Методическая разработка мероприятия: Торжественное открытие предметной недели музыки "Маленькие виртуозы"
методическая разработка по музыке на тему

Глухова Елена Владимировна

·        Познакомить обучающихся с разнообразием музыкальных инструментов.

·        Развивать творческие способности учащихся.

·        Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_nedeli_muzyki.docx21.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий торжественного открытия недели

музыки.

Мероприятие «Маленькие виртуозы».

 

Цели:

  • Познакомить обучающихся с разнообразием музыкальных инструментов.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий

( НА СЦЕНЕ – ШКОЛЬНЫЙ ХОР).

( Звучит вступительная музыка. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик». На экране :ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ МУЗЫКИ. МАЛЕНЬКИЕ ВИРТУОЗЫ.)

 (ЗВУЧИТ « ВАЛЬС ЦВЕТОВ» Чайковского, исполнение вальса.)

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЬНОГО ЗВОНКА» в исполнении хора)

(ЗВУЧАТЬ ФОНФАРЫ-ТРУБЫ).

ВЕД .-Дорогие, друзья, мы начинаем торжественную церемонию открытия недели музыки 2014-2015 года.    
В1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX. ( На экране портрет Шостаковича).  Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.
Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие».
 «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» - Дмитрий Борисович Кабалевский.

-В день открытия недели музыки маленькие музыканты, а их у нас в школе не мало, для вас подготовили  концерт. Представят их ученица …..класса……………………..и ученик……………………………………………… Итак, давайте  познакомимся с маленькими виртуозами нашей школы,  вот они, встречайте их…

(ЗВУЧИТ МАРШ ИЗ ДЖАЗОВОЙ СЮИТЫ №2 ШОСТАКОВИЧА - входят учащиеся)

1.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ВЕД. - Прекрасное событие и его хочется открыть его песней «Гимн музыке», а исполнит ее …………………………………………………………………………………………………….

ВЕД.- Сегодня вы услышите произведения в исполнении на фортепиано, скрипке, флейте-разных музыкальных инструментах. Но, самое главное они будут исполнены музыкантами, которые учатся и во 2, и в 3 и в 7 классах. А начнут.  свое выступление самые маленькие виртуозы. На сцену приглашаю …............................... с пьесой……………………………………………………………………………………………….…

ВЕД. …………………………Женя учится только второй год в школе искусств, но уже так владеет инструментом.   - Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!
 

-И сейчас на сцену приглашаем Бородину Богдану с пьесой «Водопад»……………………………………………………………………………………………………….

ВЕД. -Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада –
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечно своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои ива роняет у брода…
Только приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо
.

ВЕД. - Эти слова очень созвучны такому жанру музыки, как ВАЛЬС и Зубкова Татьяна, ученица 4 «Б» класса  исполнит  «ВАЛЬС АНАСТАСИИ».

ВЕД.- А этого исполнителя хочется представить особенно, ведь он в нашу школу пришел совсем недавно -это Богданов Денис – ученик 5 «Б» класса, он исполнит нам «ЭТЮД №3» Бургмюллера.

                                           

ВЕД. - Кто знает, что первый клавишно-струнный музыкальный инструмент назывался «Английская шахматная доска». Этот далекий предок родился, как и шахматы, на Востоке, а в начале нашего тысячелетия был завезен в Европу. Клавиши были не продолговатыми, а квадратными черно-белыми. У современного пианино много струн. Чем тоньше струна, тем выше звук. Чем толще – тем звук ниже. У 1-го инструмента была одна струна, которую цепляли крючком, чтобы извлечь звук. Затем появились клавикорд (с более тихим звучанием) и клавесин (звучный собрат) – с несколькими струнами. На клавесине все звуки были одинаковой силы (громче и тише сыграть нельзя было). Итальянский мастер Бартоломео  Кристофори создал инструмент, в котором по струне ударяли молоточки, обтянутые кожей. От силы удара зависела сила звука. Этот инструмент назвали фортепиано – «громко, тихо». Среди музыкальных инструментов ему нет равных, по умению так разнообразно звучать. Он одновременно многозвучно мощный, и певуче нежный. Послушайте произведение в исполнении ученицы 7 «б» класса Зотовой Елизаветы, которая исполнит для вас …………………………………………………………………………………………………………………………………………


ВЕД.- Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам. Много своих произведений П.И. Чайковский посвятил природе и детям. Агапова Анастасия знает очень много пьес из «Детского альбома» и сейчас она исполнит их для вас. Встречайте Настю своими аплодисментами.

ВЕД. - Очень часто свои музыкальные впечатления мы переносим на холст и тогда получаются настоящие картины. Послушайте песню в исполнении Расуловой Сабины   «Лужа на стене».

ВЕД. - Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

ВЕД .- Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, а  для скрипки – конечно же- скрипач. Друзья, вы сегодня слушаете произведения в исполнении на фортепиано, а вот сейчас послушайте юную скрипачку.  Это совсем не простой инструмент, учится  игре на нем необходимо быть одаренным и трудолюбивым человеком. Мне кажется у нас есть такая девочка – это ученица 2 «Б» класса Дарья Першина……………………,она еще мала ,но пожелаем ей стать  известной скрипачкой,  как  Ванесса  Мэй . встречаем  Дашу …………………она….исполнит для вас………………………………………………………..

ВЕД .- Музыке учится совсем не просто ,нужно обладать огромным терпением - предлагаю послушать песню в исполнении Смирновой Анастасии «Отличница»………………………………….

 ВЕД.- А сейчас слово для награждения предоставляется директору школы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 ВЕД, -

Опускаешь на клавиши руки,-
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром рассыпаясь вокруг.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки – семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
Птица-музыка крыльями машет,
Не кому-нибудь машет, а мне…
Словно солнышки рыжих ромашек,
Расцветают на каждом окне.
Дождь и снег будут сыпаться с веток,
Будут люди опять и опять,
Из роялей, как будто из клеток,
Птицу - музыку в мир выпускать.

ВЕД. - Дорогие, друзья!  

Я хочу прочитать  вам пожелание словами русского  композитора Д.Д. Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках», а помогут вам в этом ваши учителя.
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ  В ИСПОЛНЕНИИ ШКОЛЬНОГО ХОРА «УЧИТЕЛЯ»)

ВЕД .-На этом торжественная церемония открытия недели музыки закрыта.

(ЗВУЧИТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА……………………………………………….)