ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"
методическая разработка по музыке на тему
ТКУ музыки в 5 классе "Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_2.docx | 18.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (ТКУ)
Дата: 14.09.2015
Предмет: Музыка
Класс: 5 класс
Тема урока: Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…
Цель:познакомить учащихся с вокальной музыкой; с жанром музыкально - литературного творчества – песня; сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки; повторить правила вокализирования «музыкальной разминки»,певческой посадки, взятия дыхания и звукоизвлечения; воспитание любви и уважения к родному краю.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: Воспитание любви и уважения к родному краю.
Личностные: Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
Метапредметные: Разыграть одну из песен с одноклассниками, сочитая пение с выразительными движениями.
Основное содержание темы, понятия: Песня – это исток и вершина музыки. Музыка и литература очень похожи. Вокальная музыка – это синтез (взаимопроникновение) музыки и литературы. Основные ее жанры: песня, романс, кантата, оратория, опера.
Образовательные ресурсы: Песня «Во поле береза стояла», репродукция картины И. Левитана «Сумерки».
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
1.Организационный момент | Проверка подготовки учащихся к уроку. | Настрой учащихся на урок. | ||
2.Актуализация знаний | Учитель подводит учащихся к тому, что песня – это исток и вершина музыки. Музыка и литература очень похожи. Вокальная музыка – это синтез (взаимопроникновение) музыки и литературы. Основные ее жанры: песня, романс, кантата, оратория, опера. | Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы.. | Совместный поиск ответа на заданный учителем вопрос, участие и взаимодействие в процессе этого поиска. | Оценивают предлагаемые для анализа произведения искусства. |
3.Постановка учебной задачи | Учитель проводит актуализацию знаний; проводит распевание на песне «Во поле береза стояла», проводит беседу по ней. Подводит итог беседы. Разучивание песни «Дорога добра», беседа по картине И. Левитана «Сумерки». | Учащиеся анализируют песню «Во поле береза стояла», картину И. Левитана «Сумерки»; находят общее между литературным фрагментом и живописным пейзажом; приводят примеры музыкальных произведений русских композиторов; делают выводы. | Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушать собеседника, высказывать свое мнение, взаимодейство вать путем взаимопонима ния.. | Уметь выслушивать мнения одноклассников, дополнять их ответы и высказывать свое мнение. |
4.Усвоение нового материала и способов действий происходит: беседа, наблюдение, сравнение, выполнение практических заданий. | Учитель подводит учащихся к пониманию, что такое песня, чем различаются литература, музыка, живопись, что общего между ними, что такое вокальная музыка и каковы ее жанры. | Учащиеся сами делают выводы в ходе беседы, сравнения, наблюдения | Отвечая на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что Россия, нет слова красивей. | Личностно оценивают звучащую на уроке музыку. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
5.Закрепление нового материала и способов действий | Учитель при помощи вопросов подводит итоги урока. | Учащиеся в своих ответах отмечают какое значение имеет песня в жизни общества, для чего нужна вокальная музыка. | Учащиеся слушают ответы своих одноклассников, дополняют их, приводят свои примеры. | Учащиеся оценивют деятельность своих одноклассников, а также контролируют свою деятельность во время работы над песней «Дорога добра». |
6.Подведение итогов. Рефлексия | Учитель узнаёт какую задачу ставили на уроке? Удалось ли её решить? Какие получили выводы? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом. | Учащиеся с помощью вопросов учителя дают оценку своей работе на уроке. | Учащиеся активно работали на уроке. | Учащиеся дали положительную оценку уроку. |
7.Информация о домашнем задании | Ответить на вопросы: Каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Найти в Интернете и послушать песни о родном крае. Какая песня тебе понравилась и почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Урок музыки в 7 классе "Когда музыка не нуждается в словах"
Урок музыки в 7 классе "Когда музыка не нуждается в словах"...
Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»
Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?...
Песня "Наш Герой России - Дмитрий Разумовский" Музыка И.Н. Макеевой, слова В.А. Макеева
Школьная лаборатория творчества "Вдохновение" при МБОУ СШ № 66 г. Ульяновска. Руководитель И. Н. Макеева....
Интегрированный урок литературы и музыки в 5 классе по теме "Взаимодействие слова и музыки".
Цели урока: воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой; исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов...