Методическая разработка мероприятия: Торжественное открытие предметной недели музыки "Маленькие виртуозы"
методическая разработка по музыке на тему
· Познакомить обучающихся с разнообразием музыкальных инструментов.
· Развивать творческие способности учащихся.
· Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий торжественного открытия недели
музыки.
Мероприятие «Маленькие виртуозы».
Цели:
- Познакомить обучающихся с разнообразием музыкальных инструментов.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий
( НА СЦЕНЕ – ШКОЛЬНЫЙ ХОР).
( Звучит вступительная музыка. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик». На экране :ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ МУЗЫКИ. МАЛЕНЬКИЕ ВИРТУОЗЫ.)
(ЗВУЧИТ « ВАЛЬС ЦВЕТОВ» Чайковского, исполнение вальса.)
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЬНОГО ЗВОНКА» в исполнении хора)
(ЗВУЧАТЬ ФОНФАРЫ-ТРУБЫ).
ВЕД .-Дорогие, друзья, мы начинаем торжественную церемонию открытия недели музыки 2014-2015 года.
В1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX. ( На экране портрет Шостаковича). Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.
Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие».
«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» - Дмитрий Борисович Кабалевский.
-В день открытия недели музыки маленькие музыканты, а их у нас в школе не мало, для вас подготовили концерт. Представят их ученица …..класса……………………..и ученик……………………………………………… Итак, давайте познакомимся с маленькими виртуозами нашей школы, вот они, встречайте их…
(ЗВУЧИТ МАРШ ИЗ ДЖАЗОВОЙ СЮИТЫ №2 ШОСТАКОВИЧА - входят учащиеся)
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ВЕД. - Прекрасное событие и его хочется открыть его песней «Гимн музыке», а исполнит ее …………………………………………………………………………………………………….
ВЕД.- Сегодня вы услышите произведения в исполнении на фортепиано, скрипке, флейте-разных музыкальных инструментах. Но, самое главное они будут исполнены музыкантами, которые учатся и во 2, и в 3 и в 7 классах. А начнут. свое выступление самые маленькие виртуозы. На сцену приглашаю …............................... с пьесой……………………………………………………………………………………………….…
…
ВЕД. …………………………Женя учится только второй год в школе искусств, но уже так владеет инструментом. - Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:
Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!
-И сейчас на сцену приглашаем Бородину Богдану с пьесой «Водопад»……………………………………………………………………………………………………….
ВЕД. -Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
ВЕД. - Эти слова очень созвучны такому жанру музыки, как ВАЛЬС и Зубкова Татьяна, ученица 4 «Б» класса исполнит «ВАЛЬС АНАСТАСИИ».
ВЕД.- А этого исполнителя хочется представить особенно, ведь он в нашу школу пришел совсем недавно -это Богданов Денис – ученик 5 «Б» класса, он исполнит нам «ЭТЮД №3» Бургмюллера.
ВЕД. - Кто знает, что первый клавишно-струнный музыкальный инструмент назывался «Английская шахматная доска». Этот далекий предок родился, как и шахматы, на Востоке, а в начале нашего тысячелетия был завезен в Европу. Клавиши были не продолговатыми, а квадратными черно-белыми. У современного пианино много струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Чем толще – тем звук ниже. У 1-го инструмента была одна струна, которую цепляли крючком, чтобы извлечь звук. Затем появились клавикорд (с более тихим звучанием) и клавесин (звучный собрат) – с несколькими струнами. На клавесине все звуки были одинаковой силы (громче и тише сыграть нельзя было). Итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал инструмент, в котором по струне ударяли молоточки, обтянутые кожей. От силы удара зависела сила звука. Этот инструмент назвали фортепиано – «громко, тихо». Среди музыкальных инструментов ему нет равных, по умению так разнообразно звучать. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный. Послушайте произведение в исполнении ученицы 7 «б» класса Зотовой Елизаветы, которая исполнит для вас …………………………………………………………………………………………………………………………………………
ВЕД.- Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам. Много своих произведений П.И. Чайковский посвятил природе и детям. Агапова Анастасия знает очень много пьес из «Детского альбома» и сейчас она исполнит их для вас. Встречайте Настю своими аплодисментами.
ВЕД. - Очень часто свои музыкальные впечатления мы переносим на холст и тогда получаются настоящие картины. Послушайте песню в исполнении Расуловой Сабины «Лужа на стене».
ВЕД. - Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.
ВЕД .- Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, а для скрипки – конечно же- скрипач. Друзья, вы сегодня слушаете произведения в исполнении на фортепиано, а вот сейчас послушайте юную скрипачку. Это совсем не простой инструмент, учится игре на нем необходимо быть одаренным и трудолюбивым человеком. Мне кажется у нас есть такая девочка – это ученица 2 «Б» класса Дарья Першина……………………,она еще мала ,но пожелаем ей стать известной скрипачкой, как Ванесса Мэй . встречаем Дашу …………………она….исполнит для вас………………………………………………………..
ВЕД .- Музыке учится совсем не просто ,нужно обладать огромным терпением - предлагаю послушать песню в исполнении Смирновой Анастасии «Отличница»………………………………….
ВЕД.- А сейчас слово для награждения предоставляется директору школы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ВЕД, -
Опускаешь на клавиши руки,-
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром рассыпаясь вокруг.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки – семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
Птица-музыка крыльями машет,
Не кому-нибудь машет, а мне…
Словно солнышки рыжих ромашек,
Расцветают на каждом окне.
Дождь и снег будут сыпаться с веток,
Будут люди опять и опять,
Из роялей, как будто из клеток,
Птицу - музыку в мир выпускать.
ВЕД. - Дорогие, друзья!
Я хочу прочитать вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках», а помогут вам в этом ваши учителя.
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ ШКОЛЬНОГО ХОРА «УЧИТЕЛЯ»)
ВЕД .-На этом торжественная церемония открытия недели музыки закрыта.
(ЗВУЧИТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА……………………………………………….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике
Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...

Мероприятие в рамках предметной недели "К 150-летию открытия периодического закона"
По инициативе ЮНЕСКО 2019 год объявлен "годом периодического закона" в знак признания роли открытия явления периодичности в развитии химии. Данное мероприятие представляет собою ...

Методическая разработка мероприятия "День открытых дверей в детском клубе "Факел"
Мероприятие посвящено рекламе объединений, которые работают в детском клубе "Факел"...

План проведения открытых мероприятий в рамках предметной недели МО ЕМЦ
С целью повышение интереса у обучающихся к учебной деятельности,формирования у обучающихся представлений о роли науки в жизни общества педагогами естественно-математического цикла была проведена...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"
Память, память, Ты же можешь, ты должна!.............................................Внеклассное мероприятие, посвящённое памятным событиям Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), проводится...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"
Дай мне силы ничего не забывать!Память, памятьТы же можешь, ты должна!На мгновенье, эти стрелки повернуть.Я хочу не просто вспомнить имена!..Как хочется, чтобы дети научились мыслить, сами могли научи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений" "Я хочу не просто вспомнить имена..."
Память, памятьТы же можешь, ты должна!На мгновенье, эти стрелки повернуть.Я хочу не просто вспомнить имена!..Роберт РождественскийИсторию невозможно изучать только по книжкам, надо прикоснуться к исто...
