ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"
методическая разработка по музыке на тему

Баранов Иван Иванович

ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_2.docx18.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (ТКУ)

Дата: 14.09.2015

Предмет: Музыка

Класс: 5 класс

Тема урока: Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…

Цель:познакомить учащихся с вокальной музыкой; с жанром музыкально - литературного творчества – песня; сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки; повторить правила вокализирования «музыкальной разминки»,певческой посадки, взятия дыхания и звукоизвлечения; воспитание любви и уважения к родному краю.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: Воспитание любви и уважения к родному краю.

Личностные: Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Метапредметные: Разыграть одну из песен с одноклассниками, сочитая пение с выразительными движениями.

Основное содержание темы,                                                                                                                                                                       понятия: Песня – это исток и вершина музыки. Музыка и литература очень похожи. Вокальная музыка – это синтез (взаимопроникновение) музыки и литературы. Основные ее жанры: песня, романс, кантата, оратория, опера.

Образовательные ресурсы: Песня «Во поле береза стояла», репродукция картины И. Левитана «Сумерки».

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный  момент

Проверка подготовки учащихся к уроку.

Настрой учащихся на урок.

2.Актуализация знаний

Учитель подводит учащихся к тому, что песня – это исток и вершина музыки. Музыка и литература очень похожи. Вокальная музыка – это синтез (взаимопроникновение) музыки и литературы. Основные ее жанры: песня, романс, кантата, оратория, опера.

Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос  учителя, делают выводы..

Совместный поиск ответа на заданный учителем вопрос,

участие  и взаимодействие в процессе этого поиска.

Оценивают  предлагаемые для анализа произведения искусства.

3.Постановка учебной задачи

Учитель проводит актуализацию знаний; проводит распевание на песне «Во поле береза стояла», проводит беседу по ней. Подводит итог беседы. Разучивание песни «Дорога добра», беседа по картине И. Левитана «Сумерки».

Учащиеся  анализируют песню «Во поле береза стояла», картину И. Левитана «Сумерки»; находят общее между литературным фрагментом и живописным пейзажом; приводят примеры музыкальных произведений русских композиторов; делают выводы.

Взаимодействие  с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушать собеседника,

высказывать свое мнение, взаимодейство вать путем взаимопонима ния..

Уметь выслушивать мнения одноклассников, дополнять их ответы и высказывать свое мнение.

4.Усвоение нового материала и способов действий

происходит:

беседа, наблюдение, сравнение, выполнение практических заданий.

Учитель подводит учащихся к пониманию, что такое песня, чем различаются литература, музыка, живопись, что общего между ними, что такое вокальная музыка и каковы ее жанры.

Учащиеся сами делают выводы в ходе беседы, сравнения, наблюдения

Отвечая на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что Россия, нет слова красивей.

Личностно оценивают звучащую на уроке музыку. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности.

5.Закрепление нового материала и способов действий

Учитель при помощи вопросов подводит итоги урока.

Учащиеся в своих ответах отмечают какое значение имеет песня в жизни общества, для чего нужна вокальная музыка.

Учащиеся слушают ответы своих одноклассников, дополняют их, приводят свои примеры.

Учащиеся оценивют деятельность своих одноклассников, а также контролируют свою деятельность во время работы над песней «Дорога добра».

6.Подведение итогов. Рефлексия

Учитель узнаёт какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом.  

Учащиеся с помощью вопросов учителя дают оценку своей работе на уроке.

Учащиеся активно работали на уроке.

Учащиеся дали положительную оценку уроку.

7.Информация о домашнем задании

Ответить на вопросы: Каковы отличия музыкальной речи от речи литературной.

Найти в Интернете и послушать песни о родном крае. Какая песня тебе понравилась и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 7 классе "Когда музыка не нуждается в словах"

Урок музыки в 7 классе "Когда музыка не нуждается в словах"...

Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?...

Песня "Наш Герой России - Дмитрий Разумовский" Музыка И.Н. Макеевой, слова В.А. Макеева

Школьная лаборатория творчества "Вдохновение" при МБОУ СШ № 66 г. Ульяновска. Руководитель И. Н. Макеева....

Интегрированный урок литературы и музыки в 5 классе по теме "Взаимодействие слова и музыки".

Цели урока: воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой; исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов...