Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Струкова Жанна Тальгатовна

Календарно - тематическое планирование для 6 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx33.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

6 класс

 Тема года: «В чём сила музыки».

I четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

«Музыка души».

1ч.

Понятие: мелодия, музыкальная фраза.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

Урок-знакомство.

Слушаем: Е. Дога «Вальс».

Поём: М. Дунаевский «Цветные сны».

------

2.

Наш вечный спутник.

1ч.

Музыка, как неотъемлемая часть жизни.

Традиционный урок.

Слушаем: И. Брамс «Симфония№3» 3 часть.

Поём: Г. Струве «Школьный корабль».

Опрос.

Ритмические упражнения.

3.

Искусство и фантазия.

1ч.

Учимся размышлять о музыке.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Комбинированный урок.

Слушаем: М. Глинка «Вальс-фантазия».

Самостоятельная работа.

4.

Искусство – память человечества.

1ч.

Певческие навыки.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Мусоргский «Старый замок».

Поём: А. Рыбников «Ты мне веришь?»

Пение.

5.

В чём сила музыки.

1ч.

Понятия: симфония, симфонический оркестр.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

(М/Р) Организовывают свою деятельность.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №7»,  

Р. Вагнер «Лоэнгрин» антракт к 3 действию.

Поём: А. Калныньш «Музыка».

Опрос.

6.

Волшебная сила музыки.

1ч.

Понятия: увертюра, антракт.

Урок-викторина.

Слушаем отрывки из разных произведений.

Викторина.

7.

8.

Музыка объединяет людей.

2ч.

Умение эмоционально воспринимать музыку.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Получают информацию

 из справочной литературы.

(М/Р) Выбирают средства реализации целей и

применяют  их на практике.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: К. Дебюсси «Сирены», Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть.

Поём: Г. Струве «Спасём наш мир».

Пение.

Ритмические упражнения.

9.

Заключительный урок.

1ч.

Обобщение полученных знаний.

Урок-обобщение.

Музыкальные произведения из пройденного материала.

Угадай-ка.

II четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

1.

Единство музыкального произведения.

1ч.

Понятие: длительность.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Поём: Я. Дубравин «Всюду музыка живёт».

-------

2.

«Вначале был ритм».

1ч.

Понятия: ритм, метр.

Комбинированный урок.

Слушаем: И. Штраус «Сказки Венского леса».

Поём: М. Дунаевский «Непогода».

Опрос.

Ритмические упражнения.

3.

4.

О чем рассказывает музыкальный ритм.

2ч.

Музыкальный ритм.

(П) Развивают владение основами теории музыки и музыкальной грамоты.

(М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.

(Л) Наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи,

Традиционный урок.

Слушаем: Ф. Шопен «Мазурка», «Полонез», М. Равель «Болеро».

Поём: Г. Струве «Бьют тамтамы», И.С. Бах «Нам день приносит свет зари…».

Пение.

Оркестр шумовых инструментов.

5.

Диалог метра и ритма.

1ч.

Понятие: размер.

Традиционный урок.

Слушаем: А. Хачатурян «Танец с саблями», Л. Бетховен «Симфония №5» 1 часть.

Поём: П. Аедоницкий «Добрая столица».

Опрос.

6.

7.

От адажио к престо.

2ч.

Разные виды темпов: адажио, аллегро, престо, модерато, анданте.

Урок - тестирование.

Слушаем: И.С. Бах «Я взываю к Тебе, Господи», Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла».

Поём: Е. Крылатов «Три белых коня», М. Славкин «Новый год».

Тестирование.

Метроритмическая работа.

III четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

Мелодия.

-

-

(П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки.

(М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

(Л) Совершенствование художественного вкуса.

-

-

-

1.

«Мелодия-душа музыки».

1ч.

Знание о музыке – душе человека.

Понятие: мелодия, минор, мажор.

Урок-знакомство.

Слушаем: Ф. Шуберт «Серенада», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Реквием. Лакримоза», П. Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик».

Поём: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», В.А. Моцарт «Вокализ», П. Чайковский «Апрель. Подснежник», «Утренняя молитва».

-------

2.

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

1ч.

Пение.

3.

Мелодия «угадывает» нас самих.

1ч.

Письменный опрос.

Оркестр шумовых инструментов.

Гармония.

-

-

-

-

-

4.

Что такое гармония в музыке.

1ч.

Знание о музыкальной гармонии.

Понятия: гармония, аккорды.

(П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке.

(М/П) Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

(Л) Совершенствование художественного вкуса.

Традиционный урок.

Слушаем: И.С. Бах «Прелюдия до мажор», В.А. Моцарт « Симфония №40» 1 часть, Ж. Бизе «Увертюра» к опере «Кармен», Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко».

Поём: Г. Струве «Музыка», Ю. Тугаринов «Веселая история», «Праздничный вечер».

---------

5.

Два начала гармонии.

1ч.

Сольное пение.

6.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

1ч.

Опрос.

7.

Красочность музыкальной гармонии.

1ч.

Угадай-ка.

Полифония.

-

-

-

-

-

8.

Мир образов полифонической музыки.

1ч.

Знания о полифоническом складе.

Понятия: полифония, канон, фуга.

Урок-игра.

Слушаем: И.С. Бах «Токката и фуга ре минор».

Поём: В.А.Моцарт «Dona nobis pacem», «Камертон» норв.н.п., «Во поле береза стояла» р.н.п., «В сыром бору тропина» р.н.п.

Интеллектуаль-ная игра.

Ритмические упражнения.

9.

Философия фуги.

1ч.

Пение канона.

Фактура.

-

-

(П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств. (М/П) Общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

(Л) Сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

-

-

-

10.

Какой бывает музыкальная фактура.

1ч.

Знания о фактуре.

Урок-обобщение.

Слушаем: С. Рахманинов «Сирень», «Весенние воды», Ж. Бизе «Утро в горах».

Поём: Г. Струве «Пожелание друзьям», Е. Крылатов «До чего дошел прогресс».

Пение.

11.

Пространство фактуры.

1ч.

Тестирование.

IV четверть

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля.

Коррекционные задания.

Тембры.

-

-

(П) Умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно).

(М/П) Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

(Л) Реализация творческого потенциала.

-

-

-

1.

Тембры - музыкальные краски.

1ч.

Понятия: соло, тембр, тутти.

Традиционный урок.

Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Тема Шехеразады», «Полет шмеля», «Три чуда», С. Рахманинов «Вокализ», И.С. Бах «Скерцо» из сюиты №2.

Поём: «Музыканты» нем.н.п., М. Славкин «Скрипка».

-------

Мы рисуем музыку.

2.

Соло и тутти.

1ч.

Опрос.

Динамика.

-

-

(П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности – исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки.

(М/П) Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

(Л) Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности.

-

-

-

3.

Громкость и тишина в музыке.

1ч.

Понятия: динамика, оттенки, разнообразие политры.

Комбинированный урок.

Слушаем: Л. Бетховен «Симфония №6» 4 часть, К. Дебюсси «Лунный свет», О. Мессиан «Пробуждение птиц».

Поём: И. Брамс «Ночной костер», М. Минков «Дорога добра»

Пение.

Оркестр шумовых инструментов.

4.

Тонкая палитра оттенков.

1ч.

Самостоятельная работа.

Рисуем музыку.

Чудесная тайна музыки.

-

-

(П) Определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств.

(М/П) Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение

(Л) Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности.

-

-

-

5.

6.

По законам красоты.

2ч.

Понятия: выразительные средства музыки, интервалы.

Урок-викторина.

Слушаем: К. Сен-Санс «Лебедь», М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», Т. Альбинони «Адажио».

Поём: Е. Подгайц «Будем добрыми друзьями», М. Дунаевский «Песня о дружбе».

Викторина.

Ритмические упражнения.

7.

В чем сила музыки.

1ч.

Обобщение темы года.

(П) Проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

(М/П) Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок-обобщение.

Музыка по выбору учащихся.

Опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 5-8 классы по Симоненко

Программа составлена на основе авторской   программы по технологии   основного  общего  образования. Автор: Симоненко В.Д. , изд. М. Просвещение 2008г....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Примерной программы начального общего образования по избразительному иску...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе. Н.Д. Угринович...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе. Н.Д. Угринович...

Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко

Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС....