План-конспект открытого занятия по вокалу. Тема «Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Павлова Татьяна  Викторовна

Данное занятие рекомендую проводить с солистом, дуэтом или трио. Занятие рассчитано на детей 12-17 лет, занимающихся вокалом min.2-3 года, имеющих знания в области строения голосового аппарата и механизмов его работы, имеющих опыт концертных выступлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pechat_2.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия

Педагог: Павлова Татьяна Викторовна

Тема: «Вокалист-исполнитель. Основные певческие недостатки - методы и приёмы их исправления»

Цель: акцентировать внимание вокалиста на приемах и методах вокальной работы, которые помогают справляется с индивидуальными недостатками пения, помогают  совершенствовать голос, организовать процесс самонаблюдения и самоанализа, а также создать на занятие оптимальные условия для развития вокальных навыков и личностного потенциала исполнителя.

Задачи: 

Образовательные:

  • способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона;
  •  обучить мобилизовать личностные качества ребёнка для самостоятельного поиска вокально-технических возможностей  голоса  и совершенствования исполнительских навыков.
  • учить появлению новых интонаций. 

Воспитательные:

  • воспитывать музыкальный и эстетический вкус,
  • воспитывать уверенность в себе, веру в свои способности;
  • воспитывать инициативность исполнителя, самостоятельность в действиях и суждениях в процессе освоения певческой деятельности;

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимание, воображение, память;
  • развивать эмоциональную сферу;
  • развивать творческую активност.

Вид занятия: комбинированное занятие:  ознакомление с новым материалом

               закрепление изученного материала

    применение ранее полученных навыков и умений

Возраст: 12-17 лет.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная (солист, дуэт, трио)

План занятия:

  1. Организационный момент                                                                            1 мин.

   а) приветствие;

   б) мотивация;

2. Беседа о профессиональных качествах вокалиста-исполнителя

 (эталон – создание образа)                                                                                 3 мин.

3. Анализ вокальных умений и навыков воспитанников (определение технических и исполнительских недостатков на сегодняшний день)                                      3 мин.

4. Дыхательные упражнения.                                                                              3 мин.

5. Распевание.                                                                                                       10 мин.

6. Вокально - ритмическая импровизация.                                                         6 мин.

7. Разучивание репертуара.                                                                                 10 мин.

8. Игра «Подбери слова»                                                                                     4 мин.

9. Исполнение песни                                                                                            3 мин.

10. Обобщение.                                                                                                     2 мин.  

                                                                       

Ход занятия:

1.

Педагог: 

-Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас открытое занятие, на котором у вас есть возможность проявить свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и показать ваши знания! Поделитесь, пожалуйста, с какой целью вы занимаетесь пением?

Дети отвечают:

Педагог: 

- В любой деятельности чтобы добиться поставленной цели необходимо чётко знать путь её достижения, осознать трудности, с которыми вы сталкиваетесь, и определить способы, методы преодоления этих трудностей.

Этим мы займёмся сегодня на занятии!

На сегодняшний день вы уже достаточно владеете определёнными  вокальными знаниями и имеете небольшой опыт концертных выступлений, для того чтобы анализировать: что у вас получается очень хорошо, чему вы научились и осознанно отметить недостатки пения, которые вы бы хотели устранить.

А я попробую дать ответы на ваши вопросы,  помочь определить упражнения, методы на которые необходимо концентрировать усилия для совершенствования вашего голоса. И я уверена, что распевание и работа на занятии сегодня будут очень продуктивными.

2.

Педагог: 

- Для начала давайте создадим образ идеального вокалиста-исполнителя.

  Для этого ответьте пожалуйста на вопрос: как вы представляете себе звучание вашего голоса в идеале и какими исполнительскими качествами  вы бы хотели обладать в ближайшем будущем.

Дети отвечают:

(Свойства певческого голоса: диапазон, сила, тембр, вокальная позиция, степень напряжённости)

Всё сказанное записывается на доске.

3.

Педагог: 

- Теперь назовите, пожалуйста, недостатки в звучании голоса, которые вы осознаете, трудности с которыми вы сталкиваетесь в концертных выступлениях.

Дети отвечают.

Всё сказанное записывается на доске.

4. 

Упражнения на дыхание.

Педагог озвучивает недостатки, которые помогает устранить работа над дыханием.

5. 

Распевание.

Педагог предлагает упражнения помогающие исправлять недостатки, озвученные в беседе.

Педагог: 

- В процессе занятия я буду задавать вопросы, на которые предлагаю вам отвечать необычным способом - закрытыми глазами с помощью поднятой руки.

- Сочиняли ли вы когда-нибудь музыку?

- Пробовали ли вы когда-нибудь имитировать голосом шумовые эффекты, хоп-хоп ритмы или звучание какого-то музыкального инструмента? (техника битбокса)

Дети отвечают:

6.

Педагог: 

- Как называется вид творчества, когда вокалист «сочиняет музыку на ходу»?

Дети отвечают:

- Импровизация.

Вокально-ритмическая импровизация (размер 4/4, лад-мажор)

Педагог: 

- Как вы считаете, какие способности открывает практика в импровизации?

С какими из озвученных сегодня исполнительских проблем она помогает справиться?

Дети отвечают:

Педагог: 

- Для какого музыкального стиля характерна импровизация?

Дети отвечают:

- Джаз.

Педагог: 

- Правильно. Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки, поэтому современный исполнитель должен пробовать себя во всех стилях музыки. Мы переходим к разучиванию нашей песни «Hello Dolly», которая написана в стиле джаз, блюз.

7.

Разучивание песни «Hello Dolly»

Педагог:                                                             

- Чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно, используя различные интонации голоса, чтобы ваше исполнение было запоминающимся!

Давайте проанализируем, как создать настроение в музыке песни?

Каким звуком нужно петь?

8. Игра «Подбери слова»                                                                                  

(работа со словарём признаков характера звучания)

9. Исполнение песни.                                                                                          

10. Обобщение

Педагог: 

Спасибо большое за работу на занятии. Сегодня мы смело общались на профессиональные темы, вы все находились в поиске самих себя, как будущих  вокалистов. Поделитесь пожалуйста, что нового вы для себя открыли, что более отчётливо осознали?

Дети отвечают:

Педагог: 

Хочу отметить, что образ идеального певца-исполнителя - это ваш эталон на сегодняшний день. Со временем ваши стремления и приоритеты будут меняться, вы будете совершенствовать свои голоса, вы приобретёте исполнительскую свободу, и планка эталона будет меняться, расти. Поэтому мы обязательно вернёмся к этому занятию спустя какое-то время. Снова определим цель и пути её достижения, познакомимся с секретами, которыми пользуются профессиональные певцы и которые обязательно помогут вам открыть в себе новые способности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

Открытое занятие по вокалу тема "Ритм"

Знакомство с элементами нотной грамоты: звукоряд, ритм, длительность....

План-конспект открытого занятия по вокалу

План-конспект открытого занятия  по вокалу...

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

План-конспект проведения внеурочного занятия «Каблучок» по теме: «Повторение пройденного за год». 4 А класс

Предмет: КаблучокКласс: 4 АТема занятия: «Повторение пройденного за год».Цель занятия:  создать условия для творческого развития детей.Задачи занятия:- познакомиться и научить учащихся основным э...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу Тема: Совершенствование верхней передачи мяча.

Тема:   Совершенствование верхней передачи мяча. Для групп начальной подготовки третьего года обучения...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...