урок-импровизация "Кошкин дом"
план-конспект занятия по музыке на тему

Комлык Диана Николаевна

урок-импровизация "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_koshkin_dom.docx14.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок-импровизация

на тему стихотворения «Кошкин дом»

Задачи: в игровой форме познакомить детей с понятием «музыкальный образ», вовлечь их в процесс импровизации на заданную тему.

Литературный ряд: «Кошкин дом»

Музыкальный материал: темы-попевки (могут меняться по усмотрению педагога0.

Дополнительный материал: любые детские инструменты – бубен, трещотки, колокольчики, ложки. Карточки с изображением героев стихотворения и карточки с надписью «хор», подручные средства для инсценировки: ведро, веник; лист бумаги.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, потому что мы с вами попробуем стать волшебниками. Кто такой волшебник? (Тот, кто показывает чудеса, у кого получаются волшебные вещи)

- Верно. Как вы думаете, если создается не вещь, не игрушка, а сказка – это волшебство? (Конечно)

- Я предлагаю вам создать сказку, да не простую. А музыкальную. Что нам для этого понадобится? (Музыка и слова)

- Правильно, но еще нам понадобятся актеры, хор и много фантазии. За основу мы возьмем стихотворение «Кошкин дом».

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом.

Раз, раз, раз, раз!

И огонь погас!

- Какие герои будут участвовать в сказке? (Кошка, курочка, лощадка, собачка)

- И все? А разве дом не будет участвовать в сказке? Что же мы тогда тушить будем? Раз мы задумали волшебную сказку, то давайте договоримся, что дом – тоже герой нашей истории.

- Еще мы говорили о том, что сказка будет не простая, а музыкальная. Значит, каждому герою нужна своя песенка.

- Я вам предлагаю три мелодии: первая – для начала сказки, вторая – для кошки, третья – для тех, кто тушит пожар.

- Выбирать мелодии вы будете сами.

Проигрываются три музыкальные темы. Дети выбирают, какому персонажу соответствует данная тема. Замечательно, если ученики само смогут объяснить, почему выбрали так, а не иначе. Если не получается, можно помочь, обратив внимание на то, что впервой мелодии слышны сигналы беды, во второй – мелкие, «испуганные» шаги, движения вокруг одной ноты (кошка). А в третьей мелодии больше движения, как будто бегут издалека. Бывает, что дети выбирают и объясняют темы по-другому. Ничего страшного. Главное, что это будет их выбор, они сами вслушиваются в музыку, думают. В этом случае нужно немного изменить ритм в попевках, чтобы он соответствовал словам. Далее разучить темы.

- Теперь надо выбрать героев сказки и хор, который будет сказку начинать и заканчивать.

ДОМ

КОШКА

СОБАЧКА

ХОР

ХОР

ДОМ

ЛОШАДКА

КУРОЧКА

ХОР

ХОР

С помощью карточек дети тянут жребий. Тем, кому досталась карточка с надписью «Хор», учитель раздает детски музыкальные инструменты. Героям сказки можно немного подсказать: как изобразить дом (1-3 человека), с какой стороны выбегать собачке и лошаке.

- Попрошу хор встать чуть в стороне и освободить нам сцену. Итак, сказка начинается.

Поют все. Хор с помощью инструментов отмечает сильные доли, герои сказки изображают действие. С первого раза может не совсем получиться, но дети быстро осваивают правила игры. Можно повторить исполнение сказки, поменяв участников действия.

- Молодцы, надеюсь, вам понравилась сказка, которую вы сыграли. А теперь я объявляю конкурс: попробуйте взять только начало сказки:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом…

А то, что было дальше, надо придумать самостоятельно.