Контрольно-оценочные средства по предмету "Гигиена голосового аппарата"
методическая разработка по музыке на тему

Контрольно-оценочные тесты по "Гигиене голосового аппарата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_114_gr.po_gigiena_gosovogo_apparata_ot_samsonovoy.docx53.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

 

(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОП.14 «Гигиена голосового аппарата»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО  

53.02.01 Музыкальное образование 

        год начала подготовки по учебному плану    2014  

Нижневартовск

Разработчики:         

БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж",

педагог Е.И.Самсонова  ________________________


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения             ОП.14 «Гигиена голосового аппарата»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточ-ной аттеста-ции, другие формы конт-роля (в соот-ветствии с учебным планом)

1

2

3

4

5

Знания 1. Понятие гигиены голоса как области науки;

Умение 1. Осуществлять гигиену и охрану собственного и детского голоса;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать музыкальное образование детей в дошкольных образовательных организациях.

Демонстрация знаний строения голосового аппарата, специфики звукообразования.

Решение задач, связанных с осуществлением  охраны собственного и детского голоса.

 Понимание социальной значимости профессионального  и личностного развития учителя музыки и музыкального руководителя;

Точность  и  правильность  

Различие

правил гигиены и охраны голосового аппарата.

Соблюдение планов и методов в решении задач, оценка их правильности выполнения.

В вокально-хоровой работе соблюдение требований охраны детского голосового аппарата

Тестовое

задание с выбором одного ответа,

№ 1-20

Тест вопросы № 1-10

Дифференци-рованный зачет

Знания 2. Строение голосового аппарата, особенности строения детского голосового аппарата, специфику голосообразования в  пении и в речи.

Умение 2. Анализировать звучание собственного и детского голоса.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ПК 1.2. Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях.

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования.

ПК 1.4. Анализировать занятия по музыке, досуговые мероприятия, использование музыки в повседневной жизни детской организации дошкольного образования, корректировать процесс музыкального образования.

Анализ звучания собственного и детского голоса.

Использование метода анализа и самоконтроля

в работе с детьми.

Достижение мотивации деятельности детей через правильную постановку целей, организации и контроля их работы.

Правильность выбора репертуара, с учетом возрастных голосовых особенностей детей, для организации различных форм музыкальной деятельности детей в образовательных организациях.

Тест вопросы №11-15

Знания 3. Принципы певческого дыхания, дыхательные гимнастики для укрепления здоровья и развития дыхательной функции.

Умения 3. Определять типы певческого дыхания, использовать упражнения для развития дыхания и укрепления голосового аппарата;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных организациях.

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования.

Представление о типах дыхания, четкое понимание о правильном дыхании и способах работы над ним.

Соответствие профессиональным подходам в вопросах постановки дыхания.

Соответствие выбранных упражнений профессиональным требованиям

 

Рациональность в правильном подходе к  организации  своей  практической деятельности, в грамотном умении вести урочную и внеурочную музыкальную деятельность, в том числе работу школьного музыкального объединения (кружка), концертную работу, быть готовым к сотворческой работе в коллективе без ущерба для собственного голосового здоровья и здоровья детей.

Тест

Дифференци-рованный зачет

Знания 4. Понятие мутации: этапы мутационных преобразований, рекомендации по охране голоса в мутационный период; специфику работы с детским голосом.

Умения 4. Проводить работу с детским вокальным коллективом без ущерба для голосового аппарата.

ПК 1.4. Анализировать занятия по музыке, досуговые мероприятия, использование музыки в повседневной жизни детской организации дошколь-ного образования, корректировать процесс музыкального образования.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического

репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

Систематизация знаний по вопросу мутации голоса и охраны детского голоса в этот период.

Соблюдение возрастных особенностей в подборе репертуара

Соответствие выбранных упражнений и репертуара возрастным голосовым особенностям детей

Наличие понимания последовательности действий в нестандартной ситуации.

 

Соответствие исполняемого репертуара программным требованиям

Знания 5. Основные заболевания органов голосообразования их причины и профилактику.

Умения 5. Определять причины голосовых нарушений; осуществлять профилактику  заболеваний  органов голосообразования.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональ-ную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ПК 2.1. Определять цели, задачи, планировать уроки музыки и внеурочную музыкальную деятельность, в том числе работу школьного музыкального объединения/кружка.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

ПК 2.3. Организовывать в общеобразовательной организации внеурочную музыкальную деятельность, в том числе работу школьного музыкального объединения/кружка.

ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.

ПК 2.6. Анализировать уроки музыки, занятия школьного музыкального объединения/кружка и внеурочные музыкальные мероприятия.

ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

Демонстрация знаний основных заболеваний органов голосового аппарата их профилактики и лечения.

-демонстрация умения планировать деятельность при  решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность;

-понимание роли правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей;

- применяет основные способы организации собственной деятельности при решении профессионально-педагогических задач;

-следует принципам профессиональной этики будущего учителя музыки, музыкального руководителя.

-понимает роль правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей;

Соответствие способов оказания доврачебной помощи при начальных стадиях заболеваний голосового аппарата Санмину

Соответствие  отношений с руководством, коллегами и социальными партнерами в  учебных ситуациях с нормами  этики делового взаимодействия участников производственного процесса

В учебных ситуациях стремление к осознанию целей и правильной организации собственной деятельности в области информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наличие осознания проблемы в нестандартной ситуации, умения проанализировать её; сформулировать цели и задачи деятельности по решению проблемы.

тест

Дифференци-рованный зачет

Знания 1. Упражнения для укрепления голосового аппарата, оказание  доврачебной помощи, способы закаливания.

Умения 1. использовать упражнения для развития дыхания и укрепления голосового аппарата, осуществлять профилактику  заболеваний  органов голосообразования.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Демонстрация умений диагностировать типы дыхания, показ дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики, способов работы над дикцией. Осуществление подбора правильных методов оказания доврачебной помощи при инфекционных заболеваниях.

Соблюдение современных требований к охране голосового аппарата.

Использование новых технологий в освоении правильного дыхания, артикуляционных упражнений

Практическое задание №1-5

Дифференци-рованный зачет

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

-накопительная система оценивания по результатам выполнения тестирования;

-представление выполнения практического задания;

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете  

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- инструмент фортепиано;

- компьютер;

- парты.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу ОП.14 «Гигиена голосового аппарата»

                                                                                         

Тесты для контроля знаний по темам

Вариант 1

Анатомия и физиология голосового аппарата.

1.1. Голос, речь и слух - это...

а) средства для общения

б) средства передачи информации

в) единая функциональная система

2.1. Выберите правильный ответ:

а) речь не является врожденной способностью человека

б) речь является врожденной способностью человека

3.1. Что такое певческий процесс?

а) работа органов голосового аппарата

б) сложнейший психофизический акт

в) работа нервной системы

4.1. Самый большой хрящ гортани:

а) перстневидный

б) щитовидный

в) надгортанник

5.1. Полость гортани по форме напоминает:

а) песочные часы

б) кувшин

в) грушеобразная

6.1. Во время выдоха диафрагма

а) опускается вниз

б) поднимается вверх

в) остается на месте

7.1. Твердое нёбо – это:

а) мышца, которая отделяет легкие от кишечника

б) ткань, в которой вырабатывается лимфа

в) костная  пластинка, которая отделяет ротовую полость от носовой

Дыхание.

8.1. Сочетание каких типов дыхания является смешанным типом дыхания?

а) грудного и брюшного

б) ключичного и нижнереберного

в) нижнереберного и брюшного

9.1. Диафрагма (грудобрюшная переграда) это:

а) мышца

б) хрящик

в) кость

10.1. Энергию для рождения звуковых колебаний дает:

а) дыхание

б) диафрагма

в) вестибулярный аппарат

Звук.

11.1. Артикуляционный аппарат - это

а) самостоятельный аппарат

б) часть дыхательного аппарата

в) часть голосового аппарата

Голосовые разновидности

12.1. Какими бывают женские и мужские голоса

а) средними, низкими, высокими

б) полетными, красивыми, звонкими

в) низкими и высокими

Возрастная эволюция голосовой функции. Детские голос.

Мутация голоса.

13.1. Что такое мутация?

а) сложный физиологический период

б) период полового созревания

в) процесс становления голоса

14.1. На какой возраст обычно приходится мутационный период у девочек?

а) 11-12 лет

б) 12-13 лет

в) 13-14 лет

15.1. Занятия каким видом вокального искусства запрещены в мутационный период?

а) хоровое пение

б) индивидуальные занятия под руководством профессионала

в) вокальные упражнения

Заболевания органов дыхания и голосообразования.

16.1. Какое заболевание опасно такими осложнениями как воспаление среднего уха, ревматизм, эндокардит?

а) ринит

б) ларингит

в) тонзилли

17.1. Расположите в порядке усложнения следующие заболевания:

а) синусит, гайморит, фронтит

б) гайморит, ринит, фронтит

в) фронтит, синусит, гайморит

Профессиональные заболевания голоса. Режим работы вокалиста.

18.1. Что относится к внешним раздражителям:

а) эмоциональная реакция (гнев, слезы)

б) усталость, раздраженность

в) посторонние звуки и шумы

19.1. Какие из нижеперечисленных упражнений или занятий направлены на укрепление голосовой функции вокалиста?

а) бег и быстрая ходьба в холодное время года

б) упражнения на укрепление пресса

в) купание в бассейне в осенне-зимний период

20.1. Что из нижеперечисленного относится к внутренним раздражителям?

а) посторонние лица на занятиях

б) освещение

в) эмоциональные реакции

Практическое задание №

  1. Покажите дыхательные упражнения
  2. Покажите артикуляционные упражнения для мягкого неба.

Вариант 2

Анатомия и физиология голосового аппарата.

1.2. Первым голосовым проявлением новорожденного является:

а) стон

б) шепот

в) крик

2.2. Для развития речи большую роль играет

а) голос

б) слух

в) зрение

3.2. Какая система принимает участие в процессе голосообразования?

а) кровеносная

б) двигательная

в) центральная нервная система

4.2. Какой хрящ гортани защищает нашу дыхательную систему от попадания пищи?

а) щитовидный

б) перстневидный

в) надгортанник

5.2. Трубка, состоящая из хрящевых, не замкнутых сзади колец, это:

а) гортань

б) трахея

в) надгортанник

6.2. Во время выдоха диафрагма

а) опускается вниз

б) поднимается вверх

в) остается на месте

7.2. Какие различают резонаторы

а) верхние и нижние

б) средние

в) головные и грудные

                                       Дыхание.

8.2.Что происходит с диафрагмой при вдохе?

а) опускается

б) поднимается

в) неподвижна

9.2. Диафрагма имеет форму:

а) купола

б) квадрата

в) цилиндра

10.2. Какие дополнительные функции накладываются на дыхательный аппарат при пении?

а) газообмен крови

б) образование певческого голоса

в) поглощение кислорода

Звук.

11.2. К артикуляционному аппарату относятся:

а) ротовая полость,  щеки, небо, челюсти

б) язык, губы, глотка

в) глотка, гортань, ротовая полость

Голосовые разновидности

12.2. Женские высокие голоса

а) меццо сопрано, контральто, колоратурное сопрано

б) драматическое сопрано, лирическое сопрано, колоратурное сопрано

в) лирическое сопрано, контральто, драматическое сопрано

Возрастная эволюция голосовой функции. Детские голос.

Мутация голоса.

13.2. Сколько периодов в развитии детского голоса выделил фониатр И.И. Левидов?

а) 5 периодов

б) 4 периода

в) 3 периода

14.2. К периодам развития детского голоса НЕ относится:

а) постмутационный

б) мутационный

в) евнухоидный

Заболевания органов дыхания и голосообразования.

15.2. Ринит – это:

а) воспаление придаточных пазух носа

б) воспаление слизистой носа

в) воспаление лобной пазухи

16.2. Какое заболевание вызывают следующие причины: переохлаждение, инфекция, перенапряжение голосовых связок, излишняя нагрузка?

а) ларингит

б) грипп

в) тонзиллит

17.2. Какое заболевание НЕ относится к заболеваниям верхних дыхательных путей:

а) ангина

б) бронхит

в) трахеит

Профессиональные заболевания голоса. Режим работы вокалиста.

18.2. Профессии с повышенными требованиями к качеству голоса, это:

а) преподаватели, переводчики

б) адвокаты, судьи, врачи

в) воспитатели

19.2. Помимо вокальных данных, чем еще обязательно должен обладать человек, выбирающий профессию вокалиста:

а) развитое мышечное чувство

б) хорошее острое зрение

в) музыкальный слух

20.2. В больном состоянии присутствовать на репетиции:

а) рекомендуется        

б) не рекомендуется

в) обязательно

Практическое задание

  1. Покажите артикуляционные упражнения для раскрепощения челюсти
  2. Проведите диагностику дыхания ученика.

Вариант 3

Анатомия и физиология голосового аппарата.

3.1. На 4-6ой неделе голосовое проявление младенца отражают его

а) ощущения и состояние

б) требования

в) желания

2.3.  Немота вызвана отсутствием

а) общения

б) слуха

в) внимания

3.3. Какие органы входят в состав голосового аппарата?

а) ротовая и носовая полости, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие

б) бронхи, легкие, диафрагма, носовая и ротовая полости

в) ротовая и носовая полости, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка, диафрагма, мышцы брюшной полости

4.3. При голосообразовании складки:

а) смыкаются        

б) разжимаются

в) остаются без движения

5.3. Внутренняя поверхность гортани выстлана:

а) поперечнополосатыми мышцами

б) слизистой оболочкой

в) соединительной тканью

6.3 . Во время выдоха диафрагма

а) опускается вниз

б) поднимается вверх

в) остается на месте

7.3. Наука о гигиене голоса занимается:

а) изучением причин, вызывающих неполадки в голосовом аппарате, особенно при его профессиональном использовании;

б)изучением физических возможностей человеческого организма

в)и тем, и другим

Дыхание.

8.3. Как называется мышца, имеющая форму купола?

а) диафрагма

б) связки

в) гортань

9.3. Какое из перечисленных разновидностей реберного дыхания является удовлетворительным для пения?

а) ключичное

б) верхнерёберное

в) нижнерёберное

Звук.

10.3. Классификация звуков

а) тихие, громкие

б) низкие высокие

в) шумовые, музыкальные

11.3. Главное условие работы артикуляционного аппарата во время пения

а) манерность произношения звуков

б) естественность, свобода, активность

Голосовые разновидности

12.3. Низкие женские голоса

а) меццо сопрано, контральто

б) баритон, тенор, колоратурное сопрано

в) драматическое сопрано, меццо сопрано, лирические тенор

Возрастная эволюция голосовой функции.

Детские голос. Мутация голоса.

13.3. Каков диапазон голоса у ребенка в первые два года?

а) 8 нот

б) 5-7

в) 5 нот

14.3. Причина мутации голоса:

а) общий рост человеческого организма

б) гормональная атака

в) резкая перемена климата

Заболевания органов дыхания и голосообразования.

15.3. Ларингит – это:

а) воспаление слизистой глотки

б) воспаление слизистой оболочки гортани и голосовых складок

в) воспаление слизистой трахеи

16.3. Воспаление придаточных пазух носа называется:

а) гайморит

б) фронтит

в) синусит

17.3. К какой классификации профессий с учетом предъявленных требований к голосу относятся преподаватели:

а) профессии с чрезвычайно высокими требованиями к качеству голоса

б) профессии с высокими требованиями к качеству голоса

в) профессии с повышенными требованиями к качеству голоса

Профессиональные заболевания голоса.

Режим работы вокалиста.

17.4. Сколько часов в день могут быть заняты оперные певцы максимально:

а) наиболее 6 часов

б) не более 3 часов

в) не более 5 часов

18.3. Чтобы установить и оформить профессиональное заболевание необходимо обязательно:

а) осмотр отоларинголога

б) осмотр фониатра

в) осмотр профпатолога

г) решение ВТЭК

д) все вышеперечисленные

19.3. Какая из нижеперечисленных профессий НЕ относится к профессиям с высокими требованиями к качеству голоса:

а) воспитатели в детском саду

б) преподаватели

в) певцы-солисты

20.3. Что НЕ может привести к срыву голоса?

а) злоупотребление придыхательной атакой голоса

б) громкий постоянный крик в быту

в) злоупотребление твердой атакой голоса

Практическое задание

  1. Покажите артикуляционные упражнения для губ.
  2. Расскажите об оказании доврачебной помощи при синусите.

Вариант 4

Анатомия и физиология голосового аппарата.

1.4. Когда начинает функционировать слуховой анализатор?

а) на 3-ем месяце от рождения

б) через 1 год

в) сразу после рождения

2.4. Речь глухонемых и оглохших

а) не отличается от нормально слышащих

б) слегка отличается

в) сильно отличается

3.4. Как называется орган, в котором происходит зарождение голоса?

а) надгортанник

б) трахея

в) гортань

4.4. Какую форму имеет грудная клетка?

а) равнобедренный треугольник

б) усечённый конус

в) ромб

5.4. Ложные складки выполняют функцию:

а) увлажнения голосовых складок

б) не выполняют никаких функций, являются атавизмом

в) помогают голосовым складкам смыкаться 

6.4. Во время выдоха диафрагма

а) опускается вниз

б) поднимается вверх

в) остается на месте

Дыхание.

7.4. Какие типы дыхания ты знаешь

а) грудное, смешанное

б) ключичное, нижнереберное

в) смешанное, грудное, брюшное

8.4. Между фазами вдоха и выдоха имеется интервал?

а) да

б) нет

в) иногда

9.4. На какие три типа делится реберное дыхание?

а) верхнереберное, нижнереберное, брюшное

б) ключичное, верхнереберное, брюшное

в) ключичное, верхнереберное, нижнереберное

Звук.

10.4. Назовите свойства музыкального звука

а) высота, длительность, сила, тембр

б) сила, длительность,

в) продолжительность и громкость звучания  

Голосовые разновидности

11.4. По каким свойствам делятся певческие голоса на группы?

а) сила, высота

б) высота и тембр

в) красота и полетность

12.4. Высокие мужские голоса

а) драматические тенор, лирические тенор, тенор-альтино

б) баритон, бас, бас- профундо

в) контральто, меццо сопрано, бас

Возрастная эволюция голосовой функции.

Детские голос. Мутация голоса.

13.4. Каков временной отрезок домутационного периода?

а) с 7 до 9 лет

б) с 11 до12 лет

в) с 12 до15 лет

14.4. Как называется сложный период, в котором радикально изменяется качество голоса?

а) мутационный

б) постмутационный

в) домутационный

Заболевания органов дыхания и голосообразования.

15.4. Какие симптомы характерны при фарингите:

а) сипота, потеря голоса

б) высокая температура, ломота суставов

в) жжение, першение, сухость в горле

16.4. При заложенности носа и отсутствии выделений сморкаться нельзя, это может привести:

а) к гаймориту

б) к воспалению среднего уха

в) к риниту

Профессиональные заболевания голоса.

Режим работы вокалиста.

17.4. Сколько часов в день могут быть заняты оперные певцы максимально:

а) наиболее 6 часов

б) не более 3 часов

в) не более 5 часов

18.4. К чему может привести непрофессиональное увлечение человека голосовыми пародиями?

а) к увеличению голосового диапазона

б) к укреплению связок

в) к голосовым расстройствам

19.4. Назовите оптимальную температуру воздуха в помещении, где проводятся занятия по вокалу:

а) 18-21°

б) 20-22°

в) 23-25°

20.4. Через какое время поле приема пищи можно заниматься пением?

а) не менее 2 часов

б) можно петь сразу

в) через 30 минут

Практическое задание

  1. Покажите артикуляционные упражнения для раскрепощения челюсти.
  2. Покажите комплекс упражнения для развития правильного дыхания.

Вариант 5

Анатомия и физиология голосового аппарата.

1.5. Чем отличается слух человека от слуха животных?

а) высокой чувствительностью

б) музыкальностью

в) может точно различать звуки человеческой речи

2.5. Голос, речь и слух - это:

а) важнейшее средство внутривидового общения и межвидовых связей

б) средства коммуникации

б) средства общения и жизнеобеспечения.

3.5. Какие функции выполняет гортань?

а) дыхательную, защитную

б) защитную, голосовую

в) дыхательную, защитную и голосовую

4.5. Лёгкие:

а) не имеют мышц

б) имеют мышцы

в) на одну треть состоят из мышц

5.5. Диафрагма - это....(мощный мышечный орган, отделяющий грудную полость от брюшной)

6.5.  Во время выдоха диафрагма

а) опускается вниз

б) поднимается вверх

в) остается на месте

Дыхание.

7.5.Чем регулируется процесс дыхания?

а) центром продолговатого мозга.

б) диафрагмой.

в) лёгкими.

8.5. Когда мышцы-вдыхатели грудной клетки сокращаются, мышцы-выдыхатели расслабляются?

а) да

б) нет

в) иногда

9.5. Какая их разновидностей реберного дыхания более рациональна?

а) верхнереберное

б) нижнереберное

в) ключичное

Звук.

10.5. Характеристики певческого голоса

а) красота, теплота, напевность

б) звонкость, сила, тембр

в) блеск, объем, плотность, тембр, вибрато

Голосовые разновидности

11.5. На какие группы делятся певческие голоса?

а) детские и взрослые

б) мужские и женские

в) мужские, детские и женские

12.5. Низкие мужские голоса

а) драматические тенор, контральто, бас

б) баритон, бас, бас- профундо

в)  сопрано, бас, баритон

Возрастная эволюция голосовой функции.

Детские голос. Мутация голоса.

13.5.  Как называется самый сложный этап развития голосового аппарата?

а) дошкольный

б) домутационный

в) постмутационный

г) ммутационный

14.5. Мальчики в детстве с высокими голосами после мутационного периода обычно:

а) становятся альтами

б) становятся басами

в) становятся тенорами

Заболевания органов дыхания и голосообразования.

15.5. Синусит – это:

а) воспаление слизистой носа

 б) воспаление придаточных пазух носа

 в) воспаление лобных пазух носа

16.5. При каком заболевании в число процедур доврачебной помощи включается применение ментолового карандаша?

а) при воспалении слизистой глотки

б) при воспалении слизистой носа

в) при воспалении миндалин

Профессиональные заболевания голоса.

Режим работы вокалиста.

17.5. При отсутствии правильного владения голосом работа в хоре:

а) рекомендуется

б) запрещена

в) обязательна

18.5. Как называется комплекс подготовительных вокальных упражнений?

а) попевка

б) спевка

в) распевка

19.5. Назовите временную норму работы голоса для педагогов, лекторов:

а) не более 5 часов в день

б) 4 академических часа и 15 мин отдыха

в) не более 3х часов в день

20.5. Через какое время после пробуждения лучше всего звучит голос?

а) через 3-4 часа

б) через 1 час

в) через 30 минут

Практическое задание

  1. Какие способы закаливания вы знаете
  2. Покажите способы работы над дикцией.

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

умения:

  • определять типы певческого дыхания;
  • использовать упражнения для развития дыхания и укрепления голосового аппарата;
  •  Знания:
  • понятие гигиены голоса как области науки;
  • специфику голосообразования в  пении и в речи;
  • строение голосового аппарата;
  • требования к охране и гигиене голоса;  
  • принципы певческого дыхания;
  • дыхательные гимнастики для укрепления здоровья и развития дыхательной функции;
  • особенности строения детского голосового аппарата;
  • специфику работы с детским голосом;
  • понятие мутации: этапы мутационных преобразований, рекомендации по охране голоса в мутационный период;
  • основные заболевания органов голосообразования их причины и профилактику;
  • упражнения для укрепления голосового аппарата.

Показ свободного владения теоретическими основами в вопросах гигиены голосового аппарата, строения голосового аппарата, специфики голосообразования, требований к охране и гигиене голоса, понятий мутации.

Построение и показ практических заданий.

Точность ответов на вопросы теста.

Точность показа заданных в тесте практических вопросов.

тест

70% -3

85% -4

95%-5

По выполнению практических заданий:

 5Полный развернутый обобснованный аргументированный

4 полный меньше аргументов

3 ответ имеет неточности, есть затруднения в обобснованиях

2 ответ не соответствует

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

2. При выполнении задания разрешается использовать только шариковую ручку

Ключ ответов к тестам.

Вопрос №п/п

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1

в

в

а

в

в

2

а

б

б

в

б

3

б

в

в

в

в

4

б

в

а

б

а

5

а

б

б

а

а

6

б

б

а

б

б

7

в

в

а

в

а

8

в

а

а

а

а

9

а

а

в

в

б

10

а

б

в

а

в

11

в

а

б

б

в

12

в

б

а

а

б

13

а

б

в

а

г

14

б

в

а

а

б

15

а

б

б

в

а

16

а

а

а

б

б

17

а

в

б

в

б

18

в

а

б

в

в

19

б

в

в

б

б

20

в

б

а

а

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Строение голосового аппарата"

Цель данной работы - достижение более полного понимания вопросов вокальной методики....

Рекомендации по охране голосового аппарата

Настоящая работа состоит из двух частей: первая - опасание заболеваний голосового аппарата и их возможные причины, вторая - методика лечения и охраны голосового аппарата. Данное исследование может быт...

Голосовой аппарат как живой акустический инструмент.

Звук голоса человека представляет собой одну из форм энергии. Энергия эта, порождаемая голосовым аппаратом певца, заставляет периодически колебаться молекулы воздуха с определенной частотой и силой: ч...

Статья "Голосовой аппарат.Устройство и функционирование."

Статья поможет педагогам вспомнить устройство голосового аппарата,его особенности и уникальность....

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....