Музыка, 6 класс, ФГОС, Критская, сУУД рабочая программа
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Филипова Наталья Анатольевна
Рабочая программа на основе авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.Н. Составленна в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта. В содержании указаны УУД и планируемый результат на каждый раздел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_muzyka_6_klass.docx29.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анотация

Программа составлена в соответствии с требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта основного  общего образования  и обеспечена УМК:«Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

-Учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2012г.

-Пособия для учащихся «Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс»

-Программа «Музыка 5-7 классы», М., Просвещение, 2011г.

-Методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-6 классы», М., Просвещение, 2011г.

-«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс», М., Просвещение, 2011г.

-«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс» (МР3), М., Просвещение, 2011г.

Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Пояснительная записка

Настоящая программа по музыке для 6  класса создана на основе нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы ФГОС:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;                                    - Примерная основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011.  (Стандарты второго поколения);
- Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы (
СанПиН 2.4.2.2821-10; зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03. 2011. Регистрационный № 19993;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010.№1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Основная образовательная программа ООО МОУ Нижнебузулинской СОШ (утверждена приказом от 31.08.2013.№74); 

В основе данной рабочей  использована программа по направлению «Музыка» составлена на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.) и авторской программы «Музыка. 5-7 классы»./ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М.: Просвещение, 2011.

 

Общие цели образования с учётом специфики предмета

Изучение музыки направленно на достижение следующей цели:

–формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачи  учебного предмета

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;  о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение художественно – практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Место предмета в учебном плане

Для проведения занятий по образовательной области «Музыка» Базисным     учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся 1 час учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.

Роль учебного курса

в достижении учащимися планируемых результатов.

Предмет «Музыка» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание

нацелено на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

       Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

В результате изучения музыки ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

-понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- иметь представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная;

- владеть навыками музицирования: исполнение песен ( народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

-применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Информация о количестве учебных часов

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного

общего образования на преподавание предметной области «Музыка» в 6 классе выделено 1 часа в неделю (35 часов в год)

Содержание

6 класс

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. «Уноси моё сердце в звенящую даль». Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов. Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Старинной песни мир. Народное искусство Древней Руси

Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны».

Молитва. «Небесное и земное» в музыке Баха. Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром». Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20 века.

Планируемые результаты  УУД:

Личностные:

-проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

познавательные:

-Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни.

-Развитие познавательного интереса.

- Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

-Развитие интереса к музыкальной деятельности.

Регулятивные:

-Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения. Вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

- Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.

- Использование разных источников информации, ИКТ;

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.

Познавательные:

- Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; личностное освоение содержания образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

- Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; личностное освоение содержания образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.

- Воспитание уважения к истории культуры своего народа, выраженной в музыкальном и изобразительном искусстве.

Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч)

Вечные темы искусства и жизни. Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. Ночной пейзаж.

Ноктюрн. Инструментальный концерт. Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов. Образы симфонической музыки.

«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен». Программная увертюра.

Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». Мир музыкального театра.

Планируемые результаты  УУД:

Личностные: Сформированность коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

познавательные: Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.) Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности;

Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность;

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Регулятивные:

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.

Познавательные:

Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

Расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности.

Уметь:

- называть полные имена композиторов: В.Моцарт, П.И.Чайковский;

- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

- определять тембры музыкальных инструментов.

- проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

- определять форму, приемы развития музыки, тембры;

- выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;

- применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.

-определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, -сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Система оценки планируемых результатов

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

«хорошо», «отлично»  –  оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 балльной шкале.

Направления проектной деятельности

В основной  школе можно выделить следующие виды учебных проектов:

по доминирующему в проекте виду деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;

 по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;

по месту проведения: урочные, внеурочные;

по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения.

по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные

Учебно-тематический план

6 класс

Разделы и темы

часы

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки

(17 ч)

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки

(18ч)

Итого:

35 часов

Планируемые результаты

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.

        Личностные УУД:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах.

        РегулятивныеУУД:

- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

- развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

- сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами интернета.

        Познавательные УУД:

- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

-усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

        Коммуникативные УУД:

- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

- формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

- формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

- развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки;

- совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий), её оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

- самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

          Информационные УУД:

-владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-ROM, Интернетом;

- самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, её организация, преобразование, сохранение и передача;

- ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;

- применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности, информационных и телекоммуникационных технологий: аудио- и видеозаписи, электронная почта, Интернет;

- увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ;

- осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Перечень материально-технического  обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 6 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

- Программа «Музыка 5- 7классы».- М., Просвещение, 2011г;

- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы».- М., Просвещение, 2011г;

- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6 класс».- М., Просвещение, 2011г;

- Фонохрестоматия для 6 класса (МР3).-М., Просвещение, 2011г;

- Учебник «Музыка. 6 класс».- М.,  Просвещение, 2011г;

- «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М.- Просвещение, 2011 г

- Портреты композиторов, исполнителей;

- Дидактический раздаточный материал;

- Коллекция цифровых образовательных ресурсов;

- Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей, мюзиклов;

- Музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон;

- Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов, оркестровых коллективов;

- Персональный компьютер;

- Медиапроектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС второго поколения. Рабочая программа 5 класс.

Пояснительная записка.Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, и...

Рабочая программа по музыке для 2 класса ФГОС Критская Е.Д.

В программе указана характеристика УУД....

Рабочая программа по музыке для 3 класса ФГОС Критская Е.Д.

Программа содержит характеристику УУД....

Рабочая программа по музыке для 4 класса ФГОС Критская Е.Д.

Программа содержит характеристику УУД....

Рабочая программа "Русский язык.10 класс. ФГОС", уровень- углубленный, авторская программа под редакций С.И. Львовой

Рабочая программа  " Русский язык. 10 класс. ФГОС" , уровень - углубленный, авторская программа под редакцией С.И. Львовой, количество часов 102, в неделю -3 часа...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....