тема по самообразованию: «Изучение компьютерных программ по работе с цифровым и аналоговым звуком»
статья по музыке на тему

Роабеш Ульяна Николаевна

В современном процессе работы со звуком и музыкой без компьютера не обойтись. Другое дело – нужно правильно определить место компьютера в этом процессе. Было бы неверно полагать, что можно полностью заменить профессиональную студию с серьёзной и дорогой аппаратурой и звукоинженером одним недорогим бытовым компьютером с недорогой звуковой картой. Однако с их помощью можно начать делать то, что традиционно делалось только в «серьёзных» студийных условиях –  дома или в небольшой любительской студии. Можно изучить и освоить возможности синтезатора, эффект-процессора, приёмы воздействия на звук для получения желаемой его динамики и окраски, научиться записывать, создавать и использовать собственные звучания, подготавливать и сводить фонограммы.

Конечно, хотелось бы наиболее оптимально организовать разделение труда, оставив педагогу работу с детьми, музыканту работу собственно над музыкой, а звукоинженеру – над её сведением и записью. Но чаще всего на практике приходится быть полиглотами. Поэтому если хотя бы наполовину разобраться в звуковых возможностях компьютера, и применить его там, где ему самое место – достигается наибольший эффект от вложения и средств, и усилий, и времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема по самообразованию37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию:

«Изучение компьютерных программ по работе с цифровым и аналоговым звуком»

Цель: - Приобщение обучающегося к активному восприятию искусства через создание качественного музыкального оформления спектакля

Новизна и актуальность:

В современном процессе работы со звуком и музыкой без компьютера не обойтись. Другое дело – нужно правильно определить место компьютера в этом процессе. Было бы неверно полагать, что можно полностью заменить профессиональную студию с серьёзной и дорогой аппаратурой и звукоинженером одним недорогим бытовым компьютером с недорогой звуковой картой. Однако с их помощью можно начать делать то, что традиционно делалось только в «серьёзных» студийных условиях –  дома или в небольшой любительской студии. Можно изучить и освоить возможности синтезатора, эффект-процессора, приёмы воздействия на звук для получения желаемой его динамики и окраски, научиться записывать, создавать и использовать собственные звучания, подготавливать и сводить фонограммы.

Конечно, хотелось бы наиболее оптимально организовать разделение труда, оставив педагогу работу с детьми, музыканту работу собственно над музыкой, а звукоинженеру – над её сведением и записью. Но чаще всего на практике приходится быть полиглотами. Поэтому если хотя бы наполовину разобраться в звуковых возможностях компьютера, и применить его там, где ему самое место – достигается наибольший эффект от вложения и средств, и усилий, и времени.

Практическая значимость:

Теперь любой педагог (благодаря новым техническим возможностям) может стать сам себе не только звукозаписывающей студией, но и издательством. Он может не только создать хорошую фонограмму, но и легко набрать и напечатать любые свои сочинения.

Итак, чем же конкретно компьютер может помочь в работе над музыкальным оформлением?

1. Запись партий акустических инструментов и голосового сопровождения в цифровом формате с последующим их хранением на компьютерных носителях и обработкой в программах-редакторах звука. Это позволяет монтировать запись, накладывать на нее различные звуковые эффекты, а затем воспроизводить - самостоятельно или синхронно с исполнением MIDI-партитуры на электронных синтезаторах. Удаление шумов, кликов и перегрузки, а так же транспонирование фонограммы и растяжение по времени, т.д. и т.п. Из звуковых редакторов чаще всего используются Adobe Audition, Sound Forge, Wave Lab.

2. Запись, редактирование и исполнение партитур для электронных инструментов - компьютерных звуковых карт или внешних синтезаторов, подключенных с помощью интерфейса MIDI. Такие программы называются MIDI-секвенсорами и оперируют в первую очередь терминами MIDI-сообщений, допуская, однако, редактирование нотной части MIDI-партитуры в традиционном нотном виде. Другие два представления партитуры, используемые в секвенсорах - Piano Roll (отображение звуковысотности и длительности нот горизонтальными полосками) и Event List (полный список всех MIDI-событий). Партитура может вводиться вручную или путем прямой записи MIDI-потока с клавиатуры или другого секвенсора; нотная часть партитуры может распознаваться с листа при помощи MIDISCAN. Наиболее известные секвенсоры - Cubase, Cakewalk, MidiSoft Session, Logic.

3. Гармонизация и арранжировка готовой мелодии с применением выбранных музыкальных стилей, законов и заданных правил. Результат выдается в формате MIDI с возможностью его дальшейшей обработки. Наиболее известные программы автоарранжировки - Jammer и Band-In-A-Box.

4. Сочинение мелодий на случайной основе путем последовательного выбора музыкальных звуков в пределах лада. К таким программам можно отнести Wind Chimes.

5. Стилистическая обработка MIDI-партитур с приданием им выразительных свойств "живого" исполнения в выбранном исполнительском стиле. Это достигается смещением начала нот относительно метрических долей, варьированием их длительности, акцентированием громкости в ключевых местах музыкальных фраз, имитацией исполнительских приемов (щипок, арпеджио, вибрато, тремоло, глиссандо) при помощи средств MIDI, внесение в партитуру элементов случайности и т.п. Среди таких программ наиболее известны Style Enhancer и SSEYO Koan Pro.

6. Запись, редактирование и печать партитур общего назначения. Партитура может вводиться вручную - при помощи мыши или клавиатуры, либо с листа - при помощи сканера и программ распознавания (например,MIDIScan, MusicScan, PianoScan) Из редакторов партитур наиболее известны программы Finale, Sibelius и Encore; они могут также проигрывать партитуру через звуковую карту или внешний синтезатор. Указанные программы предназначены в первую очередь для подготовки партитур к печати, поэтому в них реализованы функции для точного оформления партитур, однако управление нюансами исполнения под управлением компьютера в них не развито.

7. Запись звуковых компакт-дисков при помощи CD-рекордеров. Для этого достаточно подготовить набор файлов с цифровым звуком, полученным любым из описанных способов.

Где можно найти информацию по работе над музыкой?

  • Журнал «Музыка и электроника»
  • Интернет - http:

drum.warwick.ac.uk/

www.aquila.com/chris.plasch/compose/compose.htm

www.city.ac.uk/~cb170/music.html

www.computersandmusic.com/

www.harmony-central.com/Synth/

www.hornet.org

www.hyperreal.org/machines/

www.ids.net/~marshall/xg.htm

www.ntonyx.com

www.sseyo.com/index.html

www.synthzone.com/

а также - через поисковые серверы по ключевым словам Music, Compose, Synth, Synthesis, Harmony, Wavetable, или по названиям программ.

Компьютер может стать вашим настоящим другом, важно только правильно подобрать программу и уделить этому время.

Адресная направленность:

Работа по данной теме даёт мне возможность:

  1. Писать фонограммы к авторским сценариям и авторским песням.
  2. Микшировать, сводить и аранжировать фонограммы.
  3. Удалять шумы, клики и перегрузки, а так же транспонировать фонограммы, делать растяжение по времени и т.д.
  4. Создавать методическую литературу и раздаточный материал по вокалу.

            Результативность опыта:

Опыт позволяет организовать

Образовательную деятельность, музыкальное исполнительское искусство на современном уровне: концертные программы, спектакли, городские игровые площадки и др. По итогам участия в региональных, федеральных, международных конкурсах и фестивалях объединение имеет высокие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей. Беседа для проведения на родительском собрании, на тему: «Куда приведет компьютерная революция: «к гениальности или цифровому слабоумию?»»

В беседе для родителей отмечается, что современные студенты поголовно увлечены компьютерами и другими гаджетами. Их увлечение порой заменяет другие занятия, полезные для интелектуального развития и зд...

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:«Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»...

План работы по теме самообразования "Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы."

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...

Презентация на тему: "Творческие задания детям 7-9 лет для изучения компьютерной программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний."

Творческие задания детям 7-9 лет для изучения программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний. Для изучения каждого инструмента программы можно придумать интересное задание, во время выпол...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» (с использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей « Точка роста») 8 класс

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8класса МКОУ «Возовская средняя обще...