Главные вкладки

    Разработка урока по теме "Русские народные инструменты"
    план-конспект урока по музыке на тему

    Кан-оол Шончалай Эрес-ооловна

    Разработка урока во втором классе "Русские народные инструменты", по учебнику Е.Д.Критской, Шмагиной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkie_narodnye_instrumenty2kl.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок музыки

    2 класс

     Тема: Русские народные инструменты.

    Цель: 

    познакомить с русскими народными инструментами.

    Задачи:

    привитие любви к народной музыке,

    знакомство с жанром русской плясовой,

    формирование  широкого дыхания.

    Оборудование:

     мультимедийный проектор для просмотра слайдов и презентации.

    Рисунки  музыкальных инструментов.

    Музыкальный центр для прослушивания музыкального материала;баян,

    набор детских музыкальных народных шумовых инструментов.

    Музыкальный материал:

     «Светит месяц» вариации на тему русской народной песни (оркестр),

    Песня «Дилгижек»

    «Мээн акым- шериг»

                                                    Конспект урока:

    Организационный момент.

    Работа с ребусами. 

    Уч. исполняет приветствие интонируя 1-3-5-3-1 ступеньки мажорного лада.

    Д. повторяют приветствие.

    Повторение песни «Дилгижек», «Мээн акым - шериг»

    Барашеньки-крутороженьки…

    Звучит русская народная плясовая: « Светит месяц».

    (Дети исполняют танцевальные шаги.).

    Уч. что за музыка у нас звучала?

    Д. народная.

    Уч. почему вы так решили?

    Д. весёлая, радостная, звучали дудочки и балалайки.

    Уч. продолжает урок стихами:

    Откуда, ты русская,

    Зародилась музыка?

    То ли в чистом поле,

    То ли в лесе мглистом?

    В радости ли? В боли?

    Или в птичьем свисте?

    Ты скажи откуда

    Грусть в тебе и удаль?

    В чьём ты сердце билась

    С самого начала?

    Как же ты явилась?

    Как ты зазвучала?

    Пролетели утки –

    Уронили дудки,

    Пролетели гуси –

    Уронили гусли.

    Их порою вешней

    Нашли, не удивились. Ну а песня?

    С песней на Руси родились.

            

    Уч. А кто создаёт народную музыку?

    Д. Народ.

    Уч. А зачем?

    Д. Чтобы весело было….

    Уч. А на чём же он исполняет свою музыку?

     Д. На инструментах.

    Уч. И где же он их берёт?

    Д. Сам мастерит. Поэтому они и называются народные.

    Уч. А какие вы знаете народные инструменты?

    Д. (перечисляют)

    Уч. давайте обратимся к  рисункам.

    Что вы видите?

    Д.  Музыкальные инструменты.

    Уч. Чем же нам наше звучание можно украсить?

    Д. Инструментами.

    Уч. Симфоническими?

    Д. Народными.

    Уч. А давайте выберем? Но сначала узнаем о них поближе.

    Новый материал.

    (Демонстрация презентации «Знакомство с русскими народными инструментами»)

    Презентация демонстрируется до 9 слайда без остановок)

    Уч. Давайте назовём  мелодические инструменты.

    Д. Дудочки,  гусли, балалайка.

    Уч. А что осталось?

    Д. (Называют ударные и шумовые инструменты).

    Уч. Вот мы и поучимся на них исполнять музыку.

    Уч: Сначала давайте сделаем упражнение на  пальчиках.

       «Ховен ышкаш хоюг»

    Д. «Мээн акым - шериг»

    Вокально-хоровая работа. 

    Разучивание  песни ( Обратить внимание на мягкое, непринуждённое интонирование мелодии).

    Д. Дудочки,  гусли, балалайка.

    Уч. А что осталось?

    Д. (Называют ударные и шумовые инструменты).

    Уч. Вот мы и поучимся на них исполнять музыку.

    Закрепление нового материала. 

    (Разучивание ритмических партий  (можно заменить ложками),

    бубна, трещотки, рубеля, коробочки.)

    Обратить внимание на ровность пульсации четвертей и восьмых.

    Уч. Я вам напою мелодию, а вы её украсите своим исполнением по очереди.

    (напевает мелодию  песни «Ховен ышкаш хоюг»,  дети сопровождают пение игрой на инструментах по предложенному порядку или предлагают  свой.).

    Что менялось в музыке? Мелодия или инструментальное сопровождение?

    Д. Инструментальное сопровождение.

    Слушание музыки.

    (Звучит р.н.п. «Светит месяц»).

    Уч.  какая звучала музыка?

    Д. Радостная, плясовая…с изменениями.

    Уч. Правильно, в форме вариаций, а  жанр русской песни называется плясовая, хороводная

    Уч. Перед вами набор карточек с изображением музыкальных инструментов. Выберите и поднимите  те карточки, на которых изображены инструменты, тембры которых вы услышали в этой музыке.

    (Работа с карточками)

    Ну а теперь настало время для  исполнения выученной на уроке песни «В лесу родилась елочка» в своем инструментальном сопровождении. Исполнение песни

     (Исполняют песню)

    Рефлексия.

    Уч. О чём же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?

    Д. О радости,  о том, как народ веселился, о народных музыкальных инструментах…

    Выставление оценок.

    Уч. Домашнее задание: нарисовать народный музыкальный инструмент.

    Выход из класса: (звучат народные плясовые наигрыши).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийная разработка урока по предмету "Музыкальный инструмент. Фортепиано."

    Мультимедийная разработка урока на тему "Организация игрового аппарата пианиста на начальном этапе обучения" поможет преподавателям при прохождении аттестации....

    Разработка урока по теме « Музыкальные инструменты России»

    Цель: углубить знания детей о мире русской народной  культуры с помощью народной инструментальной музыки.Задачи-воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной музыки...

    «Формирование исполнительской культуры школьников на уроках оркестра русских народных инструментов»

    В данной исследовательской работе раскрыты основные аспекты формирования  исполнительской культуры школьников....

    Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 2 класс

    Конспект урока "Оркестр русских народных инструментов" 2 класс...

    Разработка урока по теме: Музыкальные инструменты

    1 классУрок №11 «Музыкальные инструменты:флейта, арфа».Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.Задачи урока:- развивать умения классификации музыкальных инстру...