Рабочая программа по предмету «Музыка» (ФГОС НОО) для 5 класса
рабочая программа по музыке (5 класс)

Сорокина Надежда Борисовна

Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.

Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы.  Направлена на развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение  опыта музыкально-творческой деятельности, вырабатыванию интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП "Музыка" 5 класс60.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»

Кафедра методики преподавания дисциплин

Художественно-эстетического цикла

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя

Музыки (в условиях реализации ФГОС ООО. 5 – 7 КЛАССЫ)

Курсы повышения квалификации

(инвариантный кафедральный модуль 72 час.)

Итоговая практико-значимая работа

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса

Сорокиной Надежды Борисовны,

учителя музыки МБОУ СОШ №15 г. Коломна,

Группа АП-2

Руководитель курсов – Г.П. Сергеева,

 к.п.н. – доцент

Москва 2020г.

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение        3

Пояснительная записка        5

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»        11

Заключение        41

Вывод        41

Литература        42

Введение

«Музыкальное воспитание –

это не воспитание музыканта,

а, прежде всего,

 воспитание человека».

В.А. Сухомлинский

Актуальность.

Проблема формирования целостной, духовной развитой личности, воспитанной на принципах общечеловеческой морали, испокон веков волновала человечество и по сей день сохраняет свою актуальность. Одним из средств, развивающих духовную сферу учащихся, является музыкальное искусство.

Изменение в Российском обществе и его социальной жизни не могли не коснуться системы образования. В связи с этим разработаны общие нормативные положения Федерального государственного стандарта «второго поколения», которые составляют фундаментальное ядро содержания образования», в которое включены базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально – исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях.

В содержании ФГОС также необходимо подчеркнуть их направленность на стратегию организации и планомерного формирования учебной деятельности, в том числе и музыкальной, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному, социальному развитию учащихся.

Личностное развитие учащихся обеспечивается реализацией цели музыкального образования и воспитания – формированием музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Такая целевая установка наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Итоговая практико – значимая работа рассматривается как обобщение опыта усвоения данной программы, является логическим завершением курса, систематизирует знания, практические умения и навыки, способы творческой деятельности, полученные в ходе лекций, практических занятий, выполнении самостоятельных внеаудиторных работ, написания контрольных работ.  Курсы направлены на совершенствование компетентности и освоение требований стандартов. Способствуют проведению уроков в соответствии с требованием новых стандартов, совершенствованию компетентности учителя.

Цель проекта:  составить рабочую программу по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения, сформировать компетентности учителя музыки.

Задачи:

  1. Изучить документы по ФГОС второго поколения, методические рекомендации
  2. Установить ценностные ориентиры начального образования
  3. Составить пояснительную записку
  4. Разработать календарно-тематическое планирование
  5. Показать владение терминологией ФГОС

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы.  Направлена на развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение  опыта музыкально-творческой деятельности, вырабатыванию интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Учебный предмет музыка обогащает сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, элементы музыкального самообразования, знакомство с жанровым и стилевым многообразием классиков и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Это предполагает деятельный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы учащихся и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Цель предмета: Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры.

Задачи:

  • Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностным, заинтересованным отношением к искусству, стремлением к музыкальному самообразованию;
  • Развитие общей музыкальности и эмоциональности,  эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и  творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
  • Освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального   искусства, специфики  его выразительных средств и музыкального языка, взаимосвязи  с различными видами искусства и жизнью;
  • Овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности(пении и слушании музыки,  музицировании и пластическом интонировании, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением ИКТ.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах в объеме не менее 102 часов (по 34 часа в каждом классе), что указано в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

        Результатом успешного музыкального образования в  основной школе является: развитие у школьников чувства творческого стиля композиторов; расширение музыкального и культурного кругозора учащихся, углубление представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека; установление внутренних связей музыки и литературы, изобразительного искусства, осмысление зависимости между содержанием и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенного понимания интонационного и драматического развития является ключевым в основной школе.

Общечеловеческие ценности, нравственные идеалы, творческое постижение мира через искусство обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека. Становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном многокультурном пространстве.

Виды музыкальной деятельности учащихся.

  • Восприятие музыки и размышления о ней
  • Хоровое, ансамблевое и сольное пение
  • Музицирование (включая игру на различных инструментах, в том числе синтезаторе и миди клавиатуре)
  • Музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование
  • Инсценировки к драматизации музыкальных произведений
  • Выявление ассоциативно - образных связей музыки с другими видами искусства
  • Проектно – исследовательская деятельность школьников
  • Использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов
  • Работа с учебниками, творческими тетрадями
  • Выполнение тестов, диагностических заданий
  • Самообразование, саморазвитие в области музыкальной культуры и искусства

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам
  • Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • Участие в общественной жизни школы.
  • Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости бережного отношения к окружающей среде.
  • Принятие ценности семенной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально – эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Умение:

  • Ставить перед собой учебные, познавательные, художественные задачи и выбирать эффективные способы решения.
  • Адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи и возможность ее решения.
  • Осуществлять контроль.
  • Оценивать собственные предположения и сопоставлять с уже существующими.
  • Рассуждать и делать выводы.
  • Выстраивать логические цепочки
  • Устанавливать аналогии классификаций, причинно-следственных связей, рассуждать и делать выводы.
  • Использовать речевые средства для выражения чувств, эмоций.
  • Организовывать учебное сотрудничество.
  • Использовать ИКТ
  • Понимать многофункциональность искусства.

Предметные результаты:

  • Сформированность основ музыкальной культуры школьника
  • Потребность в общении с музыкой
  • Развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
  • Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность
  • Воспитание положительного отношения к музыке
  • Расширение деятельности учащихся
  • Овладение основами музыкальной грамотности
  • Приобретение навыков музыкально-учебной деятельности
  • Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Планируемые результаты изучения предмета

По окончании 5 класса школьники научатся:

  • Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
  • Эмоционально выражать содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в разнообразных формах музицирования;
  • Раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать свое суждение об основной  идее и  форме ее воплощения в музыке;
  • Разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
  • Определять стилевое своеобразие народной, религиозной, классической, современной музыки, разных эпох;
  • Применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности.

Технологии преподавания предмета «Музыка»

Технология развития процессов восприятия музыки школьников(подготовка к слушанию, настрой);

Технология формирования певческой культуры учащихся( организационный момент-умение красиво, ровно стоять, четко произносить текст, умение петь распевно, протяжно, четко снимать окончание фраз, брать и задерживать дыхание и т.д.)

Технология детского музицирования( владение чувством ритма, умение выделять сильные доли, владение муз. инструментами и т.д.)

Технология становления ассоциативно-образного мышления обучающихся ( умение выражать свои чувства, образные сравнения и т.д.)

Технология использования УМК в процессе обучения музыке (работа с учебником, творческие задания в тетради);

Технологии проектно-исследовательской деятельности ( презентации, подбор музыки, изобразительных слайдов);

Технологии здоровьесбережения обучаемых ( умение не форсировать звук при пении, смена динамических поз, ит.д.)

Информационные технологии в преподавании музыки;

Технологии диагностики успешности развития муз. культуры учащихся ( тесты, концерты, олимпиады, конкурсы и т.д.)

Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников

        

        В основную образовательную программу каждого образовательного учреждения обязательной частью вводится внеурочная деятельность в начальной школе. В программе внеурочной деятельности ставятся задачи расширения знаний о музыке, музыкантах, культурных центрах региона, его композиторах, исполнителях, просветительской работе деятелей культуры и искусства. Создание клубов любителей музыки, хорового пения,  и др.  Проведение тематических концертов, творческих  вечеров; участие в конкурсах.

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

ИКТ  требует создания единого интерактивного образовательного информационного пространства и перехода к открытому образованию, осуществлению широкомасштабных работ по проектированию системы использования возможностей ИКТ в образовании. Нужно создать технологические условия - наличие аппаратных и программных устройств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих выполнение данных условий; подготовить квалифицированные кадры, внедрить информационные системы в сферу управления образования и общего музыкального образования (трансляции художественного и музыкального материала, многочисленные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, аудио и видеоматериалы, мультимедийные презентации).

Структура тематического планирования

Дата. Тема урока.(страницы учебника, тетради). Художественно-педагогическая идея урока. Планируемые результаты: понятия, предметные результаты. УУД. Личностные результаты.

Материально-техническое обеспечение предмета

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке

Экранно-звуковые пособия по музыке (аудиозаписи, фонохрестоматии, видеофильмы, презентации)

Учебно-практическое оборудование (фортепиано)

Технические средства (музыкальный центр, телевизор, компьютер, проектор)

Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Учебник: «музыка. 5 класс»

             

Пособие для учащихся

«Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс»

Пособие для учителя

«Музыка». Хрестоматия музыкального материала. 5-7 классы.

«Музыка» 5кл. Фонохрестоматия. Г.П. Сергеева Е.Д. Критская.

«Уроки музыки» 5-6 кл. Пособие для учителя - Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

«Музыка». Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы - Е.Д. Критская, Л.Л. Алексеева.

«Музыка» 5-7 кл. Сборник рабочих программ.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

Класс    5 ,  тема  «Музыка и литература». «Музыка и изобразительное искусство».

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Худ .-пед. идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

«Музыка и литература» (17 ч.)

Что роднит музыку с литературой?

с. 4 - 9

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Интонация, песня, романс, сюита, симфония, концерт, опера

Развитие общих музыкальных способностей (памяти, слуха.) Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность. Воспитание музыкального слуха

Воспитание положительного отношения к музыке..

К.: развитие умения «слышать другого».

Л.: понимание социальных функций в жизни людей, осмысление взаимодействия искусств, понимание жизненного содержания музыки. Представление о связи музыки с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

Р.:планирование собственных действий в процессе восприятия, размышления о музыке.

Целостный социально  ориентированный взгляд на мир, мотивация к обучению и познанию. Готовность вести диалог.

Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…» Песня «Красно солнышко» Звучащие картины. с.10-15 Р.т.с.4-5, 14-17

Образ Отчизны, Родины-матери; бережное отношение к природе, к людям, культуре своего народа

Жанры русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные

Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа

Приобретение навыков музыкально – учебной деятельности.

Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов.

П: представление о различных жанрах народной и профессиональной музыки, ее связи с другими видами искусства.

 Р: исполнение музыки, саморегуляция  волевых усилий, способность к мобилизации сил в процессе работы над исполнением  песни.

Чувство гордости за свою Родину, народ. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Вокальная музыка. « Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» с.16-17  р.т. с.6-11

Лирические стихотворения – основа песен и романсов.

Романс, дуэт, музыкальная форма.

Мотивационная направленность на  слушание музыки. Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа.  Воспитание эстетического вкуса. Способность эмоционально воспринимать музыку.

Л: выявление ассоциативных связей музыки с литературой,

П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведении.  Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов.

 Р: владение умением  в процессе восприятия оценки музыкальных произведений разных жанров.  Восприятие и размышления о музыке.  Передача собственных представлений о музыке.

Знание культуры своего народа. Сотрудничество в ходе решения различных музыкально – творческих задач .Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально – творческой деятельности.

Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» с. 18-19

Обращение отечественных композиторов к русскому литературному фольклору.

Народное сказание, симфоническая миниатюра

  Способность эмоционально воспринимать музыку.  Способность  к анализу художественного образа на основе восприятия.   Овладение терминологией.  Расширение общего и музыкального  кругозора.

Л: понимание жизненного содержания народной музыки, выявление ассоциативных связей с литературой.

 П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений.  Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов.

 Р: владение умением постановки учебных задач в процессе восприятия музыки. Планирование собственных действий. Размышления о музыке. Выявление связей музыки с литературой.

 К: передача собственных впечатлений, взаимодействие в группе. Самооценка.

Знание культуры своего народа, усвоение традиционных ценностей. Уважительное отношение к иному мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

Фольклор в музыке русских композиторов. «Что за прелесть эти сказки…»  с. 20-21

Инструментальные произведения на основе литературных источников

Программная музыка, симфоническая сюита

Воспитание положительного отношения к музыке. Расширение деятельности учащихся.  Способность эмоционально воспринимать музыку. Способность  к анализу художественного образа на основе восприятия.   Овладение  терминологией.

Л: понимание жизненного содержания народной музыки, выявление ассоциативных связей с литературой.

 П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений.  Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов.

Р: владение умением постановки учебных задач в процессе восприятия. Планирование собственных действий.  Выявление связей музыки с литературой.

 К: передача собственных впечатлений. Взаимодействие в группе. Самооценка.

Знание основ  национальной культуры. Усвоение традиционных ценностей многонационального общества. Уважительное отношение к иному мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Мелодией одной звучат печаль и радость…» с.22-23 р.т. с.18-19

Что стало бы с песней без текста? Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем.

Вокализ, песня без слов, баркарола

Сформировать потребность в общении с музыкой,  мотивацию слушать музыку, петь,, дирижировать, выполнять пластические движения. Расширять  музыкальный кругозор, прививать музыкальный вкус.

Л: понимание жизненного содержания музыкальных образов. 

П: .  Усвоение словаря музыкальных терминов в процессе восприятия музыки, размышлений о ней.

 Представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений.  Связь с другими видами искусства

Р : владение умением постановки учебных задач,  планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий.

К: передача собственных впечатлений, взаимодействие в группе, самооценка.

Знание основ культурного наследия народов России и мира. Целостный взгляд на мир в его органичном единстве и многообразии природы, народов, культур. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально – творческой деятельности.

Жанры инструментальной и вокальной музыки. «Песнь моя летит с мольбою…» с.24-27 р.т. с.46-47

Песни, романсы, инструментальные пьесы - лирические зарисовки.

Романс, баркарола.

Сформировать потребность в общении с музыкой. Развивать музыкальные способности (память, слух),  Петь, выполняя  пластические движения. Дирижировать. Воспитывать музыкальный вкус.

Л: понимание эстетической функции в жизни людей, понимание жизненного содержания музыкальных образов. 

П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений. Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов в процессе восприятия музыки. Размышления о ней.

 Р: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия.  

К: передача собственных впечатлений, взаимодействие в группе. Самооценка.

Знание основ культурного наследия народов России и мира. Целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. Готовность и способность вести диалог.

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. с.28-29

 Живительный родник творчества.

Интерпретация, обработка, трактовка.

Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Расширение музыкального и  общего культурного кругозора.

Воспитание положительного отношения к музыке.

Л: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Понимание жизненного содержания народной и классической музыки.

 П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений.  Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов в процессе восприятия. Размышления о музыке.

 Р: владение  умением целеполагания  в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира, планирование собственных действий.

К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка.

Знание культуры своего народа, усвоение  традиционных ценностей  многонационального российского общества. Уважительное отношение к истории и культуре других стран. Признание ценностей жизни во всех ее проявлениях.

Всю жизнь мою несу родину в душе… «Перезвоны». Звучащие картины. С.30-33

Р.т. с.26-31

Колокольный звон. Впечатления композитора от рассказов В.Шукшина. Родственные средства выразительности в музыке и живописи.

Программная симфония, симфония- действо.

Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Расширение музыкального и  общего культурного кругозора, воспитание эстетического отношения к миру.

Л: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как их влияние на духовно – нравственное становление личности. Понимание жизненного содержания религиозной классической и современной музыки.

 П: представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений.  Связь с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов в процессе восприятия,  размышлений о музыке.

Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, знание культуры своего народа, основ культурного наследия. Готовность и способность вести диалог. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально – творческой деятельности.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. «Гармонии задумчивый поэт». С.34-43

Творчество Г.Свиридова сравнивают с песней. Почему? Поэты ищут вдохновение в музыке любимых ими композиторов.

Кантата. Струнные инструменты, челеста, флейта.  Хор, оркестр. Лирическое стихотворение. Жанры фортепианной музыки

Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира. Восприятие музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей  музыки с литературой.

П: представление о связях музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании.

Р: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

К: передача собственных представлений о музыке, взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия.

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия человечества. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценностей жизни во всех ее проявлениях. Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…» с.44-47 Р.т.с.22-25

Э.Григ: «В своих лучших произведениях Моцарт охватывает все времена»

Серенада для струнного оркестра, реквием, контраст интонаций

Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и Воспитание положительного отношения к музыке.

Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей  музыки с литературой.

П: представление о связях музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании.

Р: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

К: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия.

Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира. Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. С.48-51      Р.т. с.42-45

Театральные актеры вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели?!

Опера, либретто.

Развитие общих музыкальных способностей,  ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа. Приобретение навыков музыкально – учебной деятельности.

Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей  музыки с литературой.

П.: связь музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании.

 Р.: владение умением постановки учебных задач,  планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия.

Знание культурного наследия человечества. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценностей жизни во всех ее проявлениях.

Опера-былина «Садко» Н.А. Римского-Корсакова. Звучащие картины. С.52-57

«Великий музыкальный сказочник»

Ария, песня, инструментальные темы, музыкальный портрет

Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа. Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития. Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа.

Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей  музыки с литературой.

Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Выявление связей музыки с литературой.

 К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия.

Знание культуры своего народа.Развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально -  ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценностей жизни во всех ее проявлениях.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик» П.И.Чайковского. с.58-63   Р.т. с.38-41

Благодаря творческому союзу музыки, хореографии, литературы, драматического и изобразительного  искусства появляется незабываемое зрелище – балет.

Сказка, балет,  развитие музыки, симфоническое развитие, образ танца

Развитие общих музыкальных способностей и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа.

Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей  музыки с литературой.

П.: связь музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании.

Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия.

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия человечества. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Признание ценностей жизни во всех ее п Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. .

Музыка в театре, в кино, на телевидении. С.64-67   р.т. с.76

Музыка иллюстрирует действие, играет одну из главных ролей, раскрывает содержание спектакля, подчеркивает эмоциональное состояние, настроение героев.

Литературный сценарий, музыкальный фильм. Тапер.

Развитие общих музыкальных способностей и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа.

Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей  музыки с литературой.

П.: связь музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании.

 Р.: владение умением постановки учебных задач, планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия.

Усвоение традиционных ценностей. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Уважительное отношение  к культуре других народов. Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. С.68-71    Р.т.с. Мир композитора. Обобщающий урок по теме «Музыка и литература». С.72-73      Р.т. с.48, с 7749

Мюзикл – театр «легкого» стиля. Все в нем необычно и ярко  -музыка, танцы, речь, жесты, костюмы и Литературные и музыкальные жанры в творчестве русских и зарубежных композиторов декорации.

Мюзикл Сказка, былина, поэма, лирическое стихотворение, рассказ, повесть.

Развитие общих музыкальных способностей и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного о Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую деятельность. Развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности.

Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей  музыки с литературой.

П.: связь музыки с другими видами искусства. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в самообразовании.

Р.: владение умением постановки учебных задач,  планирование собственных действий в процессе восприятия. Осмысленность и обобщенность учебных действий. Воздействие музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

К.: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка собственных коммуникативных действий в процессе восприятия.

Готовность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. Уважительное отношение  к культуре других народов. Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия, творческой деятельности музыкально – эстетического характера.

.

«МУЗЫКА И  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Что роднит музыку с изобразительным искусством? С.74-79       р.т. с.12-13

Можно ли услышать живопись? Можно ли увидеть музыку?

Портрет, пейзаж, орнамент, гравюра, батальное полотно, рисунок, колорит, композиция. Цветовая гамма. Звуковая палитра.

Развитие общих музыкальных способностей и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционального отношения к жизни, искусству на основе восприятия и анализа художественного образа и ассоциативного мышления, творческого воображения,

Л: осмысление взаимодействия искусств как средства  расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на становление личности.

 П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства. Усвоения словаря музыкальных терминов и понятий. Размышление о музыке, других видах искусства. Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством.  

К. передача собственных представлений.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление.

Небесное и земное в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…» с.80-89  р.т.с.50-53

Три вечные струны: молитва, песнь, любовь

Песенность, знаменный распев, песнопение, унисон, а капелла, хор, солист.

Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития.

Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством. Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

 П: Усвоения словаря музыкальных терминов и понятий. Размышление о музыке, других видах искусства.

 Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством.

 К: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка  и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе исполнения музыки.

Усвоение  традиционных ценностей многонационального российского общества. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы. Уважительное отношение к иному мнению. Способность вести диалог.

Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край…с.90-93

Р.т. с.56-57

«Не в силе Бог, а в правде!  А  правда наша!» Александр Невский.

Кантата, триптих, трехчастная форма, контраст, набат, хор: тенора, басы, сопрано, альты.

Формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части его духовной культуры. Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа. Расширение деятельности учащихся.

Приобретение навыков музыкально – учебной деятельности.

Л: осмысление взаимодействия искусств как средства  расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на становление личности.

 П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства. Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством.

К: передача собственных представлений.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Понимание социальных функций в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств. Вести диалог и достигать в нем взаимопонимание.

 

Звать через прошлое к настоящему. Ледовое побоище. После побоища. С.94-97      р.т. с.54-55

Центр кантаты – монументальная фреска, батальная сцена, историческое полотно. Образ русского поля.

Выразительность,  изобразительность, контраст, песня- плач, протяжная песня, меццо-сопрано

Потребность в общении с музыкой. Развитие общих музыкальных сплсобностей, расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса.

Овладение основами музыкальной грамотности.

Л.: Понимание социальных функций музыки в жизни людей. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности. Выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством.

 Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. Размышление о музыке и других видах искусства.

К: передача собственных представлений о музыке, инициирование взаимодействия в коллективе. Самооценка  и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе слушания и обсуждения музыки.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ. Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально -  ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров. Осмысление взаимодействия искусств.

Музыкальная живопись и живописная музыка. С . 98-101     р.т. с.58-59

«Ты раскрой мне, природа объятья…».

«Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…»

Мелодия, рисунок, колорит, ритм, композиция, линия.

Развитие общих музыкальных способностей, образного ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Л: осмысление взаимодействия искусств как средства  расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на становление личности.

 П: Размышление о музыке, других видах искусства.

 Р: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. Размышление о музыке и других видах искусства.

К: передача собственных представлений.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур  и разнообразии природы.

Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллен – квинтетс. 102-107   р.т. с.60-61

Зримые музыкальные образы. «И это все – весенних дней приметы!  

Палитра чувств, гармония красок, квинтет, выразительность, изобразительность, прелюдия

Воспитание эстетического отношения к миру.

Л: осмысление взаимодействия искусств как средства  расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на становление личности.

 П: Размышление о музыке, других видах искусства. Р.: выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством. Размышление о музыке и других видах искусства.

К: передача собственных представлений.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. С.108-111 Р.т.с.35-37

«Весть святого торжества». Четыре ноты больших колоколов Новгородского Софийского собора. Собор Святой Софии в Киеве. Духовные образы храма и образы народной жизни.

Мелодия,   гармония. Контраст, повтор, сюита. Фреска,  орнамент, арфа, оркестр, концертная симфония.

Формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части его духовной культуры. Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа.

Л: Осмысление взаимодействия искусств, освоение  музыкальной культуры России.

П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

 Р: оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства.

Усвоение традиционных ценностей, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Сотрудничество в ходе решения различных музыкально – творческих задач

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так дивно звучали…» с.112-117    р.т. с. 32-34, 68-71

Образ скрипки в музыке, поэзии и изобразительном искусстве. Свойства тембра скрипки.

Скрипка соло, инструментальный концерт, каприс, интерпретация, портрет (музыка, живопись, скульптура)

Развитие общих музыкальных способностей, образного ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Л:  Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы.

 П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства. Усвоения словаря музыкальных терминов и понятий. Размышление о музыке, других видах искусства. Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы. Развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально -  ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров.

Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира. С.118-121   р.т. с.72-73

Тип симфонического оркестра. Четыре группы инструментов: струнные, деревянные, духовые, медные духовые, ударные.

Симфонический оркестр, группы инструментов оркестра, дирижер.

Сформированность потребности в общении с музыкой, развитие общих музыкальных способностей школьников.  Расширение деятельности учащихся.

Приобретение навыков музыкально – учебной деятельности.

Л:  Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур.

П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства.

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально – творческой деятельности.

Образы борьбы и победы в искусстве. «О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой!» с.122-125    р.т. с.62-63

Есть в музыке композитора то возвышенное благородство и человечность, которые отличают их на протяжении всей жизни.

Эскиз, этюд, набросок, зарисовка.

Развитие общих музыкальных способностей, образного ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа

Л: Осмысление взаимодействия искусств. П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

 Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства.

Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы. Готовность и способность вести диалог.

Застывшая музыка. « Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков…» Содружество муз в храме. С.126-131  

Архитектура – застывшая музыка.

Органная музыка, хор , а капелла.

Формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части его духовной культуры. Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа.

Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности.

П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

 Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.  

К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур, религий и разнообразии природы.

Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса… «Есть люди с голосом глубокими призывным.»с.132-133

Органная музыка И.-С.Баха созвучна величественным образам соборов.

Духовная музыка, светская музыка, полифония, фуга.

Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа. Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую деятельность. Воспитание музыкального вкуса.

Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности.

П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства.

Знание основ культурного наследия человечества. Уважительное отношение к истории и культуре других народов. Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.

Музыка на мольберте. Композитор-художник. «Я полечу в далекие миры, край вечной красоты…»(М. Чюрленис). Звучащие картины.  С.134-141

Пространство картины как отзвук зримого мира. Ее линии, колорит, ритм напоминают партитуру музыкального произведения.

Композиция, форма, музыкальная живопись, живописная музыка, цветовая гамма. Звуковая палитра, триптих, соната, allegro (скоро), andante (не спеша)

 Развитие общих музыкальных способностей, творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа.

Л: осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности.

П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

 Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства.

Знание основ культурного наследия человечества. Уважительное отношение к истории и культуре других народов. Сотрудничество в ходе решения различных музыкально – творческих задач

Импрессионизм в музыке и живописи. С.142-145    р.т. с. 64-65

Мимолетные впечатления от реально существующего мира.

Импрессионизм, живописная музыка, прелюдия, интерпретация, фортепианная сюита, джазовые ритмы.

Развитие общих музыкальных способностей школьников, эмоционально – ценностного отношения к жизни на основе восприятия и анализа художественного образа.

Л:  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур.

П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

 Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К.: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства.

Уважительное отношение к истории и культуре других народов. Понимание чувств других людей и сопереживание им. Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.

«О подвигах, о доблести, о славе…» Звучащие картины.

Подвиг коломенцев.

Проект.

С.146-149    р.т. с.32-34  повт.

Тема защиты Родины. «О тех, кто уже не придет никогда, - помните!»

Реквием,  графика

Сформированность основ музыкальной культуры как неотъемлемой части его общей духовной культуры, образного ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа

Л:  осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности.

 Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Понимание чувств других людей и сопереживание им.

«В каждой мимолетности вижу я миры».

 

Минутные впечатления, «игра мгновения», живописные беспредметные образы.

Фортепианная миниатюра, Портрет, пейзаж, батальная картины, икона, храм, фреска, орнамент.

Расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса  к музыке своего народа.

потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно – нравственного развития, социализации, самообразования.

Л:  Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности.

П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства

Знание культуры своего народа, целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира.

Мир композитора. С веком наравне. С.150-153, 156-157   р.т. с.66-

Музыкальные жанры и жанры изобразительного искусства в творчестве русских и зарубежных композиторов.

Фортепианная миниатюра, Портрет, пейзаж, батальная картины, икона, храм, фреска, орнамент.

На основе восприятия и анализа художественного образа развитие общих музыкальных способностей и образного ассоциативного мышления.

Л:  Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве народов, культур. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности.

П: связь музыки с другими видами искусства, усвоение словаря музыкальных терминов и понятий.

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К: передача собственных представлений о музыке и других видах искусства

Знание культуры своего народа, целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира.

34.

Обобщающий урок – концерт

«Не привыкайте к чудесам – дивитесь им, дивитесь!»

 В. Шефнер

Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно – нравственного развития, социализации, самообразования. На основе восприятия и анализа художественного образа развитие общих музыкальных способностей и образного ассоциативного мышления.

Л:  осмысление взаимодействия искусства как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно – нравственное становление личности.

 Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, выявление взаимосвязи музыки с другими видами искусства.

 К: передача собственных представлений о музыке и  П: связь музыки с другими видами искусства .

ВНЕ СЕТКИ ЧАСОВ.      

             

Заключение

        В результате изучения музыки в основной школе у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Школьники смогут открыто выражать свое отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

        Выпускники основной школы научатся воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

        Дети будут способны встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Вывод

Программа учитывает новые взгляды на развитие преподавания предмета «Музыка» в соответствии со стандартами «второго поколения». Данная программа ориентирована на  становление у школьников  «умения учиться». Предмет «Музыка» по словам автора, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

В процессе прохождения курсов нами сформированы следующие компетентности:

Психолого-педагогическая

Музыкално – теоретическая

Общехудожественная

Методическая

Просветительская

Полехудожественная

ИКТ

Литература

  1. http://music-fgosooо.jimdo.com/
  2. Сборник рабочих программ  «Музыка. Искусство». Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской - Просвещение 2013.
  3. Примерные программы по учебным предметам «Изобразительное искусство 5 – 7 классы. Музыка 5 - 7 классы. Искусство 8 - 9 классы». – Просвещение 2011.
  4. УМК 5 – 7 классы под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
  5. «Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях.» Г.П.Сергеева – Москва 2010
  6. «Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы» - Е.Д. Критская, Л.Л. Алексеева – Москва Просвещение 2013
  7. Подготовка образовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования. Методические рекомендации. – Кашира 2012
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября2011 г. №МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организация проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» - М.,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории             ...

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5-7 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для V—VII классов разработана исоставлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования (приказ Министерств...

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 7 класс (инклюзивное обучение)

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 6 класс (инклюзивное обучение)

Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под ре...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа по предмету "Музыка" (ФГОС, 1 вариант)

Рабочая программа по предмету "Музыка" (ФГОС, 1 вариант)...