"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента
методическая разработка по музыке на тему

Ивлева Наталья Ивановна

Сценарий утренника с использованием регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveni_zveni_zlataya_rus.docx20.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Звени, звени, златая Русь!»

Сценарий праздника ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку «Родные места» Ю. Антонова дети входят в зал и становится полукругом. В руках у мальчиков российские флажки.

Вед.  Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.. Так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад. И наш праздник посвящён России .

Ребенок. Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть  сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Ребенок. Вот она, Россия - наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

Ребенок. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днём!

ПЕСНЯ  «Наша Родина»

Ребенок. Очень весело всем нам-

Дружной детворе,

Отмечаем мы в саду

Праздник в ноябре!

Ребенок. Сколько песен, сколько плясок,

Сколько лиц повсюду разных,

В каждый дом и в детский садик

К нам идёт осенний праздник!

Ребенок. Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский –

Праздник народный!

Ребенок. Куда ни посмотри – и там, и тут

Знамёна великой России цветут!

Вед. Показывает детям флаг России.

Вед. Три цвета на флаге России:

Красный, белый и синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нём добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Ребенок. Мы идем по улице

С российским флагом.

Взрослые и дети,

Вставайте с нами рядом!

ТАНЕЦ с полотнами «Россия, мы дети твои»

Ребенок. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

Об искусниках - умельцах

На весь мир молва идёт!

Ребенок. Ремёсел очень много

На земле на русской есть.

И всех ремёсел нам

Сейчас не перечесть.

Ребенок. Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

ТАНЕЦ  С  ЛОЖКАМИ

Вед. А у нас с вами, ребята есть ещё и малая Родина, город,  в котором мы родились и живём.

Ребенок. Сколько сказочных мест у России

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ребенок. Под самым небом – горные отроги,

Внизу поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути-дороги…

Просторы эти – Родина моя!

Ребенок. Много на свете есть городов:

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.

Но город, в котором с тобою живём,

Для нас самый лучший,

О нём мы споём!

ПЕСНЯ  «Наш город»

Под русскую нар. музыку вбегает почтальон.

Почтальон. Почтальон приносит в дом

Письма, журналы, газеты,

Раздаёт открытки он,

Весёлые конверты!

Вед. Ну-ка, подходите,

Почту, дети, примите!

Раздают детям газеты, открытки, журналы, письма.

Вед. Скажите, дорогие дети, что пишут в вашей газете?

Ребенок. (держит газету) Пишут новости на первой странице,

Как народ живёт, работает и веселится,

Что строят, какой урожай в стране,

Что праздник наступит у нас в ноябре.

Как зерно в закрома засыпают,

Что в огородах, садах поспевает.

Что стали длиннее ночи,

А дни намного короче.

Ребенок. (держит журнал) А в моём журнале есть стихотворение,

Оно тоже передаёт осеннее настроение.

Стихотворение об осени

ПЕСНЯ «Осенние листья»

Ребенок. Земли русские широки, необъятны,

Каждый день и хорош и пригож,

Поезжай за моря-океаны

Лучше России ты не найдёшь!

Ребенок. Всё прекрасно: и земля, и небо,

И поля, и леса, и луга.

Пашни дышат, да урожай колосится,

И шумят, зрея в поле, хлеба.

ТАНЕЦ  С  КОЛОСЬЯМИ

Входит взрослый с хлебом-солью

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба на всех,

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Наш хлеб-соль – это русский обычай

Из далёкой пришёл старины

Уваженье гостям, радость встречи

Словно символ людской доброты.

Хлеб передаётся с поклоном ведущему  и с поклоном принимается.

Дев. А у нас открытки тут.

Читаем: «Вас, ребята в поле ждут,

Там уборка урожая,

Рук рабочих не хватает»

Мальчик. Что ж, колхозу мы поможем,

Урожай собрать мы сможем!

ИГРА «Перевези овощи с огорода домой»

Вед. А ещё в журналах пишут пословицы и поговорки о Родине.

Дети поочереди:

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю любимую, как мать родимую.

На чужой стороне и летом холодно.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Родина поучает, Родина и выручает.

Вед. Как хорошо в родной России –

Любим Родину очень сильно!

Потрудились мы не зря,

Теперь попляшем, ребятня!

ТАНЕЦ  «Кадриль»

Ребенок. Золотые поля и березки кругом,

Это наша земля, здесь с тобою живём.

Ребенок. Над полями, над лугами

Песня льётся в синеву

Нет земли родней, желанней –

В России я, друзья, живу!

Ребенок. С песней в жизни веселей

С ней забота – не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Ребенок. Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить.

ПЕСНЯ «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом «La réserve d`Ilmen» (использование регионального компонента с целью создания туристического буклета)

Разработка мастер-класса по французскому языку  предусмотрена для учащихся старших классов. С целью повышения интереса к изучению французского языка  и формирования коммуникативной компетенц...

использование регионального компонента на уроках немецкого языка

Данная работа представлена по гуманитарному направлению – иностранный язык (немецкий язык). За основу взята тема «Моя Родина». Данная тема изучается в 7 классе.  В работе использована раб...

Храмы Апшеронского района. Материал длч проведения классного часа с использованием регионального компонента.

Данныи материал может быть использован для проведения классного часа, мероприятия, общешкольной линейки ит.д....

Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы

Статья об использовании местного языкового материала на уроках гуманитарного цикла...

«Использование регионального компонента на уроках английского языка»

В течение многих лет нами, учителями английского языка  МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каж...

Экологическое воспитание учащихся на уроках физики с использованием регионального компонента (методическая разработка)

В данной  работе  преподаватель физики раскрывает формы и методы, способствующие побуждению учащихся хорошо знать законы природы, понимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и о...

Звени, звени, златая Русь!

Урок по поэзии С.Есенина....