тема по самообразованию: «Изучение компьютерных программ по работе с цифровым и аналоговым звуком»
статья по музыке на тему

Роабеш Ульяна Николаевна

В современном процессе работы со звуком и музыкой без компьютера не обойтись. Другое дело – нужно правильно определить место компьютера в этом процессе. Было бы неверно полагать, что можно полностью заменить профессиональную студию с серьёзной и дорогой аппаратурой и звукоинженером одним недорогим бытовым компьютером с недорогой звуковой картой. Однако с их помощью можно начать делать то, что традиционно делалось только в «серьёзных» студийных условиях –  дома или в небольшой любительской студии. Можно изучить и освоить возможности синтезатора, эффект-процессора, приёмы воздействия на звук для получения желаемой его динамики и окраски, научиться записывать, создавать и использовать собственные звучания, подготавливать и сводить фонограммы.

Конечно, хотелось бы наиболее оптимально организовать разделение труда, оставив педагогу работу с детьми, музыканту работу собственно над музыкой, а звукоинженеру – над её сведением и записью. Но чаще всего на практике приходится быть полиглотами. Поэтому если хотя бы наполовину разобраться в звуковых возможностях компьютера, и применить его там, где ему самое место – достигается наибольший эффект от вложения и средств, и усилий, и времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема по самообразованию37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию:

«Изучение компьютерных программ по работе с цифровым и аналоговым звуком»

Цель: - Приобщение обучающегося к активному восприятию искусства через создание качественного музыкального оформления спектакля

Новизна и актуальность:

В современном процессе работы со звуком и музыкой без компьютера не обойтись. Другое дело – нужно правильно определить место компьютера в этом процессе. Было бы неверно полагать, что можно полностью заменить профессиональную студию с серьёзной и дорогой аппаратурой и звукоинженером одним недорогим бытовым компьютером с недорогой звуковой картой. Однако с их помощью можно начать делать то, что традиционно делалось только в «серьёзных» студийных условиях –  дома или в небольшой любительской студии. Можно изучить и освоить возможности синтезатора, эффект-процессора, приёмы воздействия на звук для получения желаемой его динамики и окраски, научиться записывать, создавать и использовать собственные звучания, подготавливать и сводить фонограммы.

Конечно, хотелось бы наиболее оптимально организовать разделение труда, оставив педагогу работу с детьми, музыканту работу собственно над музыкой, а звукоинженеру – над её сведением и записью. Но чаще всего на практике приходится быть полиглотами. Поэтому если хотя бы наполовину разобраться в звуковых возможностях компьютера, и применить его там, где ему самое место – достигается наибольший эффект от вложения и средств, и усилий, и времени.

Практическая значимость:

Теперь любой педагог (благодаря новым техническим возможностям) может стать сам себе не только звукозаписывающей студией, но и издательством. Он может не только создать хорошую фонограмму, но и легко набрать и напечатать любые свои сочинения.

Итак, чем же конкретно компьютер может помочь в работе над музыкальным оформлением?

1. Запись партий акустических инструментов и голосового сопровождения в цифровом формате с последующим их хранением на компьютерных носителях и обработкой в программах-редакторах звука. Это позволяет монтировать запись, накладывать на нее различные звуковые эффекты, а затем воспроизводить - самостоятельно или синхронно с исполнением MIDI-партитуры на электронных синтезаторах. Удаление шумов, кликов и перегрузки, а так же транспонирование фонограммы и растяжение по времени, т.д. и т.п. Из звуковых редакторов чаще всего используются Adobe Audition, Sound Forge, Wave Lab.

2. Запись, редактирование и исполнение партитур для электронных инструментов - компьютерных звуковых карт или внешних синтезаторов, подключенных с помощью интерфейса MIDI. Такие программы называются MIDI-секвенсорами и оперируют в первую очередь терминами MIDI-сообщений, допуская, однако, редактирование нотной части MIDI-партитуры в традиционном нотном виде. Другие два представления партитуры, используемые в секвенсорах - Piano Roll (отображение звуковысотности и длительности нот горизонтальными полосками) и Event List (полный список всех MIDI-событий). Партитура может вводиться вручную или путем прямой записи MIDI-потока с клавиатуры или другого секвенсора; нотная часть партитуры может распознаваться с листа при помощи MIDISCAN. Наиболее известные секвенсоры - Cubase, Cakewalk, MidiSoft Session, Logic.

3. Гармонизация и арранжировка готовой мелодии с применением выбранных музыкальных стилей, законов и заданных правил. Результат выдается в формате MIDI с возможностью его дальшейшей обработки. Наиболее известные программы автоарранжировки - Jammer и Band-In-A-Box.

4. Сочинение мелодий на случайной основе путем последовательного выбора музыкальных звуков в пределах лада. К таким программам можно отнести Wind Chimes.

5. Стилистическая обработка MIDI-партитур с приданием им выразительных свойств "живого" исполнения в выбранном исполнительском стиле. Это достигается смещением начала нот относительно метрических долей, варьированием их длительности, акцентированием громкости в ключевых местах музыкальных фраз, имитацией исполнительских приемов (щипок, арпеджио, вибрато, тремоло, глиссандо) при помощи средств MIDI, внесение в партитуру элементов случайности и т.п. Среди таких программ наиболее известны Style Enhancer и SSEYO Koan Pro.

6. Запись, редактирование и печать партитур общего назначения. Партитура может вводиться вручную - при помощи мыши или клавиатуры, либо с листа - при помощи сканера и программ распознавания (например,MIDIScan, MusicScan, PianoScan) Из редакторов партитур наиболее известны программы Finale, Sibelius и Encore; они могут также проигрывать партитуру через звуковую карту или внешний синтезатор. Указанные программы предназначены в первую очередь для подготовки партитур к печати, поэтому в них реализованы функции для точного оформления партитур, однако управление нюансами исполнения под управлением компьютера в них не развито.

7. Запись звуковых компакт-дисков при помощи CD-рекордеров. Для этого достаточно подготовить набор файлов с цифровым звуком, полученным любым из описанных способов.

Где можно найти информацию по работе над музыкой?

  • Журнал «Музыка и электроника»
  • Интернет - http:

drum.warwick.ac.uk/

www.aquila.com/chris.plasch/compose/compose.htm

www.city.ac.uk/~cb170/music.html

www.computersandmusic.com/

www.harmony-central.com/Synth/

www.hornet.org

www.hyperreal.org/machines/

www.ids.net/~marshall/xg.htm

www.ntonyx.com

www.sseyo.com/index.html

www.synthzone.com/

а также - через поисковые серверы по ключевым словам Music, Compose, Synth, Synthesis, Harmony, Wavetable, или по названиям программ.

Компьютер может стать вашим настоящим другом, важно только правильно подобрать программу и уделить этому время.

Адресная направленность:

Работа по данной теме даёт мне возможность:

  1. Писать фонограммы к авторским сценариям и авторским песням.
  2. Микшировать, сводить и аранжировать фонограммы.
  3. Удалять шумы, клики и перегрузки, а так же транспонировать фонограммы, делать растяжение по времени и т.д.
  4. Создавать методическую литературу и раздаточный материал по вокалу.

            Результативность опыта:

Опыт позволяет организовать

Образовательную деятельность, музыкальное исполнительское искусство на современном уровне: концертные программы, спектакли, городские игровые площадки и др. По итогам участия в региональных, федеральных, международных конкурсах и фестивалях объединение имеет высокие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля «Проектирование цифровых устройств» для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» Базовая подготовка

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьюте...

Лекторий для родителей. Беседа для проведения на родительском собрании, на тему: «Куда приведет компьютерная революция: «к гениальности или цифровому слабоумию?»»

В беседе для родителей отмечается, что современные студенты поголовно увлечены компьютерами и другими гаджетами. Их увлечение порой заменяет другие занятия, полезные для интелектуального развития и зд...

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:«Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»...

План работы по теме самообразования "Изучение и применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы."

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...

Презентация на тему: "Творческие задания детям 7-9 лет для изучения компьютерной программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний."

Творческие задания детям 7-9 лет для изучения программы ADOBE ILLUSTRATOR и закрепления полученных знаний. Для изучения каждого инструмента программы можно придумать интересное задание, во время выпол...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» (с использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей « Точка роста») 8 класс

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8класса МКОУ «Возовская средняя обще...