Урок музыки в 4 классе "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект урока по музыке на тему
Урок музыки в 4 классе по теме "Что за прелесть эти сказки". Раздел "День,полный событий". Программа Е.Д.Критской ,Г.П.Сергеевой "Музыка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 4 классе
«Что за прелесть эти сказки»
Учитель: Шарнина Светлана Николаевна, учитель музыки 1 кв. категории
Программа: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, «Музыка».
Раздел: День ,полный событий
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Цель: Формировать понимание роли сказки в поэзии А.С. Пушкина и музыке Н.А.Римского Корсакова.
Задачи:
образовательные:
- познакомить обучающихся с музыкой русского композитора – сказочника Н.А.Римского-Корсакова (Опера «Сказка о царе Салтане»);
- вызвать эмоциональный отклик на музыку;
- расширить знания о тембровой окраске инструментов симфонического оркестра;
- формировать умение анализировать, сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра;
развивающие:- развивать интерес к искусству; вокально-хоровые навыки, тембровый слух; формирование УУД
воспитывающие: - воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;
Ход урока:
1.Организационный момент.
Тили , тили, тили, бом
Открывается альбом.
Не простой, он уникальный,
Потому что музыкальный.
2.Актуализация знаний.
Сегодня мы открываем четвёртый листок музыкального альбома , посвящённого творчеству А.С.Пушкину.
Давайте вместе определим тему .
Перед вами Палехская миниатюра. Рассмотрите внимательно, что на ней изображено и дайте название. (сказки Пушкина)
Народные умельцы села Палех Ивановской области точно подметили яркие образы сказок Пушкина.
3. Формулирование темы , цели урока.
Итак , тема урока: «Что за прелесть эти сказки!»
- Проверка домашнего задания
Дома вы должны были прочитать сказки А.Пушкина и нарисовать иллюстрацию к одной из сказок.
(Дети показывают рисунки и некоторые комментируют).
Молодцы , вы справились с заданием. Но все сказки мы не сможем рассмотреть, а вот с одной познакомимся поближе.
Какую, вы сможете узнать , если ответите правильно на вопросы и соберёте иллюстрацию к сказке.
Работа в паре.
Блиц-опрос
1.Любимое время года А.С.Пушкина?
2.Что называл А. С.Пушкин
«приютом спокойствия , трудов и вдохновения»?
3.Музыка какого композитора созвучна стихам А.С.Пушкина?
4.Кому посвятил стихи А.С. Пушкин?
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный стих напевами пленила
И меж ветвей оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Проверка блиц - опроса. Дети называют сказку.
-Назовите музыкальное произведение, написанное на сюжет сказки «Сказка о царе Салтане»
-Кто композитор?
-Что бы вы хотели узнать на уроке?
4.Открытие нового знания.
-А.С.Пушкина по праву считается лучшим русским сказочником . Многие композиторы создавали музыкальные произведения на сюжеты сказок Пушкина.
Среди них Н.А.Римский – Корсаков, русский композитор, которого в дальнейшем назвали музыкальный сказочник. Будучи морским офицером его привлекала тема моря . Сказка Пушкина Заинтересовала композитора и он решил написать Оперу «Сказка о царе Салтане».
Итак, Н.А.Римский – Корсаков – опера «Сказка царе Салтане».
Опера необычная , сказочная , правдиво передаёт поэтические образы Пушкина.
Давайте поближе познакомимся с самыми яркими фрагментами оперы.
Второе действие оперы открывает вступление.
Послушайте внимательно и постарайтесь рассказать , что вы услышали, увидели, почувствовали в музыке.
Слушание вступления ко 2 действию оперы.
Расскажите, что вы увидели в музыке?
Что вы услышали в музыке?
Что чувствовали?
Работа с текстом.
Перед вами два фрагмента из сказки Пушкина. Какой больше подходит к музыке вступления , почему?
Сказочник- иллюстратор Иван Яковлевич Билибин нарисовал иллюстрацию, которая называется «Бочка по морю плывёт».
Созвучна она с музыкой и сказкой Пушкина? Подберите строчки , подходящие к иллюстрации.
Итак, музыка передаёт и блеск звёзд на небе, и плывущую по волнам неуклюжую бочку, и плач царицы, и даже то, как чудесным образом «не по дням , а по часам» растёт князь Гвидон.
Всё это Римский – Корсаков изобразил с помощью инструментов симфонического оркестра.
В каждой сказке есть чудо.
Сколько чудес в сказке Пушкина?(3)
Назовите их. (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).
Познакомимся с ними поближе.
Чудо первое- белка.(Чтение текста )
Ролевая игра «Я – композитор»
Если бы вы были композитором , какую бы вы написали музыку?
Попробуйте смоделировать музыкальную тему героя.
Работа с карточками.
Музыкальный образ____________
1.Характер
(песенный, танцевальный, маршевый)
2.Лад
(мажор, минор)
3.Темп
(быстрый, умеренный, медленный)
4.Динамика
(F FF MF P PP MP)
5.Регистр
(высокий , средний, низкий)
6.Тембр
-Что у вас получилось?
-Давайте послушаем музыкальную тему белки Римского- Корсакова.
Слушание
-Какую песенку поёт белка «при честном при всём народе»?(р.н.п. «Во саду ли в огороде»)
-Давайте разучим её и исполним.
Разучивание и исполнение песни «Во саду ли в огороде».
Второе чудо- 33 богатыря. (читают текст)
Ролевая игра «я – композитор»
Что получилось?
Давайте послушаем музыкальную тему богатырей.
Третье чудо- царевна- лебедь.(чтение текста)
Ролевая игра «Я – композитор»
-Что получилось?
-Давайте послушаем музыкальную тему царевны лебедя.
Художник Михаил Александрович Врубель написал картину «Царевна – лебедь»
-Как вы думаете, созвучна она музыкальной теме царевны-лебедя?
-Такую живопись называют музыкальной.
-В настоящее время существуют произведения разных видов искусства на сюжет сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане». Это и опера, и мультфильм, и фильм-сказка.
-Вы сейчас послушаете симфоническую картину «три чуда» в исполнении трёх синтезаторов и посмотрите кадры из фильма сказки.
Видеоролик «Три чуда»
Ну , что ж подходит к концу наша встреча. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
Викторина.
1.Назовите музыкальное произведение ,
написанное на сюжет сказки Пушкина
«Сказка о царе Салтане»?
2.Назовите композитора?
3. Какой народной мелодией композитор
озвучил белочку?
4.Какой музыкальный инструмент помог создать
музыкальный образ богатырей?
5. Назовите иллюстратора –сказочника?
Проверка .
Рефлексия урока.
Я знал…
Я узнал…
Я хочу узнать…
Домашнее задание
Выполнить задания в творческой тетради на с. 14-15
Все кто ещё не читал сказки Пушкина советую прочитать. А где их можно найти? ( в библиотеке)
Правильно , давайте закончим наш урок песней «Библиотечная песня»
Исполнение песни.
Тили , тили, тили, бом
Закрывается альбом.
Не простой, он уникальный,
Потому что музыкальный.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
Урок музыки «Что за прелесть эти сказки!»
Урок музыки разработан для учащихся 4 класса по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной раздела "День, полный событий", посвящённый творчеству А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-510260-1415291027.jpg)
Конспект открытых интегрированных уроков по теме: "Что за прелесть эти сказки!" (для учеников 1-4 классов)
Различаем образы в программной музыке ("О чем рассказывает музыка?). Передаем их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации и в изобразительной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-203248-1361891788.jpg)
конспект урока по теме "Что за прелесть эти сказки"
Цель: познакомить учащихся с образами пушкинских сказок в опере Н.А.Римского – Корсакова “Сказка о царе Салтане…”Образовательные: Познакомить учащихся с музыкой оперы русского композитора- ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568728-1421747942.jpg)
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)
Показать учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-399732-1558552828.jpg)
Урок внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина.
Цели:1. Образовательные:закрепить знания сказок А.С. Пушкина;совершенствовать навык беглого, выразительного, осознанного чтения;обогащать словарный запас. 2. Коррекционно - развивающие:коррекция ...
1. МДО: урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку) . 2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ
1. МДО урок музыки по теме "Что за прелесть эти сказки!" (презентация к уроку)2. КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ...