложить м-д. игру «Солнышко и тучка»

 

 

Игра в концерт

Познакомить родителей воспитанников с планом работы по реализации образовательной области «Музыка»  на родительском собрании   

 

 

 

 

 

 

Поместить слова песен в уголок для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА»

«Формы работы музыкального руководителя с семьей по реализации образовательной области «МУЗЫКА»...

Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы....

КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» в младшей группе

Планирование совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных ,организации развивающей среды в режимных моментах, для самостоятельной деятельности и т.д....

Перспективное планирование НОД образовательной области "Музыка" в младшей группе

Предлагаю обратить своё внимание на сценарии. Они очень яркие,запоминающиеся и их можно трансформировать под любой уровень и состав группы....