методическая разработка "Играем в оркестр"
методическая разработка по музыке по теме

Это методическая разработка музыкального мероприятия для детей 6-7 лет с использованием различных детских музыкальных инструментов. Данная разработка позволяет уделять особое внимание детскому музицированию, повышать интерес к музыкальным занятиям, развивать  память, внимание,  преодолевать излишнюю застенчивость, скованность. Дети получают первые навыки игры на музыкальных инструментах, читают про них стихи, поют песни, исполняют  музыкальные пьесы.

Данная методическая разработка мероприятия может быть рекомендована  педагогам в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аннотация:

Это методическая разработка музыкального мероприятия для детей 6-7 лет с использованием различных детских музыкальных инструментов. Данная разработка позволяет уделять особое внимание детскому музицированию, повышать интерес к музыкальным занятиям, развивать  память, внимание,  преодолевать излишнюю застенчивость, скованность. Дети получают первые навыки игры на музыкальных инструментах, читают про них стихи, поют песни, исполняют  музыкальные пьесы.

Данная методическая разработка мероприятия может быть рекомендована  педагогам в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель:

  • расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к музыке, эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи:

  • Формировать основы музыкальной культуры.
  • Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма).
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Репертуар:

  • П.Чайковский «Марш» (из балета «Щелкунчик»).
  • Р.Шуман «Солдатский марш».
  • Е.Тиличеева «Кукушка».
  • Л.н.м. «Игра с бубном».
  • Игра «Ритмическое эхо».

Оборудование:

  • Детские музыкальные инструменты на каждого ребёнка.
  • Ритмические палочки.
  • Наглядные пособия музыкальных инструментов.

Дети входят под марш  П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» и располагаются перед зрителями.

Ведущий: 

Прекрасна музыка! Ей снова 

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать,

Их чувствовать, переживать.

Царицей музыку зовут и королевой величают.

Служить ей – это тяжкий труд,

Но радость каждый получает.

Ребёнок: 

Непростая это штука –

Музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть,

Надо звуки изучать.

Высокие и низкие, отрывистые,

Плавные, то громкие, то тихие…

Да! Звуки- это главное.

Ребёнок:

Любим музыку послушать,

Посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроенье

Можем мы определять.

Ребёнок:

Это все нам нужно знать,

Чтобы пьесы исполнять,

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть.

Ребёнок:

Чтобы было интересней,

Мы сыграем вам все вместе,

Инструменты есть у нас,

Что ж за дело?

Ведущий:

В добрый час!

( дети встают каждый за свой инструмент)

Но пусть вначале каждый сам

Свой инструмент представит нам:

Колокольчик:

Наш колокольчик – не цветок, 

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год,

И никогда не устаёт

(Ребёнок играет)

Металлофон:

Вот так звучит металлофон

( играет импровизацию)

Какой хрустальный, чистый звон!

Как будто падают дождинки

И все поют: динь-дон, динь-дон

Треугольник:

Треугольник музыкальный-

Родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертёж, 

Но в оркестре он хорош!

Ксилофон:

Ксилофон имеет звук

Как лесного дятла стук: 

Но отрывист, глуховат,

Но так радует ребят!

Бубен:

Вот и бубен подхватился-

Загремел, заколотился:

-Я ведь тоже музыкант!

У меня к игре талант!

Выходите поскорее

И сыграем веселее.

Игра с бубном

Барабан:

Трам – та – там! 

Трам – та – там!

Что за шум? Что за гам?

Пусть я мал, но – погляди!

Я всё время впереди!

Когда играю я на нём,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтирую.

Кастаньеты:

Застучали кастаньеты:

Из Испании наш род

В нашей песне страсть живёт.

Ведущий:

Спасибо, друзья! А теперь – не зевать!

Сейчас начинаем все вместе играть.

Как обычно, для порядка,

Начинаем мы с зарядки.

Всем полезны, без сомненья, музыкантов упражненья.

Прошу у всех внимания!

Вот первое задание.

Равномерное движение начинаем мы сперва.

Дети:

Звук один мы повторяем

Вместе дружно, раз и два!

Дети исполняют «Солдатский марш» Р.Шумана

( сборник «Играем в оркестр»)

Ведущий:

Кроме плавного движенья

Есть скачки ещё у нас:

Восходящий, нисходящий  -         

Все известные для вас!

Ребёнок:

Самый маленький скачок-

То кукушкин голосок.

Как поёт кукушка, знаем:

Через нотку вниз играем.

Исполняется песня «Кукушка» Муз. Е.Тиличеевой

(Дети играют и поют)

Ведущий:

А теперь в «Ритмическое эхо»        

Начинаем мы играть.

Мой ритмический рисунок

Каждый будет повторять.

Дети берут деревянные палочки, коробочки и другие шумовые инструменты, выходят из-за своих инструментов  и встают перед зрителями.

Дети играют в «Ритмическое эхо»

Ведущий:

Что ж, вы справились отлично,

 Ведь для вас это привычно.

Трудности вам по плечу

Вас обрадовать хочу.

У меня сюрприз для вас:

Гости к нам придут сейчас.

Это тоже музыканты

И, как вы, одни таланты.

Вас они хотят потешить,

Насмешить, повеселить.

На народных инструментах

Будут музыку играть.

Веселы они всегда!

Встретить их хотите?

Дети: Да!

(Дети рассаживаются на свои места)

Под русскую народную мелодию входит группа детей, в русских национальных костюмах, в руках у них народные инструменты: трещотки, бубенцы, ложки, свистульки, рубель и т.д.

Каждый из детей после своих слов играет на инструменте.

Ребёнок: Вот свистулька тонкая (играет).

Ребёнок: Бубен.

Ребёнок: Ложки звонкие.        

Ребёнок: Есть дощечка - просто смех!

Ребёнок: А трещотка громче всех!

Ребёнок: Есть ещё и бубенцы.

Все дети: Все мы вместе - молодцы!

Ребёнок: Русских песен много знаем,

Вам одну сейчас сыграем.

Дети исполняют русскую народную мелодию.

Ведущий: 

А вот ещё гости дорогие…

А они исполнят частушки про свои музыкальные инструменты.

Группа детей исполняет частушки про музыкальные инструменты.

Ведущий:

Повеселились? А сейчас…

Дети(вместе): 

Концерт продолжим мы для вас!

Дети занимают места за музыкальными инструментами.

Исполняются  номера:

  • Украинская народная мелодия «Ой, лопнул обруч»
  • «Латвийская полька».
  • Русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».

После исполнения дети встают перед зрителями.

Ребёнок: Жить вместе с музыкой мы рады.

Ребёнок: Общаться с ней для нас награда.

Ребёнок:

Мы подружились с ней всерьёз,

Она нас трогает до слёз.

Ребёнок:

Родители полны надежд, прогнозов,

И в будущем увидят виртуозов!

Ведущий: https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRJYX8W-JbrISlOAy_N5FZjvoeBjBsWNiOfPPaUVtzPp9XOvn0b

Поют, танцуют, веселятся дети 

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка  на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие " Симфонический оркестр"

Данное пособие пригодится учителю музыки по теме оркестры...

Методическая разработка урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»

Тема урока:Тайны симфонического оркестраЦель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов си...

Методическая разработка урока "Совершенствование метроритмических навыков в работе с группой оркестра"

Тип урока: «Закрепление полученных знаний, выработка умений и навыков мероритмической стабильности в исполнении оркестровых партий путём использования компьютерных технологий».Цель:«Определить недоста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В.В.Андреев - создатель первого оркестра русских народных инструментов.Оркестры русских народных инструментов: им. В.В.Андреева, им. Н.П. Осипова, им. М.Е.Пятницкого, оркестр Всесоюзного радио и...

Методический проект "Как построить урок-оркестр"

Данный методический материал представляет собой инновационный проект МО учителей гуманитарного цикла....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В АНСАМБЛЕ И ОРКЕСТРЕ

Настоящии рекомендации будут полезны для начинающих заниматься в таких музыкальных коллективах как ансамбли, маленькие оркестры...